Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Якутск
    • Машина: SURF 3RZ, 2000 год, RH

    Мост, батюшки, мост! Анжинерной конструкции!

    Я шел к мосту долго. Очень долго. Я перебирал варианты, думал, считал деньги в кармане, снова думал... Даже купил мостовую машину, пока думал. Надумал, короче.

    Итак, ТЗ:

    1. Неразрезной мост спереди.

    2. Только пружинная подвеска.

    3. Сохранение родной полнорежимной раздатки с выходом кардана налево.

    4. Сохранение кондиционера (об этом чуть позже).

    5. Доступность запчастей.

    6. Минимальный лифт и максимальная унификация задней пары с передней. Если лифт неизбежен, то максимум под 37-ю резину.

    ТЗ окончательна и обжалованию не подлежит.

    Военные мосты от УАЗа, уже лежащие под машиной, я отверг. Бессонная ночь с автокадом наедине и выверка размеров "на местности" привели меня к выводу, что из этого ничего не выйдет. Если бы я тогда знал, что из "вояк" легко и просто делаются "барсы", я бы уже год как щеголял на этих мостах, но сложилось иначе...

    "Спайсер". Как меня манило это слово! Дизельная пара 4,6 манила меня еще больше, так как почти один в один совпадала с моей задней 4,56 (ибо межосевой дифф, а в грязи все равно буксуешь)... Но, как я уже обмолвился, я купил мостовую машину. Уаз. Оригинальность сего транспортного средства и качество комплектующихся им запчастей я оценил через неделю после покупки, и идею со спайсерами отверг. Решительно. Почти сквозь слезы. Хотя уже нашел координатный станок для пересверливания ступиц под 6 шпилек. Тем более, что понял, что 4,56 для меня ни о чем.

    Пресловутая 70-ка. Легенда. Пять минут с рулеткой под готовой машиной охладили мой пыл: мост слишком узок. Даже родные 70-шные пружины, установленные снаружи рамы (как и должны, по идее), упирались центрАми в верхние шкворневые узлы. Нафиг, окончательно и бесповоротно.

    Dana. Сколько мною было выпущено слюней долгими зимними вечерами, когда я разглядывал пендосские фотки мостовых сурфов... И колея, и передаточное число, и православная шишка редуктора с левой стороны, и принудительные блокировки, и открытые крестовины вместо тысячу раз проклятых ШРУСов... Я сделал единственный заказ. Даны разлетаются во владике быстрее горячих пирожков: при мне узкую 35-ю дану забрали за полтора часа, причем явившиеся вместе покупашки устроили стихийный аукцион, и один из них забрал эту дану по очень не демократичной для меня цене. Запрос на запад привел меня в состояние ужаса - такие цены за сомнительного качества товар ужасали. Проще было впихнуть вояки с самодельными стойками из амортов от камаза, упертыми в верхние шкворня, да еще и нафаршировать мосты блокспортовскими ништяками по самое "не хочу"...

    Итак, 80-ка. Во-первых и в-основных, наличие запчастей в любой части мира, ибо, коль уж взялся за установку тойотовских комплектующих, решил обойтись только оригинальными элементами. Во-вторых, колея. 1600 против моих 1505 смотрелись выгодно (что выносит пружины за внешние габариты рамы без заморочек). В-третьих, можно перечулковать налево, ибо сохранение раздатки оговорено в ТЗ. Наконец, в-четвертых, та же линейка передаточных чисел. Демотивировала лишь цена, но эту жабу я задушил с особым цинизмом.

    Дело встало за малым: финансирование. Когда финансирование было выбито, остались последние два шага: начать и закончить. Первый из них сделан, а второй будет сделан сам собой.

    На этом эпилог закончен, и самое время перейти к процессу.

    Сначала я сжег мосты (чую, екнуло у кого-то сердце - сжег в переносном смысле, конечно). Трудно отступать, когда отступать особо некуда (но вообще-то есть куда :) - и срезал IFS. Поначалу плакалъ, не буду скромничать. Процедура не сложная, хотел по началу вынуть двигатель (тем более, что коробка уже сдернута), но решил пока повременить.

