Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Ну так это легко проверить принудительно создав повышенное энергопотребление, на прогретом моторе проводом замкнуть + на свечи накала или на вентиляторы, а лучше и на все сразу. Если обороты дернутся то надо действительно искать массу или источник сильных импульсных помех, они тоже могут заставлять мозги глючить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Если было бы все так просто и предсказуемо - давно бы всё вылечил. Проявляются глюки довольно редко. Раз в две-три недели. Почти всегда в таких ситуациях, когда не до ползаний с вольтметром. Да и сами глюки не из той категории, когда всё бросишь и полезешь чинить... Потому пока наблюдаю и потихоньку отсекаю возможные причины. Обманки - именно вариант исключения глюкавых датчиков и ветхой проводки как возможной причины. Замена датчика наддува на самом деле один из глюков(тоже проявляющихся редко) вылечила. Ещё и расход снизила на трассе. Обманки реально отсекают 2\3 возможных причин. Да и проявление глюков стало более чётким на фоне обычно стабильно работающего двигла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    Я не говорил про дотчик, я говорил о температуре топлива, может стоит отследить этот параметр, на всех дальнейших поколениях дизелей этот датчик уже используют.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78

    @@Zhornic, я не знаю как в СУРФе, но у меня на прадике с таким же движком есть еще и датчик скорости в приборке - при движении накатом с отпущенной газулькой, когда мозг "видит" скорость, обороты варьируются 1000-1500(в зависимости от скорости). Судя по схеме датчик скорости - либо ХОЛЛа, либо, вообще что-то типа геркона... Может, отсюда "ноги растут"? (Частичное перекрытие датчика мзадающей деталью + люфт задающей пластинки(или х.з. с чего он там считывает) + вибрация = сигнал скорости на блок с повышением об-тов)

    Изменено пользователем karpov.ss

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Судя по схеме датчик скорости - либо ХОЛЛа, либо, вообще что-то типа геркона...

    на СУРФах точно геркон.был прецидент на форуме что он залип полностью и был заменен. не исключено что может и подглючивать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Я не говорил про дотчик, я говорил о температуре топлива, может стоит отследить этот параметр, на всех дальнейших поколениях дизелей этот датчик уже используют.
    Я наоборот все датчики извожу, а ты мне такое советуешь, в этой ветке!? Как тебе не ая-я-яй...

    У меня стоит теплообменник. Зимой включен постоянно. Летом выключен постоянно. Но как поставил - несколько раз экспериментировал специально. Нет заметной разницы двигателю от температуры нормальной солярки. На обороты холостого хода не влияет точно в диапазоне температуры солярки от -30 до +50. На уровне ощущщений - уменьшился на грамулечку расход при подогреве, но могу и ошибаться.

     

    не знаю как в СУРФе, но у меня на прадике с таким же движком есть еще и датчик скорости в приборке...
    Чесно говоря вообще не понял о чём речь.

    У меня со скоростью ваще не завязано. Завожу машину каждый день - обороты сразу 500. Что зимой, что летом. В один из дней(часто после похолодания, дождя) завожу - обороты 550, 600 или аще 750... С чего? Раньше думал - датчик температуры "просыпается", сейчас вместо датчика температуры стоит резистор, а обороты всё также могут быть при заводке завышенными. Для заводки я сейчас использую резистор на 5кОм - с ним сразу после заводки обороты обычно на несколько секунд прыгают в район 900 оборотов и постепенно падают к 750. С этим резистором при глюке обороты могут взлететь к 1100 и держаться так довольно долго. Скорость нулевая. Этот глюк только при заводке! Раньше не замечал никогда, чтобы подобное вылезло после прогрева с сигналки. После установки обманки вместо датчика температуры блока - уже несколько раз замечал такое при заводке уже прогретого двигателя. Но в ходе поездки всё нормализуется.

     

    Повышенные до 1000(чётко 1000 оборотов!) обороты ХХ наоборот бывают только после бурного продолжительного движения на грани перегрева. Причём с самим перегревом взаимосвязи чёткой нет - в этот раз я минут двадцать пёр 130км\ч при 3500 оборотах, но повышенные обороты появились не после этого прогона(останавливался до ветру), а гораздо позже, после 10 км совсем неторопливого проезда КПП. Заглушил, через пару минут завёл - всё так же 1000 оборотов. Поигрался холодным резистором,  IDLUP - обороты послушно прыгают к 1500... Почесал репу, поехал дальше....

     

    Раньше периодически двиг работал чуть более звонко и чуть хуже тянул. Но этот глюк проявлялся сразу после начала движения и не исчезал до окончания поездки. Т.е. я утром мог долететь до работы на идеально работающем движке, а возвращаться на чуть звенящем... Системы не было. Топливо не при чём. Температура - не при чём. ХЗ полный. Практически извелось при установке обманок. Сейчас может и есть остаточное, но я уже не замечаю.

    Сейчас реально жёсткая работа только при попытке ехать на совсем непрогретом двигателе при морозе ниже -15.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78
    Чесно говоря вообще не понял о чём речь.
    Действительно, не понял!))) Дело в том, что на всех машинах с электронным впрыском (и дизеля, и бензинки), если на ECU поступает сигнал скорости, то  ECU повышает обороты двигателя. Так вот, если предположить, что на стоячей машине по изложенным мною выше причинам на блок управления поступает импульс с датчика скорости - он повысит обороты, а, может, и поменяет угол впрыска.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Всё одно не понял я. Датчик скорости стоит на коробасе. Всё остальное идёт через комп, в том числе и на спидометр. Как деталь в приборке может повлиять на обороты двигателя? Приборку можно вообще выкинуть и в поведении двигателя ничего не изменится! Геркон срабатывает от магнитного поля и он очень инертный. Я слабо представляю, что он в приборке делает, но вряд ли он имеет прямое отношение к спидометру?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78

    Всё одно не понял я. Датчик скорости стоит на коробасе. Всё остальное идёт через комп, в том числе и на спидометр. Как деталь в приборке может повлиять на обороты двигателя? Приборку можно вообще выкинуть и в поведении двигателя ничего не изменится! Геркон срабатывает от магнитного поля и он очень инертный. Я слабо представляю, что он в приборке делает, но вряд ли он имеет прямое отношение к спидометру?

    Так в том-то и дело, что датчик, с которого идет сигнал скорости и на "мозги" движка, и на "мозги" АКПП стоит в приборке! Посмотри схемы по управлению двигателем и по приборке. И если выкинуть приборку, то точно загорается ошибка по АКПП - тем про это на форуме полно. Заметь ради эксперимента, у тебя при движении накатом, когда не "глюка" при запуске, сколько держит оборотов? 

    Изменено пользователем karpov.ss

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Так в том-то и дело, что датчик, с которого идет сигнал скорости и на "мозги" движка, и на "мозги" АКПП стоит в приборке! Посмотри схемы по управлению двигателем и по приборке. И если выкинуть приборку, то точно загорается ошибка по АКПП - тем про это на форуме полно. Заметь ради эксперимента, у тебя при движении накатом, когда не "глюка" при запуске, сколько держит оборотов? 

    На сколько я понял у топикстартера МКПП и даже если  бы имело место описанное выше, то тогда бы глучила кнопка IDLUP так как она сбрасывает обороты при начале движения. Тоесть если глючный геркон даст сигнал, то прогревочные обороты сбросятся, а тут этого не происходит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Странно. Чёт я на такую тему не нарывался... Без приборки я ездил, ездил долго(доездился, что встал поперёк перекрёстка без топлива) - никаких отклонений в поведении машины не замечал. Лампочки не замечал тоже - за отсутствием приборки. Но чеков не было и после подсоединения.

    Движение накатом разное бывает. В городе обычно обороты падают и до холостых в том числе. Сильно не морочался этим вопросом. В горах можно и на 3000 спускаться при отпущенной газульке - от крутизны дороги зависит.

    Но как электронщик заявляю - геркон не может передавать частые импульсы. В лучшем случае он сигнализирует, что скорость(стрелка?) не нулевая или выше определённого значения. Но в любом случае - у него будет только два положения. А у меня глюки уж больно разнообразно проявляются... Другой вопрос - накуя этот датчик вообще? Киньте в меня темой по этому вопросу?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78

    Во, чуть сканер ни изломал))) Обведено красным:

    post-38556-0-27163800-1387861646_thumb.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    На сколько я понял у топикстартера МКПП...
    АКПП у меня.

    Глюки ДОБАВЛЯЮТ обороты. Меняется и УОПТ! Реакция на датчики сохраняется. Но характер изменения оборотов и УОПТ не похож на неконтакт(глюк) в каком-то одном датчике, скорее нечто более глобальное - например плохая масса...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78

    И приборка:

    post-38556-0-55045900-1387861757_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    И приборка:

    attachicon.gifПРИБОРКА.jpg

    Если следовать этой схеме то к двигателю этот геркон не имеет ни какого отношения, хабы, ЕГР, Блокировка, вот и все с чем он связан

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78

    А датчик нужен для для исключения "тыканья" при переключении на МКПП, и для отсутствия чего-то вроде "холостой пробуксовки" ГТ на АКПП. Это касаемо управления движком. Для АКПП он выполняет, я так понял, роль датчика вращения выходного вала, и блокировка ГТ, опять же, по его сигналу. На еще идет сигнал с него, видно на скрине схемы приборки. 


    Если следовать этой схеме то к двигателю этот геркон не имеет ни какого отношения, хабы, ЕГР, Блокировка, вот и все с чем он связан

    А глянь схему повыше!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78

    @@Zhornic, И, как я понимаю, сигнал с датчика не линейный (скорость ест/нет), а импульсный - дальше, я думаю, понимаешь...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78

    И у меня, кстати, такое поведение движка тоже имеет место быть, только значения не придавал...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    @@Zhornic, И, как я понимаю, сигнал с датчика не линейный (скорость ест/нет), а импульсный - дальше, я думаю, понимаешь...

    Не может геркон давать импульсы, конструктивно не может. Он как раз так и работает либо есть контакт либо нет, у него скорость срабатывания сильно большая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78

    А как по нему тогда работает блок управления полным приводом - он ведь отключает хабы и блокировку заднего моста при определенной скорости? Я, кстати, не утверждаю, что там геркон, логичнее был бы датчик Холла, но сам приборку не разбирал, и люди говорят, что геркон... :unsure2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.