Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    1. 41/10 - не имеет никакого отношения к дифференциалу - это передатка редуктора. При прямолинейном движении карданы вращаются с равной скоростью - это верно.

    2. Нет.

    3. Нет.

    4. Он действительно блокируется, и больше не распределяет момент, а только передает его. Сам момент на осях в этом случае зависит исключительно от нагрузки на той или иной оси.

    Подробнее могу по телефону, специально для тебя. Так как топтать клаву уже устал.

    P.S. Про 80-ку уже писал выше. У сотки тоже симметричный.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    vadus спасибо большое за разеснения . значит так как я понял . по асфальту мы имеем равную скорость карданных валов . но при этом нагрузку с переди 40% момента . и сзади 60% момента . на бездороже заблокировав дифф раздатки мы получаем 50/50 момента и также равную скорость карданов. если это так то мы имеем отличную разресовку город-бездороже . из выше сказанного на переднем приводе со снятым карданом. задним. ездить можно но не давать большие нагрузки. понял одно чтобы рздатка ходила надо чаще менять масло. так-как дифф (планетарка) постоянно в работе распределяя момент.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Руслан, пожалуйста. Ты почти всё правильно понял, кроме двух моментов:

    на бездороже заблокировав дифф раздатки мы получаем 50/50 момента

    Заблокированный дифф НЕ распределяет крутящий момент вообще никак. Фигурально выражаясь, вместе с полуосями (или карданами) он становится одним неразрывным целым - куском стальной "балки", жестко соединяющей колеса (или оси). В такой ситуации, момент на каждом из концов этой "балки" зависит исключительно от нагрузки на этот конец (колесо или ось), а нагрузка эта при движении постоянно меняется. И момент скачет туда-сюда (циркулирует).

    Вот здесь всё подробно описано мною http://www.4runner.s...fferentials.htm

    понял одно чтобы рздатка ходила надо чаще менять масло. так-как дифф (планетарка) постоянно в работе распределяя момент.

    Немного не так. Здесь вы с Идущим в одном направлении пошли. При прямолинейном движении планетарка остановлена (так же, как и у обычного симметричного диффа). И всё это хозяйство так же вращается как единое целое (вокруг единой оси с равной угловой скоростью). Планетарка (сателлиты) начинают собственное осевое вращение только при возникновении разницы в угловых скоростях валов в повороте или при буксовании.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    Vadus, приветствую.... с наступающими.

    еще один вопрос - взаимозаменяемы ли дифы у 120-ого и 90- ого ( фулл и ( или) мультимод)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Приветсвую, взаимно, с наступающими, :buzz:

    к сожалению на этот вопрос ответить не смогу, так как не имел возможности сравнить, и 120-ую раздатку в разобраном виде не лицезрел ни разу. Можно предположить, что сами раздатки окажутся взаимозаменяемые (на японцах 4-го поколения ведь шел 5VZ-FE, и 1KD-FTV, как и на 3-ем поколении). Может и потроха у них идентичные. Коробульки не помню насколько там разные, но по идее...... С коробкой вместе уж точно должно войти (вращение и выход фланцев там наверное в одну и ту же сторону, а может и нет). Вобщем - нужна точная информация от профи, или от тех, кто уже изучал данный вопрос. У меня её к сожалению нет - я любитель, без своего автосервиса и без своей разборки. Видимо поэтому некоторые считают, что я даже запаску не могу прикрутить.... :)

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    vadus я восхищен вашими познаниями / все как говориться разжевали и все стало понятно. и еще обрадовало что планетарка по прямой не вращается а только при поворотах или при пробуксовке одной из осей . тоесть не изнашевается. и на любом бездоре надо ее блокировать меньше шансов сломать дифф. еще раз огромное спасибо и с наступающим новым годом вас и всех форумчан .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Спасибо, обычные познания - ничего особенного. Всегда готов поделиться.