    Заказал мост. Поскольку левый/правый руль, дизель не дизель, автомат не автомат мне было до фени, нашелся мост довольно быстро. Встал вопрос о цене, и я решил идти по максимуму: потому взял лочный мост в сборе. Нелочные мосты выходили мне значительно дешевле, но не дешевле, чем установка потом в них лочного редуктора. Клюшки нашел тут. Отложил денег на ремкомплект. Попутно взял к мосту короткую рулевую тягу со штатным демпфером. Параллельно заказал рулевую машинку, рулевой вал, панару. Рулевку сначала хотел от 70-ки, но изучив рынок понял, что по цене одинаковые, потому и взял сразу 80-шный. Как пихать его на раму буду решать в процессе установки.

    По приходу мост подверг переборке. От греха подальше заменил все кишки ступиц. Срезал все кронштейны, чашки пружин, вынул шары, срезал черепок шишки редуктора. Процедура, кстати, схожа с трепанацией...

    Вот мост под машиной со срезанной ИФС.

    1032066_0l.jpg

    Поддон двигателя необходимо перевернуть маслоприемником назад, его буду делать по месту, когда мост встанет на пружины.

    Срезал кронштейны поперечины АКПП. Поперечина будет сдвинута назад и усилена.

    Разобранный мост.

    1032066_2.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: SURF 3RZ, 2000 год, RH

    Поскольку родной кардан выходит налево, мост необходимо перевернуть.

    У лочного моста есть выемка под вилку блокировку, выемку повторил с другой стороны:

    1032066_3.jpg

    Пересверливание шпилек и установка редуктор "вверх ногами" заняли значительное время. Не совпадает ни одна шпилька, потому выверка нового положения редуктора производилась с нуля. Космическая точность выверяется на глаз - ошибка составила что-то около половины миллиметра, думаю, в шлицах редуктора люфт полуосей будет больше этого значения.

    1032066_4.jpg

    Вставили шары просто так, чтоб проверить вращение полуосей:

    1032066_5.jpg

    Высверлили новую сливную пробку, вварили гайку и подобрали пробку от какой-то сантехники:

    1032066_6.jpg

    После этих операций приварили на место черепок. Проверили герметичность, после чего покинули гостеприимный гараж сварщика и переместились к самой машине.

    1032066_7.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: SURF 3RZ, 2000 год, RH

    На данный момент к мосту приварены кронштейны клюшек, выставлена их геометрия (что тоже заняло немало времени, но космическая точность в итоге была достигнута). Сначала хотел клюшки пустить поверх моста, но из этого ничего не вышло: клюшки "горбами" упирались в раму, а лифтоваться на четыре дюйма не хочу. Прямые клюшки от 70-ки тоже не подошли, а искать паджеровские не было ни времен, ни бюджета. И так мост пришлось опустить вниз из-за двигателя, после сборки переда придется подгонять зад под новый лифт, а там итак уже все на пределе и без сварки не обойтись.

    В обоих редукторах - новом переднем и старом заднем - главные пары заменены на LowRange пары 5,29. Для 35-й это чуть медленно, для 37-й - самое то.

    Изготовлены задние кронштейны клюшек. Очень много времени заняла шлифовка рамы от японской сварки - ядреные, очень широкие швы украли сегодня целый вечер. На завтра - прихватка кронштейнов к раме и отпуск моста в свободный полет на тягах. Если успеем - закатим коробку и начнем поперечину. Фотки пока на фотике, фотик остался в гараже, но фотать особо и нечего.

    С этой недели в отпуске - дело пойдет веселее.

    Стоит ли мост усиливать коробом сверху? Шары косынками усилю однозначно, а вот с балкой не знаю - и хочется, и лишний вес и время с другой стороны. Машина как бы не 80-ка, это 80-ки легко гнут мосты, а я опять-таки спорт, и 35-я далеко не сток.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Отличный проект .Буду следить что получится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луга Лен.обл.
    • Машина: TLC 80 пока +2 35 cooper

    Молодец,очень интересно. :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ

    Как проверяли герметичность?

    Только сегодня приварил котелок а как проверить не знаю,

    Просто соляры туда налить и смотреть где потечет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: vzn185, supercharged, susp. +2", body +2", MT35", front T2, rear e-locker, snorkel, ComeUp9000+kevlar, 13WG calipers

    Как проверяли герметичность?

    Только сегодня приварил котелок а как проверить не знаю,

    Просто соляры туда налить и смотреть где потечет?

    Поскольку избыточного давления в мосту обычно нет, скорее всего налить салярки или керосина в котелок будет достаточно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: SURF 3RZ, 2000 год, RH

    Как проверяли герметичность?

