Перейти к публикации
Scout

Интеркулер.. тема на размышление

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    А мне кажется, что особого смысла заморачиваться интеркулером нет... Сами подумайте, когда его можно более-менее нормально охладить? Правильно - только на скорости! Не в городе, не на просёлке толку от него не будет... ну выростет максималка со 140 до 150... дак, я например, больше 120 стараюсь и не гонять... имхо...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Ну во первых на ниссане например принудительный вентилятор стоит, а во вторых как я понимаю в нашем случае кулер будет компенсировать потерю воздуха от нагрева.

    Утром когда воздух холодный машина тянет лучше чем когда жара, и без всякой корекции комппом. Так что же если кулер поставить чтоб воздух похолодал эфекта не будет? Будет!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: катуар-чупа
    • Машина: TOYOTA LJ-78 лифт подвески 5-7 дюймов

    тоже хочу поставить. и тоже от делики. немного сомневался. а вот теперь точно хочу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    Ну во первых на ниссане например принудительный вентилятор стоит, а во вторых как я понимаю в нашем случае кулер будет компенсировать потерю воздуха от нагрева.

    Утром когда воздух холодный машина тянет лучше чем когда жара, и без всякой корекции комппом. Так что же если кулер поставить чтоб воздух похолодал эфекта не будет? Будет!

    201252[/snapback]

    А вот про кулер от нассана я совсем то и забыл!!!

    он тоже не плохой вариант

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    А мне кажется, что особого смысла заморачиваться интеркулером нет... Сами подумайте, когда его можно более-менее нормально охладить? Правильно - только на скорости! Не в городе, не на просёлке толку от него не будет... ну выростет максималка со 140 до 150... дак, я например, больше 120 стараюсь и не гонять... имхо...

    201235[/snapback]

    Поэтому на Жипах и других тихоходах ставят на интеркулер кулер (во написал smile.gif )электрический , который будет жрать свои 15-20А и попросит заменить гену на более мощный , чтоб аккуму зарядки хватало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: GRN215
    Это-то лего "обмануть"! Увеличить (или снизить, не помню) сопротивление датчика. Мозги будут думать, что воздух холоднее (т.е. его больше), и менять соответственно колличество топлива. Можно довольно точно посчитать, какое сопротивление датчика должно быть.

    Если сделать это "втупую", то топлива будет подаваться больше всегда, в том числе и при нулевом давлении наддува. Лично я бы никогда не согласился мириться с постоянным перерасходом и получить в компенсацию всего-то 5-8% прироста мощности (и то только в районе красной зоны). Кстати, очевидно, что перерасход будет равен приросту мощности.

    мозги у наших моторов не самые мозгатые, и особых отклонений в работе они не знают.

    Так в этом-то и заключается проблема. Нужно научить эти самые мозги понимать, что произошли отклонения и мотор больше не работает в "оптимальном режиме." Каким-то способом нужно объяснить компьютеру, что производительность компрессора возросла и топлива теперь нужно лить больше (но только при относительно высоком давлении наддува).

    Что касаемо установки самого радиатора, то на мой взгляд, это достаточно просто и зависит от возможностей, финансов, наличия донора и эстетических предпочтений. Лично видел, как на 130-й Сурф внедрили штатный кулер от Импрезы, поставили над двигателем, вырезали дырку в капоте и вварили ноздрю от той же машинки. Получилось вполне симпотично и уникально. Как решалась проблема подачи топлива -- не вкурсе.

    З.Ы. У меня сейчас интеркулер стоит штатно. Но различий между 1KZ-TE и 1KZ-Ti гораздо больше, чем просто размещение датчиков и прошивка компьютера. Например, другая ГБЦ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Утром когда воздух холодный машина тянет лучше чем когда жара, и без всякой корекции комппом. Так что же если кулер поставить чтоб воздух похолодал эфекта не будет? Будет!

    а не является ли эта особенность следствием банального износа топливной аппаратуры? солярка-то тоже жиже становится с прогревом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    А электровентилятор не сожрёт всю прибавку мощности?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E
    А электровентилятор не сожрёт всю прибавку мощности?

