Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 33". TLC 95 - был

    Идея очередного отпуска возникла около года назад, после прочитанного на сызранском внедорожном форуме отчёта Александра, ака доктор: http://jeep.getbb.ru....php?f=10&t=280. Отчёт меня зацепил, возникла идея в следующем году съездить на Урал, отдохнуть с семьёй, а заодно и пробежать горный марафон (42 км), так сказать попробовать свои силы, смогу или нет). Итак я начал потихонечку готовиться к марафону, 2-3 раза в неделю по утрам совершая пробежки.

    Участники нашего путешествия:

    Я, автор этих строк

    Dbzb2rCS.jpg

    Моя супруга Юлия

    jSo8ijG5.jpg

    Старшая дочь Даша, 4,5 года

    J9hCkkEL.jpg

    Младшая Василиса, 9 месяцев

    WuKdMz45.jpg

    Наш транспорт, Тойота Лэнд Круизер Прадо, оборудованный СБ рацией и спальником. Из внедорожной подготовки лишь МТ32” и лифт подвески 2 дюйма.

    iJXXbXL5.jpg

    112qWc0mp.jpg

    Цели путешествия: отдохнуть от цивилизации, посмотреть на природу Урала, посетить новые города, преодолеть марафонскую дистанцию. В связи с вышесказанным решили ночевать при возможности на природе, в наиболее диких и живописных местах.

    Субботним вечером, 30 июня выезжаем из Самары. Город провожает нас красивым закатом

    nhEFBoQX.jpg

    Ночуем у друзей в коттедже под Красным Яром и рано утром 1 июля выдвигаемся в сторону Уфы. Останавливаемся перекусить в придорожном кафе. Перегонщики тащат из Владивостока корейские машины, одна своим ходом, другая на жёсткой сцепке

    j1zuY37J.jpg

    Тут звонит товарищ, Андрей, ака Гал, он с семьей немного раньше нас ехал на Алтай и говорит, что впереди ремонт дороги и дикая пробка, что лучше её объехать так то и так. Спасибо тебе, Андрей за это предупреждение! Едем дальше. Останавливаемся купить мороженного и я заметил 100ку поляков проехавшую на восток. Объехали пробку, как рекомендовал Андрей, успели неспеша искупаться в реке Сим

    GjeazqvG.jpg

    и выехали обратно на М5 к гостинице и там встретились с только что подъехавшими поляками, которых мы видели до пробки! Они говорят, стояли в пробке около 2-х часов!!!

    GSrg7C10.jpg

    ZU0L5DSv.jpg

    Пообщались с ними, ребята из Польши, едут в Монголию на две недели.

    Народ на чём только не путешествует, особенно иностранцы, пешком, на велосипедах, мотороллерах, мотоциклах с колясками и прицепами

    IA4wM9DH.jpg

    ZCpdjynw.jpg

    Ночуем на стоянке гостиницы в районе Сима.

    Утром едем дальше

    4g5aDmzU.jpg

    Первой точкой нашей культурной программы были Айские притёсы.

    АЙСКИЕ ПРИТЁСЫ - известняковые скалы, вытянутые вдоль реки в цепочку, в длинный ряд. Условно подразделяются на Большие и Малые притёсы. БОЛЬШИЕ ПРИТЁСЫ значительно выше и грандиознее Малых. Впечатление они производят захватывающее, даже как бы ошеломляют человека своей масштабностью и величием. Протянувшись по левому берегу реки почти на километр, они, как несокрушимый бастион, выглядят в форме гигантской дуги. Совершенно отвесные скалы падают в воды реки, а она мощной струей своего потока подпирает их снизу, омывает подножье. Ниже Новой Пристани, поселка Айского и устья Кургазакского лога, на левом берегу реки Ай расположены две огромные известняковые гряды — Малые и Большие притесы. Иначе их называют Юлдашкиным гребнем и Сыбар-кая (Пестрая скала). Скалы величественные, великолепные. В недалеком прошлом с Малыми и Большими притесами старожилы Алексеевки, Сикияз-Тамака, Кульметово, Покровки, Терменевой и других окрестных деревень связывали легенды об Юлдаше. Личность Юлдаша до конца не выяснена. Одни считали его конокрадом, другие просто мошенником.

