Перейти к публикации
argentino

Объясните феномен, гуры!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    Осталось тока добавить, что масло, которое находится в цилиндре, уменьшает объем камеры сгорания и тем самым повышает компрессию biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    из ссылки

    Проверка компрессии в цилиндрах

    Бензиновый двигатель уверенно заводится если компрессия от 6 до 8 кг/см2. С трудом, но заводится, если компрессия от 6 до 8 кг/см2. Если компрессия меньше 6,5 кг/см2, то двигатель, скорее всего, не заведется. Чем дольше вы заводите двигатель, тем больше бензина побывает в цилиндрах. Этот бензин будет смывать масляную пленку со стенок цилиндров, и компрессия, естественно, будет снижаться, а усилие проворачивания двигателя - увеличиваться. При работающем двигателе этого не происходит, поскольку бензин обычно сгорает, а масло из системы смазки непрерывно смазывает стенки цилиндра. При запуске, когда обороты двигателя небольшие, давления масла в магистрали недостаточно для того, чтобы масло могло разбрызгиваться и смазывать цилиндры.

    Компрессию в цилиндрах можно поднять, если в каждый цилиндр через свечное отверстие залить приблизительно 5 см2 моторного масла. После этого, до вкручивания свечей, надо провернуть двигатель для того, чтобы излишки масла вылетели из цилиндров, иначе двигатель может не провернуться (гидроклин). Этот способ применим, когда нарушено уплотнение между поршнем и цилиндром. Если же отсутствие компрессии вызвано неполадками в работе клапанов, никакое масло не поможет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    из ссылки

    Дизельный двигатель нормально заводится, если у него компрессия более 22 кг/см2. Если компрессия во всех цилиндрах двигателя менее 20 кг/см2, то он, скорее всего, не заведется. Хотя известен случай запуска дизеля при компрессии 12 кг/см2 - для запуска ему в цилиндры влили трансмиссионное масло. Проверить компрессию легче всего через отверстие, в которое вкручивается свеча накаливания. Если у вас нет компрессора, то пропробуйте пальцем заткнуть это отверстие и провернуть двигатель. Нормальный взрослый человек давление более 20 кг/см2 в свечном отверстии пальцем не удержит. Снижение компрессии "вдруг" бывает только по трем причинам: 1 - двигатель разбирался, и производится первый его запуск, стенки цилиндров и их поршни не смазаны как следует, и поэтому нет компрессии; 2 - двигатель долго гоняли стартером, но он по какой-то причине не запускался. Дизельное топливо за это время смыло смазку со стенок цилиндров и теперь, когда причину устранили, компрессии уже не хвататет; 3 - недостоточна частота вращения двигателя. Это чаще всего бывает из-за севшего аккумулятора, неисправного стартера и слишком вязкого масла.

    Снижение компрессии также может произойти из-за сильного "износа" масла. Но это "вдруг" не бывает, так как масло не может потерять все свои свойства за одну ночь.

    Завести дизель со слабой компрессией в цилиндрах можно следующим образом. Вывернуть свечи и в каждое свечное отверстие залить 20-30 см3 моторного масла. Можно это масло залить и через отверстия, в которые ввернуты форсунки, но демонтировать форсунки значительно труднее. После этого гаечным ключом проверните двигатель на 2-3 оборота. Это нужно для того, чтобы все стенки цилиндров смазались маслом. Теперь накиньте сверху на двигатель какую-нибудь тряпку и проверните двигатель стартером на 3-4 оборота. Этим вы все лишнее масло выбросите из цилиндров, иначе двигатель при вывернутых свечах накаливания не провернется (гидроклин). Теперь ввертывайте свечи и заводите двигатель. Если низкая компрессия обусловлена плохим уплотнением в поршневых кольцах, что бывает в 99 случаях из 100, то компрессия сразу же увеличится до 25-30 кг/см2. при этом способе дизельный двигатель, если его температура около 0оС или выше, запустится даже со всеми неработающими свечами накаливания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    To: Tomat

    То что масло уплотняет зазоры, это все понятно, никто с этим не спорит, но давайте вспомним начало темы. Никто никуда специально масло не заливал. Более того, моторостоители стараются ограничить количество масла в цилиндре, для этого есть специальные маслосъемные кольца.

    А вот почему двигатель завелся легко, это действительно интеоесно.

    Сам с этим сталкивался, пока юзал дизельный VW. Иногда при небольшом морозе отказывался, а было и в сильный мороз заводился.

    Грешить на состояние ЦПГ и низкую компрессию не верно, потому как события происходили в течение нескольких дней, можно сказать состояние деталей одинаковое. Давайте подумаем, что могло измениться??

    Одна из мыслей - влажность воздуха. Москвичи знают, что в Москве, где зимой постоянно сыпют реагенты, влажность очень высокая, в морозы же она сильно снижается. А теплоемкость влажного воздуха намного больше чем сухого. Принцип работы дизеля объяснять не надо ни кому надеюсь.

