Перейти к публикации
Alex Varlam

Небольшой мастеркласс по дизельным отопителям

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: ВАЗ-2107, ЗАЗ-965 ;)
    Дело в том, что чем сильнее разогреваешь свечу, тем сильнее от нее отскакивает солярка. Пробовал совать разогретую свечу в емкость с соляркой - не смачивается, тоесть топливо возле разогретого кончика как-бы отступает от него - попробуйте. Но когда начинается испарение возле нее - вспыхивает. 
    ИМХО, дело всё таки в недокале свечи: когда топливо попадает прямо на такую свечу, то при испарении оно чуть остужает оную, и для поджига температуры уже не хватает. А когда испарение происходит не на свече, а рядом, то свеча не остужается и для поджига хватает. А наличие при этом дырчатой железки вокруг свечи способствует бОльшему разогреву её, уменьшая циркуляцию воздуха вокруг.

    На моей ОВ-65 свеча стоит без этой железяки (даже если бы железяка и была, то всё равно рабочий кончик свечи выступает значительно дальше), но это поджигу не мешает. Как и отсутствие этого на родной свече как на ОВ, так и на ЗАЗопечке в штате.

    В BBW-46 спиральная свеча так же не имеет "окружения" - правда, там она недалеко от испарительной прокладки.

    В котлах Вебасто ТТ-С (и аналогичных) штифт накала (свеча) так же не имеет окружения, но так же стоит недалеко от испарителя.

    А вот в "мокрых" Эбершпехерах - вокруг свечи есть сеточка, на которую и подаётся топливо, и дополнительный воздушный канал для обдува этой сеточки.

    Да, установка "перфочехла" скорее всего улучшит поджиг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: ASCONA

    Свечу раскалял почти до бела - результат тот-же. А на ЗАЗопечке спираль окружена съемным блестящим чехлом - это уж точно! И на Микуни - тоже.

    А у вас скорее всего при подаче 14 вольт немного накаляется корпус свечи (или что-то близкое к ней), что и способствует испарению и розжигу.

    Я брал и моделировал поджиг вне печки. Возгоралось только если делал так, как автор темы. Свеча разогревает прислоненную к ней трубку, из нее начинает вытекать через боковое отверстие кипящее топливо (свечу не смачивает!), на поверхности нагретой трубки оно испаряется и поджигается от накаленной свечи. Но процесс этот нестабильный.

    Изменено пользователем BLACKER

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ВАЗ-2107, ЗАЗ-965 ;)
    на ЗАЗопечке спираль окружена съемным блестящим чехлом - это уж точно!
    Блестящий он только первое времяsmile.gif Как уже говорил - зазопечка и без него легко запускается: на ЗАЗах с родными печками я много поездил, после и в маленьком гараже по началу такой обогревался, так что секесу я с ними поимелwink.gif

    На ОВ-65 штатно точно такая же свеча, как и на зазопечке, и то же без проблем пускается без этого чехла.

    А у вас скорее всего при подаче 14 вольт немного накаляется корпус свечи (или что-то близкое к ней), что и способствует испарению и розжигу.
    В ОВ-65 там близкого, способного нагреваться от свечи до испарения соляры, особо и нету ни чего. Да ещё и обдув происходит. Как вариант - при разбрызгивании, часть топлива забрасывается к основанию свечи, стекая по ней испаряется и возгорается - вот это может быть.

    Зы. Что то мне на мэйл.ру уведомления об ответах не приходят - есть ещё у кого такой косяк с мэйлом, или это у меня какие другие проблемы? Птичку об уведомлениях ставил unsure.gif

    Изменено пользователем Edinolichnik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: ASCONA

    Поставьте птичку еще раз и больше не ставьте при ответах. Поставите второй раз - отпИшитесь от темы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ВАЗ-2107, ЗАЗ-965 ;)
    BLACKER, благодарю - дело было в настройках в профиле unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Ниссан

    Привет всем. Я тоже решил перешил переделать печку от запорожца. Тарелочку выточили из бронзы с напрессовской на крыльчатку (села очень плотно). Свечу купил на 11В от дизельной мазды.

    Возникло ряд проблем: 1) нигде не могу найти медную трубочку маленьким диаметром (обежал всех холодильщиков) 2) нигде не могу подобрать регулировочный вентиль на топливо. Вентиль сделал из крана маевского -сточив клапанок на подобие иглы.

    При пробном запуске смог разжечься только от спичек, когда печка вышла на режим выхлоп был чистым без угара, расход топлива регулировал капельницей (на морозе вся перемерзла). Медную трубку на данный момент взял тормозную от Волги.