    201548[/snapback]

    ну если вся прибавка мощности составит 15-20 Вт, то сожрет smile.gif на самом деле от электровентилятора (стоя на месте) ИМХО эффекта будет мало - может и правда те самые 15-20 Вт. А при эффективном обдуве встречным потоком эффект охлаждения точно будет, и пригодится не только для увеличения максималки, а на обгоне и затяжном подъеме.

    А на основании данных каких датчиков моск вычисляет подачу соляры?

    И где эти датчики стоят?

    Датчик давления во впуске вроде только лампочку "турбо" на приборке зажигает? А датчик температуры стоит на банке фильтра, т.е. про температуру во впуске, когда там давление, информации у компа нет? Или я ошибаюсь, а то книшки под рукой нет, да и не все там понятно по этой теме (плохо там, что описано не подробно, из каких деталей система состоит, а как все взаимодействует не описано).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: Mitsubishi Eclipse + VW Taro 4х4 `91

    1. Интеркулер будет заметен на оборотах выше средней зоны, где то около 3000. И результатом будет не максималка, а, напр, более уверенный обгон фуры..

    2. В Паджере 2,5D повторюсь, стоит интеркулер с карлсоном. Алгоритм работы не помню, но сгородить датчик температуры на включение - не проблема.

    Генератор и акку там не мощнее тойотовских.

    3. Мозг, думаю, обманывать не надо. Дизель и так обычно имеет свойство маленько переливать с ростом оборотов, особенно поношенный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    А электровентилятор не сожрёт всю прибавку мощности?

    201548[/snapback]

    А на основании данных каких датчиков моск вычисляет подачу соляры?

    И где эти датчики стоят?

    Датчик давления во впуске вроде только лампочку "турбо" на приборке зажигает? А датчик температуры стоит на банке фильтра, т.е. про температуру во впуске, когда там давление, информации у компа нет?

    201590[/snapback]

    Когда давление достигает определенного (по сигналу датчика давления на впуске) "компьютер" увеличивает подачу топлива, и зажигает лампочку "турбо". Дальнейшее увеличение (снижение) подачи топлива зависит от положения дроссельной заслонки (педали) и оборотов.

    Так же подача топлива зависит от температуры воздуха на входе (датчик температуры). Видимо "мозгам" достаточно одного датчика. Предположительно температура воздуха от турбины вырастает на фиксированное число градусов.

    Будем считать, что например на 60 градусов, т.е.

    на улице -20 --- во впускном кеоллекторе +40

    на улице -10 --- во впускном кеоллекторе +50

    на улице 0 --- во впускном кеоллекторе +60

    на улице +20 --- во впускном кеоллекторе +80 и т.д.

    Более того, судя по приведенной в книге характеристике датчика температуры воздуха (его разброса), я предполагаю, что "мозги" меняют подачу топлива в зависимости от температуры воздуха не плавно, а ступенчато, пошагово,например через каждые 5-10 градусов.

    Соответственно, если сдвинуть характеристику датчика влево, по оси температуры (в холод), введением дополнительного сопротивления, то можно будет првильно настроить всю систему под интеркулер.

    Единственное, придется померять - на сколько градусов понижается температура воздуха после интеркулера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: Mitsubishi Eclipse + VW Taro 4х4 `91

    ну тогда уж имеет смысл поставить этот датчик уже после интеркуллера и сдвинуть его показания в обратную сторону (поставив резюк параллельно)... Так точнее получится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    ну тогда уж имеет смысл поставить этот датчик уже после интеркуллера и сдвинуть его показания в обратную сторону (поставив резюк параллельно)... Так точнее получится.

