Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Домодедово, Московская область
    • Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5

    Мысль о поездке на Алтай родилась как-то неожиданно и спонтанно… Почитал в интернете отчеты бывалых путешественников, посмотрел фото красивейшей природы, поговорил со знакомыми, там побывавшими – и решил – а почему бы не съездить?

    В процессе теоретической подготовки к поездке стало ясно, что ехать хочется совсем в дальние края – потому что народу на Алтае стало (так же, как и практически везде) – очень много, поэтому надо ехать туда, куда хотя бы бОльшая часть путешественников попасть не может. В силу ограниченности по продолжительности всей поездки, а также факта, что треть поездки уйдет на дорогу туда и обратно, было решено сконцентрироваться на 1-2 местах для посещения, и не распыляться по многочисленным «интересным местам», в обилии представленным на Алтае.

    В качестве главного объекта для посещения было выбрано плато Укок – высокогорное плато на границе России, Казахстана, Китая и Монголии. Более подробно можно почитать про Укок в интернете – много всего написано. Как дополнение в поездке на Укок, при наличии достаточного времени, запланировали поездку на Южный берег Телецкого озера. Про озеро также есть масса информации в интернете.

    На форуме был обнаружен Алексей Noi, занимающийся турами по труднодоступным местам Алтая, проживающий в городе-курорте Белокурихе. Он сообщил, что может бесплатно присоединить нас к своей группе, которая планирует выезд в начале августа.

    Собирались мы ехать 3 экипажами до Алексея, но в итоге один экипаж «слился», и остались мы и экипаж из Челябинска, с которым мы познакомились в прошлогодней поездке в Грузию.

    Я еще за 2 месяца спрашивал Алексея, как решить вопрос с попусками на Укок (приграничная зона, необходимо заказывать пропуск), но он сказал, что беспокоиться не нужно, и заказать пропуск можно на месте. Незадолго до выезда мне вдруг позвонил Алексей и сказал, что с 1 августа меняются порядки, и пропуск на месте в Кош-Агаче сделать не получится, и нужно отослать заполненные анкеты на электронную почту управления ФСБ в Горно-Алтайск. Ну не проблема – заполнили, выслали.

    Договорились, что приезжаем к Алексею 4 числа вечером в Белокуриху, 5 стартуем вместе с его группой на Укок.

    День первый. Пятница, 1 августа.

    Итак, стартанули мы из Москвы 1 августа рано утром, поехали по маршруту Москва – Ярославль – Кострома – Мантурово – Киров и остановились на ночевку на берегу озера, рядом с поселком Белая Холуница (Кировская область), подсмотренным в отчете широко известного в узких кругах Глеба501. Пробег за день составил около 1100 км.

    День второй, суббота, 2 августа.

    За второй день проехали по маршруту Белая Холуница – Пермь – Екатеринбург – Тюмень. День, по сравнению с предыдущим, выдался тяжелым – почти 1200 км пробега, с проездом 2 крупных городов, да еще нужно было в забронированную в Тюмени гостиницу успеть – в общем, было нелегко…

    День третий, воскресенье, 3 августа. Выехали из Тюмени в сторону Омска, через Омск, Ишим, мчались весь день, после Ишима и в Аббатском обгоняя по обочине матерящихся по радиостанции дальнобоев, ползущих по разбитым направлениям 10 км/ч… В итоге, не доехав до Новосибирска около 200 км, встретились с вставшим на ночевку Челябинским экипажем.

    День четвертый, понедельник, 4 августа.

    Утром поехали через Новосибирск в сторону Белокурихи, в Новосибирске заехали закупиться в супермаркет. Приехали в Белокуриху около 6 вечера.

    Фото «Алтай (28)»

    4724614.jpg

    Если не считать неприятного эпизода с ментами уже в республике Алтай, отказывавшимися взять деньги за превышение на 22 км/ч, и докапывающимся до всякой ерунды, до Белокурихи мы доехали без приключений.

