Перейти к публикации
macleod_ua

Максимально допустимый крен для TLC70

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: kiev
    • Машина: tlc70

    Всем привет!

    Интересует вопрос какой максимально допустимый боковой уклон для TLC70 - страшно пока ездить по горкам.

    А еще более интересно - можно ли как-то рассчитать этот уклон в случае модифицированного авто - лифт, экспедиционный багажник на крыше и т.п.

    Или все придется опытным путем определять ?

    Есть ли литература по этому вопросу, или уже кто-то накопил опыта?

    Думаю тема интересна многим- понять что такое безопасно и куда лучше не ехать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus LX450

    Градусы и проценты уклона тебе ничего не дадут.На косогоре пересчитывать не будешь smile.gif Есть простой джиперский метод, относящийся ко всем машинам.Предельный процент крутизны это-от момента, когда водитель испугался + еще 15 градусов.Действует безотказно. В случае наличия утяжелителей и лифта - до момента когда становится страшно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, TLC95, TLC200, UNIMOG 404, UNIMOG 1650

    Мы тут упражнялись на эту тему

    Фото

    Фото2

    Перед штурмом, все машины прошли процедуру "опрокидывания" - водитель за руль, а 10 человек берут о акуратненько переворачивают машину.

    На лобовик изнутри крепили веревочку с отвесом, и на стекле фломастером делали две риски, одна из которых. "Опасно" вторая "Переворот"

    Так вот, психологически, водитель начинает орать задоолгоо до критической отметки.

    Вот еще тренинг был на Сибирском фестивале.

    Фото Фестиваль

    Помост построили. высота - 80 см. крен - близко к критичному.

    на бок легла только одна машина - которая влетела на этот помост ходом.

    Что могу порекомендовать...

    Если не найдется 10-к друзей, готовых тебя на два колеса поставить, то найди, для начала, помост 60-70см (безопасно) заедь тихонечко на него, желательно по очереди левым и правым бортом - и многие вопрсы снимуться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    подеть на склад какой и автобогрущиком за бок тырк smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    TLCrazy очень точно обрисовал нюансы! Ехать надо медленно и печально, но есть мелкий нюанс! Если почуствовал на склоне, что машина "пошла" и есть свободное место ниже по склону, то руль резко в сторону понижения и газульку придавить слегка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    А вообще надо учитывать загрузку машины, распределение груза по высоте, особенно расположение груза на багажнике.

    Чем выше центр тяжести машины, тем раньше она начнет опрокидываться, потому каких то четких данных не может существовать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: kiev
    • Машина: tlc70

    да это понятно..

    например про паджеру3 есть данные - до 45 градусов, вероятно что-то типа стандартная подвеска, полный бак, один водитель и т.п.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: Serjik

    Четкие данные - это очко, которое в экстремальной ситуации начинает активно сигнализировать об опасности smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: kiev
    • Машина: tlc70

    да, короче говоря надо пробовать!

    проведу тест - выдам отчет что и как для моей машины, может кому-то поможет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, TLC95, TLC200, UNIMOG 404, UNIMOG 1650
    да это понятно..

    например про паджеру3 есть данные - до 45 градусов, вероятно что-то типа стандартная подвеска, полный бак, один водитель и т.п.

    159344[/snapback]

    45градусов...

    Например ширина колеи машины 170см. так вот 45 градусов это когда одна сторона авто выше друой на 120см. Выдержать такое психологически - очень трудно. Страшно становитья гораздо раньше. Но тут уже от навыков зависит.

    Насчет лифта и багажников - был тест в ОРД. тестили три лифтованых телеги на лапландеровских мостах и здоровенной резине. Так вот у них угол опрокидования был тоже в районе 40 градусов.

    Но этот показатель ничего особенно не дает. Ехать с таким углом - нереально.

    чуть каченет - и уши, но это тоже не главное.

    Главное - начнется боковое сползание машины и привет. причем сползание начентся за долго до достижения критичного угла.

