Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    Привет, коллеги!

    Думаю какой диф вставить с блокировкой. Но это отдельная тема.

    У меня пара вопросов по конструкции.

    Я приложил картинку с каталога.

    Меня смущают два игольчатых подшипника, которые, как я понял, вставляются в цапфы корпуса дифа (на эти цапфы напрессованы снаружи конические подшипники). Похоже их роль - держать гранату ШРУС слева и кусок полуоси (деталь 41306F) от дифа до муфты отключения - справа.

    Когда мы берём какой-то левый диф типа АРБ, самоблок ДАК - не суть - там учтено что внутри цапф должны быть беговые дорожки для игольчатых подшипников ?

    Т.е вопрос к тем кто разбирал этот диф и ставил неродной с блокировкой.

    Я ещё такую вещь заметил. Задний подшипники внутри 50 мм, а у переднего дифа внутренний 53 мм (выяснил по разным источникам, а так же по каталогу Экзист). Увеличенный до 53 наверное как раз для того, чтобы проще поместить игольчатый + полуось.

    ТОгда непонятно как ставят дифы блоки - самоблоки, у которых как правило цапфы по 50 мм что в зад, что вперёд (я смотрел самоблоки - там даже маркировка дифов одна для прееда и зада - совершенно взаимозаменяемые), только для переда берут 50 мм подш вместо 53 , ведь наружный у них одинаков. Но тогда как в 50 мм цапфе поместится игольчатый ? Стенка цапфы что ли тоньше ?

    Непонятно....

    По самоблокам прошу не флудить пока что типа Мультимод и всё такое. Я в теме. Я просто для примера их привёл. Вопрос чисто по конструкции.

    post-35488-0-87291000-1363680190_thumb.png

    Изменено пользователем AndyTax

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: тойота сурф 1996 1kz-te, мкп, мультимод, truetrac перед, e-locker зад, лебедка Electric Winch 12000 х 2

    У тебя впереди 8 дюймовый мост

    Изменено пользователем rusik@inbox.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: тойота сурф 1996 1kz-te, мкп, мультимод, truetrac перед, e-locker зад, лебедка Electric Winch 12000 х 2
    Меня смущают два игольчатых подшипника, которые, как я понял, вставляются в цапфы корпуса дифа (на эти цапфы напрессованы снаружи конические подшипники). Похоже их роль - держать гранату ШРУС слева и кусок полуоси (деталь 41306F) от дифа до муфты отключения - справа. Когда мы берём какой-то левый диф типа АРБ, самоблок ДАК - не суть - там учтено что внутри цапф должны быть беговые дорожки для игольчатых подшипников ?
    нет они просто не ставятся, у тебя ARB RD 111 или RD 121 зависит от передаточного отношения в мосту. Изменено пользователем rusik@inbox.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: тойота сурф 1996 1kz-te, мкп, мультимод, truetrac перед, e-locker зад, лебедка Electric Winch 12000 х 2
    ТОгда непонятно как ставят дифы блоки - самоблоки, у которых как правило цапфы по 50 мм что в зад, что вперёд (я смотрел самоблоки - там даже маркировка дифов одна для прееда и зада - совершенно взаимозаменяемые
    Не в твоем случае эти самоблоки тебе не подойдут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    У тебя впереди 8 дюймовый мост

    Да, это так.

    нет они просто не ставятся, у тебя ARB RD 111 или RD 121 зависит от передаточного отношения в мосту.

    Игольчатые не ставятся ? Понял.

    АРБ ре планирую. Прорабатываю тему поставить шариковый ДАК5

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: тойота сурф 1996 1kz-te, мкп, мультимод, truetrac перед, e-locker зад, лебедка Electric Winch 12000 х 2

    ARB RD 111 или RD 121 пока только эти

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    Не в твоем случае эти самоблоки тебе не подойдут.

    Это не червячный никакой. Это шариковый ДАК5

    См. сайт производителя.

    http://dak4x4.com/catalog?category=79

    -------

    DAK5 Toyota для переднего моста

    Land Crusier 40,55, 60, 62, 70, 73, 74, 75, 80, Lexus LX470 1990-97 годов выпуска, HiLux Pickup, Hiace все года выпуска, 4Runer до 2010 г.в. (главная пара с 10 болтами, подшипник 50 мм).

    DAK5 TOY 132 30 09 передний мост 100/90

    DAK5 TOY 132 30 10 передний мост 90/100

    -------

    DAK5 Toyota для заднего моста

    HiLux Pickup, Hiace все года выпуска, 4Runer до 2010 г.в. (главная пара с 10 болтами, подшипник 50 мм).

    DAK5 TOY 132 30 09 задний мост 90/100

    Видим, что завод-изготовитель предлагает один и тот же что на зад, что на перед - DAK5 TOY 132 30 09

    Отсюда и вопрос - как завод учёл то, что у переда ещё + 2 игольчатых ставятся.

