Shtap 44 Откуда: Новосибирск Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама #41 Опубликовано: 7 октября 2013 Виталь, привет! Амдерма была своего рода меккой на арктическом севере в СССР, очень интересна в историческом плане. Там были серьезные воеенные базы и промышленные отрасли. Когда по стране был голод, там не было никаких проблм со снабжением Многие туда мечтают попасть с самого детства, особенно кто застал период СССР в зрелом возрасте - ностальгия Кроме того, это самый ближайший населенный пункт к архипелагу Новая земля и острову Вайгач. Это одно из мест, где наш клуб еще не побывал. Если в дальнейшем будут экспедиции на Ямал, прохождение на остров Вайгач (пусть даже не в этот раз) - вся собранная информация пригодится. Очень такая заманчивая развед. экспедиция. Ну и сам маршрут до Амдермы проходит через Салехард и Воркуту - весьма примечательные города с "богатым" прошлым. Да и не стоит забывать про технически сложный и интересный маршрут - езда по снегу в тундре на колесной технике, нон-стоп перегоны бодрой колонной джипов, борьба со снегом, переметами, метелью Где же все это воедино соберется А о. Вайгач - вообще священное место для многих коренных народов севера. История его освоения начинается гораздо раньше, чем добыча ископаемых на его землях - с древних святилищ и построек каменного века. Сейчас это уже объекты археологии, разумеется. Вопрос прохождения на остров для нас (джипов) пока не имеет четкого ответа - многое будем импровизировать по ходу. На сегодняшний день не найдено в продаже приборов для анализа параметров морского льда. Из этого следует, что "пробросить" переправу на остров - дело нетривиальное и творческое, и команда для этого нужна серьезная и мотивированная. Виталь, пора тебе арктики заказывать, хватит уже раздумывать Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём 217 Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #42 Опубликовано: 7 октября 2013 На сегодняшний день не найдено в продаже приборов для анализа параметров морского льда. Комплексные анализаторы параметров морского льда - спрашивайте в магазинах города. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Елкин 2 Откуда: Новый Уренгой Машина: Toyota Hilux AT38 #43 Опубликовано: 7 октября 2013 Вопрос прохождения на остров для нас (джипов) пока не имеет четкого ответа - многое будем импровизировать по ходу. На сегодняшний день не найдено в продаже приборов для анализа параметров морского льда. Из этого следует, что "пробросить" переправу на остров - дело нетривиальное и творческое, и команда для этого нужна серьезная и мотивированная. А там главная импровизация - куда торосы вас вытолкнут, там и будете переходить. И скорее всего они уведут вас в открытое (читай более спокойное) море. А с приборами не заморачивайтесь. Игрушки все это... Возьмите мотобур и пару обычных ледобуров на всякий и все. Каждые 50 метров бурить там не надо. Это не речка с перекатами и водоворотами. Там все немного по другому. Там ледовые поля. Бывают абсолютно ровные и без снега, а бывают заторошенные и забиты снежком. Но они все однородные. Т.е. если идет многокилометровая поляна чистая, то она 100% по всей своей площади будет одной толщины до границы с другой поляной. Границы бывают разные - просто ровный переход или трещины или начало/конец торосняка, но границы эти всегда видны. Ну видите какую-то полоску изменения перед собой, ну попробуйте мотобурчиком махните для пробы и до следующей границы можно не париться. Важнее всего вам запросить перед вашим выходом карту ледовой обстановки. На ней показано абсолютно все. Где какая толщина льда, где торосы, где ровный лед. Если интересно, то могу завтра узнать где запрашивали такую штуку для нас в прошлом году. Вроде в институте каком-то... А, ну и еще при езде по морю надо учитывать, что морской лед из-за кристаллов соли в его составе более рыхлый и те допуски, что рассчитаны в умных книжках про ледовые переправы там маловаты будут. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stalker. 