Перейти к публикации
бурый медведь

замена гидромуфты на электрический вентилятор

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Страна Лимония
    • Машина: 4runner 1992, э\вел

    Сегодня мой знакомый продвинул теорию, якобы подтверженную его опытом, что заменивши штатный вентилятор с гидромуфтой, электрическим, он получил экономию в литр бензина. Вентилятор двух скоростной от какой то япономеди, датчик температуры - в нижний шланг радиатора + реле и предохранитель. Минус - турбиной спилить вал.

    Теоретически все это экономичнее, чем менять накрывшуюся гидромуфту. (у меня новая) но нет кожуха. Зато есть вентилятор с кожухом. Чешу репу. Есля идея с экономией топлива верна - наверное лучше поменять??????

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: Toyota Hilux 3L 1988 год

    тебе что жалко литр бензина...........

    я думаю что тут нет экономии так как что муфто что электо вентилятр включаються в определенное время и не надолго тут ты точно не чего не выграешь.................

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Страна Лимония
    • Машина: 4runner 1992, э\вел

    Там литр, там литр, - уже доллар = 2 пива, да и ломаться нечему

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Точна! Нечему. Только в гидромуфте...

    Если сдожнет электровентилятор или утопишь его то без охлаждения далеко не уъедешь а с гидромуфтой обычно можно её заклинить или всё равно вертится немного.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    Самый реальный вариант, поставить электромуфту.

    как на мерсе! просто и эфективно! не то что наша гидро муфта!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78
    Самый реальный вариант, поставить электромуфту.

    как на мерсе! просто и эфективно! не то что наша гидро муфта!

    To: Scout

    Плюс к ней меринячью крыльчатку, плюс кронштейн крепления, плюс проводка, опять же датчик и реле... wink.gif Электровентилятор проще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    Самый реальный вариант, поставить электромуфту.

    как на мерсе! просто и эфективно! не то что наша гидро муфта!

    To: Scout

    Плюс к ней меринячью крыльчатку, плюс кронштейн крепления, плюс проводка, опять же датчик и реле... wink.gif Электровентилятор проще.

    204855[/snapback]

    проще но менее эфективнее! потому как просто электро вентилятор не стравиться с теплонагруженным мотором, а если его ставить такого размера как основной. то какова мощность моторчика, как мин Ампер 30 а то и 40!

    а это нагрузка на генератор, + изходящая нагрузка на коленвал, и расход не уменьшиться..

    этот вариант может проити на трассе, но в пробках из за шумности, будет дискомфортно, да и думаю что на бездорожье шум особого кайфа не доставит!

    а электро муфта это конечно не самый простой но очень эфективный способ борьбы с теплом под капотом.

    хотя и наша гидро муфта с тим всем не плохо справляется!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus LX450
    Сегодня мой знакомый продвинул теорию, якобы подтверженную его опытом, что заменивши штатный вентилятор с гидромуфтой, электрическим, он получил экономию в  литр бензина. Вентилятор двух скоростной от какой то япономеди, датчик температуры - в нижний шланг радиатора + реле и предохранитель. Минус - турбиной спилить вал.

    Теоретически все это экономичнее, чем менять накрывшуюся гидромуфту. (у меня новая) но нет кожуха. Зато есть вентилятор с кожухом. Чешу репу.  Есля  идея с экономией топлива верна - наверное лучше поменять??????

    204745[/snapback]

    Решение правильное и проверенное практикой. Только ставить надо СДВОЕННЫЙ вентилятор ПЕРЕД радиатором. И подключать его следующим образом: включение автоматическое(от датчика в шланге), причем датчик брать "холодный", включение принудительное одного, включение принудительное другого,включение принудительное обоих, режим "всё выключено" (для бродов).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78

    To: agr

    +1. Очень разумно, но перед радиатором у меня уже стоит кондейный вентилятор(ну не спортсмен я и кондиционер уничтожать не буду smile.gif ) с принудительным включением, а за радиатором поставлю любой подходящий в сборе с кронштейном крепления, который обычно является и дифузором, с обязательным принудительным отключением, как ты правильно сказал для бродов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus LX450

    Можно и так, но не перепутай модели вентиляторов! Одни дуют ОТ себя, другие ВСАСЫВАЮТ.Это зависит от формы крыльчатки.Тебе нужны, которые всасывают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)
    Решение правильное и проверенное практикой. Только ставить надо СДВОЕННЫЙ вентилятор ПЕРЕД радиатором. И подключать его следующим образом: включение автоматическое(от датчика в шланге), причем датчик брать "холодный", включение принудительное одного, включение принудительное другого,включение принудительное обоих, режим "всё выключено" (для бродов).

