Перейти к публикации
Amfitamin

Вопрос по блокировке межосевого TLC 100

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    я бы обманул контроллер межколесных блоков следующим образом: отсоединил бы цепь датчика пониженной от межколесного лок-контроллера, а на этот пин контроллера подал бы постоянную массу. Усё. Меколесный блок будет работать на любом ряду.

    Так нельзя делать. Потому что в таком варианте появится возможность включения заднего лока без включения межосевого. А это неверно идеологически :)

    Меньше шансов коротыша на массу при перетирании и/или замокании кабельных жгутов. Тойота практически всегда использует управление массой. ИМХО - очень грамотное решение.

    С этим то понятно. Более того при замыкании многих цепей появляется индикация на панели приборов и это становится очевидно.

    Речь о том, что Тойотовцы поленились. Наличие управления положительным потенциалом на датчике L раздатки продиктовано желанием зажечь индикаторную лампу на панели и при этом не добавляя никаких реле или ключей. Порыв понятен.

    Но что ими руководило в момент проектирования блока управления стеклоподъёмниками? Почему три стекла управляются минусом и только одно плюсом? Посмотреть бы схему этого модуля, возможно замысел стал бы понятен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100 4.2 TD МКПП 2006 г.в. Cooper Discoverer STT 33", спереди и сзади пружины +2'' от Данилы, УАЗ 3151 "котлета" TD27 МКПП от Патруля 37 боггера и т.д.

    Так нельзя делать. Потому что в таком варианте появится возможность включения заднего лока без включения межосевого. А это неверно идеологически :)

    С этим то понятно. Более того при замыкании многих цепей появляется индикация на панели приборов и это становится очевидно.

    Речь о том, что Тойотовцы поленились. Наличие управления положительным потенциалом на датчике L раздатки продиктовано желанием зажечь индикаторную лампу на панели и при этом не добавляя никаких реле или ключей. Порыв понятен.

    Но что ими руководило в момент проектирования блока управления стеклоподъёмниками? Почему три стекла управляются минусом и только одно плюсом? Посмотреть бы схему этого модуля, возможно замысел стал бы понятен.

    я конечно не электронщик, но мне кажется это связано с блокировкой всех стекол кроме водительского (защита от дитей). Другого объяснения не приходит в голову.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: @Interceptor,

    Так нельзя делать. Потому что в таком варианте появится возможность включения заднего лока без включения межосевого. А это неверно идеологически

    Не соглашусь с тобой по двум причинам:

    1. С технической точки зрения, вопрос: а каким боком связанны цепь включения пониженной и цепь датчика включения межосевого лока? Тебе же никто не мешает включить межосевой лок на прямом ряду? По моему это абсолютно разные цепи и должны приходить они на разные пины контроллера межколесного лока. И тогда будет выполнятся условие, что без включения межосевого, межколесный не включится. Я в сотой/стопятой схеме не разбирался вообще ни разу, поэтому не спорю и могу ошибаться, но по логике должно быть именно так.

    2. Идеалогически - кому как. Я например, подключал контроллер Прадовской блокировки на свой 130-ый Раннер, и специально сделал так, чтобы Лок включался всегда - в НЕзависимости от скорости и наличия включенного 4WD. Завел управляющий пин включения 4WD на массу. А пин скорости оставил неподключенным. Случаи разные бывают. Блокировка включается только штатной крутилкой, которую случайно нажать и повернуть нельзя (если водитель хотя бы немного адекватный).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    P.S. To: @Interceptor,

    В продолжение пункта 1: Немного подумав понял, что на межколесном лок-контроллере 100-ки наверное нету пина для цепи датчика включения межосевого лока, так как включение пониженной по задумке авторов автоматиченски обоначает включение межосевого лока. То есть имеем на контроллере один пин для цепи понижайки. В таком случае задача практически не осложняется: отсоединяем пин контроллера межколесного лока от цепи датчика понижайки, и подсоединяем его НЕ на массу, а в цепь датчика включения межосевого лока. Там тоже масса, и она точно приходит на контроллер межосевого лока. Можно сделать коротенькую перемычку.

    Итого, список модификаций для приведения системы управления полным приводом на 100-ке/105-ке сводится к нескольким простым манипуляциям:

    1. Отключаем от контроллера межосевого лока цепь включения пониженной (7-ой пин кажется). Чтобы на пониженной межосевой дифф автоматом не блокировался.

    2. Отключаем от контроллера межколесного лока цепь включения пониженной, и коммутируем этот пин контроллера в цепь датчика включения межколесного лока (потребуется коротенький проводок)

    3. Если на 100-ках тоже встречаются модификации с отсутствием кнопки блокировки межосевого диффа (как на 80-ках) - доставляем кнопку.

    Наслаждаемся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    PPS Блин, в пункте 2 описка вышла....., коммутируем в цепь датчика включения межОсевого лока, конечно же.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Да, действительно, я ошибся с лампой. Просто на схеме эти два концевика расположены рядом и я посмотрел не на тот концевик. Зато на схеме разрисована внутренность блока управления межосевой блокировкой и в принципе становится понятно почему всё таки плюс выбран в качестве управляющего. Логика просто задана примитивно - диодами и реле. Зато надёжно.

