Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    Во вторник 23-го забрал ДАКи от перевозчика "Автотрейдинг".

    Отгрузка была в среду 17-го. Везли 5 дней, как и обещали (СМС о прибытии пришла в понедельник)

    Даки тяжёлые ! По накладной 20 кг за пару. Две коробки склеены скотчем как одна единица груза (заплатил за перевозку всего 250 р., это сверх цены за сами агрегаты)

    Распечатал первым тот, который помечен как модель 09 . Это значит, что 90% блокировки вперёд, т.е его буду ставить в задний мост , с которого и начну апгрейд.

    Чтобы не путаться второй (передний) пока не вскрывал. Он помечен как модель 10, т.е 100% блок вперёд, если рассматривать его тоже как задний : ) . Но так как он пойдёт на передок, то будет развёрнут слева направо и поэтому здесь он будет так же работать на 90% блокировки вперёд (100% блок назад)

    Снаружи какой куда блок не помечено. В инете много фоток ДАК, на которых наклеена бумажка со стрелками 90% и 100%. У меня бумажек и стрелок нет, поэтому придётся быть внимательным, чтоб не перепутать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    (упс ! слегка идиотский сайт. ПОка писал, вставлял фотки, права на редактирование истекли. Продолжаю тут)

    Чтобы не путаться второй (передний) пока не вскрывал. Он помечен как модель 10, т.е 100% блок вперёд, если рассматривать его тоже как задний : ) . Но так как он пойдёт на передок, то будет развёрнут слева направо и поэтому здесь он будет так же работать на 90% блокировки вперёд (100% блок назад)

    В коробке две наклейки, мануальчик на одном листочке, свёрнутым пополам и в пакетике, сам ДАК в промасленной бумаге.

    h-6089.jpg

    h-6094.jpg

    Снаружи какой куда блок не помечено. В инете много фоток ДАК, на которых наклеена бумажка со стрелками 90% и 100% блок. У меня бумажек и стрелок нет, поэтому придётся быть внимательным, чтоб не перепутать.

    Серийный номер есть. В сопроводительных бумажках и гарантийке он прописан

    h-6090.jpg

    ДАК с виду ничего страшного не представляет. Собран аккуратно. Видно как его изготавливали. Сначала точили и закаливали отдельные детали, потом всё собрали и на чистовую, в сборе, шлифанули посадочные поверхности шестерни и подшипников. Это гарантирует, что никаких биений быть не должно. Надеюсь, что 5 болтов, стягивающих две крышки и сердцевину, посажены на фиксатор резьбы.. как это делается с болтами крепления венца шестерни. Хотя может зря надеюсь.. На торцах болтов (они видны) никаких следов герметика-фиксатора нет : (

    Здесь я примерил подшипник, который купил загодя. Естественно его придётся заколачивать молотком, так не надевается.

    h-6092.jpg

    Ещё наблюдение.

    На фотках, что видел в сети, дак имеет цвет графитовый или чёрный. У меня какой-то серый с разводами (маскировочный что ли : ). Какие-то потёки по всему корпусу явно после сборки. Я бы подумал, что это следы от окунания в ванну для закалки.. но закаливают отдельные детали, а тут пятна по всем деталям идут. Получается его поливали какой-то бякой уже собранным.

    В мануале написано, что его якобы обкатывали на заводе вхолостую на стенде. Может это смазка так покрасила его в процессе обкатки..

    Ещё одна вещь.

    Пытаюсь пальцами за шлицы покрутить полуосевые шнеки - ни гу-гу ! Мёртво ! Как они его обкатывали если он собран с натягом ? Странно. Я у них же на сайте читал, что шарики там лежат с микрозазором, и уж тем более без натяга.. Позже ближе к делу вставлю туда полуоси и покручу. Посмотрим.

    Снаружи он вымазан жидким маслом. Внутри видно что заложена какая-то серая консистентная смазка. Наверное так надо.

    Ещё.

    На этом фото видим ДВЕ выемки под лапы съёмника обоймы подшипника. Это гуд

    h-6095.jpg

    А вот здесь их три, но они расположены не под 120 градусов.

    Это получается надо купить какой-то загогулистый съёмник.. Будем смотреть.

    h-6091.jpg

    Видно, что один из болтов заглушен пломбой.

    Но меня не это всё смущает.

    А вот что. Смазочные отверстия - щели.

    Во-первых. Я, изучая тему про левые (оказывается китай их уже подделывает !) ДАК, видел, что подделки якобы имеют просто пропиленные дисковой фрезой щели с рваными краями. Т.е по ним потом ДАК может лопнуть (есть фотки треснувшего корпуса по этим щелям и далее к краю)

    А вот типа правильные ДАК имеют засверливания на концах щелей. И это гуд. Так же как на стёклах при ремонте трещин засверловка уменьшает напряжения ну и т.д. Тут никаких засверловок нет.

    h-6093.jpg

    Ещё.

    На фотках чужих ДАК я видел куда более динные щели. У моего относительно короткие.

    Это и хорошо, и плоховато.

    Короткие щели чемплохи. Тем, что они ещё короче там в глубине. Снаружи 32 мм, а там, из-за того что пилят их кругом, где-то наверное 15 мм всего. И через эту дырочку должно попасть довольно густое трансмиссионное масло во всю цепочку шариков ? Хм.. Да если дело будет зимой.. Никаких других отверстий для попадания масла внутрь тут нет.

    Чем хороши короткие щели. Тем что мой ДАК скорее всего не лопнет "по швам". Так как у меня 20 мм от щели до края болванки корпуса (далее уже крышки идут - это другие детали). На фотках тех лопнувших ДАКов этой расстояние меньше. ВИдимо они там таким вот образом на ресурс решили повлиять. Прочность явно повыше должна быть. Но смазка.. Она похуже. И как оно в итоге будет - это я должен буду испытать. : )

    Вот таким вот образом, покрутив продукт в руках, понюхав, попробовав на зуб, я делаю некоторые выводы. Ставить буду, но очково..

    Масло надо будет лить максимально жиденькое. Антифрикционные добавки тоже думаю лить. Боюсь я масляного голодания, ой боюсь !..

    Ну вроде всё. На майские поставлю в задок. Посмотрим как ещё вставится..

    Изменено пользователем AndyTax

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Фотки красивые.. жаль не видно ни одной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    исправил.

    Фотки лежат на мейл.ру, потому что тут у меня пока лимит по размещению.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    А мне эти темные пятна на корпусе совсем не понравились.

    Изношенные наружные поверхности головок болтов с внутренними шестигранниками - неправильно это для нового изделия.

    Наличие консистентного масла внутри негерметичной полости, которая будет омываться трансмиссионкой, для меня - это ошибка. Рекомендую уточнить у производителя и у опытных пользователей этого изделия !!! Скорее всего консистентная смазка - нужна была для технологического процесса сборки - чтобы шарики на месте оставались. Промыть её нужно.

    Извини за пессимизм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    не-не ! Накатка на болтах в идеале. Это фотик своей вспышкой засвечивает и кажется что она потёрта. На самом деле болты полностью чёрные, следов от инструмента не видно.

    Насчёт "солидола".

    По идее .. для сборки он не нужен был бы. Там ведь как: берём корпус с каналами, снизу прикладываем одну из крышек, вставляем два шнека. В эти колодцы(каналы) засыпаем шарики, проталкивая их в нижний канал (там 1-2 шаника помещается). Кладём сверху ещё пару шариков для поперечного канала - вот их наверное мажут чтоб, пока крышку не нахлобучили, они не попадали.

    Короче, смазка видна выдавленная на стыке между шнеками, если смотреть в дырку со шлицами. И кажется, в щелях шары так же этой графитной (или типа того) отсвечивают. По крайней мере шары в щелях не блестят.

    Про консистентную на форумах никто не писал. Может не замечали, а может это свежее ноу-хау производителя.

    Идея промыть неплохая. Тем более что "опытный пользователь" на сайте ДАК примерно так и советует. Его тоже смущало как будет смазываться нутро ДАК после инсталляции. Поэтому он брал ДАК и замачивал его в посудине с трансм. маслом, чтобы оно гарантированно пропитало все зазоры между шарами в колодцах. Потом устанавливал.

    Но в инструкции написано так:

    "После сборки редуктора залить трансмиссионку до уровня. Вывесить одно колесо и покрутить его туда-сюда несколько оборотов - этим обеспечится прокачивание смазки шариками через колодцы и полная смазка внутренностей. Затем снова долить масло до уровня"

    Я думаю это вполне заменит замачивание.

    А вот промыть неплохо бы. Тем более если они его хоть немного обкатывали, то какие-то заусенцы и опилки могут вымыться.

    Тёмные кляксы.. Они коричневато-грязноватого цвета. Как будто масло обгорело. Или как будто кислота.. х.з.

    А ! я понял. Кляксы есть только на ранее обработанных поверхностях. А на шлифованных шейках и фланце всё блестит. Значит это охлаждающе-смазывающая жижа шлифовального станка. Засохла - вот вам и пятна.

    ----

    Напишу-ка я технарям туда.

    Спрошу:

    1. Почему невозможно провернуть рукой шнеки ? Ведь как написано в инструкции, ДАК подвергался холодной обкатке и, следовательно, детали должны вращаться.

    2. Что за консистентная смазка видна в каналах и на шнеках ? Нужно ли промывать ДАК перед установкой ?

    3. Что за следы потёков на корпусе ДАК и его крышках ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    на удивление ответ получен быстро : ) Учитывая что они вообще не шевелятся и там уже 7 ч вечера : )

    1. Почему невозможно провернуть рукой шнеки ? Они даже не шевелятся. Ведь как написано в инструкции, ДАК подвергался холодной обкатке и, следовательно, детали должны вращаться.

    2. Что за консистентная смазка видна в каналах и на шнеках (если смотреть на стык двух шнеков в шлицевое отверстие)? Нужно ли промывать ДАК от этой смазки перед установкой ?

    3. Что за следы потёков на корпусе ДАК и его крышках ?

    4. Достаточны ли размеры щелей для смазки ? Снаружи они 30 мм длиной, а внутри миллиметров 15 (из-за того что прорезаны дисковой фрезой)

    Здравствуйте, Андрей!

    1. Холодная обкатка - это часть обкаточного процесса, при том меньшая. Шнеки будут вращаться свободно после полной обкатки, которая проходит на автомобиле.

    2. При сборке ДАКи смазываются специальной смазкой с АФК. Назначение этой смазки: обеспечить смазку узла при холодной обкатке, обеспечить смазку узла при установки в мост автомобиля в случае не заполнения ДАКа трансмиссионным маслом.

    3. Это следы закалочной среды, которые остаются после термообработки.

    4. Щели на корпусе выполнены для удаления масла с продуктами обкатки и обновления этого масла. Поступление масла в ДАК происходит через торцевые зазоры между шнеками и крышками под воздействием центробежной силы.

    Изменено пользователем AndyTax

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    по п.4 у меня вопрос к форумчанам. Заливная пробка в мосту разве на уровне оси ? Она же ниже намного.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    У меня есть дурная привычка смазывать коктейлем консистентной смазки и трансмиссионки хабы. Кстати - ни разу не подвели. Там, естественно, нет никаких нагрузок и постоянного скольжения. Но такое говно получается - страшно его в мосту представить . Летом там температура градусов до 70-80 может подниматься в жару.

    У мультимода есть хорошая штука в режим 4х2 - задний мост можно поднять, завести двигатель и включить "D" и оба колеса будут спокойно и медленно крутиться . При этом и скорость не набирает, и рывков никаких нет. Никакая из систем стабилизации не вмешивается. Подтормаживать одно из колес я не пробовал, но если упоры под мост поставить крепкие - можно и попробовать аккуратно поэксперементировать .

    Я предлагаю, проверив работоспособность сапуна (если не выведены шланги вместо сапуна), провести обкатку с избыточным уровнем трансмиссионки (покатать мост вхолостую без намёка на нагрузку желательно на ветру часик - другой), а потом - это слить и залить новую трансмиссионку. Пусть там консистентной смазки от силы 100 грамм, а ещё опилки и прочие забытые инструменты :ph34r2: - хуже не будет.

    Избыток масла делается примитивно - машина ставится носом вниз на уклон градусов 30.

    Естественно, я с нетерпением жду отзывы с ходовых испытаний.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"
    Я предлагаю, проверив работоспособность сапуна (если не выведены шланги вместо сапуна), провести обкатку с избыточным уровнем трансмиссионки (покатать мост вхолостую без намёка на нагрузку желательно на ветру часик - другой), а потом - это слить и залить новую трансмиссионку. Пусть там консистентной смазки от силы 100 грамм, а ещё опилки и прочие забытые инструменты :ph34r2: - хуже не будет.

    Ну раз-два так заправить можно. Но не постоянно же ставить машину раком чтоб залиться : ))

    Надо разобраться, как в штатном режиме обеспечить надёжную смазку. Ибо этот момент - единственный, который меня сейчас волнует. Отсюда, кстати, следует вопрос надёжности и износостойкости. Возможно они в этом плане недодумали, или неправильно подумали (они там инженеры, но тоже могут ошибаться)

    Вот что он пишет:

    2. При сборке ДАКи смазываются специальной смазкой с АФК. Назначение этой смазки: обеспечить смазку узла при холодной обкатке, обеспечить смазку узла при установки в мост автомобиля в случае не заполнения ДАКа трансмиссионным маслом.

    Тут я совершенно согласен. Верное решение. Обкатывают без сборки в мост а на стенде в открытом виде. А смазывать надо. Загнав консистентную смазку. Иначе никак. Вопрос вымывать её оттуда или нет - не серьёзный. Вымоется при ходовой обкатке, никуда не денется. Ходовая всего 1000 км - это пару дней проехать по асфальту.

    4. Щели на корпусе выполнены для удаления масла с продуктами обкатки и обновления этого масла. Поступление масла в ДАК происходит через торцевые зазоры между шнеками и крышками под воздействием центробежной силы.

    Вот тут товарищи изготовители неправы! Я тоже инженер и доверяю своим глазам а не его увещеваниям.

    Я внимательно рассмттрел сам ДАК, смотрел его в разрезе . Вот ссылка

    temnee.jpg

    Задаю риторический вопрос тому инженеру, кто уверяет что масло поступит в "колцевые зазоры". Какие зазоры ? Между полуосью и крышкой ? : )

    Смешно.

    Корпус собран с крышками на болтах. Крышки прикручены герметично. Зазормежду полуосью и крышкой не знаю пока какой, но в шлицах зазора практически нет ! Так же его считай нет между шнекми и крышками - корпусом ! Были бы зазоры - всё бы гремело как ведро с болтами ! : ) Зазоры там микронные, как положено скользящим парам.

    Второе. Даже если бы там были зазоры что "собака проскочет", то всё равно, уровень масла не достаёт до полуоси.

    Вообще тема смазки редукторов - это целая система ! И там всё серьёзно продумывается. Я изучал конструирование редукторов и коробок передач в институте. Чертил курсовые по ним и т.д.

    Редуктора смазываются путём разбрызгивания. Уровень масла делается такой, чтобы погружался зуб самой малой шестерни (если это ряд шестерён в КПП). Ну делают чуть повыше с учётом расхода на усушку, потение, уход через сальники, но не более. Потому как важен не только уровень, но и объём масла - больше масла - больше его ресурс. Выше не делают - увеличивается гидравлическое сопротивление, уменьшается КПД редуктора. А в морозы так вообще пипец.

    Так вот. Если в редукторе (коробке) есть шестерёнки или подшипники , которые стоят ещё выше (какие-то шестерни заднего хода или ещё что) или по другим причинам не получающие масло из поддона, в конструкцию добавляют специальные маслоулавители - лоточки, кармашки. В них собирается масляный туман и направляется на эти подшипники-шестерёнки.

    ТО есть ВСЁ должно быть гарантированно смазано. И всё продумано.

    А тут этого, извините, не вижу, хоть убей.

    В общем, смазка не продумана.

    Попадать она будет только через эти же щели, и не через какое другое место.

    На крышке надо было сделать кольцевой бортик с поднутрением (углублением в сторону от оси к периферии) - это было бы кольцевым каналом для захвата масла из ванны. Далее можно было бы насверлить отверстия в крышках из этого колцевого углубления в каналы с шариками, направленные под углом к внешней стороне корпуса. Т.е получились бы как раз каналы с эффектом центробежного насоса.

    Меня там не было - я б им насоветовал..

    Придётся мне "доработать напильником". Образно говоря : ) Ничё сверлить конечно не буду. Буду решать обходным путём.

    1 - это заливать стараться как можно выше нормы (спасибо за совет про уклон морды вниз)

    2 - заливать буду как можно более жидкое (в пределах допустимого по их инструкции)

    3 - обязательно буду лить улучшающие присадки , которые обеспечат смазку при масляном голодании, т.е которые долго удерживают масл. плёнку. Антифрикционные присадки, кстати, они сами настойчиво рекомендуют наверное по тому, что с системой смазки у них вышло не айс

    --------

    Напишу-ка я ему всё это. Посмотрю чё ответит : )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    Гы. Написал всё как есть . И ликбез про редуктора не постеснялся. ; )

    Жду что ответят..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Вероятнее всего ты сильно преувеличиваешь значение смазки, а так же забываешь о том, что при движении машины в редукторе вряд ли даже на треть объёма стоит уровень масла. Ведомая шестерня неплохой центробежный насос, там скорее масляная баня с шайками во все стороны, чем спокойная финская сауна.

