Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    С чего ты решил что у меня двигатель труп!? Оттого, что есть моменты которые меня не устраивают? Десятый раз говорю - я в ЭТОЙ ветке не разбираюсь с процессами насоса и двигателя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    С чего ты решил что у меня двигатель труп!? Оттого, что есть моменты которые меня не устраивают? Десятый раз говорю - я в ЭТОЙ ветке не разбираюсь с процессами насоса и двигателя.

    Эта фраза была относительно твоих измерений без попыток привязать их к остальным параметрам насоса. Ведь любая система управления это только часть механизма. Мне только это и не понятно. Ведь такие измерения и попытки что-то подрегулировать будут иметь разные результаты на разных конкретных машинах и при неисправной механике устойчивого результата не получится.

     

    Обратная связь видна при повороте насоса на работающем моторе - сдвигаешь корпус в любую сторону и сигнал тут же поехал в сторону компенсации возникшего возмущения. На казете со сканером это нагляднее, там видно, что сигнал меняется, стремясь подогнать цифру на сканере к нужной.

    Чек загорается только при различии в 7-8 градусов в любую сторону, когда сигнал TCV уже давно лежит "в ограничителе".

     

    Свой первый новый корпус я укатал менее, чем за полгода. И это не грязь. Или топливо в целом такое, с подобием алмазной пасты или воздух или пружина кривая..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Оно без сомнения так и комп действительно пытается исправить возникающие косяки всеми ему доступными способами, но дело то как раз в другом, в том какие задачи он преследует. А вот тут я как раз склонен согласиться с тем что  максимальная мощность, минимальный расход топлива, оптимальный тепловой режим двигателя это не есть цель работы электроники, а это средства жертвуя которыми он спасает экологию и обеспечивает тишину.

    У автора темы на сколько я понял и стоит задача объяснить компу, что на экологию ему нас..ать.

    Конечно все надо делать в комплексе и одними мозгами и обманками все задачи не решишь, но и ставить под капот пяти литровый мотор с потенциалом в 600 лошадей управляемый мозгом в задачей отдавать на колене не больше 50 тоже бессмысленно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Свой первый новый корпус я укатал менее, чем за полгода. И это не грязь. Или топливо в целом такое, с подобием алмазной пасты...
    Алмазная пыль - это тоже грязь, применительно к теме. Речь идёт об абразиве, а как его назвать - дело десятое. А абразива в нашем топливе - очень много! Исследования показали уменьшения износа в РАЗЫ при применении более качественных фильтров. Уже писал в соответствующей теме - в СССР после подобных исследований прекратили выпуск фильтров с тонкостью отсева больше 2мкм для всей дизельной техники! На наших фильтрах нормативная тонкость около 30мкм, а по факту сколько - неизвестно. С них самих часто столько хлама лезть начинает, что сетки ТНВД закупориваются...

     

    Обратная связь видна при повороте насоса на работающем моторе - сдвигаешь корпус в любую сторону и сигнал тут же поехал в сторону компенсации возникшего возмущения.
    Я такого на своём агрегате не делал. А верить всему написанному в инете уже зарёкся... Твои сообщения на эту тему то ли забыл, то ли читал невнимательно... К тому же наслоились собственные воспоминания - двинутый когда-то давно в раннее(мм 2 от метки) ТНВД обеспечил "сухую" работу двигателя с явно меньшей чем обычно тягой. Чеков не было. 2мм вроде как не много для нашей системы, но по факту малейшее смещение насоса тут же вызывает изменения в работе двигателя. Твои опыты с клапаном тоже скорее разуверили в наличии оной. Мне как электронщику непривычна такая "половинчатая" обратная связь - обычно электроника чётко держит контролируемый параметр и только когда уже мощности регулирования не хватает - вот только тогда понятно отклонение от нормы.  Вот мне и подумалось в итоге - что обратной связи вообще нет.

     

    Эта фраза была относительно твоих измерений без попыток привязать их к остальным параметрам насоса. Ведь любая система управления это только часть механизма. Мне только это и не понятно. Ведь такие измерения и попытки что-то подрегулировать будут иметь разные результаты на разных конкретных машинах и при неисправной механике устойчивого результата не получится.

    Ну так дело не всегда в конкретном результате. Задача не ставилась - заставить ехать изношенное двигло как новое, набухав соляры. А на исправных движках и результаты будут близкими. Главное - становятся понятны тенденции, принцип регулирования. Я же не писал нигде что, например, 1вольт на селеноиде - это, например, начало впрыска на 20градусах перед ВМТ? А разное напряжение на селеноиде на одинаковых оборотах явно приведёт и к разным углам опережения. Выше напруга - позже впрыск, меньше напруга - раньше впрыск. На изношенном двигле тенденции будут те же. А точное начало впрыска так никто и не научился определять. Да наверное это и не нужно. Я сейчас хочу попробывать просто нащщупать наиболее оптимальный УОПТ по тяге и расходу, подсовывая компу инсценированные показания датчиков. Вольтметр на селеноиде позволяет наблюдать за напругой на клапане и опять-таки просто отслеживать тенденции. Только сейчас, постоянно имея перед носом вольтметр я получил возможность сравнивать тягу двигателя, звук(ооочень немаловажный в наших условиях критерий) двигателя, дымность двигателя в разных условиях с относительным УОПТ. Определив напругу в разных режимах я смогу добиваться изменения УОПТ на разных режимах играясь сопротивлениями резисторов. По факту я сейчас боюсь только ситуации, что оптимальные значения резисторов на 2000оборотах не будут таковыми и на 3000. Т.к. уравнение явно со многими переменными... Но война план покажет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Датчик наддува влияет таки на опережение!

    Вчера взялся пропаять все соединения перед зимой - ну и отломил плюсовой резистор обманки, когда заматывал изолентой. Завёл, ёптель - напруга на клапане меньше 4 вольт... Кинулся под капот - думал какие провода попутал, а оказалось всё банально. Короче при сильном проседании давления впрыск делается раньше. Я не стал проверять влияние во всём диапазоне датчика, странно только что я не обнаружил этого влияния раньше.

    Опчем у меня на 2лте вырисовывается картина вечно раннего впрыска.

     

    На 1100-1200 оборотах с опережением творится какая-то херня, стрелка болтается вверх-вниз. Если обороты выставлены газулькой - диапазон гуляния стрелки около вольта и беспорядочный. Если нажать IDLEUP - около двух вольт и прослеживается алгоритм. Звук дрыгателя не меняется.

     

    При том что стоЯт сплошные обманки - всё равно наблюдаю небольшие отличия в оборотах каждый день. Холостой ход обычно 500 оборотов, но может после очередной заводки двигла быть и 520 и 550. Выше не бывает. После заводки, в процессе работы меняется очень редко. Обычно снижается до 500. Такое было и раньше. Никуда и не делось.

     

    Вчера серый резистор поставил почти родного номинала. Прикольно и показательно одновременно.

    Сегодня тепло и влажно - двигателя не слыхать ваще. Очень ровная реакция на газульку, что понравилось. Прёт с небольшим непривычным рыком. До 2200 едет по городу очень неплохо, можно было бы так и фиксировать все мои обманки. Но я теперь хочу понаблюдать за расходом. Завтра набухаю полный бак и посмотрю - на сколько хватит. Потом поставлю резистор, соответствующий меньшей температуре двигла и вызывающий более ранний впрыск - посмотрю в какую сторону качнётся расход.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Откатался неделю.

    Нахожусь в некотором ступоре. Как и раньше, ИНОГДА при резком изменении температуры на улице заметно поднимаются обороты сразу после заводки. :ohmy:

    Величина и время подъёма оборотов - каждый раз разные. Самое прикольное - что по мере прогрева обороты обычно приходят в норму... Обычно - потому что обороты могут быть завышены и при заводке прогретого движка. :unsure2:

    И всё это безобразие творится при том, что кроме датчиков колена и оборотов ни одного реального датчика на движке больше не осталось... Все резисторы были припаяны к проводке на крыле. Лишние провода идущие к двигателю - обрезаны. Потому грешить на неконтакт в жгуте до компа - не приходится. Кроме датчика TPS.... :think: Евонные провода пока проходят от компа по жгуту до двигателя и только потом идут на крыло замечательной развесистой лапшой....  :think:

