Перейти к публикации
rdnaskelA

2LTE клапан опережения впрыска топлива

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: TLK-78, 2LTE, Нива

    Привет всем! Проблема вот в чем: ни с того ни с сего машина начала подергиваться на холостых оборотах, появилась неустойчивая работа в районе 700-1800 об/мин, после работы двигателя на холостых пропадала мощность двигателя(после перегазовки тяга появлялась). При снятии фишки с электромагнитного клапана угла опережения впрыска (стоит снизу насоса) двигатель начинал жестко работать, но ровно и "провал" 700-1800об/мин пропал. После промывки Винсом все нормализовалось. Прошло пару недель и все повторилось - неустойчивая работа, плохой запуск и на холодную и на горячую.После этого проверено: Давление плунжера на холостых 330 кг/см2, компрессия 34-32-32-32, Был разобран тнвд, заменен сальник тнвд, проверены ходы плунжера "K","KF", все чисто, но по неосторожности мог перепутать лопатки на подкачивающем насосе.Давление в насосе долго "набивает" при запуске.На двигателе работающем на холостых давление внутри насоса 2 кг (двиг. дергается), а при снятой фишке с электромагнитного клапана угла опережения впрыска 3 кг (двиг. работает ровно)Вопрос - менять подкачивающий насос???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Наверное менять - от давления в корпусе зависит работа клапана опережения. Сам собираюсь с духом на ремонтец.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: TLK-78, 2LTE, Нива

    Менять насос подкачивающий я уже решился. Какое давление должно быть внутри насоса на холостых, переходных режимах? Что еще стоит регулировать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Менять насос подкачивающий я уже решился. Какое давление должно быть внутри насоса на холостых, переходных режимах? Что еще стоит регулировать?

    к dieselmaster52 постучись, он всё знает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: Снова TLC LJ78

    А как померять давление в корпусе ТНВД? Что-то симптомы похожие :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: TLK-78, 2LTE, Нива

    Я мерю через переходник со штуцером, котрый вворачиватся между корпусом ТНВД и штуцером обратки.

    Тут почитай!!!http://dieselmaster.ucoz.ru/forum/6-692-1#8063 Только в давлении не запутайся - у электронных и механических ТНВД оно разное должно быть!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: TLK-78, 2LTE, Нива

    Пришел сегодня насос низкого давления. Буду ставить и испытывать!!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северянин.
    • Машина: TLC PRADO -91 г. 2lte.Лифт-3.Остальное оригинал.

    Привет всем! Проблема вот в чем: ни с того ни с сего машина начала подергиваться на холостых оборотах, появилась неустойчивая работа в районе 700-1800 об/мин, после работы двигателя на холостых пропадала мощность двигателя(после перегазовки тяга появлялась). При снятии фишки с электромагнитного клапана угла опережения впрыска (стоит снизу насоса) двигатель начинал жестко работать, но ровно и "провал" 700-1800об/мин пропал. После промывки Винсом все нормализовалось. Прошло пару недель и все повторилось - неустойчивая работа, плохой запуск и на холодную и на горячую.После этого проверено: Давление плунжера на холостых 330 кг/см2, компрессия 34-32-32-32, Был разобран тнвд, заменен сальник тнвд, проверены ходы плунжера "K","KF", все чисто, но по неосторожности мог перепутать лопатки на подкачивающем насосе.Давление в насосе долго "набивает" при запуске.На двигателе работающем на холостых давление внутри насоса 2 кг (двиг. дергается), а при снятой фишке с электромагнитного клапана угла опережения впрыска 3 кг (двиг. работает ровно)Вопрос - менять подкачивающий насос???

    Была у меня такая проблема,очень похожая.Решил просто.Выставил обороты на 1800-обычно в это режиме колбасило мотор,так вот,начал трогать все жгуты,так и добрался до провода который идет к датчику VRP ,так он называется по моему ,левый если смотреть с боку.Стоит их 2штуки под насосом.Легко добраться. Был подорван провод,т.е питание шло по маленькому одному,двум,волоскам провода.От тряски, то хороший контак то провал.Ни одна б.. в сервисах не могла обнаружить и дать дельный совет.3 года мучился,вот так то.Шевели провода .

    Изменено пользователем ФЕЛИКС

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: TLK-78, 2LTE, Нива

    ФЕЛИКС! Я почти все провода уже прозвонил - VRT и все остальные звонятся хорошо. Сменил насос низкого давления. Дерганье на холостых пропало. ТНВД устанавливал не по метке, а по индикатору(ходу плунжера 0.65 мм в вмт я так понял это для KZ но для 2LTE не нашел данных). Метка родная не сошлась мм 5-6. Теперь давление внутри насоса на прогретом двигателе на холостых 2.5 кг. А на холодном 6.7 кг. Машина поехала лучше, но мне кажется нужно проверить угол опережения подачи топлива сканером (которого у нас не найти) ЭБУД явно запоздняет впрыск топлива т.к. поддымливает немного под нагрузкой! ВОПРОС: ГДЕ НАЙТИ СКАНЕР ИЛИ МОЖНО-ЛИ ЕГО СДЕЛАТЬ(например из видеокарты от компьютера - где-то слышал такое). HELP!!!!!!!!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    ТНВД устанавливал не по метке, а по индикатору(ходу плунжера 0.65 мм в вмт я так понял это для KZ но для 2LTE не нашел данных). Метка родная не сошлась мм 5-6.