    Я задал этот вопрос на сайте ООО "ДАК".

    Насчёт можно или нельзя ставить в мульимод.

    ДАК - не червячный блок. У него без нагрузки вращение относительное полуосей без сопротивления. Т.е мультимод будет так же работать - кардан будет стоять, корпус дифа тоже, левая полуосьбудет приводится от колеса вперёд, правая часть полуои будет вращаться назад с той же скоростью - всё как в стоковом дифе.

    Теоретически возможно что в таком режиме ДАК будет блочиться и тогда суть мультимода пропадёт - колесо будет вращать весь корпус ДАК и передний кардан - в итоге левое колесо получит сопротивление качению что отразится на руле и т.д. Это я всё прекрасно знаю.

    Однако. Раз они его делают для Сурф/4ранера, значит его кто-то ставит ! : ) Тем более завод делает спец-авриант - DAK5 TOY 132 30 10. Если б не работало оно как следует, надо было бы заводу разрабатывать эту модификацию ?

    Пока выясняю в принципе - как решается вопрос В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ с игольчатыми подшипниками. Получил ответ - "не ставятся". Хотя мне всё равно непонятно, как без подшипника ШРУС там сидит..

    Я всё это уточняю у производителя на их форуме. Жду что ответят.

    Изменено пользователем AndyTax

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: тойота сурф 1996 1kz-te, мкп, мультимод, truetrac перед, e-locker зад, лебедка Electric Winch 12000 х 2

    А вы уверены что он вам подойдет на 215 кузов, у вас передный 8 дюймовый немного отличатся от того 8 дюймового коорый стоит в 70,80 и т.д хотя бы тем что там регулировка бокового зазора происходит гайками, а у вас прокладками под внешнию обойиу да и посадочные дифа там 50 а у вас 53. И судя по их каталогу он подходит на 4 раннеры вплоть до 2010 года. Только до 2003 года ставились редуктора 7, 5 дюйма (может это справедливо только для сурфа, раннеров у нас мало не попадалися) и туда от точно не влезет как не старайся

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Изготовитель поидеи должен ответить встанет или нет.

    Если всеже поставишь, обязательно отпишись как он себя ведет с АДД.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    ДАК на уазах разваливается а вы его в нормальную машину засунуть хотите.Если ставить блокировку то только фирму.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    ДАК на уазах разваливается а вы его в нормальную машину засунуть хотите.Если ставить блокировку то только фирму.

    Ну для не боевой машины, которая 99% времени ездит по асфальту на заднем приводе, вполне нормальный вариант (при условии её адекватной работы с АДД).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Ну для не боевой машины, которая 99% времени ездит по асфальту на заднем приводе, вполне нормальный вариант (при условии её адекватной работы с АДД).

    А для чего тогда вообще блокировку ставить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Ну чтобы было :) может раз в год она поможет неопытному человеку проехать небольшую засаду и самолюбие потешит (тюнинх как-никак, блокирвка!).

    А так, если нет опыта езды по бездорожью то и блокировки не помогут (хоть фирменные хоть нет) и лебедка не спасет.

    п.с. Постоянно наблюдаю в окресностях своей деревни засаженные почти на ровном месте крузера, прады, коены, табуреги и т.п. и как поддатые местные жители объезжают этих "джиповодов" по реальной чаче на москвичах, копейках и волгах, без всяких полных приводов, грязевой резины и клиренся по 30см.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ещё не надо забывать, что не всякая блокировка согласится долго и счастливо крутить свои внутренности от второй неразомкнутой полуоси. Скорости от 100 на трассе всё лето - не хрен собачий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Ещё не надо забывать, что не всякая блокировка согласится долго и счастливо крутить свои внутренности от второй неразомкнутой полуоси. Скорости от 100 на трассе всё лето - не хрен собачий.

    Ну вот я говорю, что актуально только при условия нормальной совместимости с АДД.

    Вроде -как ДАК при отсутствии момента на корпусе ведет себя как открытый диф, но что-то я сомневаюсь что вращая одну полуось не приведется в движение весь корпус дифференциала, хотя............ нужно взять в руки и покрутить, тогда все станет ясно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    А вы уверены что он вам подойдет на 215 кузов, у вас передный 8 дюймовый немного отличатся от того 8 дюймового коорый стоит в 70,80 и т.д хотя бы тем что там регулировка бокового зазора происходит гайками, а у вас прокладками под внешнию обойиу да и посадочные дифа там 50 а у вас 53. И судя по их каталогу он подходит на 4 раннеры вплоть до 2010 года. Только до 2003 года ставились редуктора 7, 5 дюйма (может это справедливо только для сурфа, раннеров у нас мало не попадалися) и туда от точно не влезет как не старайся

    Я уверен на 98% : ) Подключаю свой мозг (а его у меня есть - я инженер-автомобилестроитель в прошлом )

    1) Да, по их описалову как бы можно ставить на передок 215. У меня 2003 г. Вроде как 8" размер. Как бы можно верить.