    По поводу блокирования межосевого диффа подброшу еще мысль, довольно банальную, но на мой взгляд полезную. Если бездорожье имеет грунт, обеспечивающий нормальное сцепление колес, и нет ощутимой регулярной пробуксовки колес и/или сильных вывешиваний, то не стоит спешить с блокированием межосевого на таком бездоре. Открытый фулл-тайм очень хорошо бережет трансмиссию, так как ровняет момент на всех колесах по колесу с наименьшим усилием. То есть, если вдруг одна из осей неожиданно воткнется во что нибудь (корни, камни в колее и.т.п.), или неожиданно приземлится на грунт после ямки при нажатой педальке газа, то открытый дифф сильно сгладит данную ситуацию, так как не позволит резко возрасти крутящему моменту на этой оси. Момент на "воткнувшейся" оси будет равен моменту на оси с более слабым сцеплением. Так же открытый фуллтайм позволяет гораздо лучше маневрировать, ощутимо уменьшает радиус разворота, особенно это актуально на слабых грунтах - открытый межосевой позволяет круто поворачивать не срывая при этом грунт. Ну и вся трансмиссия в целом меньше напрягается, особенно при вывернутых колесах.

    Если же грунт не обеспечивает нормальное сцепление колес, и появляются ощутимые пробуксовки (или диаганали) - тогда конечно надо сразу блокировать межосевой, чтобы лучше ехать и сохранить планетарки диффов, которые очень не любят буксование, особенно на IFS Прадо/Раннера (за последние месяцы несколько тем только со сварившимися осями сателлитов).

    Так же с наступающим Нонвым годом! :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    а как считается для такого дифа коэффициент передачи по осям?

    мне например все понятно по 120-ому... там червяк и направление косых зубцов и создает коэффициент передачи... тут же зуб прямой... и как его считать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    а как считается для такого дифа коэффициент передачи по осям?

    Это не дифференциал повышенного трения - это обычный открытый дифференциал МАЛОГО трения (про Прадо 95), только несимметричный. Его коэффициент блокировки близок к единице. Есть только небольшие потери на трение, но они грубо всегда постоянны и слишком малы, чтобы осуществлять какое-либо заметное динамическое перераспределение момента по осям. То есть этот дифф всегда распределяет крутящий момент в одной и той же пропорции - 40/60.

    В отличии от Прадо 95, у 120-ки не просто несимметричный дифференциал, но еще и червячный самоблок, который имеет 40/60 в номинале из-за несимметричности, а при срабатывании частичной блокировки может перераспределять момент в соотношении от 53/47 до 29/71 за счет повышенного трения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    потерями на трение пренебрежем....

    коэффициент блокирования 1... червяков нет...то есть никакого конструкционного блокирования не предусмотрено...

    значит идеальной про развесовке авто 50/50 должно быть...

    откуда тогда 40/60?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Насколько я понимаю, многим непонятно, откуда берется конструктивная несимметричность распределяемого момента в данной компоновке дифференциала, поэтому я дополнил схему тремя радиусами R1 (солнце) R2 (кейс сателлитов) R3 - (кейс дифференциала). Эти радиусы являются плечами приложения силы к каждому из компонентов относительно их общей оси вращения. В любой из возможных схем подачи тягового усилия на дифф и подключения потребителей (на схеме показано только две схемы крупными красными стрелками), эти ПЛЕЧИ ВСЕГДА РАЗНЫЕ. Отсюда и разница в усилии, сообщаемом тому или иному потребителю. И не важно, какое используется зацепление между компонентами в дифференциале - обычное косозубое или винтовое, всё равно будет конструктивная асимметрия в передаче крутящего момента.

    post-74-0-66952700-1356801649_thumb.jpg

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    i-857.jpg

    я правильно схемку набросал?

