Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    А как по нему тогда работает блок управления полным приводом - он ведь отключает хабы и блокировку заднего моста при определенной скорости? Я, кстати, не утверждаю, что там геркон, логичнее был бы датчик Холла, но сам приборку не разбирал, и люди говорят, что геркон... :unsure2:

    Работает так-же как и на всех старых мотоциклах ограничение скорости, на стрелке спидометра есть магнитная шторка допустим она перекрывает геркон в диапазоне от 0 до 160км/ч когда стрелка уходит из этого диапазона геркон размыкается и рубит зажигание, или что там ему еще надо делает.

    Точно так-же и здесь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78

    Работает так-же как и на всех старых мотоциклах ограничение скорости, на стрелке спидометра есть магнитная шторка допустим она перекрывает геркон в диапазоне от 0 до 160км/ч когда стрелка уходит из этого диапазона геркон размыкается и рубит зажигание, или что там ему еще надо делает.

    Точно так-же и здесь.

    Возможно, надо подождать тех, кто разбирал приборку - я думаю, ситуация прояснится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Но как электронщик заявляю - геркон не может передавать частые импульсы. В лучшем случае он сигнализирует, что скорость(стрелка?) не нулевая или выше определённого значения. Но в любом случае - у него будет только два положения. А у меня глюки уж больно разнообразно проявляются... Другой вопрос - накуя этот датчик вообще? Киньте в меня темой по этому вопросу?

    сигнала с него коробка падает в аварию при начале движения. ну и для электронно управляемых коробок ВСЕГДА нужен был электронный же датчик скорости для выбора передачи - иначе просто невозможно. это самый главный датчик для ECT. Другое дело что на некоторых 130 (закономерности не уловил) заместо тросика коробка-приборка, датчик скорости стоит на самой коробке - тогда можно ездить без приборки...

    ЗЫ представь как без датчика скорости должен комп АКПП определить какую передачу воткнуть если ты на ходу (допустим 100км/ч) включил N а потом снова D или при той же скорости переключаешь с D на  2илиL . в первом случае автомат включит максимально допустимую передачу, а во втором будет держать минимально допустимую(100-3, ~80-2, ~60-1) для данной скорости постепенно понижая её при падении скорости до соответствующих значений - тоесть скорость отслеживается с высокой точностью.

     

    ЗЗЫ там точно геркон и кроме как достаточности его быстродействия других объяснений я не вижу - конкретно наличия импульсов с него не смотрел...

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78

    Вот, с герконом - не герконом разобрались, спасибо @@kasper-dp, осталось на соответствующий пин "мозгов" движка через контрольку (на всякий случай) подать подобие импульсов, когда авто работает на холостых - если обороты вырастут и угол "убежит", то надо рыть в сторону приборки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Вот, с герконом - не герконом разобрались, спасибо @kasper-dp, осталось на соответствующий пин "мозгов" движка через контрольку (на всякий случай) подать подобие импульсов, когда авто работает на холостых - если обороты вырастут и угол "убежит", то надо рыть в сторону приборки.
    Не фига с герконом не разобрались. Я щас по форуму пробежался - везде про него муть какая-то понаписана. Явная муть!

    Рыть в сторону приборки я даже не собираюсь. Буду снимать её скоро - посмотрю, чё там за геркон такой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Геркон там. Геркон. Он прекрасно отщёлкивает импульсы - на приборе спидометра даже соотв. табличка имеется -786имп/км. И он тнужен для работы ЭБУ АКПП (на сурфе АКПП и мотроника собраны в одном блоке). Но не в герконе дело. Я ж Тебе говорю - проверь датчик педали газа (ну поставь резюки временно) и попробуй - 99% он дурит ХХ. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    786имп/км*300000км=300000000срабатываний

    Да любой мехконтакт отвалится после стольки срабатываний!

    По схеме датчик скорости на АКПП и датчик скорости на приборке обозначены одним значком. Но в АКПП стоит стандартный индуктивный датчик. С чего на приборке - геркон?

    С педалью газа - разберёмся! Расскажи только - каким макаром может влиять TPS, если обороты растут - а при нажатии газульки - опять растут? Я лично - не понимаю!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    С чего на приборке - геркон?

    у с того что там ГЕРКОН ёптишь...

    вот, прям сразбегу нашел тему с фоткой:

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=154944

    20130711_124105.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    У меня вообще АКПП переведена в ручной режим отключением разъема на управление соленоидами. А трос с раздатки снят и на спидометр ничего не подходит, стало быть мозг видит что скорость а/м =0 км/ч. Родной спидометр неисправен, пользую GPS спидометр с телефона, который не как не связан с ЭБУ. При движении накатом с вкл передачей обороты спадают до ~ 1000-1500 что обеспечивается ГТР и обгонной муфтой АКПП, при полной остановке обороты вне зависимости от вкл передачи L, 2, D обороты встают на ХХ ~550-600 об.мин. Что самое забавное чек не горит ошибок по АКПП и ДВС нет. Так что х..ен его згает стоит ли заморачиваться со спидометром...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    786имп/км*300000км=300000000срабатываний

    это значит только то что геркон качественный и японский. :)

     

     

    Но в АКПП стоит стандартный индуктивный датчик

     

    кто сказал? на прадике 2ЛТЕ он щёлкает :)

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    у с того что там ГЕРКОН ёптишь...
    То, что в приборке геркон я знаю. Ты не совсем уловил мою интонацию. Я думал, что в АКПП стоит индуктивный датчик скорости - оттого и удивился, что в приборке стоит геркон. Но если и в АКПП геркон - тогда ой! Но что геркон делает в приборке - яснее не стало!
    это значит только то что геркон качественный и японский.
    Выходит так. Знаю - герконы делали даже со ртутными контактами - они вечные, не обгорают и не окисляются. Но чтобы два металлических лепестка выдержали несколько миллионов изгибов - я слабо представляю...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Но что геркон делает в приборке - яснее не стало!

    я опять не совсем "улавливаю твою интонацию" ) тебя удивляет что геркон (датчик скорости) стоит в приборке а не на коробке как было бы логичнее ? ну это не уникальный случай. подобное расположение датчика скорости не только на СУРФах встречается.

    кроме того герконы в качестве датчиков оборотов не только в машинах используются, а например во всех проигрывателях грампластинок или магнитофонах многих они стояли и тоже не малые сроки(количество циклов) отрабатывали не смотря на то что не японсы даже их делали, в отличии от постоянно летевших датчиков холла, очень чувствительных к статике например. да и о отломившихся из за постоянного сгибания контактов я никогда в них не видел, если честно... только залипшие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    тебя удивляет что геркон (датчик скорости) стоит в приборке а не на коробке как было бы логичнее ?
    Меня удивляет и расположение и, главное - функционал! Я ездил без приборки месяца два, за это время никаких отличий в поведении машины не почувствовал. Что он там вообще делает, если его работа\неработа ничего не меняет? Даёт компу знать, что водила видит хоть какие-то показания спидометра? Что комп вообще может получить с приборки ценного в плане управления двигателем\коробкой!?

     

    герконы в качестве датчиков оборотов не только в машинах используются, а например во всех проигрывателях грампластинок или магнитофонах многих они стояли...
    Не видел я ни одного проигрывателя с герконовым датчиком скорости. Да и магнитофонов вроде тоже таких не встречал... Везде либо датчики хола, либо оптопары. Либо примитивный электродвигатель с электронной стабилизацией... Герконы только в роли датчиков положения, да и тут тоже чаще оптопары инфракрасные использовали всегда. Но я уже давно не живу электроникой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Что комп вообще может получить с приборки ценного в плане управления двигателем\коробкой!?

    ну а как без датчика скорости ЭБУ может определить какая передача должна быть включена в данный момент? было бы лето - поставил бы эксперимент сам...

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    ну а как без датчика скорости ЭБУ может определить какая передача должна быть включена в данный момент?
    Чёта разговор получается немого с глухим... В панели с ЭЛЕКТРОННЫМ СПИДОМЕТРОМ    ВСЯ  отображаемая информация преобразуется из электрического вида. Цифрового либо аналогового. ЗАЧЕМ с помощью геркона преобразовывать какую-то(КАКУЮ кстати?) механическую по сути информацию обратно в электрическую!? Тем более непонятно ЗАЧЕМ, когда вырывание всей панели не приводит к осязаемым изменениям в работе авто.

    Я даже не понимаю с какого механизма геркон может снимать данные о скорости, если это реально скорость, а не порог скорости. Неужто с одометра!?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Сегодня ехал домой опять с 1000 оборотами холостого хода. И в пробках стоял и под сотню летел... На одном из светофоров заглушил-завёл... Пох.

    Прикатил домой - обороты по прежнему 1000... Ударил(резко но не сильно) ногой по газульке - обороты упали в норму! Поигрался газулькой - всё как часы... :unsure2: Бред какой-то... Явный глюк TPS. Понаблюдаю ещё и буду таки цепляться вольтметром к сигнальному его проводу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    Я даже не понимаю с какого механизма геркон может снимать данные о скорости

    Геркон снимает данные о скорости автомобиля с блока спидометра. Эти данные использует блок 2-4 ВД/ЛОК и АДД (не давая при высокой скорости переключить режимы,  залочить блоки и включить переднюю ось системы АДД) эти же данные как вторичные использует комп (автоматная часть). может чтото ещё их использует, ведомо это только разработчикам. То что геркон(ы) применён как датчик импульсов - нормально для рубежа 80х 90х. Например в системе ЖДРК герконы использовались в инерциальной системе геопозиционирования (100000-800000 срабатываний за рейс), срок службы системы (секретно). Применялись герконы и в системах контроля скорости (магнитофон НОТА 220-С)

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    Чёта разговор получается немого с глухим... В панели с ЭЛЕКТРОННЫМ СПИДОМЕТРОМ    ВСЯ  отображаемая информация преобразуется из электрического вида. Цифрового либо аналогового. ЗАЧЕМ с помощью геркона преобразовывать какую-то(КАКУЮ кстати?) механическую по сути информацию обратно в электрическую!? Тем более непонятно ЗАЧЕМ, когда вырывание всей панели не приводит к осязаемым изменениям в работе авто.

    Я даже не понимаю с какого механизма геркон может снимать данные о скорости, если это реально скорость, а не порог скорости. Неужто с одометра!?

     

    погоди... причем здесь "электронный спидометр" (с шаговым двигателем) ??? у тебя такой??? обрати внимание на то что я писал. неоднократно всплывало на форуме что панели на 130 ДВУХ видов: с спидометром на шаговом двигателе и датчиком скорости на коробке, И - с тросиком от коробки на панель, который вращает МАГНИТ в панели, который в свою очередь наводит ЭДС в прикрепленной к стрелке спидометра металической рамке, чем её и отклоняет, там же геркон отсчитывает импульсы реагируя на прерывистое магнитное поле вращающегося магнита - тоесть никакой электроники в отображении скорости на панели нет. всё остальное абсолютно верно описал выше stass_03. у меня лично спидометр НЕ "электронный" со всеми вытекающими.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Нет у меня в приборке никаких тросиков.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    Нет у меня в приборке никаких тросиков.

    Этот факт полностью меняет суть проблемы!!! 14 страниц ниочём... :)

    Ну поэтому и при снятии приборки ничего и не происходит.  Но сигнал скорости SPD всё-равно приходит на ЭБУ, напрямую с датчика спидометра на раздатке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.