Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95, 3.4, АКПП, европеец

    Привет.

    Уже несколько раз чуть в ДТП не попал на ровном месте: ABS наша несколько туповата и срабатывает в самый неподходящий момент. Например, в луже если начать тормозить, на скорости 15км/ч и если ей покажется, что надо бы сработать, включается работа ABS, причем на несколько секунд и ничего поделать с этим нельзя, сколько не дави-отпускай педаль. Несколько раз так не работе в забор чуть не приехал на последних метрах :-)

    То же самое на небольших кочках, если нажат достаточно сильно педаль тормоза и проскакивает ямка, когда одно колесо блокируется, она опять включается на несколько секунд, которых достаточно, чтобы куда-то влететь.

    На дорогих машинах, насколько я знаю, стоят системы умнее, а у нас как-то уж сильно топорно. Нельзя ли как-то уменьшить промежуток времени, когда ABS работает? По ощущениям это явно не до того момента, когда появится нормальное сцепление с дорогой, а просто какие-то секунды, а потом попускает.

    Может есть смысл вообще на лето отключать ABS?

    Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    Для начала, скажу так, АБС на 95, даже по современных мерках, далеко не плоха и тянет на твёрдую 4, и срабатывает она вовремя (она следует только законам физики), вот с отключением, как и на 90% других авто, немного запаздывает, но с этим просто надо научиться жить, так как польза от неё, особенно в внезапных критических ситуациях на много больше - при достаточно удовлетворительном замедлении, мы имеем полностью управляемое авто. Изменить поведение АБС в лучшую сторону, в кустарных условиях, не возможно. Дальше, если у водителя, даже летом возникают такие проблемы и такие вопросы к АБС, я категоричиски не рекомендую её отключать, будет только хуже, тем более на авто с высоким центром тяжести. Исправить ситуацию может: во первых, полная ревизия подвески, особенно амортизаторов и самих тормозов в комплексе, во вторых, нужно научиться хорошо чувствовать свой автомобиль и тормозить так, что-бы АБС не успела сработать, так как её срабатывание означает косяк водителя. Если АБС уже сработала, всякое частое прирывистое нажимание педали тормоза, только сбивает с толку комп АБС и тормозной путь удлиняется, и если не уверен в своих силах по правильной остановке авто, лучше уже будет держать нажатой педаль до упора и довериться компу АБС, при этом рулём попытаться сманеврировать, это будет возможно. Научить чувствовать машину с её всемя системами, и АБСом в этом числе, дистанционно не возможно, тут только практические занятия, и всегда помнить, что законов физики ни кто не отменял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: янао, г.Новый Уренгой
    • Машина: TLC Prado 95 1kz-te

    не нужно педаль тормоза отпускать во время работы абс. АБСка сама перестанет работать когда ей покажется это нужным.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: тойота сурф 1996 1kz-te, мкп, мультимод, truetrac перед, e-locker зад, лебедка Electric Winch 12000 х 2

    Сделать их умнее чем сделали инженеры тойоты у вас врят ли получится. Может стоит поменять стиль вождения.

    Изменено пользователем rusik@inbox.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN185W 2001г.

    Я регулярно отпускаю тормоз. Выглядит это обычно так, спуск, внизу неровности асфальта, на торможении машина подскакивает, колеса разгружаются и мгновенно блокируются, АБС срабатывает и довольно долго работает даже когда машина уже идет по ровной дороге. Чтобы избежать лишних метров при торможении отпускаю и сразу же заново нажимаю, АБС перестает срабатывать и машина продолжает нормальное торможение. Но покаюсь, скорость порой великовата для дорожных условий и массы автомобиля. Зимой данный метод применяется реже. Тормозить все же стоит заранее, не на ямах и лужах, а на ровном покрытии. Те кто умеют ездить без АБС однозначно ее против. Я себя мастером не считаю, Но считаю, что лично мне она помогает. Может она удлиняет тормозной путь, но управляемость с ней не теряется. Хотя по правилам надо не рулем крутить а тормоз жать. :)

    Глянь подвеску. Добрая подвеска позволяет значительно быстрее ездить по тем же дорогам, чем убитая. И АБС сильно не досаждает. Кстати, АБС отключается на скорости 5-10 км. Если этот порог сделать выше, в районе 15, то... Но лучше там где нет запаса в драгоценных метрах соблюдать скоростной режим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    to miketk

    немного не так, даже мастеру вождения, умеющиму ездить без АБС, наличие АБС, как и других электронных систем, при понимании их алгоритма работы, вносит дополнительные возможности в скоростном управлении авто, на скользких не однородных покрытиях.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    ABS на 185м - полная лажа. :puke:

    Отключил 3 года назад и не включаю больше.

