Перейти к публикации
Scout

Интеркулер.. тема на размышление

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    а на двиг 2лт кто че делал? huh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC LJ78 92г.

    С Danik'ом встретились и очень продуктивно пообщались, с его подачи тоже задумался над установкой интеркулера, нашел от Делики (двигатель 2.8 литра фото на первой странице темы) со всеми патрубками, креплением, вентилятором, датчиком предположительно температуры для управлением вентилятором на этом девайсе. Теперь прикидываю куда встремлять... Есть вариант поставить вместо радиатора кондея (я его отключил и снял) стоит перед радиатором охлаждения двигателя, патрубки тащить справа и слева внизу от радиатора, но при этом примерная их длина 1.5 м каждый, таким образом достаточно большое канальное сопротивление или ставить над клапанной крышкой и делать "ноздрю" в капоте (на разборе найти капот подходящий и ее от туда вырезать) в этом случае патрубки минимальной длины. Реализовывать начну в следующем месяце, с гаражем договорились с Даником, первоначально попробую вариант перед радиатором для оценки эффективности, ну а дальше как покажет, буду резать или откажусь от идеи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    А я наоборот от интеркулера отказался. Поставил также в надежде, что быстрее побежит. Ставил перед радиатором чуть пониже. Ничего не почувствовал, даже показалось, что хуже стало. (стоял на 2L-T).

    Причины не тяги подразумеваю в том, что слишком длинный воздушный тракт был (фронт, перед радиатором).

    Все-таки если делать, то необходимо максимально уменьшить длинну воздушного тракта, а иначе эффект 0. Пока до впуска дойдет - нагреется от двигла, и давление подачи воздуха не то, повторюсь, из-за длинного воздушного тракта.

    Ну не дает турбина такого давления, не дает....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    http://www.toyotasurf.asn.au/techsite/performance.htm

    тут есть много вариантов как поставить и куда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    http://autospeed.drive.com.au/cms/A_0901/article.html

    а вот неплохая подборка интеркулеров, хоть знать что искать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    А я наоборот от интеркулера отказался. Поставил также в надежде, что быстрее побежит. Ставил перед радиатором чуть пониже. Ничего не почувствовал, даже показалось, что хуже стало. (стоял на 2L-T).

    Причины не тяги подразумеваю в том, что слишком длинный воздушный тракт был (фронт, перед радиатором).

    Все-таки если делать, то необходимо максимально уменьшить длинну воздушного тракта, а иначе эффект 0. Пока до впуска дойдет - нагреется от двигла, и давление подачи воздуха не то, повторюсь, из-за длинного воздушного тракта.

    Ну не дает турбина такого давления, не дает....

    238657[/snapback]

    У "Чироки" с 2,4 л. турбодизелем РЕНО (есть и такие, для Европы выпускались) интеркулер стоит внизу, под основным радиатором. Длинна шлангов (воздуховодов) приближается к 1 метру каждый! И это никак не мешает ему резво бегать, причем приемистость значительно выше, чем у Сурфа с 2Л-ТЕ.

    Поэтому не думаю, что проблема в длинне шлангов, скорее в их сечении и суммарном сопротивлении всей системы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    To: danik

    Скорее всего у "Чироки" ТНВД и турбина под интеркулер уже настроены. А я пока не встречал на 2LT (хотя бы до 93 г.) штатно установленный интеркуллер.

    Не надо вмешиваться в штатно-нормально работающую систему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    To: danik

    Скорее всего у "Чироки" ТНВД и турбина под интеркулер уже настроены. А я пока не встречал на 2LT (хотя бы до 93 г.) штатно установленный интеркуллер.

    Не надо вмешиваться в штатно-нормально работающую систему.

    238878[/snapback]

    Если бы не "провал" в тяге на оборотах "до подхвата" турбины, никто бы в работу двигателя не вмешивался. smile.gif

    Но это бяда всех 2Л-ТЕ! И иногда это свойство буквально достает!

    Поэтому и ищет народ способ устранить этот эффект малой кровью!

    Лично я вижу выгоду от интеркулера не в охлаждении воздуха (хотя и это хорошо), и не в повышении мощности, а в том, что интеркулер выступит в качестве ресивера, накопителя сжатого воздуха. Сгладит перепады в давлении.

    Понятно, что по-хорошему все надо считать, но чем черт не шутит - вдруг поможет!

    Обратите внимание - практически ВСЕ турбодизели 2-3 литра оборудованы интеркулерами, кроме СУРФА с 2Л-ТЕ и 1КЗ-ТЕ. Хотя у последнего, в более поздних моделях интеркулер уже появился!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    Но ведь подхват - это приятно! А он происходит, когда между турбиной и впускным достигается опр. давление? А если этот объем за счет длинных толстых труб станет во много раз больше, давление там будет подниматься медленнее, т.е. пауза может затянуться, подхват станет не таким резким, а плавным. При этом до подхвата тяга из-за интеркулера не увеличится почти наверняка, а после подхвата - должна. Я не отговариваю, наоборот! Но по-моему городить интеркулер все же имеет смысл именно ради увеличения тяги (пусть только на высоких оборотах), а сглаживание подхвата - побочный продукт сомнительной полезности. имхо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    народ вы чего длинна труб ни как не влият, так как турбина качает всегда в достатке, а перепускник не дает ей качнуть больше!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    вот инструкция по установки на раннера с 2.4ТД, и забывайте что сам интеркулер имеет внушительный внутрений объем!

    post-3126-1185256110_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Но ведь подхват - это приятно! А он происходит, когда между турбиной и впускным достигается опр. давление? А если этот объем за счет длинных толстых труб станет во много раз больше, давление там будет подниматься медленнее, т.е. пауза может затянуться, подхват станет не таким резким, а плавным. При этом до подхвата тяга из-за интеркулера не увеличится почти наверняка, а после подхвата - должна. Я не отговариваю, наоборот! Но по-моему городить интеркулер все же имеет смысл именно ради увеличения тяги (пусть только на высоких оборотах), а сглаживание подхвата - побочный продукт сомнительной полезности. имхо.

    238900[/snapback]

    Согласен! Почти! smile.gif

    Речь не идет о сглаживании подхвата, никуда он не денется!

    Я рассуждаю так!

    В отличие от 2Л-Т у нас есть воздушная заслонка. И как подтвердил Scout, установив индикатор давления наддува, на холостых за заслонкой разряжение.

    Получается следующее. Разгон, давление выросло, подхват, а далее, например сброс газа.

    Что имеем - до заслонки еще давление, нехилое, причем явно сбрасываемое байпасным клапаном, т.к. воздух двигателем почти не всасывается (не расходуется), а за заслонкой разряжение, т.к. двигатель вращаясь по инерции сожрал весь воздух.

    Теперь поддаем газку, заслонка открывается и.... Что происходит - двигатель начинает быстро хавать воздух, давление резко падает, т.к. с одной стороны, объем его в воздуховоде не велик, а с другой стороны, турбина уже сбросила излишки давления и обороты ее упали. При этом же обороты двигла частично возросли, воздуха надо больше, а его нехватка, черный дым и ...

    Вот тебе и провал! Потом турбина раскрутилась, поддавила и все восстанавливается.

    Вот тут то и пригодится некоторый запас воздуха с нужным давлением.

    Понятно, что сделаешь объем интеркулера слишком большим - увеличится время нагнетания, но я думаю не сильно, т.к. повторюсь на ХХ расхода воздуха практически нет (заслонка закрыта), скорее всего байпасный клапан откроется позже и все. При условии конечно, что турбинка рабочая и хорошо давит. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    Даник ты только задумайся, а когда стоит фронталка на всю рожу, тубы по 1.5 метра, при это турбина вполне легко справляется, и машина едет гораздо резвее в разгоне, провал становиться меньше...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Даник ты только задумайся, а когда стоит фронталка на всю рожу, тубы по 1.5 метра, при это турбина вполне легко справляется, и машина едет гораздо резвее в разгоне, провал становиться меньше...

    238915[/snapback]

    Дык я вроде о том же! smile.gif

    Провал должен слегка подисчезнуть, а подхват нет! И длина шлангов тут ни при чем! Я ж об этом же и толкую! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    Даник ты только задумайся, а когда стоит фронталка на всю рожу, тубы по 1.5 метра, при это турбина вполне легко справляется, и машина едет гораздо резвее в разгоне, провал становиться меньше...

    238915[/snapback]

    Дык я вроде о том же! smile.gif

    Провал должен слегка подисчезнуть, а подхват нет! И длина шлангов тут ни при чем! Я ж об этом же и толкую! smile.gif

    238916[/snapback]

    кстати загляните ради интереса, 80 в африке

    http://www.sahara.it/bm/saharaThree/tecnic...80-parte1.shtml

    http://www.sahara.it/bm/saharaThree/tecnic...e-seconda.shtml

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Ребят, когда сделаете - поделитесь ощущениями. Но все-таки я не рекомендую, было это уже....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    Ребят, когда сделаете - поделитесь ощущениями. Но все-таки я не рекомендую, было это уже....

    238961[/snapback]

    масло бутер не испортишь! buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    гы косые гонят с интеркулеров на 2ЛТЕ, еще и фронталкой biggrin.gif

    post-3126-1187028421_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: Surf 130 1994 1kz-te
    Что имеем - до заслонки еще давление, нехилое, причем явно сбрасываемое байпасным клапаном, т.к. воздух двигателем почти не всасывается (не расходуется), а за заслонкой разряжение, т.к. двигатель вращаясь по инерции сожрал весь воздух.

    Теперь поддаем газку, заслонка открывается и.... Что происходит  - двигатель начинает быстро хавать воздух, давление резко падает, т.к. с одной стороны, объем его в воздуховоде не велик, а с другой стороны, турбина уже сбросила излишки давления и обороты ее упали. При этом же обороты двигла частично возросли, воздуха надо больше, а его нехватка,  черный дым и ...

    Вот тебе и провал! Потом турбина раскрутилась, поддавила и все восстанавливается.

    Вот тут то и пригодится некоторый запас воздуха с нужным давлением.

    изходя из этого, возможно ли утверждать, что прогретый воздух в интркулере ( пробка без пренудит. лхлаждения) все таки даст запас мощьности?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.