    прошу прощение за корявость линий...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    ...... не совсем. Потерялся кейс сателлитов. И подключение подругому выполняется. Правильная схема приложена к моему сообщению. Уже всё должно быть понятно. Это поперечный разрез дифференциала, фотографии которого приводились выше по теме. В нашем случае используется конструкция Double pinion (сдвоенные сателлиты). Вот еще для наглядности нашел схемку для тебя (как ты рисуешь, с компоновкой коробки). Там правда не хватает еще одного цвета для полого вала и походу много ошибок в тексте, но не суть важно - схема должна помочь. http://systemsauto.2...ion/4matic.html И в отличии от мерса - у нас параллельно стоит еще один планетарный редуктор, только он выполняет свое прямое предназначение - это редуктор понижайки.

    Вроде теперь всё есть в деталях... пошел заниматься своими хлопотами. Всех с наступающим :buzz:

    post-74-0-68645300-1356804906_thumb.jpg

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    убей меня... но я не понял...

    если усилие от коробки передается на кейс сателлитов - а от сателитов к валам карданов... то все равно не могу понять - где соотношение 40 на 60

    сходил по мерсовским ссылкам... не понял...

    по изображению в сообщении.

    красным 100 процентов приходит на вал, через паразитную шестерню уходит на передний кардан... то есть все 100 процентов...

    с красноговала уходит на коробку планетарки на короткие сателиты, от них на длинные и далее на задний кардан... опять нет фулл тайма...

    может я такой тупой... или праздники...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    P.S. Если вас так сильно смущают схематичные картинки из оригинального каталога, то пожалуйста, полюбуйтесь на сабж (межосевой 95-ого Прадо) в натуральном виде:

    1.jpg - Вот он порвался.... бывает. 2.jpg и 3.jpg - новый корпус сателлитов в сборе (рядом и старый), а так же кейс дифференциала и вал с солнечной шестерней. Без каких либо расчетов, наглядно видна несимметричность конструкции. Это будет понятно любому, кто хоть как-то представляет работу такого дифференциала. Кстати, схожесть схематическиой картинки из каталога с оригиналом почти 100%. Фотографии не мои, взяты с Алма-атинского форума, где по иронии судьбы, их автор показывает ровно тоже самое - несимметричность диффа Прадо 95 :)http://forum.racing....dpost&p=1090011

    Вот впервые посмотрев на фото этого дифа, я могу согласиться на некую не симметричность в нём. Дифы с цилиндрической компоновкой КАК ПРАВИЛО не симметричны, но это не исключает возможность сделать их симметричными или близкими к симметричным, и этому учит предмет теоретическая механика, и простой схемкой сдесь далеко не обойтись, это сложный расчёт, что потянет на курсовой проэкт. Да, это будет неким усложнением конструкции, но производитель и на это может пойти, например в угоду необходимой компоновки, но официальной информации, именно об этом дифе нигде нет. Вот по этому ещё раз спрашиваю, откуда инфа, именно про 40/60? Почему не 30/70 или даже 49/51? У вас имеется какая-то секретная инфа от тоёты, которую больше ни кому не удалось заполучить или это соотношение вы смогли по картинке и фотке вычислить? Вот такое 100% утверждение, без расчёта или ссылки на первоисточник и называется флудом. Я хотя бы, пользуясь повседневно на 70% именно этим авто, и как раз для экстримально-быстрого передвижения по любым покрытиям, субъективно утверждаю, что ведёт он себя, больше похоже на симметричный (или близко к нему) фултайм, а 40/60 уже не мало, при своём опыте, я бы ощутил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    убей меня... но я не понял... если усилие от коробки передается на кейс сателлитов - а от сателитов к валам карданов... то все равно не могу понять - где соотношение 40 на 60

    если крутить водило, то его сателиты будут крутить и коронную шестерню и солнечную, но с разными моментами, т.к у них разный диаметр на который воздействуют сателиты

    и соотв. как в планетарном редукторе, возникнет разное передаточное отношение при блокировании коронной либо солнечной шестерни

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    Спасибо, обычные познания - ничего особенного. Всегда готов поделиться.

