Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Перебрался в деревню.Уфа(ранее),Джетыгара (Север Казахстана) (ранее)
    • Машина: hilux surf 2LTE АКПП на базе 4runner 3VZE , 130й кузов.

    Добрый день! Ребята подскажите че за херь такая. Зимой отдавал на перепайку, прочистку радиатор.На этих выходных, на радиаторе охлаждения по ходу движения спереди сверху слева лопнул по шву(по пайке). Короче в том же месте см 10-15, крышку горловины перед установкой поставил новую на 0,9 атмосфер. Может газы пошли, или радиатор умер? Че делать то?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    ну вариантов всего два : либо крышка гавно(высокое давление), либо пайка (низкая температура плавления). скорее второе т.к. порвать исправный радиатор нужно серьезное давление, скорее шланги сорвет/порвет ...

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: Hilux LN131,3L,МКП, 32 BFG KM1

    Скорее всего не догрели радиатор при пайке и получилась так называемая "Холодная пайка". Шов лопается при небольшой механической нагрузке. Надо паять мощным паяльником 200 Вт + газовая горелка или термофен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Перебрался в деревню.Уфа(ранее),Джетыгара (Север Казахстана) (ранее)
    • Машина: hilux surf 2LTE АКПП на базе 4runner 3VZE , 130й кузов.

    Запаял прям неснимая, (слив заранее жидкость) . Х.з. выдержит или же нет. Есть версия то что подушки кузова ушатаные (это точно сам видел), и морда легкая вот и рвет от вибрации.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: 4runner 89 г.в. VZN130L-GKMSEW 3VZE

    мне то же запаяли, через три дня снова потек.. приговор.. под замену.. покупаю алюминиевый!(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Рвало по шву от вибрации морды, поставил на подушки от 80-ки. Прошло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.
    покупаю алюминиевый!(

    Я бы не рискнул, уж лучше медь- они тоже новые есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: 4runner 89 г.в. VZN130L-GKMSEW 3VZE

    Я бы не рискнул, уж лучше медь- они тоже новые есть.

    спасибо за идею. но ведь цена Al и Сu отличается в три-пять раз ? В чем именно риск как его снизить и есть ли опыт негативного развития событий с Al-радиатором?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.

    Повредить его особого труда не составляет, медный можно запаять на коленке а вот алюминий... Я года 2 назад брал новый медный рубля за 4, сейчас не знаю, но наверно не на много дороже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.
    Надо паять мощным паяльником 200 Вт + газовая горелка или термофен.

    Газовая горелка, любой паяльник. Припой и флюс взять тот что используется при пайке медных труб на отоплении.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Перебрался в деревню.Уфа(ранее),Джетыгара (Север Казахстана) (ранее)
    • Машина: hilux surf 2LTE АКПП на базе 4runner 3VZE , 130й кузов.

    Понятно вердикт один. Ставить подушки кузова. В отпуске этим займусь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ещё можно радиатор пропаять. Не на отъ@бись, как делают профессиональные радиаторщики, а как положено - полностью распаять и снять бачок, тщательно очистить и залудить углубление, в которое ставится краями бачок и торцы самого бачка и только после этого - запаять. Только в случае пропая всей ванны шва по периметру бачка радиатор гарантированно долго не будет течь. То что тебе насрали поверх старой пайки будет лопаться бесконечно.

    Потому что если радиатор когда-то потёк, то антифриз однозначно проник в самые глубокие закоулки образовавшейся трещины и поокислял всё, куда попал - без зачистки до чистого металла (латуни или чистого олова) пропаять эти окислы - невозможно.

    200Вт "топорный" паяльник, прут ПОС-60, набор насадок-щёток на дрель и какой-нибудь инертный флюс для пайки в ровных руках сделает чудо. И подушки менять не понадобится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7

    200Вт "топорный" паяльник, прут ПОС-60, набор насадок-щёток на дрель и какой-нибудь инертный флюс для пайки в ровных руках сделает чудо. И подушки менять не понадобится.

    Лучше все же газовой горелочкой. Паяльником паял - на полгода максимум хватало - с теми же симптомами что и у ТС лопалось. Газом пропаял - 3 года шов держался и еще сколько отходил бы... Но отвалился радиатор от бокового крепления, и за год протер дырочку в другом месте, после чего поменял, чтобы не испытывать судьбу.