    тема эта уже обсуждалась, и было высказано мнение, о пределе езды по косогорам в 20-25градусов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    я так понял пока креномер там градусов до 30 по моему не зашкалил ехать можно спокойно при учете не большого лифта?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    To: macleod_ua

    На любую эстакаду заезжаешь одной стороной и едешь, становится оч страшно до наступления диагоналки!! thank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: ТЛК-80 STD 1HZ продал, NMPS

    Ну по хорошему то надо конечно пару раз упасть на бок. smile.gif Причем в движении. smile.gif Мы такую процедуру удачно проделали перед первым выездом на Ладогу и на Малом оффроудном кольце было гораздо проще. Хотя все равно иногда мне очень хотелось выйти из машины rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: kiev
    • Машина: tlc70

    упасть набок можно попробовать, но так чтоб потом не искать боковые стекла и не рихтовать двери smile.gif

    подумываю сделать тест со страховкой тросами

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Crown JZ, LR Def110, LR RangeRoverNew, УАЗ31512

    Вот это - 36 гр, измерял в редакторе. До оверкиля ещё далеко, но ехать уже стремно, практически невозможно рулить - висишь на руле

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: kiev
    • Машина: tlc70

    да, выглядит страшно - субъективно около 45 кажется!

    а я решил таки заняться геометрией smile.gif

    покритикуйте:

    1. что б перевернуться, надо что б центр тяжести переместился с положения "между колес" до положения "снаружи центра авто", или снаружи центра массы..

    т.е. куб из однородного материала перевернется после 45 градусов. это в статике. для динамики делаем поправку градусов на 5-10.

    2. считаем геометрию авто. у меня колея 144, высота 225 с багажником и запаской, т.е. в боковом срезе это прямоугольник 144х225.

    считаем ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ центр тяжести если прямоугольник однородный.

    геометрия - прямоугольный треугольник 144/2 на 225/2 т.е. 72 х 112. хотя УГОЛ не поменяется. Причем теоретический угол переворота не нижний угол треугольника, а 90-этот угол.

    3. учитываем, что мотор, коробка, рама, колеса, мосты - основной вес машины, + вес кузова и стекол который находится на мой взгляд на высоте около 50-70 см. почему: клиренс у меня на 31" колесах 24. Центр моста около 35см, рама выше, мотор от уровня рамы...

    короче точно просчитать сложно - надо знать вес всех агрегатов..

    вычислив основной вес авто и теоретический центр тяжести можем определить теоретический угол переворота, зная ширину колеи.

    4. расчитываем поправку на вес багажника и шмурдяка на нем... , хотя тут не совсем понятно - теоретически при наклоне авто вес багажника с одной стороны давит "на переворот", с другой стороны "баллансирует".. хотя соотношение ухудшается с уклоном.

    критикуйте - учебник геометрии и физики уже дома давно не держу 16.gif

    а надо бы освежить память

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    Заедь на эстакаду cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"

    To: macleod_ua

    Статические расчеты не совсем корректно катят sad.gif

    И, потом, авто - это не куб, а это СИСТЕМА. Т.е минимум 2 куба, а то и 3. Причем не жестко связанных между собой.

    Думаю, что тут если и физика, то не из учебника.

    Насколько велик и насколько жесток БОДИ-лифт?

    Насколько велик SOA и какова его жесткость? Причем каждого моста...

    Какая размерность колес?

    Какое давление в колесе?

    Как распределен балласт и допоборудование?

    Правильно Петр говорит, бОльшего эффекта даст эмпирика. Причем, к конкретному автомобилю....

    ps: Я наверно, поступил бы так. Пристраховав авто, начал бы хай-джеком поднимать одну сторону. Поймав критический крен, сделал бы отметочку. Ну а отступив в минус градусов 5-7 - еще одну отметочку, которую можно достигать не боясь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Черноголовка
    • Машина: ТЛК 70 1KZTE остатки з/ч; ТЛК 72 3L; ТЛК Прадо 95 5VZ-FE

    Адыгея

    Вот отсюда еще несколько фотографий дальше.

    В горах роль играет боковое сползание, которое в нашем случае было просто недопустимо. Поэтому страховали тросами.

    И страховали не опрокидывание, а именно сползание.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: Timophey

    Угу, если потянуло вбок, да еще при этом встретился боковой упор, когда машину уже реально тащит, то можно уши и на 30 и меньше градусах словить!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.