    q7I7miv1.jpg

    JIuHSvKY.jpg

    Высота скал около ста метров

    GAPIlwFC.jpg

    Виды потрясающие. Река Ай популярное место для сплавов

    vNP0S5UV.jpg

    10bCiRJ3Z.jpg

    Давно это было, еще до колхозов, когда каждый хозяин держал лошадей, в личном хозяйстве без лошадей не обходились. И тут случилась беда. Стали в Кульметовой и в соседних русских деревнях теряться лошади. Вскоре поняли, что появился конокрад. Выследили, что этим поганым ремеслом занимался их же кульметовский — татарин Юлдаш, известный в округе мошенник и плут. Кульметовские мужики недолго размышляли, как поступить с конокрадом и грабителем. Они подкараулили Юлдаша как раз в то время, когда он возвращался в свою деревню после очередного угона, но еще не успел переправиться через Ай. Всадники окружили Юлдаша и перекрыли дороги. Справа начиналось широкое Алексеевское поле не скрыться. Слева обрывалась огромная скала Сыбар-кая — ходу нет. Конокрад понял, что от расправы не уйти. Не раздумывая, он быстро распряг лошадь, вскочил на нее верхом, разогнался и стремглав бросился навстречу смерти. Разгневанные мужики не пощадили и повозку с Юлдашкиным добром. В ней они обнаружили лишь один «шурум-бурум» всякую всячину, в основном поношенную одежду, купленную на каком-то базаре. Однако на барахло не прельстились и телегу опрокинули туда же, куда спрыгнул Юлдаш. И тут произошел парадокс, о котором говорили долгие годы и который особенно запомнился кульметовским старожилам. Любил Юлдаш чай пить и всегда возил с собой большой медный самовар. В повозке Юлдаша то же оказался самовар и который то же полетел кубарем со скалы, но... не упал. В расселине скалы росла березка, и одной проушиной самовар зацепился за сучок, на нем и повис. Шли годы, тянулись десятилетия, а самовар все болтался на ветру, вызывая то удивление, то суеверный страх. По нему кульметьевцы точно определили место гибели Юлдаша. А местом этим оказалась скала, которую в наше время зовут Большими притесами. Юлдашкин самовар повис в той части каменной стены, где на 60-метровой высоте открывается темный вход в неизведанную тогда таинственную пещеру. Суеверные кульметовцы, глядя на самовар и темное задумчивое око пещеры на фоне пестроцветной скалы, увидели в этом феномене нехорошую примету. Они же говорили, что в черном вертепе поселился шайтан, т. е. нечистый дух (черт), который свистел по ночам, пугал детей, стариков, старух и красивых девушек. Потом догадались, что это свистел Юлдашкин самовар, раскачиваемый на ветру. Самовар, провисев и просвистев несколько десятилетий, неожиданно сорвался со скалы и навечно погрузился в воды Ая. Произошло это в середине 60-х годов.

    В пещеру (Грот Юнешеский) мы не полезли, так как с детьми очень опасно, старшая постоянно бегает туда - сюда, очень страшно на такой высоте. Спустились к реке, для чего пришлось форсировать её в брод, искупались в речке, вода тёплая, чистая, течение быстрое

    3GS55bCC.jpg

    Вокруг хвойные и березовые леса весьма причудливой формы

    lA1oWR6M.jpg

    XULWF0rF.jpg

    Встаем на ночлег на отдалённой, чистой, уютной полянке на берегу реки Ай

    1ZeOqEdG.jpg

    unNhZEiI.jpg

    На ужин жарю картошечку с лучком))) очень вкусно на свежем воздухе

    5ovlJJbS.jpg

    Вечером, часов в 11, приезжает рыбак на мотоцикле, общаемся с ним, он охотно рассказывает о своей нелёгкой жизни на селе, о работе на заводе, о зарплате в 15 тыс., что очень выручает его рыбалка. Разговорчивый оказался парень))). Предупреждает нас о возможных встречах со змеями.

    Идём гулять вдоль реки в плавках и сланцах и я чуть не наступаю на вот эту живность приняв её за палочку

    ismppRD6.jpg

    Не знаю кто это был, либо медянка либо гадюка, но мы ретировались, решив что не очень хочется отсасывать яд в такой глуши)))

    Утром завтракаем и едем дальше. По дороге встречаем что-то напоминающее большие печи, возможно для обжига кирпича, хотя точно утверждать не берусь

    12ssF4sm1.jpg

    Следующим объектом нашей культурной навигации был Комплекс Пороги

    «ПОРОГИ» памятник истории и культуры областного значения, природно-исторический объект, памятник индустриального зодчества, старейшая в России РАБОТАЮЩАЯ гидроэлектростанция (1910), и, вполне вероятно, в мировой практике.

    Расположен на левом берегу р.Большая Сатка, в 6 км от впадения в реку Ай в каньонообразном ущелье глубиной до 300 м между склонами хребтов Чулкова и Уары. Общая площадь - 3,5 га.

    Порожская плотина - на сегодняшний день единственное в мировой практике гидротехническое сооружение, возведённое путём кладки из дикого камня (песчаника). Кладка представляет собой крупные обработанные камни и плиты, связкой между которыми служит глина и цемент. Плотина имеет форму дуги. Её высота - 21 м, длина по гребню - 125 м. Ширина по подошве - 12,5 м, по гребню - 4,2 м. Рядом с плотиной реку пересёк мост, выложенный из бетонных плит на сварных металлических опорах.

    Заводской комплекс был оснащен разнообразными механизмами, машинами и агрегатами лучших зарубежных фирм из Германии, Австрии, Англии и других стран. Так, в помещении машинного зала электростанции были установлены две гидротурбины с генераторами производства фирмы «Бри-глеб, Хансен и К°» изготовленные в 1909 в городе Гота (Германия).

    Те самые агрегаты и механизмы, привезенные сюда на лошадях по лесным и горным дорогам и установленные в самом начале нашего века, продолжали исправно нести свою службу почти до самого конца XX столетия. В середине 80-х годов, здесь, в старинных электродуговых печах, на электроэнергии, выработанной генератором 1909 постройки, была выплавлена партия особо чистой окиси магния она была применена для изготовления теплоизоляционной керамики при облицовке фюзеляжа космического корабля многоразового использования «Буран».

    В настоящее время технологическая линия в Порогах остановлена, агрегаты ГЭС питают электроэнергией поселок, который становится центром развивающейся индустрии туризма.

    В 1993 комитет ЮНЕСКО по сохранению памятников истории и культуры проводил отбор исторических достопримечательностей для последующего придания им статуса памятника международного значения. Из представленных 15 российских объектов в перечень вошли только 3 объекта, среди них «Пороги»

    13jhioJ2N.jpg

    В связи с ветхостью сооружения вход закрыт, но мы упорные)))

    k9ZG4p8k.jpg

    Машинный зал

    n037Pjf7.jpg

    rPlo0PSe.jpg

    14rHtv5mV.jpg

    qpjF8o5H.jpg

    pyv1O7mX.jpg

    6Ox4CaJl.jpg

    Свободно зашли в Машинный зал

    1HDgEyku.jpg

    3pgxj65a.jpg

    Вот те столетние иностранные агрегаты, которые работают и по сей день

    EBATUTsl.jpg

    cMfvU4BO.jpg

    Дежурный станции ловил рыбу из окна. А в его сторожке, на стене, была обнаружена вот такая чудесная фреска, вероятно времён СССР

    nzgdntYY.jpg

    Дальше наш путь лежал в город Сатка, Челябинской области.