    Только сегодня приварил котелок а как проверить не знаю,

    Просто соляры туда налить и смотреть где потечет?

    Именно так. А этой же соляркой потом помыть от окалины и стружки. Перед этим черепок тщательно вытереть, а то у нас был весь в потеках.

    А вообще эксплуатация покажет. Просто я в своем сварщике не сомневаюсь )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: SURF 3RZ, 2000 год, RH

    Поскольку избыточного давления в мосту обычно нет

    Не дает мне спать мысль о наддуве в мосты, чтоб вода не лезла...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HD-T

    Не дает мне спать мысль о наддуве в мосты, чтоб вода не лезла...

    У нас такое сделали. Во все агрегаты и в поворотные кулаки подается 0,1-0,2 атм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: SURF 3RZ, 2000 год, RH

    У нас такое сделали. Во все агрегаты и в поворотные кулаки подается 0,1-0,2 атм.

    И как эффект?

    У меня пневмосистема так-то есть, осталось только редуктор сообразить, чтоб не 6 качков давила )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HD-T

    И как эффект?

    У меня пневмосистема так-то есть, осталось только редуктор сообразить, чтоб не 6 качков давила )

    все работает, если шланги целые. воды нет.

    есть же регуляторы давления в продаже...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    От краскопультов малогабаритные редуктора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ

    У Джипопотама вроде такая система стоит и вроде как работает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: тойота сурф 1996 1kz-te, мкп, мультимод, truetrac перед, e-locker зад, лебедка Electric Winch 12000 х 2

    У нас такое сделали. Во все агрегаты и в поворотные кулаки подается 0,1-0,2 атм.

    А как сапуны работают вы их что ли глушите

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HD-T

    А как сапуны работают вы их что ли глушите

    стоит переключатель - или атмосфера или редуктор

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: тойота сурф 1996 1kz-te, мкп, мультимод, truetrac перед, e-locker зад, лебедка Electric Winch 12000 х 2

    А где такие точные манометры и редуктора берете 0.1 кг на см которые позволяют регулировать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: SURF 3RZ, 2000 год, RH

    Подвесил мост к раме.

    Изготовил вот такой кронштейн.

    1033960_0.JPG1033960_1.JPG

    Решил в угоду красоте отдаться простоте. Потом, при окончательной приварке к раме сделаю еще пару косынок и сверху прикрою листом 3-ки. У 80-ки, кстати, передние кронштейны гораздо меньше и на вид хлипкие по сравнению с задними. Точки крепления опустил к низу, так как под рамой у меня пороги, которые сейчас сняты, и клюшки должны ходить под ними.

    1033960_2.JPG

    Закатили коробку. Кумекали-кумекали, как сделать новую поперечину, но решили, что утро вечера мудреннее и на сегодня закруглились. Завтра поеду покупать швеллер, а там и концепция поперечины родится.

    1033960_3.JPG

    Срезал одну чашку пружины. Заколебался шлифовать. Вот, что было до:

    1033960_5.JPG

    И что стало после 4 часов работы:

    1033960_4.JPG

    Даже чутка осталось. Но я упорный, доделаю.

    Изменено пользователем DC_

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск рядом!
    • Машина: land-cruiser 80 . Levorg, прадо 150

    А как же с рулевым механизмом? B)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: SURF 3RZ, 2000 год, RH

    Лежит рулевка от 80-ки. Если убрать бачок омывателя (который стоит в самом неудачном месте, какое только можно придумать на этой машине, давно хотел перенести поближе к теплу) и чутка подрезать крылышко изнутри, ну и поколдовать с компрессором кондея - встанет как родной.

    Примерил 80-шный рулевой вал. Шлицы у рулевой колонки у него меньше моих, буду менять крестовины. Вал длинный, надо будет еще покумекать, как его укоротить без сварки, или может эскудовский прикрутить - лежит под рукой, дразнит.

    А еще забыл шланги к рулевки. У меня на рейке под штуцер, у 80-ки - под болты с осевым каналом. Трубки мои по резьбе подходят, но в редукторе нет штуцеров, да и длинные они. Буду поискать шланги.

    Пока занят шлифовкой рамы да коробку закатил для изготовления поперечины. Наловчились ее ставить за час с одним домкратом, не снимая поперечины бензобака, которая у меня гнутая...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.