    204874[/snapback]

    Так, нифига не понимаю. У меня на радиаторе 2!! вентилятора:

    1. На валу с гидромуфтой

    2. Электрический ПЕРЕД радиатором

    Оба штатных. Когда включается и от каких факторов второй до сих пор не понял. Но включается точно..

    Буду рад если подскажете от чего включается...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Да, второй вентилятор - не от кондея.

    Кондей у меня под машиной горизонтально и на нём два некислых таких вентилятора

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    на своей старой бинзинке ставил себе электру, обычный одиночный - от легкового офтопика типа камри, нормально он справлялся, в говнах ничего не грелось, вентилятор этот жрёт 20А - ПОТОЛОК, на 40 уже можно взлетать пробовать smile.gif

    причём ставил по-уму, гайку под датчик впаивал - получилось и красиво и аккуратно

    но..шум этот периодический.. накаляет как-то, нормальная вязкомуфта и не шумит и работает лет 15 smile.gif ну какой смысл чото мудрить?

    в итоге снял нахрен обратно, ибо - 3 момента, по-пунктам:

    1) конечно же - никакой экономии - это миф, причём совсем нелепый

    2) собсно сама цель замута - увеличение эффективности кондиционера на ХХ - абсолютно никаких изменений

    3) жужжыт сука простивно, с закрытыми окнами-то и не слышно, но ктож из в лесу закрывает-то, а включаться он там будет чааасто

    во такие мысли

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бийск
    • Машина: Surf YN-130

    Ну, термомуфта там не зря: а нырять с электричеством как, в смысле если в речке? Она ведь не остановится!:) Купи новую, пока не уронишь или там в ДТП, ничо ей не будет.

    Впрочем, если машина - для города...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, вост. Бирюли
    • Машина: 4-RANNER 3VZE 92г.в.

    есть еще одно но, насколько я везде читал и спецов терзал, VZE и так склонен к перегреву в районе 5 и 6 горшков, а если еще гидромуфту убрать то не укоротишь ли жисть своему Боливару

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    есть еще одно но, насколько я везде читал и спецов терзал, VZE и так склонен к перегреву в районе 5 и 6 горшков

    Это не спецы тебе говорили а пиз....лы, я на этом движке катаюсь уже лет 7 и никакой склонности к перегреву 5-6 цилиндров. Прокладка ГБЦ кстати наворацивается не в 5-6 цилиндре, а как раз в 1 и/или 6 цилиндре из за естейственного износа или кипячения двигателя

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    Решение правильное и проверенное практикой. Только ставить надо СДВОЕННЫЙ вентилятор ПЕРЕД радиатором. И подключать его следующим образом: включение автоматическое(от датчика в шланге), причем датчик брать "холодный", включение принудительное одного, включение принудительное другого,включение принудительное обоих, режим "всё выключено" (для бродов).

    204874[/snapback]

    +1

    Можно и так, но не перепутай модели вентиляторов! Одни дуют ОТ себя, другие ВСАСЫВАЮТ.Это зависит от формы крыльчатки.Тебе нужны, которые всасывают.

    204897[/snapback]

    это зависит от плюс-минуса, подключишь на прямую -будет всасывать, полярность поменяешь -будет выдувать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, вост. Бирюли
    • Машина: 4-RANNER 3VZE 92г.в.

    У меня он вообщето тоже уже 5-ть лет, два раза шлифовка головки с интервалом 3 года, все время 5-ый цилиндр. После первого раза озадачился и нарыл эту информацию в абсолютно разных местах, но упираться не буду не греется так не греется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: ЖОРЫЧ

    Забавно про пятый цилиндр вообще первый раз слышу что с ним такая беда, я при капиталке на 6 том напоролся что кусок поршня отломан.

    Что касаемо электровентиляторов то ставить их можно вполне только вместе с тумблером отключения, а то уже знаем чем заканчивается включение электровентилятора в бродах

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Страна Лимония
    • Машина: 4runner 1992, э\вел

    По болотам и воде не ездим. Климат сухой, больше по пескам и травянистым прериям..

    Прекрасно! почти убедили. Я в обчем и сам как-то физику уважаю. Выполенная работа от пути не зависит. Один вопрос остался - укрепление этой муфты. Вентилятор от Форда, Была тема, что мол она радиатор ломает. Это как?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.