Перейти к публикации
CEBEP

как правильно заряжать аккумулятор

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ковров Владимирская область
    • Машина: Hilux Surf 1991 130 LN 2L-TE TD AT,,Yamaha TDM 850-2

    уже и не знаю 5 людей говорит по разному, я заряжаю так. Беру высаженный аккамулятор включаю на зарядку, день стоит два пока ампер не упадет до "0", потом проверяю плотность если что доливаю электролит, а то обьясняют что не в коем случае нельзя лить электролит только воду, у нее сама плотность поднимится. В общем как то так. Какая плотность должна быть?1,27-1,29? что будет если будет 1,30-1,31? купил электролит корректирующий 1,4 меньше приходится выхлебывать старого чтобы догнать плотность. Сколько нужно ампер для зарядки например 190Ач аккамулятора? И 2х190Ач? в общем знающие люди подскажите как все делается правильно. Просто в прошлом году замерзли 2-а аккамулятора новые, до дома доехали разморозили зарядили плотность добавили и год успешного полета, хотя говорят кислоту категорически доливать нельзя :)

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?app=ccs&module=pages&section=pages&id=3&record=38

    Как то нарыл такое. Вроде понятно все!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 vx '92 1hdt all diff lock 33

    Меня учили так:

    -в акб выкипает вода, так что доливаем только дистилированную воду. Из опыта- после доливки воды акб простым зарядником заряжается несколко (около 3-х) дней, пока плотность не поднимется до необходимой.

    -сколько надо акб ампер, столько он сам и возьмет. Заряженный акб берет прим. 0.2А. Исключение когда акб был сильно, пости до нуля, севший- берет сначало мало,но потом разгоняется

    -плотность электролита регламентируется от климатических условий. По опыту- чем выше плотность, тем лучше акб переносит холод, бодрее крутит стартер и акб меньше живет.

    -состояние акб проверять нагрузочной вилкой или другими подобными умными приборами.

    На скорую руку написал, если что вспомню,то допишу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Только воду доливать можно.

    Корректирующий электролит используется при первом запуске "сухого" акка.

     

    Желательно КТЦ проводить иногда.

    КТЦ это Заряд+разряд+заряд. Разряд проводится фиксированным током до напряжения на АКБ 10,2вольт(по некоторым даннам до 10.8) под нагрузкой.

    Время разряда в часах, умноженное на силу тока разряда, есть фактическая емкость вашей АКБ. Сравните с тем что написано на корпусе батареи.

     

    Для чего нужен КТЦ?

    Чтобы сделать подобный и аргументированный вывод --

    Батареи DEKA гавно. Год прошел как были куплены, две штуки по 90Ач.

    Сейчас еле еле вытягивают 60..Ничего плохого не делал с ними. Зато производитель Штаты..Бггг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: Toyota 4 runner 1KZ-T МКПП 95.

    Если в бортовой сети автомобиля напряжение менее 14.5 вольт, а  батареи кальциевые- будут помирать любые, хоть дека, хоть бош. Исключение акб, изготовленные по технологии Ca/Ag. Или заряжать их кипятильником каждую неделю.  Так же большинство электриков на своих форумах  сходится во мнении, что КТЦ для кальциевых батарей тоже ведёт к их смерти. http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=6013.0

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'
    батареи кальциевые- будут помирать любые, хоть дека, хоть бош

    Так ек макарек, уже лет пять на форуме пропагандирую, что кальциевые акумы не для нас..

    Соответственно и сам их не беру..Это для современных авто, с высоким напряжением в бортовой сети.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: Toyota 4 runner 1KZ-T МКПП 95.

    Я себе регулируемый реле-регулятор купил. Буду весной пытаться инсталировать. Сурьмяной аккумулятор трудно найти- все на кальц. технологии перешли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: pajero II длинный 1996г

     с высоким напряжением в бортовой сети.

    Что значит свысоким напряжением?

     

    По теме: электролит можно доливать, но лишь в случаях, если он выбрызгивается и при корректировке плотности. 

    Т.е. при нормальной работе аккума испаряется лишь вода,  а кислота остаётся внутри. Поэтому необходимо заливать для пополнения уровня дистиллированую воду и уже потом при необходимости корректировать электролитом. Зарядный ток не должен превышать 10% от ёмкости батареи,  а лучше порог зарядного тока снизить(я обычно ставлю ток 5%). меньше ток - дольше период зарядки. Можно в некоторых чрезычайных ситуациях заряжать большими токами, но ресурс аккума падает. После полной  зарядки аккума нуна пару часов дать ему постоять,  потом проверить плотность и уже потом корректировать в соответствии с лиматическими требованиями. превышение плотности от нормы снижает ресурс. недозаряд тоже. в идеале аккум должен всегда быть полностью заряжен. Признаки окончания  заряда - пузырьки в электролите, снижение зарядного тока до минимальных значений(практически к нулю). Перезаряд тоже вреден.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

     

    Что значит свысоким напряжением?

     

    Здесь и про кальций и про совремнные требования к напряжению в БС авто

    http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/Index.htm

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан караганда
    • Машина: TOYOTA LC 80 1HZ 1991Г прадо120.2.7

    post-19738-0-05547300-1391177672_thumb.jpegя купил электронный зарядник в китае  всё делает сам.и выдаёт ошибки  по окончанию заряда пишет энд (Конец заряда ) если интерестно завтра скину фото .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    У меня кальциевые "Солита" Корея. Обе честно служат почти 8 лет. Ни разу их не подзаряжал. Бортовоая напруга после стоянки 12,5 в, после остановки мотора 13,5 и достаточно быстро стремится к 12,5. На ходу около 14 в. Крутят бодро, гидроник зимой по 2-3 раза в день и режим догрева( ну при этом потребления нет, конечно). Во время отпуска спокойно держатся до 1,5 месяцев, сига с GPS.

    Для разных типов акб методики зарядки разные! Единого алгоритма нет и быть не может.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: pajero II длинный 1996г

    У нас тоже есть такие зарядники. забыл как фирма называется, но они много где есть. корпус окрашен в зелёные цвета. автоматизированные зарядные источники. они поддерживают батареи в заряженном состоянии, могут тренировать их(разряжать, заряжать). Видел в планете железяка, да много где есть 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Государство в государстве
    • Машина: TOYOTA

    У меня кальциевые "Солита" Корея. Обе честно служат почти 8 лет. Ни разу их не подзаряжал. Бортовоая напруга после стоянки 12,5 в, после остановки мотора 13,5 и достаточно быстро стремится к 12,5. На ходу около 14 в. Крутят бодро, гидроник зимой по 2-3 раза в день и режим догрева( ну при этом потребления нет, конечно). Во время отпуска спокойно держатся до 1,5 месяцев, сига с GPS.

    Для разных типов акб методики зарядки разные! Единого алгоритма нет и быть не может.

    а можно ссылку на эти аккумы? чет поиском я их не нашла

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 40 reg
    • Машина: TLC 80

    http://solitebatteries.ru/

    у меня стоит Solite 90 CMF (105D31L) 

    Авто 80-ка карбюратор

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Государство в государстве
    • Машина: TOYOTA

    а в Москве можно такие купить? чет тишина,и какие на 100 ку нужны?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    а в Москве можно такие купить? чет тишина,и какие на 100 ку нужны?

    "Где купить" в соседнем разделе, плиииз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC79 (3L), Шевроле-Нива

    У меня кальциевые "Солита" Корея. Обе честно служат почти 8 лет. Ни разу их не подзаряжал. Бортовоая напруга после стоянки 12,5 в, после остановки мотора 13,5 и достаточно быстро стремится к 12,5. На ходу около 14 в. Крутят бодро, гидроник зимой по 2-3 раза в день и режим догрева( ну при этом потребления нет, конечно). Во время отпуска спокойно держатся до 1,5 месяцев, сига с GPS.

    Для разных типов акб методики зарядки разные! Единого алгоритма нет и быть не может.

    +100

    Когда я в 2004 году покупал свою 70-ку, на ней стояла "Солита", второй АКБ небыло, спустя год прикупил вторую "Солиту", до сих пор работают в паре.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва(Одинцово)
    • Машина: TLC105 1HZ Пружины +2 от DEN, ProComp XtremeMT, лопата, трос

    У меня солтите 3 года проработали, на четвертый один потек, заменил оба на фуракаву

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: LX470
    Батареи DEKA гавно. Год прошел как были куплены, две штуки по 90Ач.

    Млин, а я как раз в начале января такую и купил.

    Солайты с Делкорами 12 месяцев гарантия, а на Деку - 2 года. на это и повелся.

    Делкоры в паре отработали с марта 2010 года до декабря 2013. Один помер, т.к. на нем саб висел и с музыками я громкими кататься люблю, когда в одного еду. Периодические подзарядки жизни АКБ особо не прибавили, второй нормально еще себя чувствовал.

    Сейчас машина с вебастой, периодически пользую. До работы расстояние не шибко велико, АБК заряжаться не успевает. Периодически на ночь в гараже ставлю АКБ на зярядку в автоматическом режиме, пока полет нормальный.

     В зарядном есть 2 режима работы - автомат и ручной. Каким способом ловчее заряжать?

    Изменено пользователем Voffka

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: pajero II длинный 1996г

     

     В зарядном есть 2 режима работы - автомат и ручной. Каким способом ловчее заряжать?

    Мне так кааэца  автоматом сподручнее, т.е. особо котролировать не  нуна. а в ручном наверное крутить подкручивать нуна

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.