    А их и нет нигде. И для казета я так и не пойму сколько надо, есть данные: 0,43, а есть 0,60. 0,43 на механических насосах и у меня на метке ровно столько показывает, а едет и заводится при 0,60, но чтобы мозги адекватно принимали такое расхождение приходится мутить.

    В любом случае ориентир для индикатора брать из доки на обычный 2L-TE.

    И косвенно, при правильном угле он идеально заводится. Может не с первого такта, но когда схватывает то сразу все горшки. И чуть-чуть (50-100) приподнимает обороты на несколько секунд. Если подымает на 200-300, то скорее всего перекручено в рано, а если схватывает неровно с несколькими провалами, то скорее всего недокручено, в смысле поздновато насос стоит.

    И по моему ох@етительное значение для этой тряхомудии всей - сосотяние SPV. И для запуска и для угла и для всего остального.

    Теперь давление внутри насоса на прогретом двигателе на холостых 2.5 кг. А на холодном 6.7 кг.

    Нифига себе перепад. Ну поменял ты насос, точнее его статор и ротор с лопатками, те детали которые там крепче всего, а состояние поверхностей корпуса и крышки насоса какое? Втулка вала ближняя к насосу не раздолбана? Там чем плотнее, тем лучше. То что лопатки нового насоса перепутал ни на что не влияет, то что долго набивает давление в общем-то тоже, ну секунды 2-3 нормально.

    Сканеров походу нет, отсутствует такая функция в мозгах. Найти осциллограф и посмотри форму сигнала TCV, над ней можно чуть порассуждать..

    Если при подёргиваниях двигателя из трубы нет синего вонючего дыма, то вероятно, что давление и поздний впрыск не при чём, хотя 2 кила конечно маловато, хотя бы 4 при отключенном TCV..

    Вообще всё это на форуме написано давно и довольно подробно, только в разделе про сурфы, у дизельмастера большая часть вырезана и собрана в кучку. Тест-планы у него же лежат, в которых кстати и написано, что 2 кила насос должен давить всего при 100 оборотах стенда, то есть в 3 раза медленнее, чем на холостых.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: TLK-78, 2LTE, Нива

    Вот и я про это же - при снятии фишки с TCV давление 3.5 кг. Значит ЭБУД думает, что УОПТ большой и ошибочно уменьшает его сбрасывая давление в насосе. Состояние поверхностей корпуса и крышки насоса - без ощутимой выработки. Ротор насоса в корпусе крутился с некоторым усилием. Вал ТНВД не болтался точно.При подёргиваниях двигателя из трубы ЕСТЬ синий вонючий дым. Грешу на перепускной клапан.

    осциллограф можно 1 или 2-х канальный?????

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ротор должен вращаться без усилия, хотя если крутил за вал, то это скорее сопротивление сальника, чем ротора. В собранном подкачивающем насосе, пока не вставлен вал ротор свободно двигается. Да хотя 3,5 кила не критично, работать должно.

    Осциллографа хватит одноканального, самого просто, там частоты низкие, сигналы широкие.

    Ссылка раз.

    Там картинка есть. У тебя скорее всего такая же. Текст читать через пальцы, я тогда молодой был и горячий :)

    Суть игры с осциллографом:

    Цепляешь, заводишь, настраиваешь. Ослабляешь насос и аккуратно, по полмиллиметра его поворачиваешь. Если осциллограмма как в той теме, то вертишь в позже, если наоборот, то в раньше. Ну скорее всего будет в позже. В какой-то момент должно стать как в азбуке, то есть примерно 50% заполнение.

    Синий дым и пропёрды при наборе оборотов в холостую в общем-то похожи на подклинивание поршня таймера. У меня во всяком случае именно так и было, соринку не нашёл, она была какого-то микро-размера, но следы на поршне и корпусе оставила совершенно отчётливые.

    Так вот, если поршень ходит внутри плавно и нигде не заедает, то нет никаких сложностей в выставлении картинки на осциллографе как в азбуке, а так же при небольшом повороте насоса можно легко играть шириной импульса в любую сторону, но если поршень подклинивает, то осциллограмму будет качать от края до края при малейшем перекруте насоса. То есть сдвигаешь его еле заметно в рано, а осциллограмма постепенно (несколько секунд обычно) съезжает в положение, говорящее о том что моск пытается максимально позднить (кстати именно как на картинке в той теме) ну а сдвигаешь в поздно, ссно будет обратный эффект - убежит в другую сторону и там остановится. Середину поймать очень сложно.

    При этом нормальный ход насоса на блоке, то есть если ничего не клинит - несколько миллиметров, от самой минимальной до самой максимальной ширины управляющего импульса TCV, ну милиметра 2 точно есть. И поймать сигнал как в азбуке очень просто.

    Ещё замерь сопротивление серого резистора на насосе (VRT, слева) максимальный номинал 1500 Ом. Он отвечает за коррекцию угла. Но там глухо.. его диапазон всего 6 градусов. Влияние на динамику есть, а на пропёрды я никогда не видел. Хотя угол он реально двигает - на низких номиналах двигатель заметно тупее набирает обороты, но чтобы провалы были и дым шёл, это по-моему исключительно проблема механической части. То есть угол от оборотов запаздывает очень сильно, а диапазон VRT всего-то 6 градусов.

    Вообще я давно пришёл к выводу что насос этот в плане регулировки угла больше механический, чем элетронный. Ну чисто гипотетичсеки порассуждать: если вместо TCV вставить калиброванный жиклёр, обеспечивающий такую же протечку как сам TCV с 50% управляющим импульсом, то двигатель в общем-то будет работать, вполне возможно что даже вполне сносно, на первый конечно взгляд.

    А сам TCV в нём заменяет всякие корректоры по нагрузке, наддуву, давлению.. ну то для чего в механическом насосе была куча железа напихана.

    Короче если проблема присутствует явная, то электроника тут играет не первую роль. Во всяком случае если простые проверки осциллографом и тестером она проходит.

    Как-то так короче, точнее выражаться не умею :rolleyes:

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: Сузуки Гранд Витара 20TD

    Теперь давление внутри насоса на прогретом двигателе на холостых 2.5 кг. А на холодном 6.7 кг.

    На ХХ должно быть не мене 6 кг. Если при прогреве давление падает скорей всего корпус ТНВД изношен.

    Изменено пользователем андрей8896

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: Сузуки Гранд Витара 20TD
    Ziliboba прав по поводу резисторов (спасибо ему за помощь) ими можно регулировать параметры в небольших пределах. Причём меняя номенал VRT можно менять угол впрыска на осцилограмме с датчика TCV будет всё наглядно видно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: Сузуки Гранд Витара 20TD

    VRP меняет подачу во всём диапазоне, если только железо в насосе испавно.

    Я бы начал устранять причину заниженого внутрикорпусного давления. Не должно оно падать с прогревом топлива так сильно! Всётаки мне кажиться что корпус ТНВД придётся заменить.

    Изменено пользователем андрей8896

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: TLK-78, 2LTE, Нива

    Всем спасибо огромное - буду искать причину дальше. Осциллограф нашел - теперь, думаю, будет ясно что да как работает. Андрей8896, давление внутри насоса по мануалу вроде как 4-6кг. В основном у всех около 5! Будем значит добиваться 5 кг и правильных импульсов от электроники.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: TLK-78, 2LTE, Нива

    Пока что диагностику ТНВД притормозил ремонт стартера. Когда закончу-возьмусь за осциллограф.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: TLK-78, 2LTE, Нива

    Наконец-то дошли руки до осциллографа!!!!!!!!!! Там где его нашел-никто не смог мне внятно объяснить как его правильно настроить . Пошерстил инет и вроде разобрался. Проверил все датчики, которые важны при работе двигателя. Вот фото некоторых: post-28855-0-72295200-1348748704_thumb.jpg Это сигнал TCV когда насос стоит по индикатору.

    post-28855-0-84703800-1348748809_thumb.jpg Это когда тнвд стоит на 1 мм раньше родной метки. Если я правильно понимаю, то мне нужно зубчатый венец на валу тнвд повернуть на угол , который получается когда насос стоит по индикатору и когда стоит на 1 мм раньше родной метки. ИЛИ Я НЕ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЮ??? Вот фото SPVpost-28855-0-28690500-1348749286_thumb.jpg Вот сигнал кол.валаpost-28855-0-45800500-1348749398_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы Казахстан
    • Машина: Прадо 78 1993г 2LTE уже с КаЗетом

    Тебе нужно проверить синхронизацию двух сигналов. Одного мало. А вообще, не пробовал поднять давление в ТНВДпостукиванием по клапану регулировки давления в тнвд.

    Изменено пользователем vik-2

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: TLK-78, 2LTE, Нива

    По клапаночку стучал - не очень-то и помогает (компьютер его потом обратно скидивает и желаемого опережения не выходит а на высоких оборотах давит 9-10 кг) на лучевом осциллографе не очень хорошо видно-нужен электронный, которого нет!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.