Перейти к публикации
Иван СПб

как подтянуть подшипник ступицы на сотке?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    Подтянуть, ну не подтянуть, а отрегулировать конечно можно и нужно. Если нет диман. ключа можно легко обойтись безменом. Ступица должна стронуться при усилии от 4 до 6,5кг, когда крючок безмена одет на шпильку колесную и тянешь относительно шпилька/центр оси под 90град. Головка у меня на 54 кингтони. На 100ке ещё подбираются шайбы, которые убирают осевое смещение ШРУСа, но цифирь допусков я не помню...

    Стопорные кольца подбираются из расчета, чтобы зазор между фланцем и стопорным кольцом был меньше 0,2 мм. Соответственно и кольца в продаже идут с шагом 0,2 мм от 1,8 до 2,8 мм. У меня родное кольцо вроде 2,2 мм.

    Изменено пользователем Paxton

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК 200, 2010 год, бенз- газ.

    Вадим, ты всё делаешь правильно, просто для 100ки цифры другие, а ИванСПб в теме написал ... на сотке. Ну 100ке так 100ке, а 105ки лучче:party:шуткашутка, а то ща кранты мне сразу:rolleyes:.

    Да, у меня обычная бензиновая сотка. Завтра поеду головку куплю, на 55 если я правильно понял. Еще вопрос по съемнику для рулевого наконечника остается открытым. Про безмен, напомнило, так на пулеметах системы Максим натяжение пружины меряют, тоже вроде около 4 кг.))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Ну пижнец какая проблема,я в своем колхозе на домкрате и с рожковым все делаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК 200, 2010 год, бенз- газ.

    Тут мнение услышал, что подшипники не подтягиваются а только меняются, насколько это верно или можно спокойно подтянуть и забыть на некоторое время на люфт?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: TLC 80VX➡️ LX 470 ➡️ Chevrolet Tahoe 900

    Не забудь поставить новые шайбы ступичных подшипников и шайбы фиксирующие гайки ступиц.

    Ну шайбы еще можно поменять, а гайки зачем менять? Что гайке будет, там момент небольшой.

    Тут мнение услышал, что подшипники не подтягиваются а только меняются, насколько это верно или можно спокойно подтянуть и забыть на некоторое время на люфт?

    Подтягиваются. Можно отрегулировать и кататься дальше. Есть мнение, что на 100-ках надо менять подшипники раз в 70т.км, но мне кажется что это превентивная мера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Читать нужно внимательно-.шайбы фиксирующие гайки ступиц,а не гайки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: TLC 80VX➡️ LX 470 ➡️ Chevrolet Tahoe 900

    Читать нужно внимательно-.шайбы фиксирующие гайки ступиц,а не гайки.

    Ошибочка вышла :rolleyes: . Не так прочитал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абхазия
    • Машина: Land Cruizer 100 td

    Да,правильно пишут.Обрати внимание на шайбы.Лучше возьми новые.Очень часто зубчик внутренний на шайбе срывается при снятии.Мне вот тоже на днях регулировали,шайбы не поменяли..в итоге через несколько дней расслабился подшибник,и как результат сорвало стопорное кольцо.Но обошлось,смогли что то придумать.Кстати хочу обратить внимание.До регулировки подшипников,стала проваливаться педаль тормоза.Всё проверил,ничего не нашёл.И вот только утранение неполадок с шайбой,убрали люфт,затянули как надо,с тормозами всё стало в порядке..странно,но это так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Находка
    • Машина: Тойота Фортунер 2018 г Тойота Фж крузер 2007г, бенз 4

    Да,правильно пишут.Обрати внимание на шайбы.Лучше возьми новые.Очень часто зубчик внутренний на шайбе срывается при снятии.Мне вот тоже на днях регулировали,шайбы не поменяли..в итоге через несколько дней расслабился подшибник,и как результат сорвало стопорное кольцо.Но обошлось,смогли что то придумать.Кстати хочу обратить внимание.До регулировки подшипников,стала проваливаться педаль тормоза.Всё проверил,ничего не нашёл.И вот только утранение неполадок с шайбой,убрали люфт,затянули как надо,с тормозами всё стало в порядке..странно,но это так.

    Ничего странного, был люфт в подшипниках ступица гуляла и колодки тормозные сильно раздвигались, поэтому педаль и проваливалась.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.Петербург
    • Машина: TLC-80 1992

    Ступица должна стронуться при усилии от 4 до 6,5кг, когда крючок безмена одет на шпильку колесную и тянешь относительно шпилька/центр оси под 90град.

    А вот фиг. Потом затягиваешь контргайку, она выбирает люфт в резьбе, и подшипник оказывается перетянутым. Подбирать каждый раз отвинчивая и завинчивая контргайку затрахался, сделал, как на Волге: до упора (56нм) и обратно на 1/8. Так и есть - в самый раз, но с контргайкой - туго. Повторил с обратно на 1/4 оборота. Вроде получилось.

    По мануалу - это для конвейера, для новых гаек, свежей резьбы. А на б/у не получается. Делаешь по инструкции, в конце проверяешь - не в допуске, и что при этом делать не написано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Находка
    • Машина: Тойота Фортунер 2018 г Тойота Фж крузер 2007г, бенз 4

    А вот фиг. Потом затягиваешь контргайку, она выбирает люфт в резьбе, и подшипник оказывается перетянутым. Подбирать каждый раз отвинчивая и завинчивая контргайку затрахался, сделал, как на Волге: до упора (56нм) и обратно на 1/8. Так и есть - в самый раз, но с контргайкой - туго. Повторил с обратно на 1/4 оборота. Вроде получилось.

    По мануалу - это для конвейера, для новых гаек, свежей резьбы. А на б/у не получается. Делаешь по инструкции, в конце проверяешь - не в допуске, и что при этом делать не написано.

    Ставте новую стопорную шайбу и затягивайте по инструкции.Контрогайку там сильно затягивать не надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    А вот фиг. Потом затягиваешь контргайку, она выбирает люфт в резьбе, и подшипник оказывается перетянутым. Подбирать каждый раз отвинчивая и завинчивая контргайку затрахался, сделал, как на Волге: до упора (56нм) и обратно на 1/8. Так и есть - в самый раз, но с контргайкой - туго. Повторил с обратно на 1/4 оборота. Вроде получилось.

    По мануалу - это для конвейера, для новых гаек, свежей резьбы. А на б/у не получается. Делаешь по инструкции, в конце проверяешь - не в допуске, и что при этом делать не написано.

    - Не нравятся мне кошки...

    - Ты просто не умеешь их готовить;)... так получилось или вроде, я тоже не на конвейере новьё кручу, такое же б/у и всё получается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    А вот фиг. Потом затягиваешь контргайку, она выбирает люфт в резьбе, и подшипник оказывается перетянутым. ...

    Действительно, есть такой эффект. Замените гайки - эффект существенно снизится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: Ленд Крузер 100, 99г.в.

    скопировал тут с одного форум, разжёвано от и до:

     

    вывешивается машина и снимается колесо. снимаются колодки (снимается пружинка между пальцами колодок, не потеряв разжимающую пружинку колодок которая одета на нижний палец, снимаем с верхней части каждой колодки стягивающая пластина и обращаем внимание как она была одета, потом отверткой разжимаем чуть колодки и вытаскиваем их с одной пластиной, вторая остается одетая на тормозных поршеньках). потом выкручиваем два болта (по моему на 17) с тыльной стороны и снимаем  тормозной суппорт и крепим его проволокой к вернему рычагу, главное не оставлять его висеть на тормозном шланге. выбивается колпачок (тонкой отверкой или зубильцем) и видим конец шлицевой части наружного ШРУСа, с которого снимем стопорное кольцо. Крышка ступице (которая передает крутящий момент от ШРУСа к ступице) одета на 6-ти шпильках к самой ступице. её трудно снимать , потому что она центрируется к ступице через конусные шайбы которые находятся на шпильках. Выбивается шайбы двумя молотками ударами по самой крышке, но перед этим не снимайте гайки со шпилек, только откручивайте но не снимайте. были случаи когда конусная шайбу вылетает и может поранить или пропасть куда-то. после снятии этой крышки, посмотрите на шлицы, если они уже конусные то есть имеют форму треугольника, то эту крышку надо заменить, недалеко время когда зубья срежутся (в дожде ночью и в 500 км до ближайшей деревни). то же самое касается шлицов вала ШРУСа. шлиц должен быть трапецеидальный.  убирается со второй гайки усико стопорного кольца и головкой на 54 откручивается первая гайка (если нету головки используйте приспособление ударного типа (молоток) и подходящая зубила или отвертка). снимется гайка, стопорное кольцо и откручивается вторая гайка, вытаскивается упорная шайба и можно снять всю ступицу в сборе с тормозным диском. наружный подшипник выходит свободно, внутренний находится за сальником. в 95% сальник хороший и удается снять его не повредив. делается это так: ставится ступица сальником вниз на 2 деревяшки, и  удлинителем выбиваем осторожно внутренний подшипник вниз (через вверх), он выходит вместе с сальником. обратите внимание как был установлен сальник, какой стороной наружу, не перепутать при сборке. оба подшипника чистится и моется, керосином,бензином, соляркой или растворителем, и внимательно рассматриваем. конусные шарики не должны быть черного цвета, и не иметь раковинки. в противном случае менять подшипник. при замене подшипника не забыть выбить наружную обойму из ступице. делается тоже молотком и чем-то длиным (25-30см) и тутым концом. в ступицы есть спец место под это. если выбили старую обойму то ставим новую и используя старую забиваем новую на место. подшипник обезжириваем, сушим и набиваем смазкой. чем больше тем лучше. обычно на 1 подшипник тратится 10-15 мин. ставится внутрений подшипник на место, за ним сальник. смазываестя новой смазкой цапфа поворотного кулака и одеваем ступица на цапфу. до того как ставить наружный подшипник, опять между цапфой и ступицы в месте между подшипниками набиваем много смазки. ставим наружный подшипник на место , упорная шайба и первая гайка. для точной регулировки я ставлю на место колесо и стягивая 2-3 гайки и за само колесо определяю люфт в ступици. затягиваю первйю гайку до конца таким образом чтобы колесо свободно крутилось и люфт отсутсвовал совсем, топом убоираю где-то 90градусов гайки назад, и должен появится то самый минимальный люфт что говорил noname, ставлю стопорное кольцо (обратите внимание на направляющий внутренний  зуб) и затягиваю вторую гайку до конца (колесо не снимается пока что, и повторно проверяется люфт и "накат" колеса. потом стопорим по два усика стопорной шайбы на каждой гайки и опять смазку загоняем вовнутрь спупицы. хуже не будет)и дела было почти сделано. надеваем крышку на шлицы вала (надо шлицы смазать немного) (и обращаем внимание на прокладку, если старая порвалась, ставим новое) и ставим конусные шайбы, гройвер и гайки под 14ый ключ и затягиваем поочередно. затягивать надо не по силе а по уму, ставится стопорное кольцо на место и крышка вала, на забывая при этом немного смазки набить. если не удается одеть кольцо из-за того что вал не выходит их цапфы, в торец вкручиваем болт на 8 и тянем вал к себе. снимаем колесо и в конец надеваем тормозной суппорт и колодки. одеваем и затягиваем гайки колеса и дело сделано. вроде так. профессионал на это тратит порядка 1-1,5 часа на каждое колесо.
    С завода стоят на 100ах подшипники ТИМКЕN, но есть аналоги KoYo или NSK.
     вот номера запчастей:
    внутренний подшипник 90080-36098 можно закупить аналог Koyo JLM506849E/10E
    наружный подшипник 90080-36067 (это старый номер) вот новый  90368-45087. можно закупить аналог Koyo или NSK (номера одинаковы) LM102949 илиLM102949/10
    сальник внутреннего подшипника 90311-70011 или аналоги
    упорная шайба подшипника 90214-42030
    Стопорная шайба  90215-42025
    стягивающая гайка подшипника 43521-60011
    Прокладка поворотного кулака  43422-60070
    Конусная шайба 42323-60030

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК 200, 2010 год, бенз- газ.

    Сотки давно уже нет, интересен процесс замены ступичных на двухсотке. Что там нового в конструкции? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Сотки давно уже нет, интересен процесс замены ступичных на двухсотке. Что там нового в конструкции? 

    Там  все  до безобразия  просто 

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=167675#entry2571064

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК 200, 2010 год, бенз- газ.

    Спасибо за ссылку, интересовался пол года назад, никто ничего сказать не мог.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Ford Explorer Sport/Limited +

    на валу есть стопорное кольцо (внешнее, под колпачком которое)

    толщина этого кольца по экзисту от 1,8 до 2,8 мм

    какое брать, при условии, что буду менять наружные шрусы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Снять свое ,замерить и заказать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Ford Explorer Sport/Limited +

    так шрус новый же будет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.