    ЗЫ: Паял не снимая, но предварительно слив антифризу литра два и задрав морду, после чего выпарил весь антифриз, который проступал в шве, распаял на +10см в каждую сторону, зачистил и залил оловом. Кислоту пользовал "для пайки меди". И подушки менять не понадобилось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Канск Красноярского края
    • Машина: HAILUX SURF-130 1992г. 3vze МКПП

    спасибо за идею. но ведь цена Al и Сu отличается в три-пять раз ? В чем именно риск как его снизить и есть ли опыт негативного развития событий с Al-радиатором?

    Сильно влияет давление в системе охлаждения , да и ремонт проблемный

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: мазденыш, 130 кз-те

    лучше паяный-перепаяный медный чем алюминий.

    Совет. Не пользоваться кислотой. Облуживать на таблетке аспирина на припое пос-61, далее паять пос40.

    Греть феном. Припой должен течь по металлу. Затем нагрев ослабеваем и можно "намазывать" капли припоя. Канифоли - не жалеть!!! Не дает кристаллизоваться.

    Верхняя "дубовая трубка" - рвет патрубок и растрясывает радиатор. Она короткая. Менять на свежую, мягкую.Подбирается по изгибу и диаметру от "волговских".

    Кстати. Детали кузова можно так-же паять прекрасно.

    Изменено пользователем ездец

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: 4runner 89 г.в. VZN130L-GKMSEW 3VZE

    Сильно влияет давление в системе охлаждения , да и ремонт проблемный

    в продаже медный не нашел :( заказал алюминиевый (какой то усиленный за 5600 руб.). будем ставить его. медный сохраню в ожидании правильных рук радиаторщиков.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Перебрался в деревню.Уфа(ранее),Джетыгара (Север Казахстана) (ранее)
    • Машина: hilux surf 2LTE АКПП на базе 4runner 3VZE , 130й кузов.
    Совет. Не пользоваться кислотой. Облуживать на таблетке аспирина на припое пос-61, далее паять пос40.
    Че даже хлористым цинком нельзя паять? Это же самая хорошая кислота, можно добавить нашатыря и почти все металлы можно лудить! Правда трудоемкий процесс получения. "Через тернии к звездам"! Ведь аспирин это же ацетилсолециловая кислота!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Перебрался в деревню.Уфа(ранее),Джетыгара (Север Казахстана) (ранее)
    • Машина: hilux surf 2LTE АКПП на базе 4runner 3VZE , 130й кузов.

    Вот еще

    Припой ПОС 61 используется для лужения и пайки электро/радиоаппаратуры, печатных плат точных приборов с высоко-герметичными швами, где недопустим перегрев, а также используется тогда, когда при паянии нельзя перегревать детали, например при соединении очень тонких проводов, так как в этом припое очень высокое содержание олова, что снижает его температуру плавления.

    Припои ПОС 61, ПОС 61М и ПОС 40 в отличие от других оловянно-свинцовых припоев обладают повышен-ной чистотой и предназначены для пайки электромонта-жа в узлах ответственного назначения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: мазденыш, 130 кз-те

    Че даже хлористым цинком нельзя паять? Это же самая хорошая кислота, можно добавить нашатыря и почти все металлы можно лудить! Правда трудоемкий процесс получения. "Через тернии к звездам"! Ведь аспирин это же ацетилсолециловая кислота!

    Можно чем угодно. Высокая активность вызывает образование пленки.

    Ацителсалицил активизируется только при высокой температуре и "всплывает" в припое. Т.е. удаляется сделав свое дело. Не корродирует. Пос60 в процессе облуживания. Лучшего припоя из доступных по свойствам диффузии нет. Пластичен. Низкая температура позволяет качественно пролудить поверхности.

    Впрочем это мои советы. Каждый волен поступать по своему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Перебрался в деревню.Уфа(ранее),Джетыгара (Север Казахстана) (ранее)
    • Машина: hilux surf 2LTE АКПП на базе 4runner 3VZE , 130й кузов.

    ПОС 60 это 60% олова. Для паяния изделий из меди и латуни, при паянии наиболее ответственных швов, применяют твердые припои, состоящие из сплава меди и цинка. К таким припоям относится латунь марки Л-63, которая содержит меди от 62 до 65 %, остальное цинк, а также припои с содержанием меди — 51 %, цинка — 44 и олова — 5%. Добавка олова придает припою пластичность и улучшает растекаемость по металлу. Температура плавления припоя Л-63—950 °С, припоя с оловом — 860 °С Но такую температуру набрать тяжело.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.