Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Hilux Surf KDN185W 2000 г.

    второй АКБ это вынужденная мера в холодном климате. если бы не сибирские морозы - никогда бы не стал заморачиваться таким тюненгом. если температура редко опускается ниже -25С смысла в нем нет никакого.

    Не могу с Вами согласиться по этому вопросу. Когда я поставил второй аккумулятор, тоже на 90 а-часов, стартер сразу начал крутить быстрее. Тем более, что на Сурфе 185 есть площадка под второй аккумулятор. Купить не толстый сварочный провод ( какой идет на "держаки"), две свинцовых клеммы на аккумулятор и две клеммы под болты на 6мм. Работы всего-ничего, зато надежность увеличивается в 2 раза, особенно зимой, и не только в сибирские морозы. ( Вчера три машины заводил своей "прикуркой", мороз в Смоленске "всего" по сибирским меркам -20). Прикурочные провода тоже самодельные по 3 метра, чтобы не крутиться машиной. Стал рядом и заводи. Для машин с "автоматом" такие провода-обязательный инструмент ( по моему мнению и опыту).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    Не могу с Вами согласиться по этому вопросу.

    да пожалуйста :friends: каждый свои шишки бьет. :wow:

    ... зато надежность увеличивается в 2 раза...

    каждый знает что это ровно наоборот - поэтому второй и Фтопку, если не шкалят морозы. Одного ИСПРАВНОГО завсегда хватает в не экстремальных условиях. И уж точно не стоит иметь этот гемор под капотом ради того чтобы кого-то прикуривать. Это как некурящему таскать в кармане сигареты - и денег стоят и воняют и место занимают, зато если сигаретку попросят - нате... ))) А уж таскать эти ДВЕ гири оттаивать и заряжать - ваапще непередаваемое удовольствие.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4runner 93 2LT, запаска, 2 огнетушителя, аптечка, лопата.

    если обслуживаемые АКБ, по взять ареометр и проверить плотность в каждой банке , попытаться повысить плотность в тех банках что помирают добавив кислоты. или методом перемешивания электролита из живой банки в мёртвую. потом зарядить, дать остыть и проверить плотность. в 5 из 10 случаев если не совсем всё запущено, то может и оживёт.

    Очень глубокое заблуждение. Плотность необходимо поднимать только зарядкой - переводом сульфатов в кислоту. Кислота никуда не улетучивается из банок акумулятора.

    Уровень падает только из-за разложении воды на водород и кислород и ни при каких чудесах обратно не воссоединится и не стечет обратно, кроме как в процессе горения (окисления) с выделением большого количество теплоты. Мы это знали с восьмого класса, но по сей день верим в басни продавцов акумуляторов.

    Всем присутствующим настоятельно рекомендую убить пару недель на чтение тем с очень познавательного форума:

    Вот эту http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2103.new/topicseen.html?PHPSESSID=5191df2febb164a20369615d181243a5#new

    а потом, если хватит терпения эту: http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,4074.0.html?PHPSESSID=5191df2febb164a20369615d181243a5

    У большинства прочитавших изменится взгляд на акумуляторы, а именно на выбор, покупку, зарядку, разрядку, обслуживание.

    Советую не обращать внимание на резкость автора в диалогах второй темы и относиться к нему как сумашедшему ученому, хотя порою его амбиции напоминают Кабана с сиби.ру.

    Из опыта.

    Если ктото собирается приобретать ареометр не спешите. Я советую приобрести весы электронные (ювелирные) до 50...100гр с точностью 0.01гр, набираем в шприц 5-10куб, таким же пустым шприцом исключаем тару на весах и взвешиваем. Делим массу на обем (кубики) получаем плотность. Измерения точнее на порядок чем ареометром и к томуже намного удобнее и чище. И не забывайте подложить под мокрый шприц кусок пленки (исключив массу тары) чтобы не попачкать электролитом металлическую тарелку весов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморье
    • Машина: Surf 185;1998г; SSR-X; 1KZ-ТЕi
    Оказалось, что на главном ( правом по ходу) "плюсовая" клемма прослабла.

    А почему правый главный, я не понял?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4runner 93 2LT, запаска, 2 огнетушителя, аптечка, лопата.

    А почему правый главный, я не понял?

    Думаю главный это тот от плюсовой клеммы которого уходит на второй акум, плюсовые клеммы обединяются проводом проходящем по переднему щиту под (за) замком капота перед радиатором, на уровне верхнего бачка радиатора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    фантазер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Hilux Surf KDN185W 2000 г.

    Может я не правильно выразился про то, что "правый главный". Просто можно так назвать, так как к правому (по ходу аккумулятору, на Сурфе 185) к плюсу подходят провода от генератора и идет разводка дальше. Я второй аккумулятор проводами соединил и "+" и "-", так как от "минуса" правого аккумулятора у меня провод идет не сразу на корпус, а на выключатель "массы". ( Сам установил от японского бульдозера "Комацу").

    А рассуждения Каспера насчет надежности и "лишнего гемороя под капотом" я мог бы еще понять, если бы так говорил АЗИАТ, который живет в Красной поляне в районе Сочи, где -1, это катастрофа. Но на форуме участвуют водители со всего бывшего СНГ, от Крайнего Севера, до крайнего юга.

    Когда при -50 глохнет машина, и потом для заводки не хватает заряда аккумулятора, то с тоской думаешь, "какой я дурак, что не установил второй аккумулятор, послушав некоторых "умников и интернета!". Я знаяю, о чем говорю, так как прожил и проработал на Крайнем Севере в Мирнинском районе Якутии 30 лет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Hilux Surf KDN185W 2000 г.

    Японцы, наверно, не такие уж дураки, что заморачиваются с установкой второго аккумулятора на Сурфа 185, предназначенного для Северного ( для японцев) острова Хоккайдо. Или они считают, что жизнь на Хоккайдо- это постоянная экстремальная ситуация, для которой на авто надо иметь два аккумулятора?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    такое впечатление что люди не читают то на что отвечают...

    ну не знаю что думают японцы, я высказал мнение по конкретным климатическим условиям. а именно про

    Вчера три машины заводил своей "прикуркой", мороз в Смоленске "всего" по сибирским меркам -20

    что и относвится к "не ниже -25С" и НЕЭКСТРЕМАЛЬНЫМ условиям. при этом в посте на который ты же и начал наезд описано то о чем ты говоришь потом - посмотри ещё раз - ИМЕННО ИЗ-ЗА КЛИМАТА Я И ПОСТАВИЛ 2-й АКБ. а в -50 если батарейки промерзли так что одного не хватает завести только что заглохший двигатель то и двух не хватит - в это воскресенье убедился уже при -40. в таком климате имеет смысл ставить доп АКБ в салон но никак не под капот где толку от него промерзшего как от биокатализатора в баке.

    ...от "минуса" правого аккумулятора у меня провод идет не сразу на корпус, а на выключатель "массы". ...

    какой смысл от АКБ с минусом на корпус? я подключал так для эксперимента когда колхозил себе второй - стартер от него даже не пытается крутить.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Hilux Surf KDN185W 2000 г.

    Насчет того, что при "минусе" второго аккумулятора просто на корпус машины. Это и ежу понятно что от него толку мало будет и машина на нем не заведется через жестянку. Я, когда писал, имел ввиду, что "минус" второго подать на корпус двигателя, как и из первого провода идут на корпус машины и на корпус двигателя.

    Теперь про запуск машины (дизеля) в сильный мороз. 90% успеха- это отличный заряженный аккумулятор ( причем совершенно необязательно тащить его в тепло, просто плотность дожна быть не менее 1,31 для суровой зимы) второе- качество дизтоплива.

    Мой пример. У меня на Крайнем Севере была Тойота-Калдина с дизелем 2С. Соляра зимняя (не Арктика), масло 10W30. Аккумулятор Панасоник 75 а-часов, не новый, но в хорошом состоянии, плотность довели до 1,31. После ночной стоянки, утром при -32 завелась без подогрева двигателя. Три раза включал свечи накаливания. Конечно не с пол-оборота, но в таких условиях, думаю, нормально, учитывая, что и аккумулятор также простоял ночь на морозе. День до этого много ездил, аккумулятор хорошо зарядился. Правда на следующее утро было уже -37. Завестись не смог, только с буксира, коробка механика. ( Видимо из-за зимней соляры. Если бы была залита Арктика и масло синтетика, считаю, что на таком аккумуляторе даже без подогрева машина завелась бы)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    честно признаюсь - не проверял плотность в своем АКБ. надо добраться т.к. холод он явно не любит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    как я помню лето 1.25-1.27 зима 1.29-1.31 (средняя полоса)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Hilux Surf KDN185W 2000 г.

    Плотность 1,31, я думаю, что это предел. По крайней мере, на Крайнем Севере спецы именно до такой плотности на зиму доводили. А на лето на производстве все сдавали аккумуляторы в аккумуляторную. Там уменьшали плотность до 1, 25- 1, 27..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма
    набираем в шприц 5-10куб, таким же пустым шприцом исключаем тару на весах и взвешиваем. Делим массу на обем (кубики) получаем плотность. Измерения точнее на порядок чем ареометром и к томуже намного удобнее и чище.

    Проще можно сделать) Взвесить на тех же весах 100мл дист воды и потом 100мл жижы из банки аккума, разница в весе и будет наша плотность)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.