    Вторя крамольная мысль, а что если предыдущий хозян действительно что то намудрил с электрикой?? и свечи действительно включаются вместе с фарами)). Поверьте, встречал в своей практике много подобных казусов, если кому интересно, расскажу)

    Ну и третья, как говорил раньше - утечка топлива из насоса при длительной стоянке. В этот раз оно почему то не стекло в бак и насосу не пришлось долго его подкачивать. Фары - просто совпадение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    У меня был Паджеро, с убитой поршневой. Масло жрал намеренно, запуск был вдогонку, но при низких температурах запускался вспышкой.

    Как правило после остановки двигателя пленка масленая остается на стенках цилиндра, кроме этого еще и определенное количество масла скапливается в впускном коллекторе.

    Я бы не противоречил бы сам себе, тем более многим подсказывал, что бы мерили компрессию на холодном двигателе так как на горячем увеличивается компрессия при прогреве, и большую роль играет масленая пленка на стенках цилиндра.

    Но вот в чем весь смысл мы говорим не о холодном двигателе, а об запуске двигателя при низких температурах.

    Повторяюсь, но это была версия, которая к данному двигателю может и не подойти.

    Цитирую сам себя

    Расход масла есть.. он примерно равен доливу остатков из 4х литровой канистры, после заливы полутора канистр, на 7,5 тыщ пробега. Думаю, не смертельный расход.

    Утром стартёру было реально тяжелее крутить - факт! может и вправду компрессия?..  sad.gif

    174982[/snapback]

    Запуск вдогонку, виной этому свечи, или износ компрессии.

    174988[/snapback]

    При утечки топлива или попадания воздуха, двигатель вдогонку не запускается, он или запустится вспышкой через какой-то промежуток времени ли ба не запустится вообще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    При утечки топлива или попадания воздуха, двигатель вдогонку не запускается, он или запустится вспышкой через какой-то промежуток времени ли ба не запустится вообще.

    не всегда, бывает и "в догонку"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ74 ищется...
    При утечки топлива или попадания воздуха, двигатель вдогонку не запускается, он или запустится вспышкой через какой-то промежуток времени ли ба не запустится вообще.

    не всегда, бывает и "в догонку"

    175515[/snapback]

    У меня сегодня завелся не вспышкой. С третьего раза, после того как несколько раз "прогрел" свечи и очень, очень долго крутил стартером.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва м.Юго-Западная
    • Машина: Паровоз 5.7 HEMI

    Напругу секундное дело промерить!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Buenos Москваires
    • Машина: TLC 120 1KD, ОМЕ +2 +50кг, перед ARB Sahara (пересел с TLC LJ79 3L) // Yamaha DragStar 1100 Classic Silverado
    У меня тут крамольная мысль возникла, тока не бейте smile.gif

    Может все дело не в свечах, а в подаче топлива??? Может каждый раз насосу приходится сначала топливо накачать?? А в этот раз по какой то причине топливо не ушло из системы. А фары.. Да они здесь абсолютно не причем, случайное стечение обстоятельств, и ничего больше.

    175458[/snapback]

    у меня сразу при первых оборотах стартёра их трубы начинает идти сизый дым - это топливо. К тому же лью не антигель, а суперантигель (какой-то суперконцентрат, от хайгира, что ли...)

    ...нет напруги на свечах, вроде я правильно померял. всё понятно....

    просто какое-то стечение обстоятельств по поводу того внезапного старта. может действительно, что-то с компрессией связано wink.gif

    Томат, спасибо. Буду летом мерять компрессию - воспользуюсь инфой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    будешь мимо - заходи замерим как надо. Тут навык нужон.

    А вообще если свечи нае 6 вольт а 12 то можно напрямую прогреть проводочком с аккума - временно конечно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Buenos Москваires
    • Машина: TLC 120 1KD, ОМЕ +2 +50кг, перед ARB Sahara (пересел с TLC LJ79 3L) // Yamaha DragStar 1100 Classic Silverado

    Спасибо, Андрей, за предложение. Как-нибудь заеду тогда, ближе к телу договоримся wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    То: argentos

    Удачи, но помни, что плохая компрессия, это не говорит о том, что убита поршневая, есть и другие причины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    Тех, которые с прямым впрыском, просьба не смущать народ заявлениями типа «фигня ваши свечи»! smile.gif

    Сегодня я успешно доказал обратное, заведясь с полтычинки (-15С), потому что вчера поменял свечи. До этого в течение последнего месяца при температуре холоднее –10С заводился крутя стартером 20-60с. При том вспышки в 2-х цилиндрах начинались с первого же оборота, но их не хватало для запуска. При замене все подтвердилось – в 1м и 2м цилиндрах свечи были мертвы. Если в конструкции двигателя предусмотрены свечи, то они там предусмотрены не зря!

    Argentos,

    в морозы без свечей не жисть, даже при хорошей компрессии, удачи в восстановлении работоспособности системы. А пока и правда проверь 2 варианта:

    1. есть ли напруга на свечах в первые неск. секуднд после включения зажигания с включенным дальним светом - а вдруг и правда цепь-кулибяка?

    2. В кабине помощник включает зажигание, а ты тыкаешь провод с + АКБ на шину свечей но ни в коем случае не больше 5 сек. Ваще-то свечи в двигах серии L рассчитаны на 11В в течение не больше 5с (у меня это прямо на свечах написано), а с живых АКБ придет больше 12 - так что риск! И скинув провод немедленно включать стартер! Если сами свечи живые - заведешься.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Buenos Москваires
    • Машина: TLC 120 1KD, ОМЕ +2 +50кг, перед ARB Sahara (пересел с TLC LJ79 3L) // Yamaha DragStar 1100 Classic Silverado

    спасибо, так и думал пробовать wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Мы говорили не только про прямой впрыск, но и про 1НZ и не только.

    Свечи можно проверить выкрутить и подключить с наружи, если прогрев не равномерный, опаздывает, или тем более прогорела, меняй.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    Да. Свечи вообще рекомендуют менять все 4 на новые. Т.к. разница в сопротивлении (даже одной марки свечей - от возраста) дает неравномерный нагрев и ускоряет выход из строя тех свечей, которые сильнее нагреваются.

    Я так и сделал, хотя 2 свечи были живые, я их заменил. Кстати, 2 дохлые свечи были другой марки - у них на кончике не было сужения.

    Не знаю как на 3L, но на моем 2LT-E вывинтить свечи довольно заморочное мероприятие. Снять воздуховоды, а особенно поставить обратно часть от турбины к коллектору - занятие требующее сноровки и знания разнообразных ругательств. На улице бы я ваще окочурился, хорошо друг пустил меня в свое помещение где двери делают, хоть и не очень теплое, но все-таки скорее +, чем -. Я не торопился, но и не тормозил, потратил часа 1,5 - 2.

    Заниматься этим чтоб налить в цилиндры масла на морозе точно никогда не стану.

    Чтобы проверить есть ли мертвые свечи надо снять шину и тыкать в верхушку свечи контактом лампочки, когда другой ее контакт подключен к + АКБ. Если лампочка не загорелась - аминь.

    При замене полезно прочистить каналы для свечей от нагара - если его там накопилось, он снижает эффективность свечей. Я по букварю взял для этого сверло 6мм, а чтобы не уронить его в канал и чтобы удобно было вращать - плотно насадил на заднюю часть пластиковую втулку (сверло в патроне не лезло - патрон мешал). ну нагара было не много, хотя он мешал вытаскивать старые свечи.

    Завинчивать свечи лучше смазав резьбовую часть - цитирую букварь: антизадирной смазкой. Я на авторынке нашел тюбик Ликви Моли медная паста - высокотемпературная (до 1100С) антипригарная, для тормозных, выпускных систем, свечей - думаю то, что надо - 100г-240р. Затягивать без фанатизма - опять же по букварю 13 Нм - это очень мало, т.е. тянуть по-детски.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань, а точнее 130 км от нее в глухом лесу
    • Машина: Нива 3D, Nissan Almera G15, Калина Универсал

    Уезжал на неделю в командировку - машину оставил на стоянке. Вчера в 4 утра приехал из Москвы - на улице - 22. Послал сторжа за пусковым устройством, а пока он его нес, включил ненадолго дальний. Потом подержал свечи и мотор почти сразу схватился на двух свечах. Долго коптил и трясся, но потом оставшиеся горшки заработали. В результате пусковое не понадобилсь. Феномен однако!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    померил тестером холодную машину, оба акума показывали 12 В.

    осмотрелся по свечам накала: одного колпачка нет, три есть. Дальше рамка, которая к ним подходит ко всем, к ней идёт плюсовой провод (если я правильно понимаю - сильно не бейте по голове wink.gif ), так вот при включении реле (прогрев свечей) напряги нет! следовательно, дело в свечах и/или во всей цепи (как минимум)!

    заводился трудно, очень долго, но акумы сдюжили - докрутили до победного конца smile.gif

    за окном -17

    Всем спасибо ещё раз!

    175436[/snapback]

    Ну вот, моя версия оказалась верной - свечи. То, что аккум у тебя живой - было ясно с самой первой строчки. Ремонтируй свечи - и будет тебе счастье - будешь заводится с 1-ого котла. Мой 1KZ при минусовой температуре заводился быстрее, чем на горячую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Buenos Москваires
    • Машина: TLC 120 1KD, ОМЕ +2 +50кг, перед ARB Sahara (пересел с TLC LJ79 3L) // Yamaha DragStar 1100 Classic Silverado

    To: VADUS

    Спасибо большое!

    И всем тоже спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.