    Кстати из схемы косвенно понятно зачем так навернули. И концевик блокировки и датчик включения пониженной и т.д. Там есть маркировка 2WD. То есть включение пониженной отслеживается на версиях с парт-таймом для принудительного подключения переднего привода при включении пониженной. Ну а на версии с фуллтамом с этого же провода берётся сигнал для включения межосевого лока.

    деалогически - кому как. Я например, подключал контроллер Прадовской блокировки на свой 130-ый Раннер, и специально сделал так, чтобы Лок включался всегда - в НЕзависимости от скорости и наличия включенного 4WD.

    Я когда ставил себе на Патруль мост с блокровкой, то тоже сделал также. Но опыт эксплуатации показал, что пользы от блокировки одного лишь заднего моста практически никакой. Правда тут стоит учесть, что на Патруле имеется ввиду не блокировка межосевого диффа, а подклюение переднего моста. То есть без переднего моста задний лок бесполезен. Поэтому учитывая этот опыт я рассудил, что без межосвого и задний лок не особо нужен.

    Если не трудно смоделируй ситуацию когда может потребоваться задний межколёсный лок без межосевого? Что то ничего в голову не приходит когда может понадобиться такое сочетание :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    когда может потребоваться задний межколёсный лок без межосевого? Что то ничего в голову не приходит когда может понадобиться такое сочетание :)

    передний лок без межосевого полезен бывает,

    задний - нет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: @Interceptor,

    Но опыт эксплуатации показал, что пользы от блокировки одного лишь заднего моста практически никакой. Правда тут стоит учесть, что на Патруле имеется ввиду не блокировка межосевого диффа, а подклюение переднего моста. То есть без переднего моста задний лок бесполезен. Поэтому учитывая этот опыт я рассудил, что без межосвого и задний лок не особо нужен. Если не трудно смоделируй ситуацию когда может потребоваться задний межколёсный лок без межосевого? Что то ничего в голову не приходит когда может понадобиться такое сочетание

    Моделирую, точнее даже моделировать не надо - на Раннере у меня тоже был Парт Тайм, ну и как то раз, в самом интересном месте, у меня порвалась проводка системы ADD, которая отвечает на Раннере за подключение переднего моста (потом оказалось, что от датчика на раздатке проводок оторвало, и муфту спереди не блокирует). Разбераться по щиколотку в грязи - что там с передком, у меня не было никакого желания, а на заблокированном заду я аккуратно выполз на дорогу. На разлоченом заднем приводе мне бы это сделать не удалось.

    В общем идея такая, что чем больше у водителя "степеней свободы" в управлении блокировками, тем больше шансов продолжать движение при какой-нить поломке. Если взять тот же фуллтайм Крузера - сколько тем на форуме, где у людей в грязи или просто так отказывал привод блокировки межосевого диффа. Вот не блокируется он - и всё. А если ты включешь две мостовые блокировки при разблокированном межосевом, то шансов передвигаться своим ходом будет гораздо больше.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Ну это уже пример неисправного автомобиля. Так могло и проводку лока оборвать, а не включения привода. Слишком уж частный случай.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Всё верно - могло и проводку лока оборвать. Только весь смысл в том, что у полноприводного авто, в котором три лока и три диффа, и врядли срау на всех трех проводка порвется. И когда на одном из них что-то сломается, то будет очень обидно, что из-за какой-то глупой логики невозможно использовать то, что работает (но не включается). Рвутся ведь не только провода.... частенько рвутся даже полуоси. А с "обманутым" контроллером и с порваной задней полуосью заблокировал задний дифф - и езжай себе спокойно доместа ремонта. Такие частности у любителей бездора - это обычное явление :)

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: Toyota LC100, 2007 г.в., 2UZ-FE, ГБО.

    Всем привет. Подскажите, а как, вообще, проверить фурычит эта межосевая блокировка или нет? при нажатии кнопки значок загорается, при включении пониженной - нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    To: @VADUS,

    Рвутся ведь не только провода.... частенько рвутся даже полуоси. А с "обманутым" контроллером и с порваной задней полуосью заблокировал задний дифф - и езжай себе спокойно доместа ремонта.

    логично.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: ТЛК 100 2006 1HDFTE

    Подскажите на какой провод нужно подать минус чтоб зад.блокировка включалась без режима L , у меня перестало включаться с рычага раздатки блок дифа и соответственно зад.блок. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: ТЛК 100 2006 1HDFTE

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=170848&page=2все же есть,Поиск рулит.

    Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ukraine
    • Машина: TLC 100

    Приветствую ув. форумчане

    Подскажите, пожалуйста, существуют ли бензиновые европейкие VX с возможностью блокировки заднего дифа? (как на дизельных варианта)

     

    Я создал отдельную тему с этим вопросом, загляните пожалуйста, там ссылка на интересующую меня машинку с этой опцией

     

    https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/326187-proshu-soveta-po-tlc-100/

     

    Вот эта машина:

     

    https://auto.ria.com/uk/auto_toyota_land_cruiser_100_28614853.html

     

    Буду благоадрен за советы и рекомендации!

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55
    4 часа назад, Evgenij_N сказал:

    Подскажите, пожалуйста, существуют ли бензиновые европейкие VX с возможностью блокировки заднего дифа? (как на дизельных варианта)

    Да,существуют

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.