Перейти к публикации
308

Непонятный люфт в руле. Или это норма?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Абакан
    • Машина: hilux surf 1991 2 LTE

    Коллеги, посмотрел и ужаснулся. Надо срочно искать и устранять причину этого огромного люфта. По легионовской книге люфт по ободу руля не должен превышать 30мм. Причем проверяется на незаведенном двигателе. Если сам не можешь, заедь на нормальное СТО, они определят. Хотя если говорят, что уже нечего менять, скорее всего люфтит рулевой редуктор. Можно попробовать подтянуть регулировочный болт, но это вряд ли поможет. Причем подтягивать его надо постепенно, на полоборота, оборот, закрутить контргайку, потом поездить. Если стало лучше, можно еще подтянуть. Но, повторяю, это вряд ли поможет. На наших машинах с нашими пробегами, я так понял, приходит время менять редуктор. Происходит износ так называемой шаровинтовой пары. На форуме есть несколько тем, как умельцы вроде бы смогли ее отремонтировать, но что-то я не верю. У меня со старым редуктором люфт был как раз 3 см, но он подклинивал, оказывается после излишнего затягивания регулировочного болта. Точно так же ездил, ловил машину, покрывался иногда холодным потом :blink2: Поменял редуктор на контрактный. Повезло, достался недорого и в отличном состоянии. Поменял сам. Машину не узнать. Дорогу держит как влитая. Руль послушный, можно рулить одной рукой и на трассе. При этом небольшой люфт присутствует, около 1 см. Но это никак не мешает. Желаю удачи в решении данной проблемы. Наши Сурфы не должны отставать от основного потока. Но сначала, конечно, диагностика. Потому что новый редуктор дорого стоит, старый-кот в мешке. Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    не думаю что на видео вапще то что можно назвать "люфт". люфт это абсолютно свободный ход, а на видео думаю присутствует сопротивление. если руль покачать совершенно без усилия, то не думаю что люфт выйдет на пределы допустимого и будет вапще сколько-нибудь  значительным.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 93г, 3VZ-E, АКПП

    не думаю что на видео вапще то что можно назвать "люфт". люфт это абсолютно свободный ход, а на видео думаю присутствует сопротивление. если руль покачать совершенно без усилия, то не думаю что люфт выйдет на пределы допустимого и будет вапще сколько-нибудь значительным.

    Нет никакого сопротивления, руль очень легко вращается. Можно мезинцем без напряга.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 93г, 3VZ-E, АКПП

    Коллеги, посмотрел и ужаснулся. Надо срочно искать и устранять причину этого огромного люфта. По легионовской книге люфт по ободу руля не должен превышать 30мм. Причем проверяется на незаведенном двигателе. Если сам не можешь, заедь на нормальное СТО, они определят. Хотя если говорят, что уже нечего менять, скорее всего люфтит рулевой редуктор. Можно попробовать подтянуть регулировочный болт, но это вряд ли поможет. Причем подтягивать его надо постепенно, на полоборота, оборот, закрутить контргайку, потом поездить. Если стало лучше, можно еще подтянуть. Но, повторяю, это вряд ли поможет. На наших машинах с нашими пробегами, я так понял, приходит время менять редуктор. Происходит износ так называемой шаровинтовой пары. На форуме есть несколько тем, как умельцы вроде бы смогли ее отремонтировать, но что-то я не верю. У меня со старым редуктором люфт был как раз 3 см, но он подклинивал, оказывается после излишнего затягивания регулировочного болта. Точно так же ездил, ловил машину, покрывался иногда холодным потом :blink2: Поменял редуктор на контрактный. Повезло, достался недорого и в отличном состоянии. Поменял сам. Машину не узнать. Дорогу держит как влитая. Руль послушный, можно рулить одной рукой и на трассе. При этом небольшой люфт присутствует, около 1 см. Но это никак не мешает. Желаю удачи в решении данной проблемы. Наши Сурфы не должны отставать от основного потока. Но сначала, конечно, диагностика. Потому что новый редуктор дорого стоит, старый-кот в мешке. Удачи.

    Никак не могу до мастера доехать. Чиню машину только у него, т.к. он сам бывший владелец сурфа. Как съезжу - отпишусь что скажет.

    Даже не верится что наши машины могут ехать как влитые. =)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Нет никакого сопротивления, руль очень легко вращается. Можно мезинцем без напряга.
    тогда ОЙ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 93г, 3VZ-E, АКПП

    тогда ОЙ...