    А ещё скорее всего потоки масла внутри как раз тщательно рассчитаны, с учётом вращения ведомой шестерни и сползания масла по стенкам как раз мимо полуосевых шестерён, поскольку "центробежный принцип" у всех этих редукторов.

    Как ты думаешь смазывается например это:

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    Вероятнее всего ты сильно преувеличиваешь значение смазки,

    : )) Не преувеличиваю, а отдаю должное

    Есть много поговорок в народе про это. : ) Они вполне обоснованы.

    Тем более у ДАК были проблемы с надёжностью. Была куча фоток с расплавившимися шариками. Недостаток смазки в момент максимальной нагрузки.

    Сейчас они уменьшили нагрузки и контактные напряжения, изменив (умешьшив) колэфф. блокировки. Но со смазкой ничего не сделали.

    а так же забываешь о том, что при движении машины в редукторе вряд ли даже на треть объёма стоит уровень масла.

    Я всё помню. Я очень внимательный. Уровень масла в редукторах устанавливают именно такой как писал выше. Это в учебниках по машиностроению написано.

    Здесь учитывается, что при скоростях уровень в ванне понижается. Всё нормально : )

    А ещё скорее всего потоки масла внутри как раз тщательно рассчитаны, с учётом вращения ведомой шестерни и сползания масла по стенкам как раз мимо полуосевых шестерён, поскольку "центробежный принцип" у всех этих редукторов.

    Да. Но ! Это в другом каком-то редукторе. Но не в ДАК, который мы видим в разрезе и я щупаю по вечерам дома под одеялом.

    Зазор шнек-крышка микронный. Нигде никогда через такие зазоры не подают масло в другие места - в зазорах самих масла-то не хватает, а ты думаешь там река течёт , которой хватит подавать в каналы с шариками ? Такого не бывает.

    Для подачи масла в другие узлы и механизмы зазоры пары трения не используют. Они физически не пройдёт дальше (можно почитать гидродинамику вязких жидкостей, если кто не верит). Используют специальные масляные каналы. Зуб даю.

    Естественно речь о замкнутом со всех сторон объёме как ДАК. Обычные дифы имеют огромные окна и там эта тема решена.

    Как ты думаешь смазывается например это:

    Голословно ничего не могу утверждать. Надо смотреть какие там отверстия для смазки и т.д. Тут просто вид сзади. Диагноз так не ставят : )

    Возможно там с торцов насверлены отверстия - этого вполне достаточно. И это правильно.

    Я так и предложил в письме, отправленном в ДАК.

    Изменено пользователем AndyTax

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    Ответили : ))

    Раз они это дело изучали всесторонне испытывали разные варианты, то принимаю ответ как исчерпывающий

    Здравствуйте, Андрей!

    Зазоры.

    1. Зазор между крышкой и полуосью гарантирован размером отверстия в крышке.

    2. Зазор в шлицах. Шлицы центрируются по одной из трех поверхностей (внутренний диаметр, внешний диаметр, боковая поверхность зуба). Зазора нет на одной из трех

    поверхностей, на других двух гарантированный зазор.

    3. Зазор между торцами шнеков и крышек и между шнеками. При движении вперед нет зазора между шнеками (сдвигаются), гарантированный зазор между шнеком и крышкой.

    При движении назад - наоборот.

    Теория:

    Разрабатывались различные смазочные канавки нами и другими изобретателями (даже были попытки патентования смазочных канавок).

    Практика:

    После демонтажа дифференциалов с канавками и без канавок, количество масло вытекающего из ДАКа примерно одинаково (ДАКи всегда полны масла, если автомобиль долго не простаивал).

    Механизм смазывания у ДАКа иной, чем у открытых редукторов.

    Смазка попадает в ДАК под действием центробежной силы + работа шаров в каналах как насосов.

    При движении автомобиля в редукторе нет уровня масла, в нем масленый туман, который занимает весь объем редуктора.

    Через щели на корпусе масло удаляется из дифференциала для обновления.

    Делали ДАКи без канавок. Получили сепарацию масла (масло разлагалось на фракции).

    При монтаже ДАКа рекомендуем:

    - налит масло до уровня

    - покрутить за колесо для того что бы ДАК набрал масло

    - долить масло до уровня.

    http://dak4x4.com/produkt/oil

    АФК предназначены для улучшения свойств масла, которые важны на режимах скольжения шаров (шары не крутятся, а скользят в каналах на переходных режимах ДАКа).

    Если я ответил не на все вопросы, буду рад ответить!

    С уважением,

    Андрей.

    Изменено пользователем AndyTax

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    Смазка попадает в ДАК под действием центробежной силы + работа шаров в каналах как насосов.

    Я, конечно, не инженер :russian_ru: . Но разницу между центробежной и центростремительной силой уловил в пятом классе. Работа шаров как насосов - это же как шустро они должны метаться.

    Для меня осталось загадкой - кто и как загоняет масло в ДАК,

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    не. Блин. Написал опровержение.

    Неправда это! Никакой подачи масла через задор сколжения в пару соток микрон быть не может ! Бред.

    Вот мой ответ Чемберлену

    -------

    Всё же считаю что приток масла через микрозазоры (ход шнеков вдоль - микроны, иначе шнеки бы стучали и закусывли шары) с учётом вязкости масла ничтожен по сравнению с оттоком через щели (щели 2 мм). Подача смазки через пары трения не является способом доставки её к другим узлам. Это вроде бы аксиома по законам гидродинамике вязких жидкостей в зазорах.

    Вот например.

    Надо подать масло далеко через пару трения. Например, у нас длинный вал. Тогда на валу делают маслосгонную спиральную канавку. Без неё чем дальше от источника масла, тем меньше его в микрозазоре.

    И не совсем понятно как при демонтаже масло вытекает (После демонтажа дифференциалов с канавками и без канавок, количество масло вытекающего из ДАКа ) если оно и так оттуда выбрасывается через щели.

    Скорее всего при разборке редуктора с ДАК масло вытекает то, которое туда втекло при стоянии на месте (ДАК ведь погружён частично в масло в состоянии покоя) Вот поэтому количество вытекающего после разборки с канавками или без равно - оно равно тому, насколько ДАК погружён в состоянии покоя. Этим всё и объясняется.

    Но я же беспокоюсь о подаче масла в движении, а не в покое.

    Однако, если инженеры уже опробовали и испытали различные варианты - это вселяет уверенность, что в данном варианте выбран оптимальный.

    Возможно той масляной плёнки, что получает механизм при стоянии или при малой скорости достаточно, чтобы далее не работало всухую на скорости. У нас же сейчас очень качественные масла, с учтойчивой плёнкой. Это и выручает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    Я, конечно, не инженер :russian_ru: . Но разницу между центробежной и центростремительной силой уловил в пятом классе. Работа шаров как насосов - это же как шустро они должны метаться.

    не-не, тут-то как раз они всё верно гутарят. Шары в колодцах качают как поршни. Не центробежная прокачка, а поршневая : )

    ТОлько если масло не подать через более-менее приличные дырки, то качать там нечего.

    А вот выброс большой - центробежный через щели. Вот этот дисбаланс притока-расхода меня и ВЫБЕШИВАЕТ прям ! :angry:

    : ))

    Для меня осталось загадкой - кто и как загоняет масло в ДАК,

    ВОТ !! :ok: Загадка века ! Мне спать не даёт вторую ночь. Надо отвлечься..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город
    • Машина: TLC 100VX TLP 78

    может зря все-таки АРБ не взял? Уазоводы говорят, что даки несколько гонок только держат....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    Поздняк обсуждать то что свершилось : )

    Тем более кроме смазки других сомнений нет.

    А со смазкой аж 3 решения (я их перечислил). Да и они уверяют что масла ему хватает.

    Буду считать это особенностью дАК и учитывать при эксплуатации.

    Любой девайс имеет свои нехорошие "особенности". Идеальных нет.

    Арб один стоит 44 тыр, а тут в два моста за 44.

    Ну и так далее.

    Мы это всё уже обсуждали : )

    ДАК куплен. Теперь надо двигаться вперёд и вверх ! К победе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город
    • Машина: TLC 100VX TLP 78

    Удачи! Интересно будет следить за ходом эксплуатации на гражданской машине.

    Ко мне АРБ едет тоже буду скоро ставить на передок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.