    2) Там инженер в теме наших особенностей. Вот цитата инженера ООО "ДАК" с форума. Написана в апреле 2012 г

    Re: ДАК на Тойота 4Runner/Surf

    Ingenegr » 09 апр 2012, 06:47

    На 4runner ДАК частично уже сделан и проходит стендовую подгонку и обкатку.

    Зад: 1984-09 (подшипник 45мм), 1988-09 (подшипник 50мм) 30шлиц ф33мм полуось

    Перед: до 2002г. 8" dia. RG. 10 bolt , live axle (подшипник 50мм, но может быть и 45мм) 30шлиц ф33мм полуось .

    интерес представляют следующие железки:

    перед: 2003-11 30шлиц ф33мм полуось , 8" ГП 3.91и выше, 53mm подшипник

    2003-11 30шлиц ф33мм полуось , 8" ГП 3.73 и ниже, 53mm подшипник

    про эти две железки говорится что если подшипник 50мм, то подходят вышеупомянутые дифы на 50мм

    до 2002г. 7,5" ГП 27шлиц ф28мм полуось (подшипник неизвестен, железки нет, полуоси нет, ничего нет)

    зад: с 2010г 8.25” ГП, 12-болтов (хитрозастопоренных), 30шлиц ф33мм полуось (подшипник неизвестен)

    Раз тогда уже они были в теме, то логично что всё это учли, т.к. смело вывесили ДАК на продажу для передка Сурф/4раннер, причём в двух вариантах

    3) Никого в инете пока не нашёл, кто бы поставил ДАК на передок Сурфа с мультимодом да в кузове 215. Потому и есть у меня сомнения на 2% : ). Но это рак, домыслы. Первые два п. перевешивают.

    По регулировкам зазора я по схемам разобрался (есесенно по схемам пока, т.к корпуса ещё не вскрывал за неимением новых дифов)

    Да, спереди шайбами.

    По каталогу Экзиста там их штук 20 вариантов ! видимо с шагом в 50 микрон (идиоты ! не пишут толщины а просто каталожные номера ! как заказывать не зная толщин !?? придурки блин). И цена шайб 250-300 р за штуку !! При сроке ожидания 16 дней ! Этак я до нового года буду шайбы подбирать ! : ))

    Поэтому буду скорее всего ходить по рынкам с микрометром и покупать аналоги по диаметру от газелей или уазов - это мелочи, решаемо..

    То что родной подш. 53 мм а у ДАКа 50 мм (как на заду) не смущает. Ведь внешний Д подш. у обоих 83 мм.(задний точно размера 50*83*21

    , передний 53*83 , если не ошибаюсь) Я просто заказываю подшипники от зада и ставлю в перед и все дела.

    -----------------

    На форуме ДАК пока ниченго на мои вопросы не ответили - у них там посещаемость модераторов и спецов раз в неделю : (

    Но я покурил интернет и почти во всём разобрался сам.

    И вот что я решил:

    1. На зад ДАК5 - тут вопросов нет.

    2. На перед. ТО что как бэ нельзя ставить самоблоки на мультимод (тогда диф и кардан будут вращаться от левого колеса и толку от отключения их и правой полуоси = 0) решить могу аж двумя вариантами, на выбор:

    1) ездить могу на фуллтайме. Т.е совершенно так как ездят Лендкрузеры или Нивы - там фултайм. Отключка полуоси и кардана у Сурфа - это от лукавого. Я посчитал на калькуляторе какой КПД при этом - это около1% экономии топлива ! Курям на смех и не стоит того. (то что при отключенном передке экономит кто-то 2 л на сотню - не верю, т.к 2 л при расходе 15 л = 13% ! Не может подключенный редуктор на трении съедать 13% КПД ! : ) "брехняя.." (с)

    От этого имеем плюсы

    + ДАКи спереди и сзади будут постоянно крутиться под нагрузкой в половину меньшей (за счёт межосевого дифа). Их ресурс увеличится. Передний будет к тому же нормально смазываться .

    2) я могу поставить вперйд хабы или даже один только левый хаб (для экономии "на спичках"), т.к правая полуось отключается штатно.

    + получаем при включеннфх например на зиму хабах вариант фултайм (см плюсы выше), а при выключеннфх получим офигенный плюс против японской затеи отключать только одну полуось:

    + не будут вращаться куча деталей : ШРУСЫ, диф с главной парой, кардан. Это увеличит ресурс ДАК вообще "добесконечности" (утрирую)

    - цена хабов 7000 р.. Но зато можно , купив два, поставить только левый, и получим удвоенный запас по хабам.

