shiten 11 Откуда: Москва, Академическая/Орехово Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35" #1 Опубликовано: 24 декабря 2014 Итак. Основные бреши в машине заделаны. Основные и не только узлы восстановлены. На дворе зима, машина на отстое до весны и есть время и желание подумать о том, чего не устраивает и что можно с этим сделать. Дано - hj60, 2H, H55F, пары 4,88, бодик 4", кит рессоры+петли OME +2", 35 лапти на вылете -40, амортизаторы tockico (?) от 80ки(?). Стоит пневмосистема с ресивером на 20л@10атм. Машина на данный момент более чем исправна. Используется как экспедиционные и как боевой товарищ при постройке open-air фестивалей. Первое - общая жесткость подвески. Под грузом в 300-400кг машина идёт в целом приятно и плавно, ну разве что морда чуть недозагружена. Легко переваривает нагрузку около тонны. Но вот пустая и полупустая ооочень жёсткая. Да, я понимаю что это рессоры и все такое и что они априори жёсткие без нагрузки. Но все-таки может можно как то слегка оптимизировать ситуацию? Во первых слышал что аморты эти зело жёсткие(раньше ездил на масле ironman, был доволен крайне). Во вторых кто что скажет про пневмобаллоны? В общем с удовольствием выслушаю мнения и примеры, особенно из личного опыта. Особенно хочу отметить глубокое желание сохранить и по возможности приумножить текущие характеристики машины под нагрузкой. В процессе фестивальной суеты возможность возить на машине тежелые и негабаритные вещи терять совсем не хочется. Второй вопрос опишу чуть попозже. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shiten 11 Откуда: Москва, Академическая/Орехово Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35" #2 Опубликовано: 24 декабря 2014 Да. Пневма на данный момент используется для питания блокировки в заднем мосту, подкачки шин(ручной! Не автоподкачка, мосты штатные) и устройства "громкое гудело". Но записать от неё пневмобаллоны не составит никакого труда. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex_60 64 Откуда: Приморский край г. Находка Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn #3 Опубликовано: 27 декабря 2014 Почему вы решили что рессоры это жестко? Посмотри нормальные ли они не добавлено ли (колхоза) хотя и эт нормально Нужны правильные рессоры и будет тебе счастье Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СамоварЪ 20 Откуда: Архангельская область Машина: ТLC-61 #4 Опубликовано: 27 декабря 2014 (изменено) Да. Пневма.Сам ответил.Ни рессоры,ни пружины сами по себе не будут одинаково комфортны как на пустой машине,так и на груженой под тонну.Или красиво везешь себя,или возишь груз. Оставить 3_4 длинных листа,обжать пакет,поставить баллоны.И дуть по обстоятельствам.Получишь комфорт и управляемость. Но...во-первых,потеряешь ход подвески,отбой-сжатие существенно уменьшатся. Второе,даже более важное-рессора будет работать больше как рычаг,а не как пружина,появятся дополнительные паразитные нагрузки,S-скручивание и т.д.В общем-то и так не самый надежный узел станет ещё слабее. 3...все эти трубочки,резиночки,проводочки,клапаночки в пампасах и зимой-брррр.. Изменено 27 декабря 2014 пользователем СамоварЪ Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex_60 64 Откуда: Приморский край г. Находка Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn #5 Опубликовано: 28 декабря 2014 От S_ образное кручения легко избавиться поставить тягу.А под тонну нужен грузовик или кардинально переделывать машину. Почти на всех джипах грузоподьемность 400-500 кг не задумывались почему? А так как мы живем в России самой богатой нефтью стране то мы возим только по 500 литров топлива и столько же шмурдюка. Выручит пневма но трубочки трубочки)))) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mountainbiker 12 Откуда: Луганск Машина: Toyota 4runner 1991 #6 Опубликовано: 28 декабря 2014 ставь пневмоподушки в дополнение к штатным рессорам. просто давлением будешь менять сэг подвески(заодно и жесткость в разумных пределах) и смени газонаполненные аморты на обычные масляные,если цель-езда по пересеченке без ралли-рейдов... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shiten 11 Откуда: Москва, Академическая/Орехово Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35" #7 Опубликовано: 31 декабря 2014 ставь пневмоподушки в дополнение к штатным рессорам. просто давлением будешь менять сэг подвески(заодно и жесткость в разумных пределах) и смени газонаполненные аморты на обычные масляные,если цель-езда по пересеченке без ралли-рейдов... Можно про аморты поподробней. Щас как я уж написал стоит tokico, я хз какие они масло или газ. Помню что на масле мне очень нравилось, но они были у меня с пружинами, как с рессорами не знаю будет ли отличие. Еу и сразу тогда вопрос, какое масло ставить, особенно при учете 2" лифта. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex_60 64 Откуда: Приморский край г. Находка Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn #8 Опубликовано: 31 декабря 2014 Проошу прощения зашел в форум в в 22,15 31,12,,2014 так что прошу прощения. Амортики должны быть одно стороннего действия при рессорной подвеске. и похрену каго они производителя.""Ц С новым годом всех форумчан Желаю всем в сего самрго.... что они себе желают С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mountainbiker 12 Откуда: Луганск Машина: Toyota 4runner 1991 #9 Опубликовано: 31 декабря 2014 Можно про аморты поподробней. Щас как я уж написал стоит tokico, я хз какие они масло или газ. Помню что на масле мне очень нравилось, но они были у меня с пружинами, как с рессорами не знаю будет ли отличие. Еу и сразу тогда вопрос, какое масло ставить, особенно при учете 2" лифта. как правило в линейке амортов для конкретного автомобиля у производителя присутствуют амортизаторы газонаполненные и обычные(масляные). например у каябы серия премиум-обычные аморты,а эксель-джи-газонаполненные...так что у токико будет такая же картина...у газонаполненных амортизаторов большое усилие сдвига штока,что благоприятно отражается на управлении при высоких скоростях,торможении(нет клевков),но вкупе с межлистовым трением в рессорах , подвеска становится похожей на карт,особенно при частых ударах. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
koda 6 Откуда: ташкент звезда востока Машина: toyota HJ60;LJ70 renge rover P38(пегас) #10 Опубликовано: 31 декабря 2014 Так и есть карт чистой воды.по выходным выезжаю с сыном один в один.надо пружины лепить рессоры в утиль хотя-бы с переди. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kenzo 1 Откуда: Петрозаводск Машина: TLC 60 2H 1989г.-"КарапуЗ";Iron man 2";bodylift 2";bfg km 2: 35х12,5х15, лебедь,хай джек, бампера и 5 Хасок) #11 Опубликовано: 1 января 2015 ну мне кажется либо-либо:либо возможность перевоза большого груза, либо комфорт, третьего не дано (ну не 60-ке), пожертвовал комфортом айрон в круг, но зато гружу столько сколько надо и еду куда надо, а по городу к ямам на дорогах привык и скорости не сбавляю, благо чинить не чего... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mountainbiker 12 Откуда: Луганск Машина: Toyota 4runner 1991 #12 Опубликовано: 1 января 2015 Так и есть карт чистой воды.по выходным выезжаю с сыном один в один.надо пружины лепить рессоры в утиль хотя-бы с переди. необязательно рессоры в утиль...как правило помогает уменьшение межлистового трения в рессорах(смазка,антискрипные проставки и т.п.) и аморты обычные(масляные). ну и пневмоподушки в дополнение тоже подойдут. смысл в них такой: воздух имеет нелинейную характеристику сжатия. на практике это выглядит так : две трети хода воздушной подушки -малая жесткость и одна треть хода -резкое возрастание жесткости. подвеска на пневмоподушках будет излишне вялой и валкой как кисель. но при работе в паре с пружиной или рессорой можно получить комфортную жесткость из-за того что пружина (рессора) ограничит вялость двух третей хода пневмоподушки. бонусом будет возможность регулировки сэга(проседания) подвески. ну и в случае с комбинированной подвеской нет нужды в газонаполненных амортах,которые некоторые ставят, чтобы не было пробоя подвески. последняя треть хода пневмы отлично справляется с пробоем... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
koda 6 Откуда: ташкент звезда востока Машина: toyota HJ60;LJ70 renge rover P38(пегас) #13 Опубликовано: 1 января 2015 Ну а если поставить клюшки от 100-ки на передок , выкинуть рессоры и в место пружин и рессор поставить просто подушки ну например от исудзу (у нас их выпускают)и подушки стоят что-то типа 40$за шт может тогда это решение? Противоскрипные пластмаски мало что дают раз в год от газели приходится ставить ,но ощущение такое что плавность хода подвески это заслуга только резины ,но ни как не рессоры они как будто только мост удерживают на нужном расстоянии.Вот на том же хай-Люксе с переди пружины с зади рессоры и очень комфортно и с грузом и без на новых 70-ах так же.Ну а если шагнуть чуть дальше и поставить пневму может это и есть решение нашей головной боли. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СамоварЪ 20 Откуда: Архангельская область Машина: ТLC-61 #14 Опубликовано: 1 января 2015 Ну а если поставить клюшки от 100-ки на передок , выкинуть рессоры и в место пружин и рессор поставить просто подушки ну например от исудзу (у нас их выпускают)и подушки стоят что-то типа 40$за шт может тогда это решение? Противоскрипные пластмаски мало что дают раз в год от газели приходится ставить ,но ощущение такое что плавность хода подвески это заслуга только резины ,но ни как не рессоры они как будто только мост удерживают на нужном расстоянии.Вот на том же хай-Люксе с переди пружины с зади рессоры и очень комфортно и с грузом и без на новых 70-ах так же.Ну а если шагнуть чуть дальше и поставить пневму может это и есть решение нашей головной боли.На луну слетать Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mountainbiker 12 Откуда: Луганск Машина: Toyota 4runner 1991 #15 Опубликовано: 1 января 2015 Ну а если поставить клюшки от 100-ки на передок , выкинуть рессоры и в место пружин и рессор поставить просто подушки ну например от исудзу (у нас их выпускают)и подушки стоят что-то типа 40$за шт может тогда это решение? Противоскрипные пластмаски мало что дают раз в год от газели приходится ставить ,но ощущение такое что плавность хода подвески это заслуга только резины ,но ни как не рессоры они как будто только мост удерживают на нужном расстоянии.Вот на том же хай-Люксе с переди пружины с зади рессоры и очень комфортно и с грузом и без на новых 70-ах так же.Ну а если шагнуть чуть дальше и поставить пневму может это и есть решение нашей головной боли. у каждого свой путь...я как то прокатился на митсубиси л 200 и мне он напомнил карт...заглянул под его днище и увидел там пружины,так что установка пружин -не панацея,потому как они бывают различной жесткости...особенности пневмоподушек я описал,чтобы их нивелировать потребуется много денег и действий...компрессор ,ресивер,кран положения кузова и прочий сопутствующий геморрой... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Peak 12 Откуда: Нижневартовск -----> Ленинград Машина: Пешком #16 Опубликовано: 1 января 2015 Shiten попробуй обратиться к Skivi вот его борт журнал. Может что нибудь посоветует. http://www.drive2.ru/r/toyota/430594/ Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
зрелый бурдуляк 2 Откуда: г.Тараз,Казахстан Машина: Toyota land-cruser 78 #17 Опубликовано: 2 января 2015 Из практики использования пневмопружинной подвески скажу что вещь хорошая но нежная уже 3 раза рвал пневмобаллоны. В одном из предыдущих постов читал о нелинейной жесткости пневматики, полностью согласен. Пневма моло пригодна для зубатого внедорожника как основная, но как дополнительная система увеличения жесткости подвески считаю удачным решением, опробавано на себе. Если есть желание внедрить пневмобаллоны то сначала нужно построить комфортную подвеску для незагруженного автомобиля и потом внедрять пневмобаллоны, аморты желательно тоже с изменяемой жесткостью. И хотя я уже несколько раз рвал пневмобаллоны об саксаул всеравно мне нравиться пневмопружинная подвеска. Думаю для рессор тоже будет выходом. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений сив 0 Откуда: Оймякон- полюс холода Машина: FJ62G 3FE, HJ61-12HT #18 Опубликовано: 3 января 2015 а у меня 8 амортов стоят,спереди 4 и с зади 4 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex_60 64 Откуда: Приморский край г. Находка Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn #19 Опубликовано: 3 января 2015 а у меня 8 амортов стоят,спереди 4 и с зади 4 А зачем ??? Надо тогда делать уже так ))) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
стас090 10 Откуда: Казахстан Машина: ТОЙОТы #20 Опубликовано: 3 января 2015 .заглянул под его днище и увидел там пружины,так что установка пружин -не панацея,потому как они бывают различной жесткости. Ты сам то понял,что написал? Хотя ,глядя на то ,КОГДА это было написано,понять тебя можно Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах