SergeyD 3 Откуда: Домодедово, Московская область Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5 #1 Опубликовано: 21 января 2015 Мысль о поездке на Алтай родилась как-то неожиданно и спонтанно… Почитал в интернете отчеты бывалых путешественников, посмотрел фото красивейшей природы, поговорил со знакомыми, там побывавшими – и решил – а почему бы не съездить? В процессе теоретической подготовки к поездке стало ясно, что ехать хочется совсем в дальние края – потому что народу на Алтае стало (так же, как и практически везде) – очень много, поэтому надо ехать туда, куда хотя бы бОльшая часть путешественников попасть не может. В силу ограниченности по продолжительности всей поездки, а также факта, что треть поездки уйдет на дорогу туда и обратно, было решено сконцентрироваться на 1-2 местах для посещения, и не распыляться по многочисленным «интересным местам», в обилии представленным на Алтае. В качестве главного объекта для посещения было выбрано плато Укок – высокогорное плато на границе России, Казахстана, Китая и Монголии. Более подробно можно почитать про Укок в интернете – много всего написано. Как дополнение в поездке на Укок, при наличии достаточного времени, запланировали поездку на Южный берег Телецкого озера. Про озеро также есть масса информации в интернете. На форуме был обнаружен Алексей Noi, занимающийся турами по труднодоступным местам Алтая, проживающий в городе-курорте Белокурихе. Он сообщил, что может бесплатно присоединить нас к своей группе, которая планирует выезд в начале августа. Собирались мы ехать 3 экипажами до Алексея, но в итоге один экипаж «слился», и остались мы и экипаж из Челябинска, с которым мы познакомились в прошлогодней поездке в Грузию. Я еще за 2 месяца спрашивал Алексея, как решить вопрос с попусками на Укок (приграничная зона, необходимо заказывать пропуск), но он сказал, что беспокоиться не нужно, и заказать пропуск можно на месте. Незадолго до выезда мне вдруг позвонил Алексей и сказал, что с 1 августа меняются порядки, и пропуск на месте в Кош-Агаче сделать не получится, и нужно отослать заполненные анкеты на электронную почту управления ФСБ в Горно-Алтайск. Ну не проблема – заполнили, выслали. Договорились, что приезжаем к Алексею 4 числа вечером в Белокуриху, 5 стартуем вместе с его группой на Укок. День первый. Пятница, 1 августа. Итак, стартанули мы из Москвы 1 августа рано утром, поехали по маршруту Москва – Ярославль – Кострома – Мантурово – Киров и остановились на ночевку на берегу озера, рядом с поселком Белая Холуница (Кировская область), подсмотренным в отчете широко известного в узких кругах Глеба501. Пробег за день составил около 1100 км. День второй, суббота, 2 августа. За второй день проехали по маршруту Белая Холуница – Пермь – Екатеринбург – Тюмень. День, по сравнению с предыдущим, выдался тяжелым – почти 1200 км пробега, с проездом 2 крупных городов, да еще нужно было в забронированную в Тюмени гостиницу успеть – в общем, было нелегко… День третий, воскресенье, 3 августа. Выехали из Тюмени в сторону Омска, через Омск, Ишим, мчались весь день, после Ишима и в Аббатском обгоняя по обочине матерящихся по радиостанции дальнобоев, ползущих по разбитым направлениям 10 км/ч… В итоге, не доехав до Новосибирска около 200 км, встретились с вставшим на ночевку Челябинским экипажем. День четвертый, понедельник, 4 августа. Утром поехали через Новосибирск в сторону Белокурихи, в Новосибирске заехали закупиться в супермаркет. Приехали в Белокуриху около 6 вечера. Фото «Алтай (28)» Если не считать неприятного эпизода с ментами уже в республике Алтай, отказывавшимися взять деньги за превышение на 22 км/ч, и докапывающимся до всякой ерунды, до Белокурихи мы доехали без приключений. Приехавший на встречу Алексей Noi сказал, что у него есть для нас 2 новости – как всегда в историях, «хорошая и плохая». Оказалось, что запланированная им поездка со своей группой – отменяется, по причине нахождения при смерти матери одного из главных участников группы. А какая же хорошая новость, спросите вы?! Оказалось, что мы можем нанять Алексей как гида на поездку на Укок, из расчета 5 000 рублей в сутки. Также он сообщил, что недалеко от Укока сейчас «катается» его знакомый (зовут Саша), который тоже не прочь съездить на Укок, и в итоге сумма в 5 000 рублей разбивается на 3 экипажа… Если мы не согласны – то можем поехать сами, без него, он все покажет, расскажет, и объяснит. Мы, конечно, немного расстроились, потому что не были готовы к такому повороту событий, но сначала занялись решением проблем с ночевкой – Алексей позвонил некоей тетке, сдающей квартиру, и мы поехали располагаться на ночевку. Заселившись и посовещавшись, пришли к выводу, что придется воспользоваться предложением Алексея – так как изначально планировали поехать с его группой, сильно к поездке на Укок не готовились. Карты, конечно, были, но серьезной проработкой маршрута никто не занимался... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SergeyD 3 Откуда: Домодедово, Московская область Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5 #2 Опубликовано: 21 января 2015 День пятый, вторник, 5 августа. Заехали утром за Алексеем, и покатили потихонечку из Белокурихи в сторону Чуйского тракта К вечеру, купив по дороге дров в Акташе (Алексей сказал, что дровами, если мы хотим вечерами на Укоке сидеть у костра, необходимо запастись заранее, поэтому специально останавливались и покупали у местных дрова), не доехав около 100 км до Кош-Агача, встретились с третьим участником – Александром, который уже не первый раз путешествует по Алтаю, и увлекается фотографией. Встали на ночевку на берегу реки Чуи. День шестой, среда, 6 августа. Утром, после завтрака, к лагерю подъехала местная машина, и оттуда вывалился некий субъект, с початой бутылкой водки в руке (время было около 8 утра). «Ааааа, туристы!» - обведя лагерь взглядом, произнес он. Я, вспомнив слова Алексея о нежелательных контактах с местным населением, сразу позвал его – для выполнения дипломатической миссии. Пока мы собирали лагерь, они вдвоем общались – доносились фразы, как из «лихих 90-х» - «кто кого знает, кто под кем ходит»… Когда субъект все-таки укатил, Алексей сказал, что это тут нормальная практика – местные вымогают деньги у туристов, с аргументом, с «железностью» которого не поспоришь – «моя земля, ты тут гость – плати!». Ноу комментс, как говорится! Приехав в Кош-Агач на погранзаставу (по пути заправившись под завязку) выяснили, что пропуска наши не готовы, и вообще, «на выдачу пропуска отпускается до 30 дней» - слова пограничника. «Приехали!» - это называется… Алексей звонит какому-то своему приятелю, у которого есть выход на начальника ФСБ по республике Алтай. Тот сообщает ему через некоторое время, что начальник где-то на отдыхе, и связаться с ним будет возможно только через некоторое время. Ждем около 2 часов на парковке у погранзаставы, и покатались немного по окружающей степи: В итоге товарищ Алексея связывается с начальником ФСБ, который связывается с майором, начальником погранзаставы, тот выскакивает к нам к воротам, говорит, что пропуска будут готовы «сегодня вечером, в крайнем случае – завтра утром». Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
First2 22 Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан Машина: TYT Hilux Surf 185 2.7 #3 Опубликовано: 21 января 2015 .... ждем полную версию! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Danone 9 Откуда: Нерезиновск + Рязань Машина: T4R 215 1GR-FE, ГП 4.56, лифт ~4": ToughDog H springs & Profender+ 1,5" 4crawler bl, Dick Cepek 315-75-16, силовой обвес задут Raptor-ом, 2 бака #4 Опубликовано: 21 января 2015 жду продолжения! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
глеб 501 28 Откуда: АулТаратумб Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе #5 Опубликовано: 22 января 2015 Сергей продолжай. Отлично. Рад что чем то помог.Всётаки конечно надо всегда маршрут просчитывать и главное нужные бумажки заранее собрать. Бумажки вообще терпеть не могу.Ошибки и просчеты в экспедициях,дают мощный толчок что бы их не повторять..., но появляются всегда новые))))). а с их преодолением и опыт накапливается. Жду продолжения. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SergeyD 3 Откуда: Домодедово, Московская область Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5 #6 Опубликовано: 22 января 2015 Глеб, еще раз спасибо за подсказку с местом ночевки. Соответствующие выводы по поводу подготовки к экспедициям сделаны - "на проводников надейся, да сам не плошай..." "По многочисленным просьбам трудящихся - продолжаем!" :-) Чтобы не рисковать, решили в этот день съездить на Софийский ледник – тем более, что он был в списке мест для посещения. По дороге на Софийский ледник проезжали почти полностью разрушенный в 2003 году землетрясением поселок Бельтир… Места очень красивые, горы кругом. Алексей берет меня «на слабо», и я, раздвигая передним мостом булыжники, переезжаю ручей в брод. Остальные участники поехали в объезд. Встаем лагерем, и пешком идем на Софийский ледник. Виды просто завораживающие! Погода портиться на глазах, ветер, и совсем не жарко. По пути постоянно попадаются мелкие животные, которые, как потом сказал Алексей, называются пищухи-сеноставки. Пару раз чуть на них не наступили – перебегали дорогу. Видели также следы мишки – которого вспугнули встретившиеся туристы, встретившиеся по дороге на ледник. До ледника мы так и не дошли, хотя прошли около 5 км. Вечерело, и мы повернули обратно, в сторону лагеря. Вообще, место лагеря очень удобное, там нужно вставать на дневку, и ходить по окрестностям – кругом горы, чуть в стороне есть подъем вдоль ручья к водопаду, а на верху (по словам туристов) каскад из нескольких озер. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
First2 22 Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан Машина: TYT Hilux Surf 185 2.7 #7 Опубликовано: 22 января 2015 "...Утром, после завтрака, к лагерю подъехала местная машина, и оттуда вывалился некий субъект, с початой бутылкой водки в руке (время было около 8 утра). «Ааааа, туристы!» - обведя лагерь взглядом, произнес он..." - вот это напрягает. И часто там такое встречается? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SergeyD 3 Откуда: Домодедово, Московская область Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5 #8 Опубликовано: 22 января 2015 "...Утром, после завтрака, к лагерю подъехала местная машина, и оттуда вывалился некий субъект, с початой бутылкой водки в руке (время было около 8 утра). «Ааааа, туристы!» - обведя лагерь взглядом, произнес он..." - вот это напрягает. И часто там такое встречается? Мы лично видели 2 раза - второй раз еще на Теплом ключе, напишу потом. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SergeyD 3 Откуда: Домодедово, Московская область Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5 #9 Опубликовано: 23 января 2015 День седьмой, четверг, 7августа. Ночью было очень холодно, утром был иней на траве. Встали, покушали, поехали в сторону Кош-Агача на погранзаставу получать пропуск. На заставе выяснилось, что пропуск готов, но его еще не прислали из Горно-Алтайска. Предложили нам ехать, мол, вышлем факсом на заставы на Укоке, скажите, что пропуск у вас есть. Поехали в сторону Укока, миновали пограничный пункт. Погода пасмурная, местами даже дождик накрапывал. Долго ли, коротко ли, доехали до брода через Джазатор. Алексей, посмотрев на уровень воды, сказал, что он низкий, и можно ехать коротким бродом (чуть в стороне выше по течению он показал еще один брод, более длинный). На другом берегу тусуется группа людей, которая при виде нас «занимает места в зрительном зале» и готовится нас снимать на фото и видео. Мы решили не оправдывать их ожиданий, и стали готовиться к перекусу – чтобы если уж тонуть, так хоть на сытый желудок! :-) Первым в брод пошел Саша на патруле, мы снимали его на гоупро, потом проехали сами (как нам сказали с берега, «раздвигая мостом камни»), и поснимали еще Пашу. Люди на берегу оказались группой на нескольких машинах из Новосибирска, отдыхают на том месте почти неделю. По просьбе дали им свои контакты, но так никто и не написал… В радиостанции раздается – «Сергей, что у тебя с калиткой?» Останавливаюсь – запаска на калитке качается, надломилась калитка. Доламываем ее вручную, откручиваю запаску и совместными усилиями грузим ее на крышу – теперь буду ехать с 2 запасками на крыше… Поехали дальше, дорога поднимается в горы, тайга, колея и небольшие лужи. Встали лагерем на приглянувшейся полянке, накрапывал дождь, натянули тент, заготовили дров. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SergeyD 3 Откуда: Домодедово, Московская область Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5 #10 Опубликовано: 23 января 2015 День восьмой, пятница, 8 августа Утро встретило нас хорошей погодой и солнцем. Лес закончился, пошли очень красивые виды. Погода шепчет… В радиостанции раздается вопль Алесея: «Трабагаааан! Тарбаагаан! Смотрите! Тарбагааан!» Мы этого слова не слышали раньше, и поэтому сначала даже понять не могли, кто это, что это, и куда вообще смотреть. Оказалось, что тарбаган – это монгольский сурок, который на Укоке, как мы потом заметили, встречается почти повсеместно. Вот так, с легкой руки Леша стал у нас называться «Тарбаганом» :-) Так мы его между собой и называли всю поездку… Перед самым перевалом нам открывается небольшая равнина, на несколько километров, по которой идет колея от тяжелой техники. Вся дорога представляет собой верховое болоте, по которому мы начинаем потихоньку ехать – точнее, ползти и периодически встревать. Особенно Саша на патруле – как самый тяжелый и малоопытный. Когда стало совсем тяжко, послали вперед Пашу, как самого проходимого – но и он далеко не уехал. Вытащили его обратно на твердую землю, постояли, подумали. Появилась мысль подняться чуть выше, в сторону, и попытаться пройти краем курумника. Уехавший на разведку Паша сообщил, что можно ехать, и двинулись по его следам, потихоньку забирая выше в гору. Но когда заехали на террасу повыше, выяснилось, что «хрен редьки не сильно слаще» - курумник оказался не сильно сухим, с такими же пятнами верховых болот между камнями. Спустили колеса до 0,5 атмосферы и поехали, стараясь следовать по чьему-то давнишнему следу, петляющему по курумнику. Начался настоящий расколбас! Короткими перебежками, периодически вытаскивая Сашу (он застревал чаще, я значительно реже, Паша застрял всего пару раз), продвигаемся в сторону перевала. Слава Богу, погода хорошая, светит солнце, тепло и вообще фантастически красивые виды. Жаль, что водителям было почти не до видов :-) Саша в повороте сильно выворачивает руль, газует – оппа, разбортировался! Сказать, что Саша немного расстроился – ничего не сказать. Как оказалось, его в Пензе шиномонтажники настращали, что мол, «в полевых условиях такое колесо обратно забортировать – нереально!» Вот он уже и представил, что теперь остался он без запаски…Мы его успокоили, и общими слаженными усилиями меньше чем за 30 минут забортировали колесо компрессором – благо, покрышка слетела только с одной стороны. Саша устал, понервничал, он, видимо, никогда не участвовал в подобных «рубиловах», и предлагает нам повернуть назад – мол, это знак судьбы такой, не пускают нас на Укок этим путем. Но мы с Пашей твердо стоим на своем, Тарбаган нас поддерживает, и мы едем… точнее ползем… дальше. Потихонечку продвигаемся, объезжая глубокие лужи и иногда строя из камней подобие мостиков. Используем пассажиров как стойки-ограничители трассы, мол, «туда не едь, колесо яма провалится, долго стоять будешь!» :-) Начинает вечереть, до «твердой земли» остается километр-полтора, принимаем решение становиться на ночевку «в болоте», потому что велик риск из-за усталости, спешки и надвигающейся темноты наделать какой-нибудь ерунды. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vvr 376 Откуда: Барнаул Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ #11 Опубликовано: 23 января 2015 Вы уж извините, конечно, но не было пропусков на Укок в этом году, отменили. Не знаю, что Вы там оформляли, хотя Вам ведь их и не показали, как я понял? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vsv1953 0 Откуда: Кемерово Машина: TLC60 #12 Опубликовано: 23 января 2015 (изменено) А когда были нужны, делались за 2-3 часа. Про пропуска с Горно-Алтайска улыбнуло. Видел множество отчетов, но не разу не видел чтобы шли по верховым болотам. Сам хотел пройти через Джазатор, но вода была высокой. Изменено 23 января 2015 пользователем vsv1953 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SergeyD 3 Откуда: Домодедово, Московская область Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5 #13 Опубликовано: 24 января 2015 Вы уж извините, конечно, но не было пропусков на Укок в этом году, отменили. Не знаю, что Вы там оформляли, хотя Вам ведь их и не показали, как я понял?Пропусков мы так и не видели, это да. А когда были нужны, делались за 2-3 часа. Про пропуска с Горно-Алтайска улыбнуло. Видел множество отчетов, но не разу не видел чтобы шли по верховым болотам. Сам хотел пройти через Джазатор, но вода была высокой. Большинство отчетов - заходили на Укок через Теплый ключ. И выходили также.Мы заходили через Богомуюз, и выходили через Теплый ключ. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vvr 376 Откуда: Барнаул Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ #14 Опубликовано: 24 января 2015 (изменено) Вы немного не там Бугумуиз поехали, он почти посуху проезжается. Вы перед самым перевалом поехали левее, по следам погранцовской гусянки, а надо было прямо, по каменистой колее. Правда там подъем на сам перевал крутой и камни острые, зато совсем без болот. Да и брод через Джазатор нормальный был чуть выше метров на 500, у скалы, а там где вы поехали, там трактора ездят, т.к. на выходе нырок и камни большое. Или Алексей спецом вам впечатлений подкинул?)) Тоже там ездил этим летом, тоже вход через Джазатор, выход через ключ. Фотки красивые у Вас! Изменено 24 января 2015 пользователем vvr Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nodal 10 Откуда: СПб Машина: Toyota Hilux, 1KD-FTV, 2012 #15 Опубликовано: 25 января 2015 Сергей, выложи фото с Ноем, давненько его не видел. Спасибо! Фото августа 2011 к твоей фотографии, пост №10. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SergeyD 3 Откуда: Домодедово, Московская область Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5 #16 Опубликовано: 26 января 2015 Вы немного не там Бугумуиз поехали, он почти посуху проезжается. Вы перед самым перевалом поехали левее, по следам погранцовской гусянки, а надо было прямо, по каменистой колее. Правда там подъем на сам перевал крутой и камни острые, зато совсем без болот. Да и брод через Джазатор нормальный был чуть выше метров на 500, у скалы, а там где вы поехали, там трактора ездят, т.к. на выходе нырок и камни большое. Или Алексей спецом вам впечатлений подкинул?)) Тоже там ездил этим летом, тоже вход через Джазатор, выход через ключ. Фотки красивые у Вас! Прямо была колея от тяжелой техники (есть на фото), затопленная водой. А справа от нее - речка или крупный ручей, не объехать... Поэтому и поехали выше, в надежде, что будет суше. На счет брода через Джазатор - не знаю, это надо самого Алексея спросить, так же как и про пропуска... Сергей, выложи фото с Ноем, давненько его не видел. Спасибо! Фото августа 2011 к твоей фотографии, пост №10. Сейчас будет он, на групповых фото. Если очень нужно, могу выложить его персональное фото :-) Вроде те же места, а другое время года, другое освещение - и совсем по другому выглядит! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SergeyD 3 Откуда: Домодедово, Московская область Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5 #17 Опубликовано: 26 января 2015 День девятый, суббота, 9 августа. Утро встречает нас солнцем и хорошей погодой. Продолжаем двигаться по вчерашней тактике – высматриваем дорогу, расставляем «стойки», Паша идет первый, мы за ним. Где совсем тяжко – все дружно таскают камни и строят «мостик». Саша в очередном повороте совершает коронный номер «руль до упора, газ в пол», гарантированно приводящий к разбортировке… На сей раз – полной, покрышка болтается на диске. Цепляем лебедку через блок, вытягиваем его «бегемота» на твердую поверхность, и организуем «полевой шиномонтаж на высоте 2700 метров над уровнем моря» Веселые шиномонтажники! )))) Минут за 40 танцев с бубнами, хайджеками и монтировкой, бортируем колесо. Саша просто сияет – «Ну вы блин даете, вот вы оказывается какие опытные, поэтому и не переживали вчера, я своим шиномонтажникам выскажу своё «фи»! :-) Потом достаточно быстро, попрыгав немного по камням, выезжаем наконец на дорогу, ведущую на перевал - вкатываемся, собственно, на перевал Богомуюз. Делаем групповое фото, и спешим вниз – нас ждет Укок! Колеса я не подкачал, и буквально через километр налетаю передним колесом на острый камень – «есть контакт!». Пробил боковину… Встали на полчаса, пока я с Пашей вместе менял колесо, особо голодающие успели перекусить. Покатили вниз, спускаясь на плато Укок. По дороге опять увидели тарбагана – теперь-то мы знали, кто это такой! :-) Погода немного испортилась, но когда приехали на место ночевки (впадение реки Кара-алаха в реку Ак-алаха) немного распогодилось. Встали лагерем, погуляли по окрестностям, попробовал половить хариуса на блесну – безуспешно. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SergeyD 3 Откуда: Домодедово, Московская область Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5 #18 Опубликовано: 27 января 2015 День десятый, воскресенье, 10 августа. Утром неспеша встали, погуляли по окрестностям, прокатились немного на машинах, и вернулись в лагерь. Поехали в сторону могилы «Принцессы Укока», по дороге переехали Ак-алаху вброд, снимали на видео. Так как перед бродом ехали без понижайки, то в азарте съемки забыл ее включить при переезде брода, так и переехал на второй передаче, в горку машина ехать отказалась, заехал со второго раза, включив первую передачу и только выехав на берег осознал, что ехал без пониженной – «сам дурак», как говорится! Красивейшие пейзажи вокруг, заехали на небольшой холм пофоткаться на фоне 5 Монгольских ледников По дороге, не доезжая Бертека, нас нагнал 2-х мостовой «Урал», пограничники. Остановились, достали документы. Командир пограничников, не снимая руку с кобуры, потребовал пропуск. Мы ему сообщили, что пропуск должен быть на заставе, факсом присланный. Он связался с заставой по радиостанции, и ему подтвердили, что все в порядке. Поинтересовался, не нужны ли нам пропуска на руки, и убедившись, что «нам и без них нормально», откозырял, и мы поехали дальше. Посмотрели могилу «Принцессы Укока», и дальше был выбор – поехать на озеро Укок (на котором, по словам Тарбагана, очень красивые закаты и рассветы, но очень холодно ночью), или проехать через мост в Бертеке в сторону Теплого Ключа, и встать на ночевку на берегу реки Акколь, где можно еще попробовать половить хариуса. Выбрали второй вариант, и поехали вдоль границы с Монголией – до которой оставалось уже менее 5 км. По дороге заехали посмотреть на «Врата Укока» - два камня, вкопанных в землю. По легенде - некое святое место, через эти ворота (между двух камней) категорически не рекомендуют проходить. Я, честно говоря, не рискнул. Хотя на мой взгляд – какой-то все-таки астрономический прибор сильно напоминает… Доехали до места стоянки, посмотрели на полянки с эдельвейсами – которые оказались достаточно невзрачными, я ожидал большего ) Позвонил по спутниковому телефону, взятому Тарбаганом, своему товарищу в Москву, у которого накануне была свадьба, и на которую я, по понятным причинам, не попал – поздравил, так сказать! Слышимость по спутниковому лучше, чем по мобильнику – никогда раньше не пробовал. Вид на 5 ледников на границе с Монголией, начался закат, и красота кругом была просто неописуемая – чуть в стороне висела туча, шел дождь стеной, и стояла радуга, заходящее солнце подсвечивало нереально яркими красками траву, реку, горы, облака, из-за гор вышла полная луна – картина просто фантастическая. Фото, к сожалению, не передают всей цветовой гаммы и насыщенности... Саша бегал со штативом и камерой туда-сюда в диком восторге со словами: «Вот это да, вот это нас Укок как отблагодарил, спасибо, Алексей, что привел нас сюда!». Я отправился ловить хариуса, но ничего не поймал – потому что, по словам Тарбагана, хариус не дурак, клевать на «пустую железку», а кузнечиков, на которые рекомендовал ловить он – вообще не было в том месте! Везде по дороге было этих кузнечиков – а тут – ни одного… В общем, остались мы без хариуса… Посидели, покушали, сели у костра на берегу Акколь, Тарбаган рассказал «страшную историю» про девушку-призрака, погибшую в горах, и являющуюся по ночам в этом месте к туристам, ищущую своего возлюбленного… Но среди нас слабонервных не было, поэтому на нас история ожидаемого впечатления не произвела – скорее, реакция была, «О, как интересно!» - а утром потом еще у друг друга спрашивали – не приходила ли ночью? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём 217 Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #19 Опубликовано: 27 января 2015 Афигенно! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmark 3 Откуда: omsk Машина: TLC 100, 2007г, HDFTE, МКПП, в стоке. Последний из Могикан! #20 Опубликовано: 27 января 2015 Соглашусь Артем! Если в этом году все сложится по времени, то по пути с Байкала через Монголию, как раз в этих краях выезжать! МОЖНО было бы и эти места посетить, НО!!! в июне, боюсь воды уйма будет! Фотки зачетные ! Каким аппаратом все снималось? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах