Перейти к публикации
korg

Очень туго включается 1-я передача. 80-ка, 1HZ.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сургут
    • Машина: Renault Duster

    Началось все прошлым летом. Поменял главный цилиндр сцепления. Обратил внимание, что у старого айсина был наращен шток на пару сантиметров. Новый китай поставил как есть из коробки. Рабочий диапазон педали сместился ближе к полу. Это преамбула.

     

    Этой зимой заметил, что первая передача с места начала туговато включаться. Вида не подал. Ездил всю зиму так.

    Несколько дней назад почувствовал, что вообще не могу включить передачу на перекрестке. Насторожился.

    То нормально работает, то очень-очень туго. Иногда двойной выжим помогает.

    Водилы с АТП с многодесятилетним стажем с пеной у рта убеждают меня, что надо однозначно менять диск и корзину, потому-что из-за износа корзины сцепление не разъединяется полностью.

    А мне кажется (не крещусь), что при износе сцепления, оно наоборот должно буксовать и срабатывать в начале хода педали. Матерых водил мне убедить не удалось, поскольку оказалось, что они даже не представляют как сцепление работает. Вот такая жесть.

    Будут у уважаемых знатоков версии? 

     

    А то уже заказал весь комплект сцепления, менять собираюсь, так форум почитаешь - вообще сплошные страшилки, у всех кто сцепление поменял - коробки гудеть начали. Хоть продай нахрен крузер, достал за два года уже ремонтами, и бери ниссан, у них проблем с трансмиссией вообще не слышал. Дизеля только треснувшие лечат.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC80 МКПП 1993

    При изношенном сцеплении оно "схватывает"  в конце хода педали (при почти полностью отпущенной). Нужно снять поддон картера сцепления и визуально оценить степень износа диска. Также часто помогает прокачка сцепления - из-за завоздушивания может недовыжиматься.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: tlc 80 1 HDT мкпп

    я постоянно мучаюсь с такой же проблемой. менял диск с карзиной не помогло. лечу периодически смазыванием первичного вала чтоб диск ходил лучше. когда менял сцепление говнища было много на первичнов валу. особенно обостряется после попадания влаги, походу ржавеет че то. после смазывания включается почти сама. смазывай без фанатизма, а то у меня один раз на диск попало буксовало сцепление немного. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    После смены комплектом сцепления вообще не мог и вторую включить! Заменил диск и все заработало. Осталось убрать шум коробки, а ээто значит снова диск менять.

    Цилиндр и шток не при чем, если там воздуха нет, у нас там система автоматического выбора зазора в вилке ( две пружмнки :-)).

    Диск должен иметь свободный ход на шлицевой втулке-Это некоторая надежда, что не защумит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Toyota LC-80 GX 92г, 1-HZ

    Из-за корзины может быть такое, сам сталкивался с этим. И еще, будешь менять сцепление поменяй сразу подшипник первичного вала,который в двигателе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: Renault Duster

    При изношенном сцеплении оно "схватывает"  в конце хода педали (при почти полностью отпущенной).

    Я именно это и имел ввиду, изношенное срабатывает вверху. А у меня совсем наоборот - возле самого пола.

    Нужно снять поддон картера сцепления и визуально оценить степень износа диска. Также часто помогает прокачка сцепления - из-за завоздушивания может недовыжиматься.

    Это мысль, можно попробовать. Хотя сомневаюсь, что поможет, когда менял главный цилиндр тоже прокачивал - как схватывало в самом низу, так и осталось.

    Цилиндр и шток не при чем, если там воздуха нет, у нас там система автоматического выбора зазора в вилке ( две пружмнки :-)).

    Однако, практика говорит что причем. На старом цилиндре с наваренным штоком сцепление работало  в середине хода педали, на новом со стандартным штоком - в самом низу, как будто диск не изношен, а наоборот слишком толстый.

     

    Еще поступила мысль, что коленвал гуляет продольно, поэтому хода педали не хватает. Будем проверять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: Renault Duster

    Из-за корзины может быть такое, сам сталкивался с этим. И еще, будешь менять сцепление поменяй сразу подшипник первичного вала,который в двигателе.

    Вот и мне так-же говорят, что это может быть из-за корзины. Или из-за коленвала, что менее вероятно, но возможно.

    В-общем вскрытие покажет.

     

    Заказал корзину, диск, выжимной подшипник, направляющий подшипник первичного вала, сальник коленвала задний.

    Взял даже Сальник МКПП передний 90311-35023 , правда не уверен, что он меняется без разбора кпп. Кто в курсе?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    То нормально работает, то очень-очень туго. Иногда двойной выжим помогает. Водилы с АТП с многодесятилетним стажем с пеной у рта убеждают меня, что надо однозначно менять диск и корзину, потому-что из-за износа корзины сцепление не разъединяется полностью.

     Да все правильно говорят спецы ,  Возможно есть еще варианты настройки сцепления , но это можно точно сказать , только при обследовании вашего апарата

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Вся настройка-регулировка длины штока от педали до поршня главного цилиндра, других не предусмотрено.

    Если у пола берет, надо шток удлинить, но иногда не хватает резьбы. У меня два цилиндра и на втором, оригинал вроде, отрегулировать длину не получилось-пришлось шток со старого переставлять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    наваренный шток рабочего цилиндра-гнутая вилка или левый выжимной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    наваренный шток рабочего цилиндра-гнутая вилка или левый выжимной.

    Может еще и трещины в вилке в зоне контакта с солдатиком и вообще износ седла вилки в этом месте, вплоть до дырки.

    Имхо надо не гадать, а снимать все и приводить в нормальное состояние. Сделать один раз и забыть на 20 лет! А ездить на пороховой бочке? Последствия разрушения в этом узле могут быть весьма плачевны и дороги.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: Renault Duster
     

     

    Может еще и трещины в вилке в зоне контакта с солдатиком и вообще износ седла вилки в этом месте, вплоть до дырки.
    Имхо надо не гадать, а снимать все и приводить в нормальное состояние. Сделать один раз и забыть на 20 лет! А ездить на пороховой бочке? Последствия разрушения в этом узле могут быть весьма плачевны и дороги.

     

    Причем здесь бочка, нужно же сначала понять что надо разбирать а что не надо.

    Я бы всю машину разобрал и собрал заново, но бюджет не позволяет этого сделать разом :)  

    Вилка в итоге оказалась в порядке.

    Был изношен выжимной и корзина со всех сторон.

    Диск сцепления был еще жив, но уже разбило демпфер.

     

    В-общем всем спасибо, проблема решена. Было заменено все, что указано в посте №7.

    Ломал голову насчет корзины и диска, оригинал - нифига не бюджетно. Начитавшись форума решил поставить Exedy, TYC 518 и TUD 078U соответственно.

    До этого стояла сборная солянка из Valeo и Aisin.

    Подшипники и сальники все оригинал взял, копейки экономить не стал, а то работа по замене негуманно бьет по карману.

    Работа на СТО вышла 8 т.р., запчасти - 12.5, итого все удовольствие обошлось в 20.5 т.р.

     

    Сейчас все отлично, педаль стала очень мягкой, рабочий ход вернулся в середину, схватывает плавно, без рывков. Передачи втыкаются без проблем.

    Коробка не зашумела. Наверное мне повезло, хотя судя по тому, что сцепление уже неоднократно на этой машине менялось - не мне одному.

    И еще радостный бонус - значительно уменьшился люфт в трансмиссии, видимо вследствие замены диска сцепления с разбитым демпфером  :party:

    Хотя я с ним уже смирился и свыкся, научился до автоматизма передачи переключать без удара. А в первый год он меня люто, бешено бесил.

    Аж мост передний весь перебрал, в запчасти только 50-60 т.р. ввалил, уже не помню. Впрочем помогло, но только наполовину.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC-100 TD VX Comfort, TLC-105 1HD-FT€, VW California
    В-общем всем спасибо, проблема решена. Было заменено все, что указано в посте №7.

    Из личного опыта: в большинстве случаев, когда плохо включаются 1 и 2 передачи (когда помогает длительное или повторное выжимание педали сцепления), виноват изношенный подшипник первичного вала.

    Поэтому вместе с заменой элементов сцепления обязательно нужно менять и этот подшипник.

    Изменено пользователем VW MAX

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    То Korg

    8 тыр за переборку это нынче наверное только у вас берут? Везде гороздо дороже :-((

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: Renault Duster

    Подшипник первичного вала тоже новый, я взял сразу все, чтоб 2 раза не лазить.

     

    Прошлым летом приятель возвращался из Монголии на патруле и менял сцепление в Бийске на СТО Двойка. За работу взяли 8.5. Так что не везде.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК 80 1HDT на ручке на сликах) с камапом+4

    Нормальная цена.. А что снять поставить коробку 2 тысячи максимум три!? За что там больше то час снимать 2 ставить. Перекидать коробку, ну рубля 3-4 ну это максимум.  привыкли в автосервисах деньги рвать а не зарабатывать просто..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: Renault Duster

    Если с переборкой коробки, то вышло-бы тыщ 12-15 за работу.

    Не стал я ее перебирать, ценник на запчасти отпугнул. Она бы мне вышла такой-же золотой как передний мост.

    А так вроде работает и ладно.

    Изменено пользователем korg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    У нас просто снять коробку и сделать диагностику-15 тыр просят.

    Сцепление два года назад 8,5 брали. Ничего не поделаешь-рынок! Бездомные студенты на кредитных шушлайках развращают сервисы.

    А мойка? Убрать квартиру и помыть машину-соизмеримые цены! А объем работы очень разный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    Убрать квартиру и помыть машину-соизмеримые цены! А объем работы очень разный

    По поводу убрать квартиру , а нафига тогда жену держать ???, Да и помыть машину также нормально жене приправить , ну хотя бы с точки зрения экономии бюджета ... :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Гость
    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.