Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Нет у меня в приборке никаких тросиков.

    так бы и сказал сразу...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Этот факт полностью меняет суть проблемы!!! 14 страниц ниочём...
    Кому-нибудь пригодится...

    Получается если тросика нет, то компу достаточно датчика скорости с АКПП. Если тросик есть - то ему подавай ещё и сигнал с приборки? Или тогда с АКПП сигнал не нужен? Это значит разные компы на моделях с разными приборками?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    вот ты явно не внимательно читаешь то что писали. сигнал скорости для электронно управляемых АКПП нужен ВСЕГДА. только у тебя в раздатке воткнут сам датчик, а у меня ВМЕСТО него туда воткнут тросик, а сам датчик вынесен в панель. тоесть датчик как был один, так и остается, но находится в разных местах - это и есть "сигнал с АКПП" но через "удлинитель" в виде тросика. еще из отличий - у меня , например, НЕТ кнопки IDLEUP как таковой ВАПЩЕ, а вместо неё предусмотрена крутилка (которая правда была ампутирована изза неработоспособности) которая тросиком натягивает педаль газа. кстати... кто-нибудь может сказать на каком пине мозгов сидит эта кнопка при её наличии? может есть возможность приколхозить... (схемы-маны смотрел - по ним не нашел - отличия в распиновке)

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Ну вот теперь ясно всё. Не геркон!  :laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    ну тот, что в раздатку вставляется, как у тебя, скорее всего нет, но тут я ничего не скажу - незнаю )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Прикатил домой - обороты по прежнему 1000... Ударил(резко но не сильно) ногой по газульке - обороты упали в норму! Поигрался газулькой - всё как часы...

    Сегодня вечером обороты опять 1000. Чёта зачастило... Через минуту после заводки пинанул по газульке - обороты упали в норму. Хорошо, что синдром проявляется всё чаще и ведёт себя предсказуемо - легче будет найти косяк.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Залез я давеча на один наш местный горнолыжный курортик. Снегу на дороге было по колено, под ним - лёдяные колеи. Так что было весело. К самому концу дороги, где самый крутой подъём - полезла вверх стрелка температуры... Забрался к канатке, минут пять помолотил на ХХ - сбил температуру и заглушил. Через 15 минут завожу - обороты около 2000. На газульку реагируют адекватно - ещё сильнее повышаются. На датчик температуры - тоже реагируют. И на IDDLE UP - тоже. Пинками по газульке не вылечилось. Чего это было - я так и не понял, трассу закрыли из-за лавинной опасности и я уносил ноги побырому, так как в прошлом годе уже был свидетелем сошедшей там лавины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    Подниму тему, Zornic отпиши пожалуйста итоговые наминалы установленных резисторов, а то 2 дня перед сном перечитывал всю тему и полная каша в голове какие резисторы оставил, какие изменол, какие скорректировал.

    Я так понял ты повесил 2 резистора с тумблером вместо датчика температуры ОЖ. 1 с наминалом для холодного пуска и второй соответствующий прогретому мотору.

    Третье чем закончилась история с повыхенными обротами ХХ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Надоело мне щёлкать тумблером. Постоянно забывал перещёлкнуть его после поездки и периодически по утрам приходилось шлёпать к холодной машине - без свечей при минусовой температуре она не заводится сигналкой. 

    В итоге щас вместо датчика температуры блока стоит резистор на... блин, а уже и не помню... Где-то 1500ом. Дело в том, что обороты подскакивают и начинает включаться подогрев свечей при определённой температуре. Т.е. при определённом сопротивлении датчика. Хоть в книжках и указаны хитрые графики зависимости работы свечей от температуры - нихрена подобного я у себя не наблюдал. Всё тупо и примитивно. При определённой температуре - свечи начинают включаться при включении зажигания и работают 2 минуты после заводки движка. Нахрена все превдонавороты и провод обратной связи с шины свечей - я абсолютно не вкурил... При плавном изменении номинала сопротивления переменным резистором на ХХ - явно слышно как в определённый момент увеличиваются обороты. На ходу тоже чувствуется прибавка топлива. При изменении сопротивления датчика плавно меняется только УОПТ - с понижением температуры он проваливается в раннее.   С постоянным резистром напруга на клапане УОПТ на ХХ держится сейчас около 5 вольт. Холостые обороты поначалу держались в районе 700-750, после обесточивания компа упали на 600. Поскольку я у себя хочу вообще убрать штатный контур регулировки УОПТ, то пока остановился на таком варианте - с одним резистором, при котором свечи включаются всегда, но УОПТ на ХХ максимально поздний. На оборотах выше 1500 УОПТ практически не меняется от температуры, потому езжу пока так.

     

    Коричневый резюк - 2200ом. Серый - 470ом. Датчик температуры воздуха - 10000ом. Датчик наддува - 1000ом и 3900ом. Можно ставить соседние номиналы, некритично.

    По теплу все сопли соберу в кучу, заменю ещё и датчик температуры переднего моста на резистор.

     

    Плунжер и волнушку буду ставить казетошные. С ними впрыск укоротится в полтора раза, должен будет полностью пропасть чёрный дым под нагрузкой. А не будет дыма - не нужна будет и компенсация затянутого впрыска в виде сильного ранения УОПТ при педалировании. Т.е. под нагрузкой резко снизится тепловыделение и расход топлива. Но это пока теория.

     

    История с нестабильными оборотами ни кончилась ничем - просто после тех случаев всё ровно. Почему так - ХЗ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Малехо теории.

     

    Вот стандартная схема фаз ГРМ 4-х тактного двигателя унутреннего изгорания:

    Родовое проклятие этих двигателей заключается в том, что топливо лучше всего сгорает только вблизи ВМТ(красный сектор), когда давление и температура сжатого воздуха максимальны, а максимальная отдача(момент) от сгоревшего топлива наступает только после 90градусов после ВМТ(зелёный сектор), когда и температура и давление в цилиндре уже катастрофически падают. Чисто геометрическое несоответствие.

    К тому же при сгорании топлива вблизи ВМТ в двигателях с относительно высокими степенями сжатия локальная температура сгорания превышает порог окисления азота и в выхлопных газах получается куча вредных веществ. Потому впрыск на дизелях всеми правдами-неправдами стараются максимально сместить в позднее или просто затянуть до неприличия. Кардинальный перелом этой ситуации мог бы произойти при увеличении степени сжатия до 50-70 и впрыске топлива на этапе расширения, но наверное у двигателей со сверхвысокими(по привычным меркам) степенями сжатия куча окислов азота образуется уже просто от вращения коленвала безо всякой подачи топлива - просто от сжатия воздуха поршнями.

     

    Можно условно изобразить зоны наилучшего сгорания(зелёный сектор), хорошего сгорания(синий сектор) и плохого сгорания(красный сектор):

    Я намеренно наляпал сектора, потому что реальных цифр у меня нет. 

    Для дизеля ИДЕАЛОМ является такой впрыск, при котором начало впрыска приходится на ВМТ(максимальная температура и давление - минимальная задержка воспламенения, максимальная интенсивность сгорания топлива, газы давят только на опускающийся поршень), а окончание - на некий градус, после которого всё впрыснутое топливо гарантированно сгорит. Увы, но это ОЧЕНЬ узкий сектор! Причём, по хорошему, ВСЁ топливо и на холостом ходу и на режие максимальной мощности должно впрыскиваться в этот промежуток. Но топливные аппаратуры даже последнего поколения не умеют дозировать интенсивность впрыска. Да и если регулировать интенсивность - то на ХХ топливо будет очень плохо распыляться. Потому регулируется только время(момент начала и продолжительность) впрыска! 

    Для увеличения длительности времени впрыска(для снижения образования окислов азота) сдвигают начало впрыска до ВМТ - топливо горит уже хорошо, а на то, что поршень ещё движется вверх - просто закрывают глаза(потери мощности небольшие). С ростом нагрузки(и длительности впрыска) впрыск делают всё раньше и раньше, но и дольше и дольше. На этапе догорания топливо уже не успевает сгорать(температура и давление стремительно падают) и мы получаем кучу окислов топлива, повышенный расход топлива и нагрев(странно, правда?) двигателя.

