Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: .
    • Машина: )
    Далее, не понимаю вот этих следов (3):

    внутр.кольцо подшипника медленно прокручивается по цапфе - это, как ни парадоксально,  предусмотренно конструктивом узла.

    износ вызван недостаточной смазкой в этой паре.

    упорный буртик цапфы и упорную шайбу наружного подшипника то-же съедает неприлично быстро на уже подношенной цапфе

    при залитой в узел жидкой смазке и с нарезанными на соответствующих трущихся поверхностях маслогонными канавками, износ упорных поверхностей (и как следствие - ослабление натяга подшипников)  практически прекращается ....даже при сильно заезженной цапфе.

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    Еще немного и я ведь поддамся на агитацию)))

    Если техническое решение не запатентовано  :)  поделитесь деталями? C учетом стоимости новой цапфы думаю это может многих склонить в пользу GL5 в кулаки )

    Канавки ведь можно только на цафпе нарезать думаю? Спиралью? Угол, шаг? Наверняка ведь уже опыт сложился из эксплуатации, давно ведь на трансмиссионке катаетесь..

     

    Единственное пока что останавливает так это осознание того что если прощелкать момент износа фетров - ведь все что есть в кулаке польется на тормозной диск..

     

     

    А по поводу вращающегося подшипника.. А если пойти обратным путем и фиксировать его на цапфе от вращения? Зачем ему там вообще крутиться?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Нагрузок ударных ведь на цапфу никаких не приходит?

    На цапфе  висит весь колесный  узел ,  так  что через неё передаются  все нагрузки  от колеса  на мост . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    ... и с нарезанными на соответствующих трущихся поверхностях маслогонными канавками, износ упорных поверхностей (и как следствие - ослабление натяга подшипников)  практически прекращается ....даже при сильно заезженной цапфе.

    Что-то я в соответствующей теме про канавки пропустил, что ли?..

     

     

    А по поводу вращающегося подшипника.. А если пойти обратным путем и фиксировать его на цапфе от вращения? Зачем ему там вообще крутиться?

    А как? Приварить к шайбе?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    твоей цапфе на фото уже ничо не поможет. хоть облей ее маслом.

    насчет сатовских цапф - лично не пробовал. мне хватило сатовского ступичного фланца с криво отфрезерованными конусами.

    сальник с двумя манжетами в кулак продается на трэйлгире чтоли. короче где то в интернете есть , смысл приобретения оного мне неясен правда. и на обычном все работает.

    подшипник на цапфе проворачивается да равномерного износа тела цапфы и обоймы подшипника.

    короче не майся дурью. перебранный оригиналом мост в среднем ходит до ста тык не требуя никакого обслуживания кроме замены смазки в подшипниках да и то пару раз.

    вся эта возня с маслами канавками и прочими чудо сальниками скорее от нефиг делать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105
    На цапфе висит весь колесный узел

    Да, я уже сам сообразил когда вчера вторую сторону разбирал..

     

    А как? Приварить к шайбе?

    На хоть бы накернить посадочное место.. Момента там вроде нет никакого на внутреннюю обойму, так, свободно обратное вращение под весом колеса..

    В пузотерах вон с каким усилием обоймы ступичных подшипников сажаются..

     

    твоей цапфе на фото уже ничо не поможет. хоть облей ее маслом.

    А кто про мою говорит.. Я вроде уже договорился с жабой насчет замены цапфы )) Думаю только как отсрочить момент следующей ревизии. Мне и сейчас то настолько лениво было туда лезть второй раз, недавно только диски тормозные менял, ступицы перебирал а под цапфу снизу не заглянул... Теперь вот люфт шруса во втулке и протечка трансмиссионки вылезла, датчик ABS..  Можно было все за один раз сделать.

     

    А лезть туда через полгода из-за появившегося люфта в игольчатом подшипнике (=протечке масла через сальник) - жутко не хочется. Достаточно народу здесь просто кто пишет что через несколько месяцев после переборки моста и втулка вновь люфтить начинает и масло опять давит..

    Почему бы не поставить мелочевку "с запасом" - можно ведь столько времени сэкономить..

     

     

    По манжете - благодарю, посмотрю кто такой трэйлгир и что она из себя представляет.

     

    подшипник на цапфе проворачивается да равномерного износа тела цапфы и обоймы подшипника.

    Вот это можете поподробнее прокомментировать не совсем понимаю.. Цапфа по сути только со внутренними обоймами подшипников контактирует физически. Нафига ей изнашиваться? Одно дело поменять подшипник за 600 руб - другое цапфу за 6500.

    Если зафиксировать внутреннюю обойму  на цапфе = вечная цапфа? На моей виден износ как раз только от проворота подшипника.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    Канавки ведь можно только на цафпе нарезать думаю? Спиралью? Угол, шаг?

    ага....и на упорной шайбе тоже....

    на шейках цапфы и на шайбе - перекрещивающиеся под 60гр канавки.

    на буртике - косые однонаправленные. шаг -  прим 10-12 мм .

    выполнял самым тонким отрезным диском (изношенным почти до шпинделя), самой мелкой болгаркой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    На моей виден износ как раз только от проворота подшипника.

    откуда такой износ с выкрашиванием? , если...

     

     

    Момента там вроде нет никакого на внутреннюю обойму, так, свободно обратное вращение под весом колеса..

    сотояла-бы себе зажатая обойма и не крутилась. :unsure2:

    но нет-жеж, там вращающий момент неслабый на обойму передаётся, очень медленный и очень сильный.

    "волновой редуктор" слыхал?...погугли

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    выполнял самым тонким отрезным диском (изношенным почти до шпинделя), самой мелкой болгаркой.

    Охренненно точный  инструмент для  такого дела . :dead:  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    Охренненно точный  инструмент для  такого дела . :dead:  

    а для чего точность в маслогонной канавке? :blink2:

    ты понимаешь её функциональное назначение и принцип работы? ;)

    ....ну нет тут у меня фрезера чпу.

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105
    на шейках цапфы и на шайбе - перекрещивающиеся под 60гр канавки. на буртике - косые однонаправленные. шаг - прим 10-12 мм .

    ага, спс! 

    Гравер есть :) Буду думать :)

     

    сотояла-бы себе зажатая обойма и не крутилась. :unsure2: но нет-жеж, там вращающий момент неслабый на обойму передаётся, очень медленный и очень сильный. "волновой редуктор" слыхал?...погугли

    Конечно слыхал :) Ну да там несколько другой принцип работы, согласитесь :)  Не совсем корректный пример.

    В нашем случае внутренняя обойма гладкая, с той стороны где ролики катаются и толкать ее назад кроме силы трения некому. Налицо недостаточная фиксация обоймы на цапфе. Как ее зафиксировать там - фиг знает.. Тойоте виднее но она почему то не сделала этого (для удобства обслуживания-демонтажа ступицы?).

    В пузотерах вон ничего не прокручивается.. Правда чтобы подшипник выпрессовать порой попотеть приходится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    :)

     

    Изменено пользователем backup

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Вот это можете поподробнее прокомментировать не совсем понимаю.. Цапфа по сути только со внутренними обоймами подшипников контактирует физически. Нафига ей изнашиваться? Одно дело поменять подшипник за 600 руб - другое цапфу за 6500.

    Если зафиксировать внутреннюю обойму  на цапфе = вечная цапфа? На моей виден износ как раз только от проворота подшипника.

    ну давай поподробней.

    на нашей планете существует такая штука как гравитация.

    если бы внутренняя обойма подшипника не прокручивалась на цапфе то она всегда была бы нагружена роликами оного подшипника в одном месте. сам подумай в каком именно. что достаточно быстро убило бы подшипник.

    а так прокручивание обоймы делает износ равномерным.

     

    теперь о прокручивании - это не значит чтот обойма крутится на цапфе со скоростью колеса. при грамотно отрегулированной ступице она проворачивается очень медленно и ресурса цапфы хватает на несколько смен подшипников.

    но стоит только проепать затяжку . или запустить водичку то сдыхает все достаточно быстро и навсегда. твои фотки тому подтверждение.

     

    так что фиксация обоймы на цапфе никакого особого толку не сделает.

    все это относицца к конструктиву разборной ступицы с двумя конусными подшипниками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    если бы внутренняя обойма подшипника не прокручивалась на цапфе то она всегда была бы нагружена роликами оного подшипника в одном месте. сам подумай в каком именно. что достаточно быстро убило бы подшипник. а так прокручивание обоймы делает износ равномерным.

    да

    местнонагруженные кольца (в данном случае - внутренние) подшипников качения завсегда садятся с небольшим зазором для медленного проворота.

    и прокручиваются они по цапфе неудержимо.

    следы износа на упорной шайбе и цапфе всегда присутствуют.

     

     

    Ну да там несколько другой принцип работы, согласитесь :) Не совсем корректный пример. В нашем случае внутренняя обойма гладкая, с той стороны где ролики катаются и толкать ее назад кроме силы трения некому.

    ....и всё-таки оно крутится ;)

    Вы добавьте в эту, свою модель упругие деформации внутреннего кольца при прокатывании нагруженных роликов и Вам станет понятна кинематика процесса, аналогичная с волновым редуктором.

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    Ладно, убедили :) И правда, у нас конические же подшипники..

     

    гарантированно японская полуось бу без малейших следов от сальника - стоит рубль-два

    Кстати, а где вот такую полуось раздобыть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    стучись в личку к юзеру knk

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    Нету в наличии у него :(

     

    По разборам-магазинам тоже посмотрел - либо оригинал по 8000 за длинную полуось, либо китайчина..

     

    Я вот чего подумал... На 105-ку полуоси достаточно редкая позиция (кроме оригинала, откровенного китая и NG ничего больше нет).. Шрусы и фланцы все равно заказываю сейчас, но пока не проплатил.. Пока не поздно есть шанс изменить заказ.

    А что если поставить комплект шрус+полуось+фланцы от чего то более распространенного и тяговитого (большего диаметра?).

    Шрусы беру NKN, фланцы оригинал.  Есть ли какие то сводные данные по длинам и шлицам у крузеровского семейства разных модификаций?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Есть ли какие то сводные данные по длинам и шлицам у крузеровского семейства разных модификаций?

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=126194&hl=%2Bразмеры+%2Bполуосей

    Диаметр и  шлиц   у  всех одинаковый  , у американских толще . 

    Но у 105 вроде  бы  другой  шлиц  .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    От спасибо! Хорошая тема.

     

    Да, у стопятых трапеция, у 80-к помоему треугольник. 

    Но странно  что у меня на полуосях и шрусах трапеция (со срезанным верхом), а на фланцах шлицы - треугольные. Т.е. того куска треугольника щруса и не хватает.

    Или фланцы не родные или попытка тойоты сделать универсальные? Т.к. шрус садится в шлицы фланца идеально, почти без люфта.

     

    По поводу полуосей - а у кого-нибудь есть объективные факты, подтверждающие что вот такая то полуось крепче такой то (они вообще отличаются чем нибудь кроме длины)? Диаметры? Т.е. скажем если взять полуоси от турбовых моторов, они диаметром/материалом отличаются от штатных 80/105-точных?

    Полистал ту тему - номера на все крузеры отличаются только на 1 цифру.. Подозреваю что отличия только по длинам..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.