    Приехавший на встречу Алексей Noi сказал, что у него есть для нас 2 новости – как всегда в историях, «хорошая и плохая».

    Оказалось, что запланированная им поездка со своей группой – отменяется, по причине нахождения при смерти матери одного из главных участников группы.

    А какая же хорошая новость, спросите вы?! Оказалось, что мы можем нанять Алексей как гида на поездку на Укок, из расчета 5 000 рублей в сутки. Также он сообщил, что недалеко от Укока сейчас «катается» его знакомый (зовут Саша), который тоже не прочь съездить на Укок, и в итоге сумма в 5 000 рублей разбивается на 3 экипажа… Если мы не согласны – то можем поехать сами, без него, он все покажет, расскажет, и объяснит.

    Мы, конечно, немного расстроились, потому что не были готовы к такому повороту событий, но сначала занялись решением проблем с ночевкой – Алексей позвонил некоей тетке, сдающей квартиру, и мы поехали располагаться на ночевку. Заселившись и посовещавшись, пришли к выводу, что придется воспользоваться предложением Алексея – так как изначально планировали поехать с его группой, сильно к поездке на Укок не готовились. Карты, конечно, были, но серьезной проработкой маршрута никто не занимался...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Домодедово, Московская область
    • Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5

    День пятый, вторник, 5 августа.

    Заехали утром за Алексеем, и покатили потихонечку из Белокурихи в сторону Чуйского тракта

     

    4780953.jpg

     

    4768665.jpg

     

    4769689.jpg

     

    4774809.jpg

     

    4772761.jpg

     

    4766617.jpg

     

    4753305.jpg

     

    К вечеру, купив по дороге дров в Акташе (Алексей сказал, что дровами, если мы хотим вечерами на Укоке сидеть у костра, необходимо запастись заранее, поэтому специально останавливались и покупали у местных дрова), не доехав около 100 км до Кош-Агача, встретились с третьим участником – Александром, который уже не первый раз путешествует по Алтаю, и увлекается фотографией. Встали на ночевку на берегу реки Чуи.

    День шестой, среда, 6 августа. Утром, после завтрака, к лагерю подъехала местная машина, и оттуда вывалился некий субъект, с початой бутылкой водки в руке (время было около 8 утра). «Ааааа, туристы!» - обведя лагерь взглядом, произнес он. Я, вспомнив слова Алексея о нежелательных контактах с местным населением, сразу позвал его – для выполнения дипломатической миссии. Пока мы собирали лагерь, они вдвоем общались – доносились фразы, как из «лихих 90-х» - «кто кого знает, кто под кем ходит»… Когда субъект все-таки укатил, Алексей сказал, что это тут нормальная практика – местные вымогают деньги у туристов, с аргументом, с «железностью» которого не поспоришь – «моя земля, ты тут гость – плати!». Ноу комментс, как говорится!

    Приехав в Кош-Агач на погранзаставу (по пути заправившись под завязку) выяснили, что пропуска наши не готовы, и вообще, «на выдачу пропуска отпускается до 30 дней»  - слова пограничника. «Приехали!» - это называется… Алексей звонит какому-то своему приятелю, у которого есть выход на начальника ФСБ по республике Алтай. Тот сообщает ему через некоторое время, что начальник где-то на отдыхе, и связаться с ним будет возможно только через некоторое время. Ждем около 2 часов на парковке у погранзаставы, и покатались немного по окружающей степи:

     

    4747161.jpg

     

    4751257.jpg

     

    4735897.jpg

     

    В итоге товарищ Алексея связывается с начальником ФСБ, который связывается с майором, начальником погранзаставы, тот выскакивает к нам к воротам, говорит, что пропуска будут готовы «сегодня вечером, в крайнем случае – завтра утром».