    Завтра снова пробный пуск -пробовать переделки и пробовать зажечься от свечи.

    Мысли еще такие: на морозе когда печь холодная очень сложно получить испарения соляры, как только печка немного прогрелась и соляра стала испаряться запуск прошел на УРА.

    По поводу тарелочки: ее больший диаметр не виден в свечное отверстие, но с такой тарелкой горение было стабильно.

    Так что завтра пробный пуск в ходе которого нужно проверить вентиль и розжиг от свечи.

    Опять не смог разжечься от свечи, испарения топлива пошло а воспламенения не было.

    Кран Маевского в принципе работает (игольчатая часть была переделана в патроне шуруповерта под более тонкую иголочку). Но стандартная резьба на кране (вроде М10х1) великовата, происходит слишком быстрое открытие-закрытие. Заказал токарю кран на подобие Маевского но с меньшим шагом. Правда с таким краном я добился чтобы горение было стабильное и выхлоп был чистым.

    Розжигались так: подали немного топлива в топку, закинули небольшой клочек туалетной бумаге и кинули туда же пару горящих спичек. Когда топка прогрелась включил вентилятор, но пламя сдуло. Со второго раза все получилось, печка розожглась.

    Есть вот такие мысли:

    1) мы автоматизируем большие котлы, так вот там для качественного розжига подача воздуха регулируется плавно с помощью частотника. Может и тут при розжиге снижать напряжение на движке например через лампочку подключенную последовательно вентилятору.

    2) Для розжига использовать шприц с бензином. Пару капель будет достаточно для розжига и прогрева топки, разжигать спичкой.

    Может у кого есть идеи еще по розжигу? насколько понял по форуму по ОВ-65 розжиг идет стандартной свечой, только у нас она не входит из-за трубки.

    Как должна располагаться печка, вертикально вверх топливной трубкой или как у автора темы вертикально вверх свечой ( при этом если в топке копится избыток соляры она никуда не выбегает, дренаж повернут вместе с выхлопной трубой).

    распылитель

    post-16034-1264607106_thumb.jpg

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: ASCONA

    Вы делали отверстие в трубке для смачивания свечи? Если делали, то я думаю, что при большом диаметре трубки, как у вас, вся соляра сразу уходит к тарелке и свече нечего испарять, нагревая трубку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Ниссан

    Трубка действительная имеет большой внутренний диаметр. Но я сделал так: обжал ее конец плоскогубцами а потом просверлил сверлом ф1,5 мм.

    Еще купил регулятор напряжения 0...12 В. Буду пробовать регулировать обороты вентилятора на этапе розжига.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Татарстан Набережные Челны
    • Машина: mercedes-benz

    ребят у меня вопрос. питание через сопротивление или на прямую на моторчик.и еще куда должна капать солярка во внутрь или наружу тарелочки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: ASCONA

    Питание чего? А солярка подается на наружу тарелочки, на узкое ее место.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: камаз

    я тоже мучуюсь с запуском подскажите как запустить ее и как установить трубку медную чтоб свеча с обадком туда залезла

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Ниссан

    Думаю вариант с тарелочкой не самый лучший. Вот хочу сделать так же http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=26094&st=60 по образу взрослых ОВ-65, ОВ-95.

    Зажигание как уже многие обсудили тяжело сделать через дизельную свечу (все таки она рассчитана на подогрев-создание паров соляры, а не на поджиг). В печках ОВ розжиг идет стандартной свечой похожей на запорожскую.

    Стабильного горения с тарелочкой добивался 3 раза из 4. Смущает только как уже писал положение дренажной трубки как у автора.

    Кстати пробовал смесь 50х50 бензин-соляра, было видно в отверстие свечи что такая смесь не успевает падать на тарелку а сразу горит на выходе из трубки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: ASCONA

    Сваял перфочехол на дизельную свечу. Теперь, как и ожидалось, зажигается при капании на нее солярки намного проще. Учитывая, что без него вообще не загоралась - песня! В печке пока не пробывал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Горловка
    • Машина: Lanos 1.5

    Всем доброго дня!!!

    Блуждая по просторам Инета в поисках информации о методах и устройствах обогрева гаражей натолкнулся на этот сайт. С интересом прочитал .

    А еще через несколько дней у друзей в гараже ( в металоломе) обнаружив печку от ЗАЗа решил попробовать ее реанимировать на саляре.

    Мои действия были следующие :

    1. Разобрал , проревезировал, почистил.

    2. Выточил из латуни тарелочку и напресовал на крыльчатку.

    3. Изготовил трубочку подачи топлива как описано у автора (просверлив отверстие возле свечи диаметром 0,7 мм в капелярной трубочке от термодатчика холодильника диаметром 2,0 мм.)

    4. Сделал небольшой пропил(бороздку) в стенке горловины изнутри (где размещается свеча), чтобы посадить капилярную трубочку так, чтобы свеча вместе с защитным чехлом села на свое место. Свеча - СР65А (4вольт. 16 ампер спиральная ).

    5. В спираль свечи воткнул асбестовый шнур, и немного проложил в разрезе защитного кожуха свечи.

    6. Вставил свечу разрезом к капилярной трубке так , чтобы отверстие попадало на асбестовый шнур в разрезе (таким образом топливо смачивая шнур попадало на нить свечи не заливая топливом и при нагреве была большая площадь испарения).

    7. Для дозирующего краника использовал ротаметр (используется в пневмо приборах КИПиА) - удобно визуально наблюдать степень расхода топлива ( в стекляной проградуированной трубочке вертикально перемещается шарик).

    8. Для питания печки использовал старый блок питания от компьютера, 12вольт на вентилятор, 5вольт без баластного сопротивления на свечу.

    Первые испытания провел на улице. Открыл кран топлива, включил вентилятор, отключил вентилятор и топливо, включил напряжение на свечу - через 30 секунд послышались характерные хлопки воспламенения топлива , включил вентилятор , отключил свечу - и через 30 секунд все погасло ....javascript:emoticon(':think:'). из выхлопной трубы повалил белый дым .

    Почитав документацию на отопительные печи (их оказывается очень много), пришел к выводу что свечь нужно отключать после прогрева печки . Сказано - сделано.

    Вторая попытка : печь загорелась гораздо быстрее и увереннее, питание свечи отключил когда воздух из теплообменника стал теплым. После 2 часового испытания печь горела уверенно и теплообменник был малинового цвета , при этом режиме расход топлива составил 210гр солярки.

    Решил установить печь стационарно в гараже для поддержания температуры ( но не как основной ). Вывел выхлопную трубу наружу гаража через стенку (труба от выхлопной системы ВАЗ) , длина ее 1 метр с одним закругленным углом 90град.

    Установил и произвел запуск. Все прошло на УРА. javascript:emoticon(':ok:')Запуск стал на много уверенне и четче , питание свечи можно было выключать после воспламенения. По моему мнению выхлопная труба своим сопротивлением препятствует отрыву пламени в момент розжига, но при дальнейших экспериментах убедился что и недает теплообменнику достичь высоких температур. Буду пробовать с более толстой выхлопной трубой .

    В результате девайс оказался таким как писал автор . Но для моих нужд в отоплении гаража - неприемлим javascript:emoticon(':unsure:').

    Выражаю большую блогодарность автору данного проекта javascript:emoticon(':buzz:') и участникам форума javascript:emoticon(':friends:') за активное участие в обсуждении. Результат - РАБОЧИЙ ДЕВАЙС!

    Р.S. На днях отдал печь тем же друзьям у кого брал ( ноуже в готовом мобильном виде) они большие любители зимней рыбалки javascript:emoticon(':cry:')

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Ниссан

    Привет всем. Спасибо RSI!

    Попробовал вариант с родной свечой-запуск просто идеален, около 30 сек и печка разгорелась.

    У свечки пропилил перфочехол под топливную трубку (ф2 мм). Между чехлом и спиралью проложил немного асбестового шнура, вот и все.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Петропавловск-Камчатский
    • Машина: OPEL FRONTERA, двиг. 4JB1-T, МКПП, рез. 31х10,5хR15, бодилифт 2,5 дюйма, был хайлюкс

    "Достал" печ, экспериминтировал, спаслил свечу накала, дароботал корпус свечи свечей накала от Бигхорна(переделок минимум), сейчас все запускается, работает, пока правда на бензине. Из поста почерпнул много полезного, спасибо автору и остальным участникам обсуждения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БОМЖ
    • Машина: ТЛК105

    buster

    Ну гдето так было.

    post-454-1289753635_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: на всем и даже летаем чуть -чуть

    полным ходом идет настрйка party.gifok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: Surf 130 3L
    buster

    Ну гдето так было.

    Зачетно smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: на всем и даже летаем чуть -чуть
    buster

    Ну гдето так было.

    1175930[/snapback]

    это ты ,что сделал с печкой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.