    Опчем, датчик температуры, судя по всему, был мертвее, чем я думал. А конвульсии исходят откуда-то ещё... От идижь их, эти провода....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Так в порядке бреда, а может конвульсии исходят не от датчиков а от самого мозга? поусохли конденсаторы или генератор кидает много помех, может ради любопытства подцепить другой мозг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Так в порядке бреда, а может конвульсии исходят не от датчиков а от самого мозга...
    Да всё может быть... Но странно, что хрень эта на протяжении уже многих лет и не прогрессирует и не уменьшается. И зимой и летом может вылезти, особенно часто - при смене погоды. Но чаще - не вылазиет. Раньше я думал, что это датчик температуры блока в сознание приходит периодически - показывает компу уменьшение температуры и тот повышает обороты. Сейчас у "датчика температуры" два жёстких состояния и на обороты холостого хода кроме газульки уже ничего влиять не должно. "Холодное" сопротивление обманки я подобрал, чтобы обороты ХХ были всего на чуть выше обычных 500-550. Правда даже при 600 оборотах впрыск раннится здорово. И при заводке вместо попёрдывания - на секунду белый дым сразу после чёрного. Но обороты сегодня при заводке уже прогретого двигателя скакнули за 900 - чего вообще никогда не было при родном датчике температуры!

     

    Тахометр у меня тоже иногда поглючивает. Поэтому не исключаю полностью проблемы с датчиками колена и оборотов. Или их проводкой. Но в моменты завышенных оборотов тахометр никогда не глючил.

    Странно то, что жестковатая работа двигателя и эти завышенные обороты между собой практически не связаны.

     

    У нас опять наступает зима и ковыряния с двигателем откладываю до весны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    TPS это дурит - у меня так же шугаются обороты ХХ, там сама подковка выполнена хуже чем в набивших оскомину во времена бобинных магнитофонов СП1 ВРЗ. Да и у многих пользователей - просто я вижу, а они не обращают внимание. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    TPS это дурит - у меня так же шугаются обороты ХХ...
    Странно. Нажатие газульки ничего не даёт... Если был бы стёрт слой резистива - двиг бы спотыкался на этом месте. Впринципе есть одно похожее местечко - на 1100-1200 оборотах УОПТ скачет и обороты чуть гуляют. Но и при нажатии IDLUP картина та же. А при подключении стрелочного прибора к TPS стрелка ходила на зависть стабильно - я проверял специально когда узел заслонки переносил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Энгельс
    • Машина: LJ71, Delica

    У меня то же обороты периодически подвисают в районе 900-1000 даже на прогретом в основном после движения по трассе, замечать стал посе удаления дросельной заслонки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    дурит именно подковка (точнее её контактные пистоны) -попробуй поменять чего проще - наш датчик для полтора десятка машин выпускался...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    у меня на данный момент все датчики штатные и никаких глюков не наблюдается... все эти свистопляски с оборотами и тягой - для меня дикость. все исключительно стабильно и предсказуемо. подкинь другой мозг...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    все эти свистопляски с оборотами и тягой - для меня дикость...
    На самом деле особых плясок нет. Эта хрень с оборотами, получается, была всегда. Может она у всех есть, но никто не замечает? Там разница всего то оборотов 50, максимум -250, но очень редко. А поскольку эта хрень вылазиет обычно с резким изменением температуры - то и заметить малореально. Особенно с исправным датчиком температуры - ведь обороты ХХ сразу после заводки при колебаниях температуры разные. У меня же датчик температуры блока был полумёртвый - потому обычно холостые не менялись ни в +30С, ни в -30С. Всё время около 500 оборотов. И когда вдруг обороты поднимались до 700-750 - это было и заметно и непривычно. И нихрена не понятно. Но такое происходило довольно редко(хоть и постоянно), почти всегда в гадкую погоду, когда совсем не до ковыряний с проводами и выловить этот глюк быстро я считал нереальным. Более простой способ - поменять датчик на резистор и понаблюдать за поведением машины. И вот сейчас у меня при заводке включен резистор 5кОм, с которым обороты были настроены на 600 - сейчас обычно при заводке обороты прыгают в район 900, затем плавно снижаются к 600. Но иногда при заводке обороты зашкаливают за 1000 на несколько секунд, а снижаются только до 750... :unsure2: После прогрева и перещёлкивания на другой резистор - всё нормализуется, обороты 500, как всегда. 

     

    Проверить TPS довольно просто. Но я наверное подожду весны, сделаю нормальную проводку до TPS, сделаю нормальную землю до компа и до двигателя - а там будем поглядеть дальше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Ещё пара интересных наблюдений:

     

    При вваливании в гору на невысоких оборотах(2100-2300)на "горячем" резисторе и горячем движке - сзади наблюдается шлейф серого дыма. Довольно много. При переключении на "холодный" резистор - дым исчезает и добавляется тяги. Но двиг начинает работать несколько жёстко(шумно?). Но того поклацывания "пальцами", которое было при установке серого резистора ТНВД увеличенного номинала - нет. Езда на "горячем" резисторе заметно увеличила аппетит. Буду ставить подстроечный резистор и играться расходом-тягой постепенно делая УОПТ раньше.

     

    На холостом ходу на клапане УОПТ при сопротивлении 5 кОм(холодный двиг) напруга около 1.5-2вольт, при 300 Ом(горячий двиг) - 6-7вольт. Т.е. на холодном движке УОПТ намного раньше, чем на горячем.

    Но если дать оборотов - то на 2000 оборотах напруга на "холодном" движке растёт до 2.5 вольт, а на "горячем" - падает до 4 вольт, а при 2500-3000 напруга и в том и в другом случае становится почти одинаковой в районе 3 вольт.

     

    P.S.

    Как я умудрился полгода назад намерять падение напруги до нуля при 3000 оборотах - до сих пор не пойму... :unsure2:  Может вибрация(вольтметр лежал прямо на двигателе) так сказалась на стрелке? А я ещё удивлялся, что стрелка иногда даже в минус уходит... :wow:

    Но на ходу при педалировании почти в полик напруга таки падает до полувольта! Может и в ноль упадёт, но мне просто негде газульку в пол надавить...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Смотался за 500 км. Спалил около 40 литров солярки. Неплохо. Правда километров 100 ехал ночью по обледенелой дороге со скоростью 60-70км\ч. 150км - 100-120. Обратно - 100-130км\ч.

    Вернулся с оборотами холостого хода в районе 1000, 4 вольтами на клапане УОПТ. Глушение-заводка не помогли. Переключение на "холодный" резистор поднимало обороты до 1500. Такое уже было не раз после движения под нагрузкой. Проходило после глушения на продолжительное время. Грешил на перегрев глюкавого датчика температуры. Оказывается не он. Где-то есть ещё один проблем, связанный с температурой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    Температура топлива?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    На 2лте нет датчика температуры топлива. А у меня из датчиков остались только индуктивные датчики колена и оборотов. Но на них не похоже.

    Поскольку меняются не только обороты, но и УОПТ - это явно не механика, а что-то электрическое. Но на банальный неконтакт не похоже, а что это такое может быть - уже и фантазии не хватает... Явно смахивает либо на проблемы в цепях датчиков, либо на проблемы с самим компом. Судя по всему придётся таки сдёргивать комп и паять резисторы прямо к плате, как я и планировал с самого начала. Уж не знаю, поможет ли, но больше уже грешить будет не на что... Заодно пропаяю комп.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Очень похоже на сам комп, и уж очень сильно похоже на поведение высохших электролитов.

    При долгой поездке комп успевает прогреться вместе со всем салоном, из-за изменения температуры уплывают наминалы конденсаторов, из-за них и все остальное плывет. Твои обманки тут скорее всего не при делах и припаивание их к плате ничего не изменит.

    Цепляй новый мозг, или меняй все электролитические конденсаторы на новые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    При долгой поездке комп успевает прогреться вместе со всем салоном, из-за изменения температуры уплывают наминалы конденсаторов, из-за них и все остальное плывет...
    Дык нет прямой зависимости от температуры или от длительности поездки. Могу несколько суток ехать подряд без проблем. Похоже на несколько независимых глюков: один - это повышение оборотов до 1000(ни больше ни меньше!) после движения с нагрузкой(при елозании по городу ни разу не вылазил), второй - это странные повышения оборотов при запуске... И то и другое проявляется при повышенном энергопотреблении - в первом случае это электропропеллеры основного радиатора, во втором случае - свечи. Может масса на двигателе помирает? А конденсаторы я посмотрю...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.