    201767[/snapback]

    Я думаю изначально так не сделано, потому, что диапазон температур другой. Все будет зависить от того, на сколько воздух после интеркулера будет холоднее. Попадет ли его температура в диапазон датчика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    А вот так некрасиво sad.gif

    [attachmentid=14831]

    post-2906-1176982421_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: катуар-чупа
    • Машина: TOYOTA LJ-78 лифт подвески 5-7 дюймов

    мрак

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо
    Утром когда воздух холодный машина тянет лучше чем когда жара, и без всякой корекции комппом. Так что же если кулер поставить чтоб воздух похолодал эфекта не будет? Будет!

    а не является ли эта особенность следствием банального износа топливной аппаратуры? солярка-то тоже жиже становится с прогревом

    201495[/snapback]

    это я в жару ездил в краснодар на новом Л-200 с интеркулером, кстати мотор по характеристикам очень похож на ЛТе но тянет получше, может за счёт кулера?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    Интеркулер действительно хорошая вещь. особенно в жарком подкапотном пространстве турбодизеля! митсубасы уже давно на все свои модели ставят интеркулер и не жалеют.. митубасовский мотор в 2.8 с кулером очень весело едет в жару, что нельзя сказать за тойотовские без кулерные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Посетила меня тут одна мысль!!! Чудная мысль!!!

    Есть такая весчь - модуль Пельтье обзывается!

    "Термоэлектрические пластины используют эффект Пельтье (обратный эффект термопары), заключающийся в том, что при протекании тока через два соприкасающихся полупроводника от одного к другому, пластина нагревается с одной стороны и охлаждается с другой, причём перепад температур на обоих сторонах пластины одинаков. За это свойство модуль Пельтье называют термонасосом."

    Почему бы не взять готовый модуль, например, вот с такими параметрами:

    Производитель - Остерм (СПб)

    Маркировка K1-127-2/1.5-S

    Рабочее напряжение, В 12

    Мощность, Вт 78

    Размер, мм 55x55x4.6

    Разность температур, оС 36

    Макс. разность температур, оС 71

    и не врезать его в воздуховод от турбины к впускному коллектору (который с надписью EFI DIESEL), оснастив с "холодной" стороны игольчатым радиатором (внутри воздуховода), а с "горячей" стороны произвольным радиатором с обдувом (электровентилятор)! Включение всей системы завести (например) на лампочку "ТУРБО"!

    Преимущество - не надо "тащить" никуда воздух!

    Внешний радиатор с вентилятором - я думаю, коллективно можно продумать как лучше организовать.

    Да и воздуховод (EFI DIESEL) видимо лучше заменить на другой, чтоб сечение с учетом внутреннего радиатора (иголок) было не меньше родного.

    Потребление модуль+вентилятор, в любом случае, думаю не превысит 100 Вт. Фары к примеру - 2х60 Вт, а некоторые ставят себе и 2х100 Вт, и ничего!

    К сожалению точную цену модуля не скажу, не нашел, но знаю что их вовсю используют умельцы для самодельных систем охлаждения, например, аквариумов, процессоров и пр. И в продаже их много разных типов.

    Жду вашего мнения!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    http://www.tlcc.ru/content/view/37/67/ статейка для чего нужен интеркулер и результаты его работы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: GRN215
    Посетила меня тут одна мысль!!! Чудная мысль!!!

    ....skipped...

    2L имеет объем 2.4 литра. Пусть он вертится на 2000 об/мин совершая 1000 рабочих ходов за минуту. Насосными потерями, так же и избыточным давлением наддува пренебрежем. Получаем расход воздуха 2.4 куба в минуту или около двух килограм. Теплоемкость воздуха при Н.У. около 1кДж/кг*град. Т.е. некий холодильник с холодильной мощностью 100Вт охладит этот самый 2-х килограмовый воздушный заряд за минуту на 3 градуса. Все это базируется на моих воспоминаниях о школьном курсе физике, а с термодинамикой у меня всегда было хреново...

    Вспомнив про КПД и т.п., я думаю, что киловатта 1.5 (а лучше 3) электрической мощности приложенной к элементам пелтье дадут некоторый заметный зффект в качестве интеркулера.

    Кстати, не просветит ли кто, а на сколько нагревается воздух при сжатии в реальных турбокомпрессорах...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.