    + поставить хабы - раз плюнуть. Полчаса работы.

    Таким образом, ставлю ДАК на передок и пока катаюсь с подключенным передком. Кстати они рекомендуют его обкатывать как раз в щадящей нагрузки,, что фултайм и обеспечит. Совсем отключенный ДАК не обкатается - это очевидно. Далее трачусь на 7к рублей и неспеша покупаю шабы.

    Вопрос с циркуляцией шариков закрыт - ДАК будет крутиться (или не крутиться) в шататном для него режиме.

    С игольчатыми рахобрался. Если что, вместо них бронзовые фтулки выточу - посмотрю после разборки как там ШРУС без него будет сидеть. Решаемо.

    В общем как-то так. Не вижу причин не ставить ДАК на передок мультимодный.

    Пошёл дозаказывать ДАК на перед...

    Изменено пользователем AndyTax

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    Изготовитель поидеи должен ответить встанет или нет.

    Если всеже поставишь, обязательно отпишись как он себя ведет с АДД.

    Пока не ответили конкретно, хотя в общем случае у них указано - см. выше - моя машина 2003г.в. 215 кузов подходит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    ДАК на уазах разваливается а вы его в нормальную машину засунуть хотите.Если ставить блокировку то только фирму.

    Я прочитал всю ветку на уазбуке - 150 страниц.

    Там первые ДАКИ - это до 2012 года, да, ломались, причём всё меньше случаев. А после перехода на версии ДАК5 и ДАК7 зафиксировано всего 2 случая поломок. Завод изменил конструкцию в сторону большей надёжности но чуть меньшего коэф блокировки в сторону 90 (в сторону 100 коэф остался - полный блок)

    Меня всё это устраивает

    А сдуру можно и ч-н сломать. : )

    Посмотрим.. Даже если попадётся брак (у ДАК это вполне, т..к они на юзерах отлаживаются : ) ), то у них бесплатная замена в течение года. Вот и погоняю первый год от души. А вообще в соревнованиях не участвую почти - пик гонок был в 2007-2008 гг у меня. Старею видно.. : ) Так что ..

    На путешествия по Карелиям, Уралам , не рвя машину, хватит. Лучше лишний раз залебедиться или дёрнуть динамическим тросиком, чем трансмиссию рвать.

    -----

    По срокам.

    Заявку дал на задний диф. Оплачу на днях - после этого они обещают 3 недели на отгрузку (видимо нет запасов для тойот)

    Доставка до Москвы ещё 1 неделя. Таким образом, как раз к майским и будет у меня работка ; ) А то думал чем заняться в весенние каникулы ;)

    Изменено пользователем AndyTax

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: тойота сурф 1996 1kz-te, мкп, мультимод, truetrac перед, e-locker зад, лебедка Electric Winch 12000 х 2

    Да, спереди шайбами. По каталогу Экзиста там их штук 20 вариантов ! видимо с шагом в 50 микрон (идиоты ! не пишут толщины а просто каталожные номера ! как заказывать не зная толщин !?? придурки блин). И цена шайб 250-300 р за штуку !! При сроке ожидания 16 дней ! Этак я до нового года буду шайбы подбирать ! : )) Поэтому буду скорее всего ходить по рынкам с микрометром и покупать аналоги по диаметру от газелей или уазов - это мелочи, решаемо..

    Там не все так просто шайбы имеют сверления по диаметру для отвода масла отсальника наверное

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    Ну вот я говорю, что актуально только при условия нормальной совместимости с АДД.

    Вроде -как ДАК при отсутствии момента на корпусе ведет себя как открытый диф, но что-то я сомневаюсь что вращая одну полуось не приведется в движение весь корпус дифференциала, хотя............ нужно взять в руки и покрутить, тогда все станет ясно.

    я тоже бы покрутил, да нечего пока.

    Но помедетировав над картинокой ДАК в разрезе.. я понял - даже если не будет "закусывать" (блочиться), то постоянная циркуляшия шариков на скоростях от 0 до 150 км-ч - не айс. Шарики будут щёлкать , проходя свой бесконечный путь по кругу.. особенно в углах каналов.. и дощёлкаются.

    Более того ! Если диф будет стоять на месте (а он будет стоять - такова задумка мультимода), то смазка верхних шариков прекратится ! ведь масла налито ниже оси дифа. И верхние шарики просто раскаляться и спекутся в колбасу..

    Так что, я и без ответа их инженеров сообразил, что в таком режиме ДАК не жилец (спасибо моим преподам машинститута и особливо моему бате-кулибину от бога, что я такой вумный, чесслово ! :) (сам ся не похвалишь...)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.