Перейти к публикации
shiten

"мягкость" подвески и не только. Поиск оптимального решения.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    Итак. Основные бреши в машине заделаны. Основные и не только узлы восстановлены. На дворе зима, машина на отстое до весны и есть время и желание подумать о том, чего не устраивает и что можно с этим сделать.

    Дано - hj60, 2H, H55F, пары 4,88, бодик 4", кит рессоры+петли OME +2", 35 лапти на вылете -40, амортизаторы tockico (?) от 80ки(?). Стоит пневмосистема с ресивером на 20л@10атм. Машина на данный момент более чем исправна. Используется как экспедиционные и как боевой товарищ при постройке open-air фестивалей.

    Первое - общая жесткость подвески. Под грузом в 300-400кг машина идёт в целом приятно и плавно, ну разве что морда чуть недозагружена. Легко переваривает нагрузку около тонны. Но вот пустая и полупустая ооочень жёсткая. Да, я понимаю что это рессоры и все такое и что они априори жёсткие без нагрузки. Но все-таки может можно как то слегка оптимизировать ситуацию? Во первых слышал что аморты эти зело жёсткие(раньше ездил на масле ironman, был доволен крайне). Во вторых кто что скажет про пневмобаллоны? В общем с удовольствием выслушаю мнения и примеры, особенно из личного опыта.

    Особенно хочу отметить глубокое желание сохранить и по возможности приумножить текущие характеристики машины под нагрузкой. В процессе фестивальной суеты возможность возить на машине тежелые и негабаритные вещи терять совсем не хочется.

    Второй вопрос опишу чуть попозже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    Да. Пневма на данный момент используется для питания блокировки в заднем мосту, подкачки шин(ручной! Не автоподкачка, мосты штатные) и устройства "громкое гудело". Но записать от неё пневмобаллоны не составит никакого труда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    Почему вы решили что рессоры это жестко? Посмотри нормальные ли они не добавлено ли (колхоза) хотя и эт нормально

    Нужны правильные рессоры и будет тебе счастье

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская область
    • Машина: ТLC-61

    Да. Пневма.

    Сам ответил.

    Ни рессоры,ни пружины сами по себе не будут одинаково комфортны как на пустой машине,так и на груженой под тонну.Или красиво везешь себя,или возишь груз.

    Оставить 3_4 длинных листа,обжать пакет,поставить баллоны.И дуть по обстоятельствам.Получишь комфорт и управляемость.

    Но...во-первых,потеряешь ход подвески,отбой-сжатие существенно уменьшатся.

    Второе,даже более важное-рессора будет работать больше как рычаг,а не как пружина,появятся дополнительные паразитные нагрузки,S-скручивание и т.д.В общем-то и так не самый надежный узел станет ещё слабее.

    3...все эти трубочки,резиночки,проводочки,клапаночки в пампасах и зимой-брррр..

    Изменено пользователем СамоварЪ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    От S_ образное кручения легко избавиться  поставить тягу.А под тонну нужен грузовик или кардинально переделывать машину. Почти на всех джипах грузоподьемность 400-500 кг не задумывались почему? А так как мы живем в России самой богатой нефтью стране то мы возим только по 500 литров топлива :punchl:  и столько же шмурдюка.

    Выручит пневма но трубочки трубочки))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991

    ставь пневмоподушки в дополнение к штатным рессорам. просто давлением будешь менять сэг подвески(заодно и жесткость в разумных пределах) и смени газонаполненные аморты на обычные масляные,если цель-езда по пересеченке без ралли-рейдов...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    ставь пневмоподушки в дополнение к штатным рессорам. просто давлением будешь менять сэг подвески(заодно и жесткость в разумных пределах) и смени газонаполненные аморты на обычные масляные,если цель-езда по пересеченке без ралли-рейдов...

    Можно про аморты поподробней. Щас как я уж написал стоит tokico, я хз какие они масло или газ. Помню что на масле мне очень нравилось, но они были у меня с пружинами, как с рессорами не знаю будет ли отличие.

     

    Еу и сразу тогда вопрос, какое масло ставить, особенно при учете 2" лифта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    Проошу прощения зашел в форум в в 22,15 31,12,,2014  так что прошу прощения.

     

    Амортики  должны быть одно стороннего действия при рессорной подвеске. и похрену каго они производителя.""Ц  

     

    С новым годом всех форумчан  Желаю всем в сего самрго....  что они себе желают

     

    С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991

    Можно про аморты поподробней. Щас как я уж написал стоит tokico, я хз какие они масло или газ. Помню что на масле мне очень нравилось, но они были у меня с пружинами, как с рессорами не знаю будет ли отличие.

     

    Еу и сразу тогда вопрос, какое масло ставить, особенно при учете 2" лифта.

    как правило в линейке амортов для конкретного автомобиля у производителя присутствуют амортизаторы газонаполненные и обычные(масляные). например у каябы серия премиум-обычные аморты,а эксель-джи-газонаполненные...так что у токико будет такая же картина...у газонаполненных амортизаторов большое усилие сдвига штока,что благоприятно отражается на управлении при высоких скоростях,торможении(нет клевков),но вкупе с межлистовым трением в рессорах , подвеска становится похожей на карт,особенно при частых ударах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ташкент звезда востока
    • Машина: toyota HJ60;LJ70 renge rover P38(пегас)

    Так и есть карт чистой воды.по выходным выезжаю с сыном один в один.надо пружины лепить рессоры в утиль хотя-бы с переди.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC 60 2H 1989г.-"КарапуЗ";Iron man 2";bodylift 2";bfg km 2: 35х12,5х15, лебедь,хай джек, бампера и 5 Хасок)

    ну мне кажется либо-либо:либо возможность перевоза большого груза, либо комфорт, третьего не дано (ну не 60-ке), пожертвовал комфортом айрон в круг, но зато гружу столько сколько надо и еду куда надо, а по городу к ямам на дорогах привык и скорости не сбавляю, благо чинить не чего...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991

    Так и есть карт чистой воды.по выходным выезжаю с сыном один в один.надо пружины лепить рессоры в утиль хотя-бы с переди.

     

    необязательно рессоры в утиль...как правило помогает уменьшение межлистового трения в рессорах(смазка,антискрипные проставки и т.п.) и аморты обычные(масляные). ну и пневмоподушки в дополнение тоже подойдут. смысл в них такой: воздух имеет нелинейную характеристику сжатия. на практике это выглядит так : две трети хода воздушной подушки -малая жесткость и одна треть хода -резкое возрастание жесткости. подвеска на пневмоподушках будет излишне вялой и валкой как кисель. но при работе в паре с пружиной или рессорой можно получить комфортную жесткость из-за того что пружина (рессора) ограничит вялость двух третей хода пневмоподушки. бонусом будет возможность регулировки сэга(проседания) подвески. ну и в случае с комбинированной подвеской  нет нужды в газонаполненных амортах,которые некоторые ставят, чтобы не было пробоя подвески. последняя треть хода пневмы отлично справляется с пробоем...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ташкент звезда востока
    • Машина: toyota HJ60;LJ70 renge rover P38(пегас)

    Ну а если поставить клюшки от 100-ки на передок , выкинуть рессоры и в место пружин и рессор поставить просто подушки ну например от исудзу (у нас их выпускают)и подушки стоят что-то типа 40$за шт может тогда это решение? Противоскрипные пластмаски мало что дают раз в год от газели приходится ставить ,но ощущение такое что плавность хода подвески это заслуга только резины ,но ни как не рессоры они как будто только мост удерживают на нужном расстоянии.Вот на том же хай-Люксе с переди пружины с зади рессоры и очень комфортно и с грузом и без на новых 70-ах так же.Ну а если шагнуть чуть дальше и поставить пневму может это и есть решение нашей головной боли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская область
    • Машина: ТLC-61

    Ну а если поставить клюшки от 100-ки на передок , выкинуть рессоры и в место пружин и рессор поставить просто подушки ну например от исудзу (у нас их выпускают)и подушки стоят что-то типа 40$за шт может тогда это решение? Противоскрипные пластмаски мало что дают раз в год от газели приходится ставить ,но ощущение такое что плавность хода подвески это заслуга только резины ,но ни как не рессоры они как будто только мост удерживают на нужном расстоянии.Вот на том же хай-Люксе с переди пружины с зади рессоры и очень комфортно и с грузом и без на новых 70-ах так же.Ну а если шагнуть чуть дальше и поставить пневму может это и есть решение нашей головной боли.

    На луну слетать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991

    Ну а если поставить клюшки от 100-ки на передок , выкинуть рессоры и в место пружин и рессор поставить просто подушки ну например от исудзу (у нас их выпускают)и подушки стоят что-то типа 40$за шт может тогда это решение? Противоскрипные пластмаски мало что дают раз в год от газели приходится ставить ,но ощущение такое что плавность хода подвески это заслуга только резины ,но ни как не рессоры они как будто только мост удерживают на нужном расстоянии.Вот на том же хай-Люксе с переди пружины с зади рессоры и очень комфортно и с грузом и без на новых 70-ах так же.Ну а если шагнуть чуть дальше и поставить пневму может это и есть решение нашей головной боли.

    у каждого свой путь...я как то прокатился на митсубиси л 200 и мне он напомнил карт...заглянул под его днище и увидел там пружины,так что установка пружин -не панацея,потому как они бывают различной жесткости...особенности пневмоподушек я описал,чтобы их нивелировать потребуется много денег и действий...компрессор ,ресивер,кран положения кузова и прочий сопутствующий геморрой...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск -----> Ленинград
    • Машина: Пешком

    Shiten попробуй обратиться к Skivi вот его борт журнал. Может что нибудь посоветует. http://www.drive2.ru/r/toyota/430594/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Тараз,Казахстан
    • Машина: Toyota land-cruser 78

    Из практики использования пневмопружинной подвески скажу что вещь хорошая но нежная уже 3 раза рвал пневмобаллоны. В одном из предыдущих постов читал о нелинейной жесткости пневматики, полностью согласен. Пневма моло пригодна для зубатого внедорожника как основная, но как дополнительная система увеличения жесткости подвески считаю удачным решением, опробавано на себе. Если есть желание внедрить пневмобаллоны то сначала нужно построить комфортную подвеску для незагруженного автомобиля и потом внедрять пневмобаллоны, аморты желательно тоже с изменяемой жесткостью. И хотя я уже несколько раз рвал пневмобаллоны об саксаул всеравно мне нравиться пневмопружинная подвеска. Думаю для рессор тоже будет выходом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оймякон- полюс холода
    • Машина: FJ62G 3FE, HJ61-12HT

    а у меня 8 амортов стоят,спереди 4 и с зади 4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    а у меня 8 амортов стоят,спереди 4 и с зади 4 

     

    А зачем ???

    Надо тогда делать уже так )))

    post-27347-0-32313700-1420282804_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: ТОЙОТы
    .заглянул под его днище и увидел там пружины,так что установка пружин -не панацея,потому как они бывают различной жесткости.
    Ты сам то понял,что написал? ;)

    Хотя ,глядя на то ,КОГДА это было написано,понять тебя можно :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.