    По поводу блокирования межосевого диффа подброшу еще мысль, довольно банальную, но на мой взгляд полезную. Если бездорожье имеет грунт, обеспечивающий нормальное сцепление колес, и нет ощутимой регулярной пробуксовки колес и/или сильных вывешиваний, то не стоит спешить с блокированием межосевого на таком бездоре. Открытый фулл-тайм очень хорошо бережет трансмиссию, так как ровняет момент на всех колесах по колесу с наименьшим усилием. То есть, если вдруг одна из осей неожиданно воткнется во что нибудь (корни, камни в колее и.т.п.), или неожиданно приземлится на грунт после ямки при нажатой педальке газа, то открытый дифф сильно сгладит данную ситуацию, так как не позволит резко возрасти крутящему моменту на этой оси. Момент на "воткнувшейся" оси будет равен моменту на оси с более слабым сцеплением. Так же открытый фуллтайм позволяет гораздо лучше маневрировать, ощутимо уменьшает радиус разворота, особенно это актуально на слабых грунтах - открытый межосевой позволяет круто поворачивать не срывая при этом грунт. Ну и вся трансмиссия в целом меньше напрягается, особенно при вывернутых колесах.

    Если же грунт не обеспечивает нормальное сцепление колес, и появляются ощутимые пробуксовки (или диаганали) - тогда конечно надо сразу блокировать межосевой, чтобы лучше ехать и сохранить планетарки диффов, которые очень не любят буксование, особенно на IFS Прадо/Раннера (за последние месяцы несколько тем только со сварившимися осями сателлитов).

    Так же с наступающим Нонвым годом! :buzz:

    все правильно абсолютно на 100% согласен возьму на вооружение . приятно иметь дело с толковыми людьми . будете в наших краях вэлком в гости мой номер 89220031420 руслан.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    Вот впервые посмотрев на фото этого дифа, я могу согласиться на некую не симметричность в нём. Дифы с цилиндрической компоновкой КАК ПРАВИЛО не симметричны, но это не исключает возможность сделать их симметричными или близкими к симметричным, и этому учит предмет теоретическая механика, и простой схемкой сдесь далеко не обойтись, это сложный расчёт, что потянет на курсовой проэкт. Да, это будет неким усложнением конструкции, но производитель и на это может пойти, например в угоду необходимой компоновки, но официальной информации, именно об этом дифе нигде нет. Вот по этому ещё раз спрашиваю, откуда инфа, именно про 40/60? Почему не 30/70 или даже 49/51? У вас имеется какая-то секретная инфа от тоёты, которую больше ни кому не удалось заполучить или это соотношение вы смогли по картинке и фотке вычислить? Вот такое 100% утверждение, без расчёта или ссылки на первоисточник и называется флудом. Я хотя бы, пользуясь повседневно на 70% именно этим авто, и как раз для экстримально-быстрого передвижения по любым покрытиям, субъективно утверждаю, что ведёт он себя, больше похоже на симметричный (или близко к нему) фултайм, а 40/60 уже не мало, при своём опыте, я бы ощутил.

    ребят эти проценты в 2тонной машине трудно ощутить а вот на подемнике покрутив карданы чувствуется сразу задний кардан крутить чуть сложнее чем передний (сопротивление) кпп в нетрале короче без бутылки не разобраться :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    ребят эти проценты в 2тонной машине трудно ощутить а вот на подемнике покрутив карданы чувствуется сразу задний кардан крутить чуть сложнее чем передний (сопротивление) кпп в нетрале короче без бутылки не разобраться :friends:

    При спокойной гражданской эксплуатации, полностью согласен. Но при активной рулёжке на гололёде, 40х60 - это много и очень даже заметно. Пересаживаясь сразу с 90 в 120, ощущается в равных условиях, более уверенный, активный, беспробуксовочный старт 120 на скользком покрытии, но во время заноса на не однородной поверхности, 120 (бес антизаноса), через свой "модный" диф, более непрогнозирован, чем 90. Не равный и бегающий (не всегда в тему) по осям момент, не способствует лёгкой и прогнозированной стабилизации, как на всегда одинаковом 90. Но для неподготовленного водителя это уже не важно, для него занос такой махины уже ЧП, тут уж лучше до такого не доводить, благо фултайм долго сопротивляется заносу и многое прощает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Вот впервые посмотрев на фото этого дифа, я могу согласиться на некую не симметричность в нём. Дифы с цилиндрической компоновкой КАК ПРАВИЛО не симметричны, но это не исключает возможность сделать их симметричными или близкими к симметричным, и этому учит предмет теоретическая механика, и простой схемкой сдесь далеко не обойтись, это сложный расчёт, что потянет на курсовой проэкт.

    Вы никак не успокоитесь? вроде бы уже поняли, что дифф несимметричный? Отлично..... Однако, ваш флуд про умения вести расчеты и курсовой проект - вызывает сплошные улыбки.... Вам надо уметь признавать свои ошибки. Повторю Вам в третий раз: Цилиндрический дифф. со вложенной компоновкой (его так же называют планетарным дифференциалом) является обычным планетарным редуктором. Только у редуктора одна степень свободы (так как одно из колес закреплено жестко). А если этому редуктору дать две степени свободы (освободить все колеса) - то он будет работать как планетарный НЕСИММЕТРИЧНЫЙ дифференциал. И такой дифференциал НИКОГДА не сможет быть симметричным!!! Это элементарщина первого курса института. Ваших обратных доказательств я так и не увидел - пока только флуд про теоретическую механику.....

    но это не исключает возможность сделать их симметричными или близкими к симметричным, и этому учит предмет теоретическая механика, и простой схемкой сдесь далеко не обойтись, это сложный расчёт, что потянет на курсовой проэкт. Да, это будет неким усложнением конструкции, но производитель и на это может пойти, например в угоду необходимой компоновки, но официальной информации, именно об этом дифе нигде нет

    А.... уже "близким".... Приплетенные вами "усложнения" конструкции - это уход в сторону от ваших же слов, которые опять вызывают улыбку. Во-первых, нас не интересует "усложнение" конструкции, мы говорим о том, что имеем и видим перед глазами - т.е об обычном планетарном дифференциале. Во-вторых, ни один производитель не будет устанавливать несимметричный дифференциал, для того, чтобы тут же компенсировать его нессиметричность другим механизмом.... :biggrin:Это попахивает маразмом, и никакого улучшения компоновки от этого не произойдёт - наоборот, будет ощутимое и ненужное усложнение конструкции, которое в добавок приведет к потере КПД. Гораздо проще и выгоднее в данной ситуации будет просто использовать симметричный конический дифф. Именно это и делает Тойота - там инженеры работают, которые хорошо учились....

    После таких "рациональных предложений", все ваши пафосные рассказы про умения расчитывать диффы, про теоретическую механику, про "курсовой проект", которым вы назвали простую задачку - выглядят очень и очень несерьезно. Вы бы лучше действительно в учебник заглянули - я уже как-то выкладывал очень неплохой учебник по теории машин и механизмов. Поиском по форуму посмотрите...

    Вот по этому ещё раз спрашиваю, откуда инфа, именно про 40/60?

    То, что там не 30/70 (и уж не 49/51 :biggrin: ) видно невооруженным взглядом. Я знаю, что у вас с этим туго, вы даже несимметричный дифф от симметричного по схеме отличить не можете. Поэтому посчитать реальное соотношение на этом диффе вы можете сами, если действительно чему-то учились. Простенькая задачка - информации в данной теме для этого достаточно.

    40х60 - это много и очень даже заметно. Пересаживаясь сразу с 90 в 120, ощущается в равных условиях, более уверенный, активный, беспробуксовочный старт 120 на скользком покрытии

    "Элементарно, Ватсон" Это объясняется наличием у Прадо самоблока Торсен.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.