     

    У 2лте оказалась очень своеобразная зависимость электрической корректировки УОПТ от нагрузки, температуры и оборотов. Настолько, что сподвигла меня на эксперимент - я хочу сузить сектор впрыска за счёт установки плунжера с производительностью в полтора раза выше родного. За счёт этого больше топлива будет сгорать в оптимальное ДЛЯ СГОРАНИЯ время - исчезнет необходимость сдвигать начало впрыска в раннее. По крайней мере настолько сильно, как это реализовано сейчас. Должен повыситься КПД двигателя, очень заметно на режимах 50% мощности и выше, и на высоких оборотах(скоростях). 

    Электрическая часть сейчас готовится. Опчем продолжение следует!

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

     

    Но топливные аппаратуры даже последнего поколения не умеют дозировать интенсивность впрыска

    Поэтому современные дизеля последнего поколения не имеют топливных аппаратур. Как показала практика - наилучшее соотношение цена- качество даёт электромеханическая форсунка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    Поэтому современные дизеля последнего поколения не имеют топливных аппаратур. Как показала практика - наилучшее соотношение цена- качество даёт электромеханическая форсунка.

     

     

    что что? современные дизеля имеют 2 насоса, одни насос подкачки (электро) в баке и второй ТНВД расположенный как и все древние справа под распредвалом. ещё имеют рампу и 4 форсунки (электро, пьезо или насос форсунку) и кучу датчиков 

     

     

    самое лучшее соотношение цена-качество показал Рядный ТНВД

    Изменено пользователем OlegLAN2000

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    Надоело мне щёлкать тумблером. Постоянно забывал перещёлкнуть его после поездки и периодически по утрам приходилось шлёпать к холодной машине - без свечей при минусовой температуре она не заводится сигналкой. 

    В итоге щас вместо датчика температуры блока стоит резистор на... блин, а уже и не помню... Где-то 1500ом. Дело в том, что обороты подскакивают и начинает включаться подогрев свечей при определённой температуре. Т.е. при определённом сопротивлении датчика. Хоть в книжках и указаны хитрые графики зависимости работы свечей от температуры - нихрена подобного я у себя не наблюдал. Всё тупо и примитивно. При определённой температуре - свечи начинают включаться при включении зажигания и работают 2 минуты после заводки движка. Нахрена все превдонавороты и провод обратной связи с шины свечей - я абсолютно не вкурил... При плавном изменении номинала сопротивления переменным резистором на ХХ - явно слышно как в определённый момент увеличиваются обороты. На ходу тоже чувствуется прибавка топлива. При изменении сопротивления датчика плавно меняется только УОПТ - с понижением температуры он проваливается в раннее.   С постоянным резистром напруга на клапане УОПТ на ХХ держится сейчас около 5 вольт. Холостые обороты поначалу держались в районе 700-750, после обесточивания компа упали на 600. Поскольку я у себя хочу вообще убрать штатный контур регулировки УОПТ, то пока остановился на таком варианте - с одним резистором, при котором свечи включаются всегда, но УОПТ на ХХ максимально поздний. На оборотах выше 1500 УОПТ практически не меняется от температуры, потому езжу пока так.

     

    Коричневый резюк - 2200ом. Серый - 470ом. Датчик температуры воздуха - 10000ом. Датчик наддува - 1000ом и 3900ом. Можно ставить соседние номиналы, некритично.

    По теплу все сопли соберу в кучу, заменю ещё и датчик температуры переднего моста на резистор.

     

    Плунжер и волнушку буду ставить казетошные. С ними впрыск укоротится в полтора раза, должен будет полностью пропасть чёрный дым под нагрузкой. А не будет дыма - не нужна будет и компенсация затянутого впрыска в виде сильного ранения УОПТ при педалировании. Т.е. под нагрузкой резко снизится тепловыделение и расход топлива. Но это пока теория.

     

    История с нестабильными оборотами ни кончилась ничем - просто после тех случаев всё ровно. Почему так - ХЗ.

     

     

    спасибо за ответ!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    самое лучшее соотношение цена-качество показал Рядный ТНВД
    Он проще только с виду Олег...А на деле в ремонте в разы хуже и сложнее) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Как показала практика - наилучшее соотношение цена- качество даёт электромеханическая форсунка.
    самое лучшее соотношение цена-качество показал Рядный ТНВД

    Один доказывает непонятно что про форсунку, второй про ТНВД... В понятие ЦЕНА входит слишком много составляющих, чтобы говорить однозначно. Вся техника сейчас развивается в направлении одноразовости - дешевле штамповать пусть даже дорогие узлы, но одноразовые, не требующие ни настройки, ни другого обслуживания... чем содержать инфраструктуру по сервису со складами, запчастями, квалифицированным персоналом и оборудованием ремонта и настройки. Компьютерную технику уже никто фактически не чинит - по гарантийному ремонту всё чаще выдают новый аппарат, а не чинят старый... Дешевле. Просто на автомобильные запчасти цены искусственно держатся заоблачные, выше психологического порога. Особенно для нас. Ну не может ТНВД от казета или 2лте стоить полторы штуки баксов! И кто бы их чинил даже у нас, если бы они лежали в каждом ларьке пусть даже по 500уе? 

    Все разговоры про экологию только раздражают. Лучше бы открыли границы для любого автохлама - на фоне копеечных деталей по стране ездили бы ИСПРАВНЫЕ автомобили. А так получается будет 0,01%(от общего количества) фактически новых авто уровня Евро-4(5), потенциально практически не выделяющих вредных выбросов(если их заправить соответствующим топливом, которого будет тоже 0,01% от общего количества топлива) и весь остальной автопарк, треть которого можно запретить к эксплуатации прямо сейчас - просто на основании чисто визуальных наблюдений выхлопной трубы...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    Да в ..опу все жти евро5 и т.д. От коммон рейла исправного и нового в разы пративнее воняет чем от отстроенного распределительного с заглушенным ЕГР. И вообще достал этот бошевский заговор с прогназируемым ресурсом на топливную. Это какой инжинерной мыслью нурно руководствоваться что бы обратку замкнуть не в бак с повторной фильтрацией а пустить по замкнутому контуру в ТНВД (в случае если форсунка накрылась или с нее отслоился кусок ..овна, все это полетит в ТНВД будет по замкнутому контуру уродовать то ТНВД то форсунки одну за другой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Это какой инжинерной мыслью нурно руководствоваться что бы обратку замкнуть не в бак с повторной фильтрацией а пустить по замкнутому контуру в ТНВД (в случае если форсунка накрылась или с нее отслоился кусок ..овна, все это полетит в ТНВД будет по замкнутому контуру уродовать то ТНВД то форсунки одну за другой...
    Эта мысль не инженерная... Ну нету у них в топливе такого количества фекалий, как у нас. Соответственно ни фильтра не нужны монструозные, ни супер материалы, которые смогут работать вечно на топливе с 5% абразива в виде базальтовой крошки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78

    Zhornik, подскажи, ты по-любому знаешь - если на клапан управления ЕГР проводку выкинуть - ЧЕК загорится? А то я у себя косу моторную выдрал, удаляю все лишнее, резюки переношу все в комп и т.д. А забыл попробовать перед разборкой... Клапан ентот все равно без дела болтается - на ЕГР давно заглушки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Zhornik, подскажи, ты по-любому знаешь - если на клапан управления ЕГР проводку выкинуть - ЧЕК загорится? А то я у себя косу моторную выдрал, удаляю все лишнее, резюки переношу все в комп и т.д. А забыл попробовать перед разборкой... Клапан ентот все равно без дела болтается - на ЕГР давно заглушки.
    Не загорится. Выдирай спокойно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78

    Спасибо, а то я думал, что придется вместо него какую - нибудь релюху рядом с мозгами колхозить.  :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.