26 Откуда: Владивосток Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка #44 Опубликовано: 8 октября 2013 Виталь, пора тебе арктики заказывать, хватит уже раздумывать Стас, спасибо за развернутый ответ. Подожди, я думаю. Слишком сильна должна быть мотивация решится на такой забег… С арктиками – действительно засада. Прошлогодний завоз был весьма скромным, гораздо меньше потребности, и уже распродан. В этом году арктиков не будет, исландцы не размещали заказ на производство этих шин на завод в Китае. Только если б/у где попадутся, но это вряд ли. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shtap 44 Откуда: Новосибирск Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама #45 Опубликовано: 8 октября 2013 Важнее всего вам запросить перед вашим выходом карту ледовой обстановки. На ней показано абсолютно все. Где какая толщина льда, где торосы, где ровный лед. Если интересно, то могу завтра узнать где запрашивали такую штуку для нас в прошлом году. Вроде в институте каком-то... Да, да, вот эта инфа нам будет очень нужна. Скорее всего запрашивается в питерском Институте Арктики. Но более точные контакты нам не помешают Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шевген 84 Откуда: Нижневартовск Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки. #46 Опубликовано: 8 октября 2013 Вот парни на вездеходах на Северный полюс в прошлом году гоняли. По ледовой обстановке можно у них поспрашать, где они брали инфу. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Елкин 2 Откуда: Новый Уренгой Машина: Toyota Hilux AT38 #47 Опубликовано: 8 октября 2013 (изменено) Да, да, вот эта инфа нам будет очень нужна. Скорее всего запрашивается в питерском Институте Арктики. Но более точные контакты нам не помешают Позвонил, узнал. Стас, могу вашу команду обрадовать. Потому что находятся они в Новосибирске: http://www.rcpod.ru/ Изменено 8 октября 2013 пользователем Елкин Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
один в поле 2 Откуда: мск-пнз Машина: ТЛК 80 93гр, LN106 #48 Опубликовано: 8 октября 2013 Возьмите мотобур и пару обычных ледобуров на всякий и все. полуофф мотобура нету, да и места он занимает бензопила с длинной шиной не годится? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Елкин 2 Откуда: Новый Уренгой Машина: Toyota Hilux AT38 #49 Опубликовано: 8 октября 2013 бензопила с длинной шиной не годится? Нет. Ну или если только если не холодно. Потому что в сильный мороз с ветром она клинит. Точнее от трения лед превращается в воду, а та в редукторе замерзает и последний встает, причем очень быстро. Да еще хорошо если в колонне пикап есть, а если все однообъемники, то это вонючее и истекающее мокрой снежной кашей с маслом чудо в салон пихать как-то не айс. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СкиталецЪ 1 Откуда: РФ, Московская область, Одинцово Машина: 100- асфальт, 80VX -экспедиция 38AT405, 37ProComp X-A/T,36Simex. #50 Опубликовано: 8 октября 2013 Сань, хорош парней в неизвестность отправлять. Тебе что ни дай все равно до финиша доедешь я бы крайне рекомендовал как минимум увидеть Елкина, увидеть его "гребаные" гаражи в Уренгое и пройти тест на проезжаение поверх этих гаражей. Даня, а тебе рекомендую избавиться от этой техники.... не жилец она на севере и место штурмана у меня вакантно. Жека, поехали уже туда куда ... вощем знаешь куда. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СкиталецЪ 1 Откуда: РФ, Московская область, Одинцово Машина: 100- асфальт, 80VX -экспедиция 38AT405, 37ProComp X-A/T,36Simex. #51 Опубликовано: 8 октября 2013 выскажу лично свое не надо ездить на вайгач. совсем. как египетская пирамида не надо и все Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Елкин 2 Откуда: Новый Уренгой Машина: Toyota Hilux AT38 #52 Опубликовано: 9 октября 2013 Сань, хорош парней в неизвестность отправлять. Димка, а с чего ты взял, что это я их туда отправляю? Это взрослые и опытные люди. Вон, смотри, как они целину самоотверженно штурмуют: Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