    :wow::sorry:

     

    Я в букваре нашел про регулировочный винт, типа им можно люфт уменьшить.

    Регулировка люфта рулевого механизма:

    а) установите колеса для движения по прямой

    б) ослабьте контргайку, удерживая регулировочный винт

    в) поворачивайте регулировочный винт по часовой стрелке... и .т.д.

     

    А где искать этот винт? И рулевой механизм - это рулевой редуктор?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: hilux surf 1991 2 LTE

    Да, это рулевой редуктор. Сверху на нем болт с прорезью под отвертку. Контргайка прилагается. Только советую не спешить, закручивать сразу не больше, чем на один оборот. Потом поездить, понаблюдать. Потом снова проверить люфт. Но вряд ли это поможет. Я так понял, что ресурс данного механизма около 250 т.км.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 93г, 3VZ-E, АКПП

    Спасибо. Осталось найти редуктор))

    Кстати, сегодня ехал с дачи, на скорости 90-100 машина идет хорошо, не тянет вроде никуда...

    На моем пробег чуть больше 100 тыщ. Верю конечно с трудом..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 93г, 3VZ-E, АКПП

    Заезжал к мастеру, сказал что люфт в норме. Если хочу - можно подкрутить болт. На выходных может попробую. Я так понял, что индуктор где-то под аккумулятором, по другому не подлезть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 93г, 3VZ-E, АКПП

    Блин, не смог сегодня контргайку даже на мм сдвинуть ))) Чувствую долго придется ВэДэшкой отмачивать..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская обл. г. Ивдель
    • Машина: toiota 4ranner 130 3vz-e, АКПП

    привет! зимой ездил на широкой резине 265*75 r15  была такая же проблема, съездишь на межгород и устал от подруливаний как на камазе, так же пытался убрать люфт в редукторе рулевом но тщетно, на лето поставил летнюю резину 235*75 р15, машина перестала рыскать по сторонам, видимо чем объемней резине тем беспокойней наша машинка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Блин, не смог сегодня контргайку даже на мм сдвинуть ))) Чувствую долго придется ВэДэшкой отмачивать..

    Гайку надо крутить головкой на длинном удлинителе, тогда проще стронуть и удобнее.

    Проверил у себя-на выключенном моторе есть приличный свободный ход. При заведенном все идеально. Может не надо трогать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 93г, 3VZ-E, АКПП

    Да, я пытался головкой с удлиннителем крутить. Все езжу и тоже думаю "может не надо трогать". Вроде и норм, а вроде и не очень. Наверное нужно смериться что это не седан и машине 21 год. Да и все грешу на резину. 31 размер. На двери написано 1.8 качать, но выглядят колеса сдутыми немного. Качаю 2.0. Думаю может для пробы 2.2 попробовать качнуть. Конечно жестче станет, но может меньше плавать по горячему асфальту будет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Surf 130 2L-T дорестаил

    всем привет! сильно не ругайте, поиск не помог, да и новую тему смысла начинать не вижу)) подскажите, я что-то не догоняю, редуктор полностью на дикстроне работает или в окошко через которое уровень проверяется отдельно трансмиссионка заливается? ни как не могу сообразить ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Парк победы
    • Машина: Смурф ))) 130 2Lt 31" шнорк и люстра...в процессе продажи

    всем привет! сильно не ругайте, поиск не помог, да и новую тему смысла начинать не вижу)) подскажите, я что-то не догоняю, редуктор полностью на дикстроне работает или в окошко через которое уровень проверяется отдельно трансмиссионка заливается? ни как не могу сообразить ))

    если ты про рулевой то в бочек льется декстрон

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы. ЗаБКАДыш
    • Машина: 4runner3VZE Крокодильчик

    всем привет! сильно не ругайте, поиск не помог, да и новую тему смысла начинать не вижу)) подскажите, я что-то не догоняю, редуктор полностью на дикстроне работает или в окошко через которое уровень проверяется отдельно трансмиссионка заливается? ни как не могу сообразить ))

    оооопс...а где там "окошко"? вся система на декстроне работает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Surf 130 2L-T дорестаил

    я про этот уровень и отверстие

    post-46663-0-14059300-1406595044_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    это походу редуктор без гидрача.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: hilux surf 1991 2 LTE

    Книга вводит в заблуждение. На наших машинах только Dextron-2. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Surf 130 2L-T дорестаил

    это походу редуктор без гидрача.

    я тоже так подумал, т.к. с торца вкручен продувочный сосок

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.