    Город ничем особо не примечателен, рабочий такой, очень громко шумит горно-металлургический комбинат. Есть в Сатке небольшой, но уютный аквапарк Сонькина лагуна, в который мы решаем заглянуть

    QODkgLlx.jpg

    1709ntTpA.jpg

    Развлекаемся, насколько это можно себе позволить с двумя маленькими детьми

    С аквапарка возят людей два кораблика на небольшой сказочный островок «Дупло орла», невдалеке. Совершаем туда прогулку

    QODkhF6.jpg

    19QcPeNbd.jpg

    sGa1l71F.jpg

    gKJ8Ll38.jpg

    Нагулявшись в аквапарке, к вечеру пребываем в национальный парк «Зюраткуль», на озеро Зюраткуль.

    ОЗЕРО ЗЮРАТКУЛЬ - гидрологический памятник природы (21.01.1969), внесено в список особо примечательных ландшафтов страны под номером 367. Это самое высокогорное озеро Урала и европейской части России, находящееся на отметке 724 метра над уровнем Балтийского моря. Единственное озеро в Челябинской области и одно из немногих на Урале, расположенное на западных склонах Уральских гор. Озеро окружают хребты Зюраткуль, Нургуш и Москаль. Зюраткуль проточный водоем. В озеро впадает 29 речек и ручьев, ключей (в т.ч. Большой Кыл, Малый Кыл, Черный Кыл), а вытекает всего одна река - Большая Сатка. Вода низкоминерализована (60 мгл), по химическому составу гидрокарбонатно-сульфатно-кальциевая, отличается повышенной щелочностью. Вода чистая, пригодная для питья. Усилению минерализации не способствует и то, что здесь присутствуют в основном малорастворимые горные породы – кварциты, граниты, полевые шпаты и пр. Отличительной особенностью гидрохимической характеристики озера являются: малое солесодержание, малая величина общей жесткости, хороший кислородный режим, незначительное содержание загрязняющих элементов.

    Нам честно говоря, само озеро не понравилось, вода мутноватая, дно илистое. Хотя и пишут что ил в нём целебный))) Въезд в парк и на озеро платный, стоянка у озера тоже платная, вот такое деревянное «бунгало» что на фото слева

    w5qyEbxq.jpg

    стоит 600 руб. в сутки. Народу много. Но у нас своё «бунгало на колёсах»))). Вокруг озера так же множество турбаз и мотелей на разный вкус и кошелек.

    Само озеро:

    adNBVfRn.jpg

    7nKaamgp.jpg

    EBATUTsn.jpg

    На территории парка до недавнего времени действовала база отдыха «Китова пристань», но в настоящий момент она закрыта. Гуляем по останкам этой сказочной «пристани»

    5G6TvOqX.jpg

    s6WVMW2A.jpg

    J9hCkkER.jpg

    8eyNuD3u.jpg

    VVx8eolm.jpg

    Ночуем на озере и с утра без особого сожаления уезжаем.

    Продолжение следует...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 33". TLC 95 - был

    Дальше держим путь на озеро Тургояк.

    ОЗЕРО ТУРГОЯК - крупное пресное озеро в Челябинской области около г. Миасса. Памятник природы. Озеро Тургояк одно из чистейших озер планеты. Внесено в список ценнейших водоемов мира. Младший брат Байкала. Озеро содержит чистейшую природную воду, по качеству близкую к байкальской. Вода озера имеет высокую прозрачность, которая составляет от 10 до 17,5 метра. Оно расположено в большой котловине, окруженной со всех сторон невысокими горами и хребтами, имеет почти правильную округлую форму. Питание озера происходит за счет подпочвенных вод, небольших речек и ручьев. Сток находится в восточной части озера. Глубина озера в среднем более 20 метров. Наибольшая глубина достигает 34 м. Горы, окружающие озеро, покрыты лесом, преимущественно хвойных пород. Северные и восточные берега озера высокие и обрывистые, много крупных валунов, камней и гальки. Западные берега изрезаны большим числом заливов и выступающих мысов. Дно озера каменистое. На озере находятся два небольших острова Чайка и Святой Веры, и несколько мелких островов. Подводная растительность развита слабо. Вода прозрачна и позволяет разглядеть на глубине мельчайшие камни, имеет 81.5 мг. минерального вещества на литр и слабо радонизированна.

    Озеро нам очень понравилось, встаём на самом берегу.

    12ssF4sm4.jpg

    pyv1O7n0.jpg

    17hKVfYVb.jpg

    Вода и правда очень прозрачная, много рыбок покусывает ноги когда стоишь в воде

    6Ox4CaJp.jpg

    MQ9HpvtQ.jpg

    Народу на озере довольно много, шумно, но все весьма чисто и опрятно

    SNS8Ho55.jpg

    На берегах много турбаз на любой вкус.

    Примерно сутки проводим на озере, купаемся, отдыхаем, гуляем, едим шашлык. Но надо ехать дальше и мы с сожалением уезжаем, говоря себе, что обязательно ещё вернемся на Тургояк.

    Следующей крупной точкой нашего маршрута был Екатеринбург.

    По дороге заезжаем в Спортивно-туристический центр «Провинция» вблизи города Кыштым, в поселке Слюдорудник. В 140 км от Екатеринбурга.

    Решаем полазить по веревочному экстрим-парку.

    Для тех кто не в курсе - Суть высотного парка очень проста: человек перемещается по разнообразным конструкциям - канатам и переправам, для чего существуют специальные маршруты, полностью продуманные с точки зрения безопасности и детей, и взрослых. Высотный Парк приключений - это трехуровневый комплекс препятствий, которые связаны в единую логическую цепочку, объеденную общей идеей. Каждый посетитель сможет почувствовать себя альпинистом, скалолазом и просто получить массу удовольствия и адреналина. Парк включает в себя препятствия различной сложности и подходит для людей практически любого возраста и физической подготовки.

    Сначала детскую трассу проходит Даша, конечно с моей помощью

    112qWc0n2.jpg

    wn26qha1.jpg

    Потом трассу прохожу я, но уже взрослую

    R6eS2R2x.jpg

    Затем и Юля отваживается пройти взрослую трассу

    2yrTYP30.jpg

    BtVUnTS3.jpg

    twYEFnrW.jpg

    К вечеру пребываем в Екатеринбург. Подъезжаем в центр, к храму на крови, где в 1919 году расстреляли царскую семью и начинаем осмотр города

    6fjZ3ZNC.jpg

    Город довольно таки современный, производит приятное впечатление

    oq4QHLCM.jpg

    11k2tY5Di.jpg

    jjb2K8vM.jpg

    Есть небольшая набережная, правда без пляжа

    zMiDJm72.jpg

    aN0Htrr3.jpg

    Главная пешеходная улица Вайнера, памятник доктору Айболиту

    E2nOmHXc.jpg

    Коробейнику

    8walgIE9.jpg

    Памятник изобретателю велосипеда Ефиму Артамонову

    3pgxj65e.jpg

    Едем в сторону Нижнего Тагила. По дороге заезжаем в городок Невьянск.

    Город расположен на реке Нейва, в 75 км от Екатеринбурга. В нескольких километрах от Невьянска находится старинное старообрядческое село Быньги. Невьянск основан по указу Петра I в 1701 году в связи со строительством чугуноплавильного и железоплавильного заводов. Первая плавка была произведена 15 декабря 1701 года, и эту дату принято считать днем рождения Невьянска - первого в мире города-завода.

    Достопримечательности:

    * Невьянская наклонная башня, построенная в период между 1725 и 1740

    * Спасо-Преображенский Собор в котором в советские времена собирали бомбы для оборонных заказов

    * Дом купца Дождева (находится в аварийном состоянии)

    Башня представляет собой массивный четверик, сверху которого надстроены 3 восьмигранных яруса. Внутри башня разделена на несколько уровней — этажей.

    Назначение первого этажа точно не установлено. На втором этаже располагался кабинет Демидова, а во времена советской власти в нем находилась тюрьма. На третьем этаже находилась лаборатория: в саже, взятой из дымоходов печей, были обнаружены следы серебра и золота. По одной из версий, Демидов здесь чеканил фальшивые деньги. По другой, здесь Демидов в тайне от государственной казны выплавлял серебро и золото, которое добывалось на его рудниках на Алтае.

    Еще выше находится так называемая «слуховая комната». Её особенность в том, что стоя в одном углу комнаты, можно хорошо расслышать, что говорят в противоположном углу. Эффект, наблюдаемый в комнате, связан с особой формой потолка, он сводчатый и при этом слегка приплюснут.

    На седьмом и восьмом этажах располагаются куранты с музыкальным боем, созданные английским часовщиком Ричардом Фелпсом. Если быть более точным, то Ричард Фелпс - это мастер, который изготовил колокола для часового механизма, а вот имя самого часового мастера остаётся неизвестным.

    Завершает башню крыша с металлическим шпилем, к которому подведено заземление. Таким образом, башня была оснащена молниеотводом за четверть века до того, как он был сконструирован Бенжамином Франклином.

    Спасо-Преображенский Собор

    OxMY42sT.jpg

    Невьянская наклонная башня

    qGVcUtq8.jpg

    Саму башню посетить внутри не удалось, туда пускали только с экскурсоводом, группа уже ушла, да и продолжительность экскурсии час двадцать, для детей многовато. Возможно сюда ещё вернемся. В Невьянск возят толпами туристов, в том числе и иностранных.

    В Невьянске у наклонной башни, мы впервые в реале встретились с Александром (доктор), это тот чел, отчёт которого меня вдохновил на поездку в эти края и на участие в предстоящем марафоне. Александр, оказался очень приятным, скромным и мега положительным человеком. В миру он действительно доктор-реаниматолог Сызрани. По всему нашему маршруту мы созванивались с ним и он нас довольно подробно консультировал по разным вопросам, начиная от того что и где посмотреть интересного, кончая где лучше поесть и переночевать. Спасибо тебе, Александр огромное!!! Кстати, Александр оказался братом небезызвестного в джиперских кругах России ещё одного хорошего человека - Андрея312!

    Сам Н.Тагил проезжаем, осматривая из окна авто, т.к. время поджимает, мне необходимо до вечера пройти регистрацию на марафон и встать в базовый лагерь на стартовой поляне. Из окна машины Тагил показался обычным уральским рабочим городком, не вызвавшим никаких определённых эмоций.

    Чем дальше мы ехали на север от Екатеринбурга, тем пустыннее становилась окружающая местность. Вокруг трассы никакой инфраструктуры, только бескрайняя тайга. Смотришь в экран навигатора, а вокруг всё зелено, ни посёлков, ни асфальтовых дорог, только лес изрезанный множеством речушек и ручьёв.

    Не даром в этих глухих краях непроходимых лесов и болот до сих пор не могут найти пропавший 12 июня самолёт АН-2. http://www.ria.ru/in.../707064735.html

    lRCWIWK5.jpg

    А вот наконец и промежуточная цель нашего маршрута, город Краснотурьинск.

    wn26qhah.jpg

    В Краснотурьинске, в здании спорткомплекса, я прошёл регистрацию, получил стартовый номер 349 и стал теперь уже официальным участником XVII Международного Горного марафона «Конжак – 2012»! Всё отступать уже поздно, теперь только вперёд!!! )))

    3pgxj65O.jpg

    Здесь мы опять встретились с Александром и его 12-ти летней дочерью Леной.

    jAMAwevg.jpg

    Александр с дочерью и ещё с компанией своих друзей сняли квартиру в городе и прибудут на старт с утра. Мы же выдвигаемся в сторону поляны. Пятьдесят километров пыльного грейдера среди тайги и мы на стартовой поляне Марафона. Поляна очень сильно напомнила наш самарский Грушинский фестиваль, очень много народа, кругом костры, палатки, столы и судя по количеству горячительных напитков, явно не все отъявленные марафонцы)))

    9EAwn4NX.jpg

    1709ntTpX.jpg

    Пометавшись по поляне, встаём в хорошем месте, на берегу прозрачной, горной, ледяной речушки, немного в стороне и в тени хвойных деревьев

    ZCpdjyof.jpg

    За речкой в кустах виднеется наша стоянка

    fTUvr3MF.jpg

    Люди на реке ставили мобильные бани

    14a5VIZAT.jpg

    Располагаемся, гуляем по поляне, ужинаем и спать. Завтра старт в 10 утра.

    Продолжение следует...

    Изменено пользователем serg sam

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 33". TLC 95 - был

    Утро 7 августа 2012 года.

    Сонная жена, не вылезая с кровати, фотографирует меня перед стартом, пока ещё бодрого и полного физических и моральных сил. )))

    SNS8Ho5k.jpg

    Про марафон.

    Горный марафон «Конжак» проводится ежегодно близ города Краснотурьинска Свердловской области в первую субботу июля. Уникальная местность и экстремальные условия подъема до высшей точки дистанции (1569 м) превратили его в самый массовый из всех 60 марафонов России.

    В нем участвуют чемпионы мира, Европы, России в беге на 100 км и суточном беге, победители сверхмарафона «Комрадс» (ЮАР), альпинисты, восходившие на Эверест, Макалу, Лхозце, Жанну, чемпионы мира по ориентированию, лыжным гонкам и полиатлону, а также марафонцы, лыжники, биатлонисты, конькобежцы, хоккеисты, триатлонисты, боксеры, борцы, пловцы, горные туристы и приверженцы активного образа жизни.

    Пробег проводится в горно-таежной местности Северного Урала. Древнейшие Уральские горы (возраст около 500 миллионов лет) являются сухопутной границей между частями света Европой и Азией, которые образуют собой крупнейший материк Земли. Первая половина дистанции (21 км) завершается подъемом на гору Конжаковский Камень (1569 метров над уровнем моря). Оставшееся расстояние (21 км) - возвращение назад по этому же маршруту.

    Гора Конжаковский Камень - высшая точка Уральских гор на территории Свердловской области.

    Трасса марафона проходит по смешанному лесу, тайге, лесотундре, тундре (с фрагментами альпийских лугов) и непосредственно по гористой части Конжаковского массива. Покрытие: мелкая галька, земляная тропа, крупный галечник, трава, каменистые гольцы.

    Со старта первые 4-5 км пролегают по старой лесовозной дороге, сухой, утрамбованной и отсыпанной галечником. Вокруг - бочаги и болотца с зарослями ольховника, ивняка и ельника. Затем - подъем на сопку по крупной гальке вперемешку с земляной тропой.По бокам, на вырубах - заросли малины, рябины, шиповника, иван-чая. При выходе на верх сопки вас приятно обдувает северный либо западный ветерок, а взору предстает великолепная картина южного овала Золотой Кытлымской чаши. Перед вами, как на ладони: Сухогорский Камень (1200 м), Семичеловечья (1036 м), Бугры (1064 м), Колпак (956 м) и гигантский купол Косьвинского Камня (1519 м).

    Далее лесовозный волок уже с грунтовым покрытием увлекает вас в распадок до реки Конжаковки. Но, прежде чем достичь ее, вы ныряете в тенистый створ из пихт и елей, где мягкая тропа и лапы вечнозеленых деревьев сопровождают до самой речки. Переправа по стволам деревьев займет у вас 5-10 секунд. Через 50 метров встретится старица, пересыхающая в сухое время года. Затем тропа по смешанному лесу среди метровых муравейников, ковров черники и брусники выведет вас к полянке с родником. В обрамлении высокой рябины и могучего кедрача это место напоминает райский уголок.

    Два-три дальнейших километра - самые приятные. Широкая просека, сухой грунт, по обеим сторонам вашему взору предстают огромные выворотни, а над ними возвышаются двух-трехвековые кедры. Через 5 км от родника вы ступите на Поляну художников. Словно арена амфитеатра, она окружена с трех сторон каменными исполинами - плечом Гвардейца, первыми ступенями Конжака и горой Трапеция. Справа, под вами, - каньон реки Конжаковки. Отсюда набитая тропа ведет вас по карликовому лесу, затем среди стланика, доходящего до колен, и через каменные осыпи поднимает на перевал Йовские ворота.

    Широкое Йовское плато сплошь из травы и цветов, с влажной почвой, открывает захватывающую панораму. Справа - г. Южный Йов (1311 м), впереди- г. Северный Йов (1263 м), далее, за лесным поясом, коричневеет гора Буртым (1148м). При ясной погоде отсюда можно увидеть величественную гряду Главного Уральского хребта (1425 м) и хребет Денежкин Камень (1489м), удаленные отсюда почти на 100 км. Последние 3,5 км вы идете и карабкаетесь по гольцам, встречаете полянки из трав, цветов, горного лука, золотого корня, подпитываемые прозрачными ручьями.

    Наконец, вы ступите на травяной покров предвершинного плато на высоте 1500 м. Здесь вы увидите памятник погибшим, а через 10-15 минут взойдете на самую макушку популярной уральской горы.

    http://marafon.krasn...dex.php?lang=ru

    Вот так красиво всё представлено на оф.сайте марафона)))

    График трека GPS

    dlsBsfdg.jpg

    Народу стартовало 1914 человек. На старте встречаемся с Александром, он чуть запаздывает, бегает к моей машине отдать сумку на хранение, я убегаю вперед. Первые 8-9 км, до первого «пит стопа», где желающим дают пить и перекусить, проходят относительно легко, открывается второе дыхание, бежишь «на автомате». На «привале» меня нагоняет Александр. Но дальше бежать «на автомате» не получается, на тропе попадаются то большие корни деревьев, то крупные камни, то заполненные водой колеи, дыхание сбивается. Что бы бежать в таких условиях, необходима очень хорошая физподготовка. Да ещё и уклон становиться всё больше. Перехожу на быструю ходьбу. По дороге знакомимся с мужиком 60-ти лет, он из Нягани, Томская обл., участвует уже не в первой, идёт бодро, в итоге убежал вперед. На относительно ровных и горизонтальных участках трассы снова пытаюсь бежать.

    Через километров 15 после старта у меня начало сводить судорогой мышцы ног, причём мне казалось что все, которые есть на ногах, от ягодиц, до ступней. ))) А до вершины ещё 7 км. ))) И потом обратно ещё 21!!! ))) Причём самая сложная часть трассы ещё впереди. Это меня веселило ))). Но собрав волю в кулак, делая небольшие остановки, чтобы помассировать мышцы, двигаюсь дальше. Было трудно, но интерес, что же там дальше, подгонял и прибавлял сил! А сотни людей вокруг, причём как совсем юных, по 6-7 лет, так и далеко за 60, обгоняющих тебя на пути к вершине добавляли энергии!

    Где-то километре на 15-м встретился первый спортсмен возвращающийся с вершины к финишу! Многие аплодировали и подбадривающее свистели ему. Но мне надо было ещё плюхать и плюхать вперёд и вверх! )))

    На дистанцию с собой фотик не брал, поэтому выкладываю фото с сайта марафона и из сети.

    Дорога через лес

    hBxM6Hh.jpg

    Подъем на вершину выглядел примерно вот так

    16IxPHNMu.jpg

    cuDY7Yty.jpg

    echeMvYw.jpg

    Vmk2GcqU.jpg

    А вот и сама вершина Конжаковского камня. 1569 метров над уровнем моря!

    oZhWfWe6.jpg

    Последние 3 - 4 км подъёма, было очень трудно, но виды неописуемой красоты, открывающиеся взору, компенсировали боль и усталость мышц

    iJXXbXLo.jpg

    zd5ybRn.jpg

    6fjZ3ZNU.jpg

    Вершина взята!!! Через три часа 47 минут, я по этим чёртовым камням, колеям, корням и лужам преодолел 21 км!!! Теперь обратно вниз, только бы хватило сил на обратные 21 км, только бы не оступиться при спуске по курумнику. Но теперь отсюда деваться некуда))) Только на финиш! На вершине «пит стоп» от организаторов, питья дают уже по одному - два стаканчика на брата, так как его мало, ведь орги занесли дрова, воду и прочее только лишь на своих спинах, дороги для транспорта сюда нет. Меня опять нагоняет Александр, пару минут сидим отдыхаем и вместе спускаемся дальше. Километров 5-7 идём вместе, беседуем обо всём, о жизни, о людях, рассказываем о себе. За разговором дорога преодолевается легче.

    Но вот начинается более-менее ровный участок трассы и Саша убегает вперед. Иду, где-то временами пытаюсь бежать. До финиша остаётся пару километров, силы на исходе, но всё же перехожу на бег и финиширую!!!

    Александр, прибежал раньше меня на пол часа и сказал Юле чтобы она шла меня встречать.

    Я уставший, но очень счастливый сразу после финиша

    2gQmcKK6.jpg

    На старт Марафона вышло 1914 участников из 161 города и поселка 7 государств. Полностью преодолели дистанцию 1296 участников - 955 мужчин и 341 женщина. Еще 63 участника, поднявшиеся на вершину, получившие отметку на номер и преодолевшие дистанцию 42 км, просто не явились на финиш, свернув в палаточный лагерь.

    Из 1296 участников преодолевших всю дистанцию я на 747-м месте!))) Со временем 7 часов 59 минут 45секунд!

    Но для меня эти цифры не столь важны, главное пьянящее чувство радости от осознания того что смог сам преодолеть весь маршрут!!!

    Я прибежал и можно отдыхать, а вот Александру сегодня ещё идти 15 км!!! обратно по тому маршруту, что мы только что пробежали!!! От этой мысли мне становиться дурно. ))) Дело в том, что его друзья и его дочь с ними, решили сходить в горы, подняться на вершину, на пару - тройку дней, отдохнуть, и он их пойдёт нагонять, с рюкзаком еды на всех!!! И это после только что преодолённых 42 км! Ещё 15!!! Ужос!!!)))

    Ночуем на поляне.

    Утром прощаемся с Конжаком. Где то там вдали покоренная вчера вершина.

    zd5ybb5l.jpg

    Продолжение следует...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 33". TLC 95 - был

    Двигаемся в сторону Перми. На пути делая разные забавные кадры.

    iJXXbXLt.jpg

    Въезжаем из Азии обратно в Европу)))

    3YtCRhHw.jpg

    Близ посёлка Скальный, уже в Пермском крае, на реке Вижай ищем место для ночлега. Разведываю брод пред форсированием реки.

    Находим чудное уединённое местечко, где и встречаем закат. Вокруг давящая на уши тишина, почему-то не слышно ни сверчков, ни птиц, даже река напротив нас не шумит на перекатах, а тихо и быстро течет мимо. Просто тишина и всё!

    14rHtv5n9.jpg

    Утром в пятом часу вылезаю из машины в туалет и созерцаю туманное утро окружающее нас

    OxMY42t1.jpg

    lRCWIWKf.jpg

    Вокруг так здорово, красиво, безлюдно и спокойно, что решаем остаться на денёк здесь. Днём купаемся, отдыхаем, Даша играет, собирает причудливые речные камешки. Я починил проводку стеклоподъемника, в Самаре всё руки не доходили)))

    QODkgLmh.jpg

    d3R3Ga1z.jpg

    OgbqhWNl.jpg

    За полтора суток проведенных на этом берегу видели всего три человека рыбаков и одного сенозаготовителя. Мужик на буханке так же как мы переезжает речку в брод и заготавливает траву скотинке своей, говорит что тут травушка сочнее. Пообщались с ним, он предложил нам привести молока домашнего. Но нам надо было уже в дорогу.

    Уезжаем с этого приятного места

    9Wc49aE6.jpg

    Следующая точка - г. Чусовой. Замечательно вкусно и плотно обедаем там в столовой городской администрации, нам посоветовал мужик на шиномонтаже туда зайти.

    Посещаем Этнографический парк истории реки Чусовой.

    Этнографический парк истории реки Чусовой - это постройки деревенской улицы в стиле конца XIX века. В Музее можно познакомиться с историей Урала и Сибири, сельской архитектурой, рекой Чусовой, архивом местных писателей, экспозицией деревянной игрушки.

    16IxPHNMw.jpg

    8NLT2OfP.jpg

    qpjF8o6b.jpg

    DKMgACjT.jpg

    Всё можно было пощупать руками, попробовать в действии, много экспонатов подлинных

    pQ6zAdcX.jpg

    Типичное место жены в средние века на Руси

    SeF39d9N.jpg

    Передний угол горницы

    y4Fn4OOJ.jpg

    Настоящие сани

    AUIOPIAm.jpg

    Экскурсия нам понравилась - рекомендуем.

    Дальше едем в купеческий город Кунгур. Знаменит он своими храмами, особняками, купеческими домами, памятниками. Но прежде всего примечателен он Кунгурской ледяной пещерой.

    Кунгу́рская ледяна́я пеще́ра одна из самых популярных достопримечательностей Урала, является памятником природы всероссийского значения. Пещера находится в Пермском крае, на правом берегу реки Сылвы на окраине города Кунгур в селе Филипповка, (в 100 км от Перми.

    Уникальный геологический памятник, одна из крупнейших карстовых пещер в Европейской части России, седьмая в мире гипсовая пещера по протяжённости. Протяжённость пещеры составляет около 5700 м, из них 1,5 км оборудовано для посещений туристами. Средняя температура воздуха в центре пещеры +5 C, относительная влажность в центре пещеры , 100 %. Кунгурская пещера содержит около 50 гротов, 70 озёр, 146 т. н. «органных труб» (самая высокая , в гроте Эфирный, 22 м) , высоких шахт, доходящих почти до поверхности.

    16qWhVIjq.jpg

    К сожалению на экскурсию в пещеру мы не попали, последняя экскурсия ушла полчаса до нашего приезда. Да и с младшей девятимесячной дочкой решили не рисковать, температура в пещере чуть выше нуля. Но мы сюда обязательно вернёмся!

    Утром заезжаем на горнолыжный комплекс «Палазна», осматриваем виды на реку Кама, спускаемся вниз по лестнице в более чем тысячу ступеней, купаемся, поднимаемся обратно.

    10bCiRJ4o.jpg

    V4IuU6UB.jpg

    Пермь.

    Пермь оставила приятное впечатление, чисто и аккуратно, по всему центру выделенные велосипедные дорожки

    s6WVMW3q.jpg

    На центральной площади проходило довольно таки интересное действо - фестиваль «Белые ночи в Перми»

    lA1oWR7z.jpg

    P703Ce56.jpg

    13SunWTRm.jpg

    Чего там только не было. Множество огромных скульптур из песка

    9Wc49aE9.jpg

    Мимо этого творения я спокойно пройти не мог)))

    UvvplVD1.jpg

    Различные творческие студии для детей и взрослых

    Чувак с огнивом в руках делает различные забавные штуки из стекла

    131FKCDsu.jpg

    Кто-то слушает концерт классической музыки

    188zyAg5c.jpg

    А кто-то наслаждается конкуром

    E2nOmHXy.jpg

    Кто-то танцует брейк, другие нежатся в бассейне.

    Множество лавок разных забавных предметов

    EjZm8NRn.jpg

    oq4QHLD1.jpg

    Гуляем по Перми, памятник - «Пермяк - соленые уши». К чему это не понятно, но забавно)))

    112qWc0ns.jpg

    Башня Смерти на Компросе

    AlvJhxCJ.jpg

    Почему Башня Смерти и что такое Компрос, можете посмотреть в яндексе )))

    Следующая «остановка» - Ижевск.

    В Ижевске посещаем зоопарк. Место - супер! Всем рекомендуем! Я конечно не был в московском зоопарке, но по сравнению с нашим, самарским «концлагерем» для животных, удмуртский - это сказка. Вход всего 100 руб.