    Езжу аккуратно, но быстро :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    ABS на 185м - полная лажа. :puke:

    Отключил 3 года назад и не включаю больше.

    Езжу аккуратно, но быстро :-)

    Да ладно, так уже и полная лажа, жили бы по ближе, показал бы как можно пользоваться АБС для скоростного слалома. Согласен только в одном, для бездорожъя вещь совершенно безполезная, а вот для скользких дорог общего назначения, да при умелом пользовании...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95, 3.4, АКПП, европеец

    Для начала, скажу так, АБС на 95, даже по современных мерках, далеко не плоха и тянет на твёрдую 4, и срабатывает она вовремя (она следует только законам физики), вот с отключением, как и на 90% других авто, немного запаздывает, но с этим просто надо научиться жить, так как польза от неё, особенно в внезапных критических ситуациях на много больше - при достаточно удовлетворительном замедлении, мы имеем полностью управляемое авто. Изменить поведение АБС в лучшую сторону, в кустарных условиях, не возможно. Дальше, если у водителя, даже летом возникают такие проблемы и такие вопросы к АБС, я категоричиски не рекомендую её отключать, будет только хуже, тем более на авто с высоким центром тяжести. Исправить ситуацию может: во первых, полная ревизия подвески, особенно амортизаторов и самих тормозов в комплексе, во вторых, нужно научиться хорошо чувствовать свой автомобиль и тормозить так, что-бы АБС не успела сработать, так как её срабатывание означает косяк водителя. Если АБС уже сработала, всякое частое прирывистое нажимание педали тормоза, только сбивает с толку комп АБС и тормозной путь удлиняется, и если не уверен в своих силах по правильной остановке авто, лучше уже будет держать нажатой педаль до упора и довериться компу АБС, при этом рулём попытаться сманеврировать, это будет возможно. Научить чувствовать машину с её всемя системами, и АБСом в этом числе, дистанционно не возможно, тут только практические занятия, и всегда помнить, что законов физики ни кто не отменял.

    Да чувствовать тут не помогает. Я вот на своем Прадике уже 120к отмотал и еще ни разу у меня не было таких ситуаций, чтобы я их не контролировал и срабатывала АБС и как-то мне помогала (кроме гололеда зимой, там я на неё рассчитывал в плане неблокировки колес и отсутствия юза). А вот НЕОЖИДАННОЕ и НЕНУЖНОЕ срабатывание на гребенке или мелкой луже заставляло меня нервничать. И потом долгое ожидание отключения работы АБС.

    Умная АБС анализирует показания всех датчиков и оперативно корректирует работу. У нас одно колесо на долю секунды на гребенке заблокировалось - пиши пропало, трещать будет еще 5 метров, не смотря на то, что давно уже никакой блокировки нет и что остальные колеса даже и не думали блокироваться. Так что никакой тут твердой четверки нет, обычная кондовая АБС, как и все у нас, вроде как есть, но слишком топорное.

    Да и с нашими ватными тормозами заблокировать колеса вообще проблематично. Я на X5 катался недавно, так на каждом светофоре машину колом ставил, там тормоза великолепные, долго привыкал. Вечером опять сел за Прадик, ощущение были забавные. Вот там да, легко в блокировку отправить колеса. А у нас или тормоза надо получше как-то сделать или таки время отключения АБС уменьшить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95, 3.4, АКПП, европеец

    Проведите простой эксперимент - едьте хотя бы 50км/ч, найдите ямку, перед ней начните тормозить со средним усилием (ближе к сильному), одним колесом наедьте на эту ямку. После чего будет понятно, о чем я. Неожиданно затрещит АБС и трещать будет еще несколько секунд, что равносильно десятку метров как минимум. И вместо остановки мы получим поцелуй в чужую задницу. У меня вот есть EBD, которое, если я правильно понимаю, должно распределять тормозное усилие и избегать таких ситуаций (остальные три колеса не блокировались,значит на них должно уйти тормозное усилие). Толи это EBD не работает, толи оно работает как-то по-другому.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: МТЗ-82

    На другой машине менял мозги АБС на те у которых дополнительно была функция электронной блокировки дифа. Т.е. буксующее колесо прихватывалось тормозами и момент передавался на другое. Сейчас подобное хочу на трактор сделать.

    Ой. к чему это я. Железная часть всех АБС одинаковая, датчики, клапана и насос. А плата по сути содержит в себе программу как с этим со всем жить.

    Изменено пользователем Sredniy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN185W 2001г.

    Про ватные тормоза. Может это резина того, воздух в тормозной системе, колодки по 200р.

    Про торможение на ямах, это к амортам/пружинам/резинкам.

    Про опыт и мастерство. Если АБС начала срабатывать чаще или там, где не срабатывала раньше, для меня это звоночек, что надо бы пересмотреть скоростной режим в связи с дорожными условиями. Обычно одной сработки хватает понять, что дорога скользкая.

    А кому мешает, отрубайте. Пока у нас законом можно ездить без нее.

    Изменено пользователем miketk

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    Обычно одной сработки хватает понять, что дорога скользкая.

    Нет. Легко демонстрируется на абсолютно ровном и сухом асфальте, даже при скорости 40-50кмч при движении прямо, без поворотов. Просто достаточно интенсивное замедлением машины (не в пол с юзом, но интенсивно). Если на асфальте неровность, например, лежачий полицай, или корень дерева вздыбил асфальт, или еще какая причина ЛОКАЛЬНОГО РЕЗКОГО бугра, колесо об бугор спотыкается, сцепление с дорогой резко увеличивается до блокировки, и вот тут ОНО. Треск АБС и заметное изменение интенсивности торможения. Машина просто перестает замедляться.

    Думаю, что никакие амортизаторы и пружины тут рояля не играют, потому что колесо блокируется еще до того, как подвеска начинает работать. Может быть мягкая шоссейная резина себя по другому ведет, но на мудовой эффект наблюдается совершенно точно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    Если АБС слишком назойливо срабатывает на гребёнках и в ямах, обычно проблема не в самом АБС (датчики зафиксировали юз, АБС сработала), а в том что аморты плохо отрабатывают и допустили этот юз. Даже наличие новых оригинальные амортов, не означают их хорошую работу, я с этим уже столкнулся, больше оригинальных амортов на 90 брать не буду-теперь они делают дерьмо. Надо помнить, что рамные внедорожники имеют высокий центр тяжести (тем более, если ещё есть лифт и большие колёса), а это очень негативно отражается на управляемости и если ещё и подвеска не идиальна (а для комфортной быстрой езды на рамных внедорожниках она должна быть именно идиальна), проблемы управляемости удваиваются. Ну и все супорта и колдун проверить надо-это тоже влияет на работу АБС. С X5 сравнивать не коректно, это всё-таки больше легковушка, заточена для скорости, центр тяжести ниже, и они соответственно, меньше чувствительны к износу подвески чем рамные машины. Меня АБС на 95 совсем не напрягает, зимой иногда специально использую её работу для скоростного прохождения скользких поворотов, а летом о себе даже не напоминает, хотя езжу очень быстро и в основном по хреновым дорогам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN185W 2001г.

    Может и МТ резина виновата. А может скорость. Сегодня пробовал тормозить как описывается перед неровностями с 80, 60 интенсивно. Асфальт мокрый, если не в пол, АБС не срабатывала. Резина ЁкаАТ-С.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    Может и МТ резина виновата. А может скорость. Сегодня пробовал тормозить как описывается перед неровностями с 80, 60 интенсивно. Асфальт мокрый, если не в пол, АБС не срабатывала. Резина ЁкаАТ-С.

    Нет, резина точно не виновата, МТ или зимняя шиповка - не важно.

    З.Ы. Если что, у меня Сюрф 96 года, может быть в более новых модификациях АБСку улучшили, раз некоторым нравится.

    Изменено пользователем Romanoff Vlad

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    ABS на 185м - полная лажа. Отключил 3 года назад и не включаю больше. Езжу аккуратно, но быстро :-)

    Слышал аналогичные отзывы от владельцев Прадо 90 (походу АБС там идентичный). Люди плевались и говорили что жалеют, что сразу его не заглушили.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (СЗАО)
    • Машина: LGX-470 Сток пока лютый.

    2 года без АБС полет нормальный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    Коллеги, а колдун вы назад при этом ставили? 

     

    на 185-м колдуна нет.   Лично у меня, на обоих сурфах, при отключении ABS зад обгоняет перед...  

    Отключение делал кнопочкой в салоне. пробовал на разных покрытиях. в итоге сейчас езжу всё-таки с включенным ABS.. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.