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
    • Машина: TYT Hilux Surf 185 2.7

    :applaude: .... ждем полную версию!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нерезиновск + Рязань
    • Машина: T4R 215 1GR-FE, ГП 4.56, лифт ~4": ToughDog H springs & Profender+ 1,5" 4crawler bl, Dick Cepek 315-75-16, силовой обвес задут Raptor-ом, 2 бака

    жду продолжения! :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Сергей продолжай. Отлично. Рад что чем то помог.Всётаки конечно надо всегда маршрут просчитывать и главное нужные бумажки заранее собрать. Бумажки вообще терпеть не могу.Ошибки и просчеты в экспедициях,дают мощный толчок что бы их не повторять..., но появляются всегда новые))))). а с их преодолением и опыт накапливается. Жду продолжения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Домодедово, Московская область
    • Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5

    Глеб, еще раз спасибо за подсказку с местом ночевки.

    Соответствующие выводы по поводу подготовки к экспедициям сделаны - "на проводников надейся, да сам не плошай..." 

    "По многочисленным просьбам трудящихся - продолжаем!" :-)

     

    Чтобы не рисковать, решили в этот день съездить на Софийский ледник – тем более, что он был в списке мест для посещения. По дороге на Софийский ледник проезжали почти полностью разрушенный в 2003 году землетрясением поселок Бельтир…

    Места очень красивые, горы кругом.

    4741017.jpg

     

    4727705.jpg

     

    4731801.jpg

     

    4721561.jpg

     

    4719513.jpg

     

    4724633.jpg

     

    4778904.jpg

    Алексей берет меня «на слабо», и я, раздвигая передним мостом булыжники, переезжаю ручей в брод. Остальные участники поехали в объезд.

     

    4776856.jpg

     

    4781976.jpg

     

    Встаем лагерем, и пешком идем на Софийский ледник. Виды просто завораживающие!

     

    4773784.jpg

    Погода портиться на глазах, ветер, и совсем не жарко. По пути постоянно попадаются мелкие животные, которые, как потом сказал Алексей, называются пищухи-сеноставки. Пару раз чуть на них не наступили – перебегали дорогу.

     

    4755352.jpg

    Видели также следы мишки – которого вспугнули встретившиеся туристы, встретившиеся по дороге на ледник.

     

    4758424.jpg

    До ледника мы так и не дошли, хотя прошли около 5 км. Вечерело, и мы повернули обратно, в сторону лагеря.

    Вообще, место лагеря очень удобное, там нужно вставать на дневку, и ходить по окрестностям – кругом горы, чуть в стороне есть подъем вдоль ручья к водопаду, а на верху (по словам туристов) каскад из нескольких озер.

     

    4750232.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
    • Машина: TYT Hilux Surf 185 2.7

    "...Утром, после завтрака, к лагерю подъехала местная машина, и оттуда вывалился некий субъект, с початой бутылкой водки в руке (время было около 8 утра). «Ааааа, туристы!» - обведя лагерь взглядом, произнес он..." - вот это напрягает. И часто там такое встречается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Домодедово, Московская область
    • Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5

    "...Утром, после завтрака, к лагерю подъехала местная машина, и оттуда вывалился некий субъект, с початой бутылкой водки в руке (время было около 8 утра). «Ааааа, туристы!» - обведя лагерь взглядом, произнес он..." - вот это напрягает. И часто там такое встречается?

    Мы лично видели 2 раза - второй раз еще на Теплом ключе, напишу потом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Домодедово, Московская область
    • Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5

    День седьмой, четверг, 7августа. Ночью было очень холодно, утром был иней на траве. Встали, покушали, поехали в сторону Кош-Агача на погранзаставу получать пропуск.

    На заставе выяснилось, что пропуск готов, но его еще не прислали из Горно-Алтайска. Предложили нам ехать, мол, вышлем факсом на заставы на Укоке, скажите, что пропуск у вас есть.

    Поехали в сторону Укока, миновали пограничный пункт. Погода пасмурная, местами даже дождик накрапывал.

    Долго ли, коротко ли, доехали до брода через Джазатор. Алексей, посмотрев на уровень воды, сказал, что он низкий, и можно ехать коротким бродом (чуть в стороне выше по течению он показал еще один брод, более длинный). На другом берегу тусуется группа людей, которая при виде нас «занимает места в зрительном зале» и готовится нас снимать на фото и видео. Мы решили не оправдывать их ожиданий, и стали готовиться к перекусу – чтобы если уж тонуть, так хоть на сытый желудок! :-)

    Первым в брод пошел Саша на патруле, мы снимали его на гоупро, потом проехали сами (как нам сказали с берега, «раздвигая мостом камни»), и поснимали еще Пашу.

     

    4749208.jpg

     

    4736920.jpg

     

    4741016.jpg

    Люди на берегу оказались группой на нескольких машинах из Новосибирска, отдыхают на том месте почти неделю. По просьбе дали им свои контакты, но так никто и не написал…

    В радиостанции раздается – «Сергей, что у тебя с калиткой?» Останавливаюсь – запаска на калитке качается, надломилась калитка. Доламываем ее вручную, откручиваю запаску и совместными усилиями грузим ее на крышу – теперь буду ехать с 2 запасками на крыше…

    Поехали дальше, дорога поднимается в горы, тайга, колея и небольшие лужи.

    Встали лагерем на приглянувшейся полянке, накрапывал дождь, натянули тент, заготовили дров.

     

    4728728.jpg

     

    4722584.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Домодедово, Московская область
    • Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5

    День восьмой, пятница, 8 августа

    Утро встретило нас хорошей погодой и солнцем. Лес закончился, пошли очень красивые виды. Погода шепчет…

    4778907.jpg

     

    4776859.jpg

     

    4783003.jpg

    В радиостанции раздается вопль Алесея: «Трабагаааан! Тарбаагаан! Смотрите! Тарбагааан!» Мы этого слова не слышали раньше, и поэтому сначала даже понять не могли, кто это, что это, и куда вообще смотреть. Оказалось, что тарбаган – это монгольский сурок, который на Укоке, как мы потом заметили, встречается почти повсеместно. Вот так, с легкой руки Леша стал у нас называться «Тарбаганом» :-) Так мы его между собой и называли всю поездку…

    Перед самым перевалом нам открывается небольшая равнина, на несколько километров, по которой идет колея от тяжелой техники. Вся дорога представляет собой верховое болоте, по которому мы начинаем потихоньку ехать – точнее, ползти и периодически встревать. Особенно Саша на патруле – как самый тяжелый и малоопытный.

     

    4724635.jpg

     

    4777882.jpg

     

    4769690.jpg

     

    4763546.jpg

    Когда стало совсем тяжко, послали вперед Пашу, как самого проходимого – но и он далеко не уехал.

    Вытащили его обратно на твердую землю, постояли, подумали. Появилась мысль подняться чуть выше, в сторону, и попытаться пройти краем курумника. Уехавший  на разведку Паша сообщил, что можно ехать, и двинулись по его следам, потихоньку забирая выше в гору. Но когда заехали на террасу повыше, выяснилось, что «хрен редьки не сильно слаще» -  курумник оказался не сильно сухим, с такими же пятнами верховых болот между камнями.

    Спустили колеса до 0,5 атмосферы и поехали, стараясь следовать по чьему-то давнишнему следу, петляющему по курумнику. Начался настоящий расколбас!

    4742033.jpg

    Короткими перебежками, периодически вытаскивая Сашу (он застревал чаще, я значительно реже, Паша застрял всего пару раз), продвигаемся в сторону перевала.

    Слава Богу, погода хорошая, светит солнце, тепло и вообще фантастически красивые виды. Жаль, что водителям было почти не до видов :-)

     

    4766618.jpg

     

    4754330.jpg

     

    Саша в повороте сильно выворачивает руль, газует – оппа, разбортировался! Сказать, что Саша немного расстроился – ничего не сказать. Как оказалось, его в Пензе шиномонтажники настращали, что мол, «в полевых условиях такое колесо обратно забортировать – нереально!» Вот он уже и представил, что теперь остался он без запаски…Мы его успокоили, и общими слаженными усилиями меньше чем за 30 минут забортировали колесо компрессором – благо, покрышка слетела только с одной стороны.

    Саша устал, понервничал, он, видимо, никогда не участвовал в подобных «рубиловах», и предлагает нам повернуть назад – мол, это знак судьбы такой, не пускают нас на Укок этим путем. Но мы с Пашей твердо стоим на своем, Тарбаган нас поддерживает, и мы едем… точнее ползем… дальше.

    Потихонечку продвигаемся, объезжая глубокие лужи и иногда строя из камней подобие мостиков. Используем пассажиров как стойки-ограничители трассы, мол, «туда не едь, колесо яма провалится, долго стоять будешь!» :-)

     

    4748186.jpg

     

    4735898.jpg

     

    4743066.jpg

     

    4741018.jpg

     

    4730778.jpg

    Начинает вечереть, до «твердой земли» остается километр-полтора, принимаем решение становиться на ночевку «в болоте», потому что велик риск из-за усталости, спешки и надвигающейся темноты наделать какой-нибудь ерунды.

    4731793.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Вы уж извините, конечно, но не было пропусков на Укок в этом году, отменили. Не знаю, что Вы там оформляли, хотя Вам ведь их и не показали, как я понял?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC60

    А когда были нужны, делались за 2-3 часа. Про пропуска с Горно-Алтайска улыбнуло.

    Видел множество отчетов, но не разу не видел чтобы шли по верховым болотам. Сам хотел пройти через Джазатор, но вода была высокой.

    Изменено пользователем vsv1953

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Домодедово, Московская область
    • Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5

    Вы уж извините, конечно, но не было пропусков на Укок в этом году, отменили. Не знаю, что Вы там оформляли, хотя Вам ведь их и не показали, как я понял?

    Пропусков мы так и не видели, это да.

    А когда были нужны, делались за 2-3 часа. Про пропуска с Горно-Алтайска улыбнуло.

    Видел множество отчетов, но не разу не видел чтобы шли по верховым болотам. Сам хотел пройти через Джазатор, но вода была высокой.

    Большинство отчетов - заходили на Укок через Теплый ключ. И выходили также.

    Мы заходили через Богомуюз, и выходили через Теплый ключ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Вы немного не там Бугумуиз поехали, он почти посуху проезжается. Вы перед самым перевалом поехали левее, по следам погранцовской гусянки, а надо было прямо, по каменистой колее. Правда там подъем на сам перевал крутой и камни острые, зато совсем без болот. Да и брод через Джазатор нормальный был чуть выше метров на 500, у скалы, а там где вы поехали, там трактора ездят, т.к. на выходе нырок и камни большое. Или Алексей спецом вам впечатлений подкинул?))

    Тоже там ездил этим летом, тоже вход через Джазатор, выход через ключ.

    Фотки красивые у Вас!

    Изменено пользователем vvr

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: Toyota Hilux, 1KD-FTV, 2012

    Сергей, выложи фото с Ноем, давненько его не видел.

    Спасибо!

    Фото августа 2011 к твоей фотографии, пост №10.

    post-5745-0-23962400-1422205365_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Домодедово, Московская область
    • Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5

    Вы немного не там Бугумуиз поехали, он почти посуху проезжается. Вы перед самым перевалом поехали левее, по следам погранцовской гусянки, а надо было прямо, по каменистой колее. Правда там подъем на сам перевал крутой и камни острые, зато совсем без болот. Да и брод через Джазатор нормальный был чуть выше метров на 500, у скалы, а там где вы поехали, там трактора ездят, т.к. на выходе нырок и камни большое. Или Алексей спецом вам впечатлений подкинул?))

    Тоже там ездил этим летом, тоже вход через Джазатор, выход через ключ.

    Фотки красивые у Вас!

    Прямо была колея от тяжелой техники (есть на фото), затопленная водой. А справа от нее - речка или крупный ручей, не объехать...

    Поэтому и поехали выше, в надежде, что будет суше.

    На счет брода через Джазатор - не знаю, это надо самого Алексея спросить, так же как и про пропуска...

    Сергей, выложи фото с Ноем, давненько его не видел.

    Спасибо!

    Фото августа 2011 к твоей фотографии, пост №10.

    Сейчас будет он, на групповых фото. Если очень нужно, могу выложить его персональное фото :-)

    Вроде те же места, а другое время года, другое освещение - и совсем по другому выглядит!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Домодедово, Московская область
    • Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5

    День девятый, суббота, 9 августа.

    Утро встречает нас солнцем и хорошей погодой. Продолжаем двигаться по вчерашней тактике – высматриваем дорогу, расставляем «стойки», Паша идет первый, мы за ним. Где совсем тяжко – все дружно таскают камни и строят «мостик».

    4733850.jpg

    Саша в очередном повороте совершает коронный номер «руль до упора, газ в пол», гарантированно приводящий к разбортировке…

    На сей раз – полной, покрышка болтается на диске. Цепляем лебедку через блок, вытягиваем его «бегемота» на твердую поверхность,

    и организуем «полевой шиномонтаж на высоте 2700 метров над уровнем моря»

    4721562.jpg

    Веселые шиномонтажники! ))))

    4720538.jpg

    4726682.jpg

    4777885.jpg

    Минут за 40 танцев с бубнами, хайджеками и монтировкой, бортируем колесо. Саша просто сияет – «Ну вы блин даете, вот вы оказывается какие опытные,

    поэтому и не переживали вчера, я своим шиномонтажникам выскажу своё «фи»! :-)

    Потом достаточно быстро, попрыгав немного по камням, выезжаем наконец на дорогу, ведущую на перевал  - вкатываемся, собственно, на перевал Богомуюз.

     

    4769693.jpg

    Делаем групповое фото, и спешим вниз – нас ждет Укок!

     

    4762525.jpg

    Колеса я не подкачал, и буквально через километр налетаю передним колесом на острый камень – «есть контакт!». Пробил боковину…

    Встали на полчаса, пока я с Пашей вместе менял колесо, особо голодающие успели перекусить.

     

    4760477.jpg

    Покатили вниз, спускаясь на плато Укок.

    По дороге опять увидели тарбагана – теперь-то мы знали, кто это такой! :-)

     

    4761501.jpg

    4765597.jpg

    Погода немного испортилась, но когда приехали на место ночевки (впадение реки Кара-алаха в реку Ак-алаха) немного распогодилось.

    Встали лагерем, погуляли по окрестностям, попробовал половить хариуса на блесну – безуспешно.

    4750237.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Домодедово, Московская область
    • Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5

    День десятый, воскресенье, 10 августа.

    Утром неспеша встали, погуляли по окрестностям, прокатились немного на машинах, и вернулись в лагерь.

    4735901.jpg

     

    4743069.jpg

     

    4727709.jpg

    Поехали в сторону могилы «Принцессы Укока», по дороге переехали Ак-алаху вброд, снимали на видео. Так как перед бродом ехали без понижайки,

    то в азарте съемки забыл ее включить при переезде брода, так и переехал на второй передаче, в горку машина ехать отказалась, заехал со второго раза,

    включив первую передачу и только выехав на берег осознал, что ехал без пониженной – «сам дурак», как говорится!

    4731805.jpg

     

    4784028.jpg

     

    4762524.jpg

     

    4754332.jpg

     

    4746140.jpg

    Красивейшие пейзажи вокруг, заехали на небольшой холм пофоткаться

    4748188.jpg

    на фоне 5 Монгольских ледников

    4749212.jpg

    По дороге, не доезжая Бертека, нас нагнал 2-х мостовой «Урал», пограничники. Остановились, достали документы. Командир пограничников,

    не снимая руку с кобуры, потребовал пропуск. Мы ему сообщили, что пропуск должен быть на заставе, факсом присланный. Он связался с заставой

    по радиостанции, и ему подтвердили, что все в порядке. Поинтересовался, не нужны ли нам пропуска на руки, и убедившись, что «нам и без них нормально»,

    откозырял, и мы поехали дальше.

    4736924.jpg

    Посмотрели могилу «Принцессы Укока», и дальше был выбор – поехать на озеро Укок (на котором, по словам Тарбагана, очень красивые закаты

    и рассветы, но очень холодно ночью), или проехать через мост в Бертеке в сторону Теплого Ключа, и встать на ночевку на берегу реки Акколь,

    где можно еще попробовать половить хариуса. Выбрали второй вариант, и поехали вдоль границы с Монголией – до которой оставалось уже менее 5 км.

    4729756.jpg

     

    4734876.jpg

     

    4732828.jpg

     

    4723612.jpg

     

    4777887.jpg

     

    4784031.jpg

    По дороге заехали посмотреть на «Врата Укока» - два камня, вкопанных в землю. По легенде -  некое святое место, через эти ворота (между двух камней)

    категорически не рекомендуют проходить. Я, честно говоря, не рискнул. Хотя на мой взгляд – какой-то все-таки астрономический прибор сильно напоминает…

    4771743.jpg

    Доехали до места стоянки, посмотрели на полянки с эдельвейсами – которые оказались достаточно невзрачными, я ожидал большего )

    Позвонил по спутниковому телефону, взятому Тарбаганом, своему товарищу в Москву, у которого накануне была свадьба, и на которую я,

    по понятным причинам, не попал – поздравил, так сказать! Слышимость по спутниковому лучше, чем по мобильнику – никогда раньше не пробовал.

    Вид на 5 ледников на границе с Монголией, начался закат, и красота кругом была просто неописуемая – чуть в стороне висела туча, шел дождь стеной,

    и стояла радуга, заходящее солнце подсвечивало нереально яркими красками траву, реку, горы, облака, из-за гор вышла полная луна – картина просто

    фантастическая. Фото, к сожалению, не передают всей цветовой гаммы и насыщенности...

    4775839.jpg

     

    4762527.jpg

     

    4760479.jpg

     

    4764575.jpg

     

    4753311.jpg

     

    4758431.jpg

    Саша бегал со штативом и камерой туда-сюда в диком восторге со словами: «Вот это да, вот это нас Укок как отблагодарил, спасибо, Алексей,

    что привел нас сюда!».

    Я отправился ловить хариуса, но ничего не поймал – потому что, по словам Тарбагана, хариус не дурак, клевать на «пустую железку»,

    а кузнечиков, на которые рекомендовал ловить он – вообще не было в том месте! Везде по дороге было этих кузнечиков – а тут – ни одного…

    В общем, остались мы без хариуса…

    Посидели, покушали, сели у костра на берегу Акколь, Тарбаган рассказал «страшную историю» про девушку-призрака, погибшую в горах,

    и являющуюся по ночам в этом месте к туристам, ищущую своего возлюбленного… Но среди нас слабонервных не было, поэтому на нас история

    ожидаемого впечатления не произвела – скорее, реакция была, «О, как интересно!» - а утром потом еще у друг друга спрашивали – не приходила ли ночью?

    4721567.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Афигенно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: omsk
    • Машина: TLC 100, 2007г, HDFTE, МКПП, в стоке. Последний из Могикан!

    Соглашусь Артем!  Если в этом году все сложится по времени, то по пути с Байкала через Монголию, как раз в этих краях выезжать!  МОЖНО было бы и эти места посетить, НО!!! в июне, боюсь воды уйма будет!   Фотки зачетные :ok: !  Каким аппаратом все снималось?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.