глеб 501 28 Откуда: АулТаратумб Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе #53 Опубликовано: 9 октября 2013 Прикольно.Хорошее видео и музыка. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Елкин 2 Откуда: Новый Уренгой Машина: Toyota Hilux AT38 #54 Опубликовано: 9 октября 2013 (изменено) Прикольно.Хорошее видео и музыка. Это точно. У кого-кого, а у новосибирского клуба подобного видео предостаточно. То по воде плавают, то в вертикальной плоскости перемещаются с завидной быстротой. А тут еще СкиталецЪ со своими египетскими пирамидами... Они же и их теперь возьмут... Изменено 9 октября 2013 пользователем Елкин Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shtap 44 Откуда: Новосибирск Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама #55 Опубликовано: 9 октября 2013 В Гизу и Каир наверное только на танке можно - уж слишком неспокойная обстановка Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Елкин 2 Откуда: Новый Уренгой Машина: Toyota Hilux AT38 #56 Опубликовано: 9 октября 2013 (изменено) В Гизу и Каир наверное только на танке можно - уж слишком неспокойная обстановка Ну вот, я же говорил... Уже различные варианты рассматривают. Стас, смотри что нашел. Фото сделано 5 марта: Это уже 22 апреля: Ну и для полноты картины летнее фото, что бы было понятно о чем речь (9 августа): Изменено 9 октября 2013 пользователем Елкин Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shtap 44 Откуда: Новосибирск Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама #57 Опубликовано: 10 октября 2013 Югорский шар не видно, но ситуация со льдом в районе Карских ворот не радует :( вчера Макс звонил в Институт Арктики в Питере. Их мнение - лед будет не надежным в проливе в этом году. Но зато они готовы оказывать поддержку в реально времени (на спутниковый телефон) во время экспедиции! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Елкин 2 Откуда: Новый Уренгой Машина: Toyota Hilux AT38 #58 Опубликовано: 10 октября 2013 (изменено) вчера Макс звонил в Институт Арктики в Питере. Их мнение - лед будет не надежным в проливе в этом году. Но зато они готовы оказывать поддержку в реально времени (на спутниковый телефон) во время экспедиции! Да, читал у вас на форуме. Думаю, нормально там все будет со льдом. А поддержка из института вообще отличная новость. Кстати, насколько мне известно, дудинские корабли ходят через Карские ворота, а не через Югорский шар. Но в любом случае след их нужно всячески избегать, потому что ходят они с переодичностью 1-2 раза в неделю и промерзнуть след толком не успевает. Правда Макары в прошлом году не провалились и перешли нормально, но выглядел след очень свежим... А вот насчет Диксона я их мнение не разделяю. Потому что когда копал по маршруту туда, то мне рассказывали люди, которые ходили в те края, что в енисейском заливе всегда все нормально, главное к следу ледокола не приближаться, а вот перед самым Диксоном надо быть крайне осторожным. Потому что там всегда тонкий лед и открытая вода... Вот и карта тоже самое говорит: Изменено 10 октября 2013 пользователем Елкин Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shtap 44 Откуда: Новосибирск Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама #59 Опубликовано: 15 октября 2013 Да, читал у вас на форуме. Думаю, нормально там все будет со льдом. А поддержка из института вообще отличная новость. Кстати, насколько мне известно, дудинские корабли ходят через Карские ворота, а не через Югорский шар. Но в любом случае след их нужно всячески избегать, потому что ходят они с переодичностью 1-2 раза в неделю и промерзнуть след толком не успевает. Правда Макары в прошлом году не провалились и перешли нормально, но выглядел след очень свежим... А вот насчет Диксона я их мнение не разделяю. Потому что когда копал по маршруту туда, то мне рассказывали люди, которые ходили в те края, что в енисейском заливе всегда все нормально, главное к следу ледокола не приближаться, а вот перед самым Диксоном надо быть крайне осторожным. Потому что там всегда тонкий лед и открытая вода... А что за "макары" и куда именно они ходили ? Вездеходы на шинах низкого давления ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Елкин 2 Откуда: Новый Уренгой Машина: Toyota Hilux AT38 #60 Опубликовано: 16 октября 2013 А что за "макары" и куда именно они ходили ? Вездеходы на шинах низкого давления ? Ходили на Мыс Челюскин. Там в отчете есть пара фотографий их перехода через ледокольный след: http://ex-roadmedia.ru/travel/other-world/422-tajmyr-2013 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах