Перейти к публикации
Grach

TLC-80. Регулируемые задние сиденья

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Москва
  • Машина: Toyota LandCruiser 80

Добрый вечер, коллеги!

После того как мы съездили на нашем TLC-80 из Москвы в Крым, жена заявила, что её спина не выдерживает столь длительного пребывания на штатном заднем сиденье - с фиксированным углом наклона спинки. И, либо я что-то делаю с задними сидениями, либо она ищет молодого и красивого массажиста... Взвесив все "за" и "против", я решил что молодой и красивый массажист нам совершенно никчему. Дешевле и проще что-то предпринять, насчёт сидений.

Первая мысль - замена. Однако подобрать подходящий вариант оказалось не просто. Рыская по форуму в поисках альтернативы, я натолкнулся где-то на сообщение, что кто-то как-то переделывал механизм задних сидений так, чтобы спинка начинала откидываться назад. Но всё как-то невнятно... Я решил попробовать пойти этим невнятным путём и выложить здесь подробный отчёт с фотографиями - дабы осветить дорогу идущим следом... Ибо проблема, похоже, весьма актуальна для многих.

Для работы понадобятся:

- Молоток;

- Маленькая болгарка;

- Сварочный аппарат;

- Некоторый набор ключей и ручного инструмента.

1. Снимаем механизм складывания спинки с задних сидений. Для этого откручиваем один саморез крестовой отвёрткой, после чего снимаем с ручки пластиковую накладку и, далее, снимаем с механизма пластиковый кожух. Затем откручиваем 4 болта на 12 и отделяем механизм от сидения. Фотографировать тут ничего не стал - всё элементарно.

2. Получаем отделённый механизм для дальнейшей работы:

post-28026-0-34135900-1334267265_thumb.jpg

Где: 1- главная ось вращения; 2- крышка; 3- ось вращения рукоятки; 4- боевая пружина; 5- заклёпка-стопор; 6- просто заклёпка.

Первая мысль: чтобы добраться до нужных деталей, нужно выколотить главню ось и вытащить механизм из-под крышки. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Главную ось выколотить не получится - она, сука, приварена. Для разборки механизма придётся воспользоваться другим... к сожалению, несколько более сложным путём.

3. Снимаем боевую пружину (4) и возвратную пружину рукоятки (удобно длинногубцами). Затем снимаем с главной оси (1) стопорное кольцо. После этого нужно аккуратно (!) срезать болгаркой головки заклёпок (3; 5 и 6). Срезать нужно заподлицо с крышкой (2). После этого берём молоток и выколотку и выколачиваем заклёпки (3; 5 и 6). В результате кррышка (2) получает свободу вращения вокруг оси (1), чем мы и воспользуемся, сдвинув её в сторону от изначального положения. Получается так:

post-28026-0-82984400-1334268028_thumb.jpg

Хорошо видно, как работает сей механизм. Зубчатая собачка входит в зацепление с зубцами на венце нижней планки механизма, и за счёт этого нижняя и верхняя планка фиксируются относительно друг друга:

post-28026-0-43852700-1334268501_thumb.jpg

Собственно регулировке наклона спинки мешают три обстоятельства:

- малое количество зубцов на венце нижней планки;

- наличие на том же венце стопорного выступа;

- наличие стопорной заклёпки (5).

4. Последовательно разбираем открывшийся нашему взору механизм: снимаем ручку, потом хреновину, потом фиговину, потом крышку (2)... Задача - разделить верхнюю и нижнюю планки механизма. Это просто, так что здесь снова не фотографировал (тем более что руки были уже грязными). По результатам, берём нижюю планку механизма (ту, которая с венцом) и при поощи мелкой болгарки с тонким диском нарезаем на венце ещё некоторое оличество зубцов + попутно ампутируем стопорный выступ (7 - место где он был):

post-28026-0-80860400-1334268969_thumb.jpg

Здесь требуется хороший глазомер и предельная аккуратность. Нижнюю планку обязательно нужно зажать в тисках, или прижать к верстаку струбциной - короче говоря, зафиксировать. В процессе полезно периодически прикладывать собачку к нарезаемым зубцам, в целях проверки их на конгруэнтность:

post-28026-0-08439000-1334269196_thumb.jpg

Зубцы на собачке тоже можно аккуртно подработать болгаркой - для лучшей совместимости.

Я, с маху, нарезал зубцов больше, чем необходимо. В механизме присутствует ещё один стопор, который всё равно не позволит спинке отклониться слишком далеко. Его удаление я посчитал нецелесообразным - и так угол получился более чем достаточным. Для этого, к трём изначально имевшимся, вполне достаточно нарезать ещё 5 зубцов.

5. Собираем механизм в обратном порядке. Стопорную заклёпку (5) НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ! Оси-заклёпки (3) и (6) привариваем к крышке (2). Результат должен выглядеть примерно так:

post-28026-0-99256400-1334269571_thumb.jpg

Всё! Устанавливаем механизм обратно и наслаждаемся комфортом. По результатам спинка откланяется назад примерно на 40 гр, с возможностью фиксации в 4-х промежуточных положениях + штатное.

Прошу прощения за несколько сумбурный стиль изложения и не достаточно, может быть, подробную фотофиксацию процесса - чем богаты.

Этот пост был повышен до статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чукотка, Анадырь
  • Машина: уже пешком хожу

многие писали на форуме что есть модели леворукие ВХовые где задняя спинка назад раскладывается. Я не видел ни разу. На праворуких тоже не встречал.

сфотай как теперь после переделки сиденья в наклоненном крайнем положении выглядят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Челябинск
  • Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a

многие писали на форуме что есть модели леворукие ВХовые где задняя спинка назад раскладывается. Я не видел ни разу. На праворуких тоже не встречал.

сфотай как теперь после переделки сиденья в наклоненном крайнем положении выглядят.

Подтверждаю. У меня назад откидываются с фиксацией промежуточных положений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чукотка, Анадырь
  • Машина: уже пешком хожу

во

вот с таких сидух механизм бы где надыбать :think:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Петрозаводск
  • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Nissan X-Trail, 2,5i, 2004 г.

Подтверждаю. У меня назад откидываются с фиксацией промежуточных положений.

У меня такие же стоят. Без обычного, первого положения, по-моему еще два есть угла наклона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Амурская область, г. Благовещенск
  • Машина: Toyota Land Cruiser -76

У меня на 76 кузове аналогичные механизмы, я брал просто часть срезал и добавлял механизм от минивена с задних сидушек у которого они ложатся назад, получилось конечно грубовато но немного быстрее. А так красиво и все правильно.

Изменено пользователем andrej979

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: С.Петербург
  • Машина: TLC-80 1992

Подтверждаю. У меня назад откидываются с фиксацией промежуточных положений.

Номера в студию. Народ тебя не забудет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Челябинск
  • Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a

Номера в студию. Народ тебя не забудет.

Не, я в ентом деле не копенгаген... VIN могу дать если надо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: С.Петербург
  • Машина: TLC-80 1992

Не, я в ентом деле не копенгаген... VIN могу дать если надо...

Дай. По вину сами найдем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Челябинск
  • Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a

JT111TJ8207403188 Тока вот кузов у меня меняный... :) Номер неизвестен :)

Изменено пользователем Dan 74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: С.Петербург
  • Машина: TLC-80 1992

JT111TJ8207403188 Тока вот кузов у меня меняный... :) Номер неизвестен :)

А сиденья от какого кузова? Меняного или переставлены с того, который JT111TJ8207403188?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Челябинск
  • Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a

А сиденья от какого кузова? Меняного или переставлены с того, который JT111TJ8207403188?

Предыдущий хозяин не в курсе был :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: С.Петербург
  • Машина: TLC-80 1992

Вот они. И вина не надо, они идут на все как вариант.

TRIM1#, надо полагать, одно положение, а TRIM4# - четыре (ведь четыре, да?)

Но стоят негуманно.

Код детали Кол-во Период выпуска Доп. информация Цена *

[Нажмите чтобы узнать цену]

72740-60010-03

01.1990 - 07.1994 FJ80,FZJ80,HDJ80..VX

BLUISH GRAY,TRIM1#

72740-60010-06

01.1990 - 07.1994 FJ80,FZJ80,HDJ80..VX

SABLE,TRIM4#

Цена

[Нажмите чтобы узнать цену]

Это левый, правый 72730-(дальше то же)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Откуда: Воронеж
  • Машина: тоета ленд круизер 80 1HD-T лифт 5 дюймов тач дог

ну и какая цена???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: С.Петербург
  • Машина: TLC-80 1992

ну и какая цена???

В Экзисте?

5-6 тысяч за штуку.

На одно положение - 2500.

ЗЫ. На разборке бы найти, оно же не ломается. Но они редко салоны так мелко разбирают.

Изменено пользователем Дмитрий из Питера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Челябинск
  • Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a

Есть мнение, что штатно такими сиденьями комплектовались только VX кожа после 95 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Хабаровск
  • Машина: TLC 80VXL 1HD-T АКПП, яп. 4", лебедка Aisin.

Видел давно такие механизмы на Yahoo. Попадались несколько раз. На фотках откинутые назад сиденья. В лоте сами механизмы. Ценник щас не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва, ЮАО
  • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, +2" come up 12000 light... Camry V 30, 2002 1 MZ-FE
1334950493[/url]' post='1774520']

Есть мнение, что штатно такими сиденьями комплектовались только VX кожа после 95 года.

У меня VX 97 года , стоят регулируемые задние спинки! blink.gifА на третьем ряду спинка тоже регулируется или нет????think.gif

Изменено пользователем S.H.A.H.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Тюмень
  • Машина: ТЛК 80 лифт +2 дюйма!

У меня велюровый салон стандартный тоже задняя спинка регулируется!комплектация VX!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Челябинск
  • Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a

У меня велюровый салон стандартный тоже задняя спинка регулируется!комплектация VX!

После 95 г.в.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.