    ETcrGZ8D.jpg

    pyv1O7ni.jpg

    zuH5Xgxr.jpg

    SNS8Ho5I.jpg

    169kK9CLg.jpg

    n037Pjfv.jpg

    Много просторных и чистых вольеров для животных, нигде не воняет, везде наглядная информация для людей, кафе, пиццерия.

    Последняя точка этого путешествия - Набережные Челны.

    Встаём на ночлег на берегу Камы. Народу не много, мусора мало, по самарским меркам вообще стерильная чистота))),

    7FlHWrMa.jpg

    VVx8eolZ.jpg

    5G6TvOrr.jpg

    HJfTrSw5.jpg

    10tdQDP70.jpg

    Почти сутки мы просто расслаблено кайфуем на берегу речки, отдыхаем наслаждаясь жизнью

    Tn5efzrv.jpg

    mIrA3edU.jpg

    fCiXEXTo.jpg

    1appUMYcL.jpg

    Место жены у плиты)))

    o8tiVFQK.jpg

    Сами Челны произвели на нас приятное впечатление, город с широкими, параллельно - перпендикулярными улицами, напоминает Тольятти.

    Всего проехали 3500 км, две недели по времени. Средний расход солярки постоянно с кондеем – чуть меньше 12 литров. Кроме замененного ремня кондёра и заклеенного в шиномонтаже колеса, технических проблем Тойота не доставила. Только приятные эмоции.

    Спасибо Александру за его прошлогодний отчёт, благодаря которому всё и придумалось, за компанию на марафоне, за информационную поддержку на маршруте. Спасибо моей жене Юлии за то что она есть))) Ну и детям, в поездке не капризничали сильно, хлопот не доставляли!

    Всем кто дочитал столько много букв и досмотрел кучу фоток отдельный респект!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Спасибо! Отличное путешествие и отчет!

    очень понравилось :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 33". TLC 95 - был

    Спасибо, за положительные отзывы:thank:

    Особенно приятно слышать их от опытных и уважаемых здесь людей:rolleyes:

    Я сомневался, стоит ли выкладывать свой скромный отчёт на этом форуме, ведь здесь много суровых, серьезных джиперов, объездивших на колёсах пол мира, которых трудно чем -то удивить:think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Восточное подмосковье, долой из Москвы
    • Машина: LJ79 3L

    :ok:

    дети - прелесть.

    А насчет отчетов - у многих есть дети, но не многие знают как полноценно устроить "детское" путешествие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    Классно прокатились, молодцы! ok.gifok.gif

    у многих есть дети, но не многие знают как полноценно устроить "детское" путешествие.

    Да, и этому нужно учиться. (это я себе :-))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    М О Л О Д Е Ц!!!!!!

    Но ,слабо выражена тема юга области (оз. Банное,Абзаково...)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 33". TLC 95 - был

    М О Л О Д Е Ц!!!!!!

    Спасибо!

    Но ,слабо выражена тема юга области (оз. Банное,Абзаково...)

    В Абзаково бывали ранее, а вот на Банное еще съездим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 VX '94 1HD-T АКПП и ВАЗ 2108

    To: @serg sam, привет! Рад, что ваше путешествие так замечательно прошло. Мы с тобой встречались как раз на объезде пробки на М5. Я на зеленой 80-ке был. Форумную наклейку наклеил?)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: УАЗ

    Молодца, отличный отчет и интересное путешествие.

    Как с двумя детьми управлялись?

    Я тут на недельку в Нижний съездил, доча трех лет всю плешь проела. Живчик невообразимый, ничего с ней посмотреть не получилось, только зоопарк, из остальных мест тянула быстрее-быстрее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 33". TLC 95 - был

    To: @serg sam, привет! Рад, что ваше путешествие так замечательно прошло. Мы с тобой встречались как раз на объезде пробки на М5. Я на зеленой 80-ке был. Форумную наклейку наклеил?)))

    Привет, Дмитрий! Очень был рад увидеть в неожиданном месте человека с форума:friends:. Когда мы знакомились, я честно говоря не расслышал твой ник:punchl:, а переспросить постеснялся:rolleyes: и всё думал потом, как же тебя найти на форуме:think:. Теперь я знаю с кем встретился:lol:

    жена сделала фото нашей встречи:

    Ycnur749.jpg

    Наклейку уже разместил на своём авто:ok:

    Ycnur74a.jpg

    Молодца, отличный отчет и интересное путешествие.

    Как с двумя детьми управлялись?

    Я тут на недельку в Нижний съездил, доча трех лет всю плешь проела. Живчик невообразимый, ничего с ней посмотреть не получилось, только зоопарк, из остальных мест тянула быстрее-быстрее.

    Да в принципе вполне нормально с детьми. У нас они тренированные длительными авто поездками ещё в животе мамкином:lol: Ежегодные поездки на Юга, на Урал. По 3-5 тысяч км за пару недель отпуска проезжаем. В начале июня этого года, тоже ездили в Нижний Новгород, зацепили кусочек Золотого Кольца, Владимир, Суздаль, Муром. Толком ничего не посмотрели, старшей не интересны всякие древности, ей бы в песке поиграть, на речке поплескаться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'
    Я сомневался, стоит ли выкладывать свой скромный отчёт на этом форуме,

    Отправляю в "Лучшие" отчеты.

    ps. думаю врят ли кто то будет против :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва - Саратов
    • Машина: t44 185 "4, лиса сти 600 сил, Ф30 320хд, меган вагон 1.5д

    во! :ok: :ok: :ok:

    Дам жене почитать, а то сумасшедшим меня называет, когда более 300км в пути с ребенком (нам 1.1год)

    Спасибо за идеи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Отличный, очень познавательный отчет!

    Молодец! :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Как всегда разочарование. Когда отчёт закончился. Читал и кайфовал. Автору респект и писать ещё. :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.