Перейти к публикации
bazil_b

Борьба со ржавчиной с помощью гидролиза.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Насчет теории.Я все позабыл.Хотя поучиться успел.Больше практика.Но вот нашел весь процесс.На нашей очищаемой детали выделяется водород.Он не вреден.Он и очищает деталь.А хлор вреден.Поэтому соль-плохо как понимаю.

     

    лектролиз - это окислительно-восстановительный процесс, который происходит на электродах во время прохождения электрического тока через расплав или раствор.
    Электролиз - это ещё один способ получения чистых металлов и неметаллов. Кроме того, электролиз можно провести и в домашних условиях. Нужен источник тока, два электрода (какие электроды бывают и какой в каком случае брать - рассказано дальше) и, конечно, электролит. Электролит - это раствор, который проводит электрический ток.
    Различают электролиз растворов и электролиз расплавов. Оба эти процесса существенно отличаются друг от друга. Отличие - в наличии растворителя. При электролизе растворов кроме ионов самого вещества в процессе участвуют ионы растворителя. При электролизе расплавов - только ионы самого вещества.
    Для того, чтобы получить нужный продукт (газ, металл или неметалл), нужно правильно выбрать электрод и раствор электролита.
    Электродами могут служить любые материалы, проводящие электрический ток. В основном применяют металлы и сплавы, из неметаллов электродами могут служить, например, графитовые стержни (или углерод). Реже в качестве электрода используют жидкости.
    Электрод, заряженный положительно - анод. Электрод, заряженный отрицательно - катод. При электролизе происходит окисление анода (он растворяется) и восстановление катода. Именно поэтому анод следует брать таким, чтобы его растворение не повлияло на химический процесс, протекающий в растворе или расплаве. Такой анод называют инертным электродом. В качестве инертного анода можно взять графит (углерод) или платину.
    В качестве катода можно взять металлическую пластину (она не будет растворяться). Подойдёт медь, латунь, углерод (или графит), цинк, железо, алюминий, нержавейка.
    В домашних условиях, из тех веществ, что имеются практически у каждого, можно без труда получить, например, кислород, водород, хлор, медь, серу, а также слабую кислоту или щёлочь!
    Но будьте осторожны с хлором - этот газ ядовит!

    Первый опыт проведём с целью получения водорода и кислорода.
    Сделайте электролит из раствора пищевой соды (можно взять кальцинированную соду), опустите туда электроды и включите источник питания. Как только ток пойдёт через раствор, сразу станут заметны пузырьки газа, которые образуются у электродов: у "+" будет выделяться кислород, у "-" водород. Именно такое распределение газов происходит из-за того, что возле анода "+" происходит скопление отрицательных ионов OH-, и восстановление кислорода, а возле катода "-" скапливаются ионы щелочного металла, которые содержатся в кальцинированной соде (Na2CO3), имеющие положительный заряд (Na+) и одновременно происходит восстановление водорода. Восстановлении ионов натрия до чистого металла Na не происходит, так как металл натрий стоит в ряду напряжений металлов левее водорода
    Li < K < Rb < Cs < Ba < Ca < Na < Mg < Al < Mn < Cr < Zn < Fe < Cd < Co < Ni < Sn < Pb < H2 < Cu < Ag < Hg < Pt < Au

    Получается когда достаешь деталь из ванны после очистки.Ржавчина сама не отпадает.У нее теряется жесткая связь с металлом.Просто протер тряпочкой,губкой или щеткой и все.Имеем чистый металл.После пескоструя мостов получаем не идеал в моем случае.Не везде залез.После электролиза поверхность чище.Пескоструй не выбивает сразу глубокую ржу.И она остается в порах.Чего при электрогидролизе нет.Это его плюс.Главное держать нужное время.Деталь которую мы очищаем не растворяется-Это миф.Скоро докажу.Волнует один вопрос.Это минус электрогидролиза.Наводораживание металла и возможно его хрупкость.Я понимаю только поверхностный слой.Насколько глубоко?Как избавиться от недостатка наводораживания?И правда ли это?Еще хочу попробывать локальный электрогидролиз-он очень действенный.Разбираюсь.С солью не хочу пробывать.Пишут вредно.Выделяется хлор.Это главная составляющая которая вредна.При электролизе в растворе соды водород.И он не вреден.

    Изменено пользователем bazil_b

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: УАЗ ТР3 3LT, Hilux ТР3 3LT

    Волнует один вопрос.Это минус электрогидролиза.Наводораживание металла и возможно его хрупкость.Я понимаю только поверхностный слой.Насколько глубоко?Как избавиться от недостатка наводораживания?И правда ли это?

     

    забей, на газопроводах десятилетиями катодная защита работает, а трещины появляются далеко не на всех трубах и наводораживание в этом процессе (коррозионное растрескивание под напряжением) далеко  не единственный фактор

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Ну тогда вообще хорошо. Чем больше использую. Тем более нравиться. На мостах после пескоструя остались точки ржи. Хочу попробывать удалить перед покраской водя электродом по детали смоченным электролитом и обернутым в материю. Видел в интернете. Жалко пока мост не могу поместить. Все ответственные части на всякий закрыть. Это посадочные сальников и подшипников. Тестовая пластина еще купается. Размеры прежние. Даже царапины от 180 наждачки на месте. Это говорит о том то что говорили  "металл растворишь , не вздумай" - неправда. Для наглядности ржавый рычаг. И пара минут по нему щеткой. Мы разобрались что электрогидролиз ослабляет связь ржавчины и чистого металла за счет выделения на нем пузырьков водорода. при этом ржа легко счищается.

     

    9e65dc66c2e1.jpg
    9311d1ff44d1.jpg
    458bfedaf5cc.jpg
    Рычаг еще чиститься. Просто не влазит и пришлось развернуть. Надеюсь не сломается :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево 9ОЗ 798-82-З8
    • Машина: LX 470, HZJ71

    Попробую фаркоп этим методом очистить, он у меня, как на грузовиках, со скобой сверху. С маленькими деталями понятно, а с рамой? Можно только замедлить процесс коррозии например каждый год промывая её керхером насадкой для труб и обрабатывая раст стоп? Или есть методы, как думаете?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

     Сколотил и застелил  например полиэтилен в каркас с досок. Электрогидролизом почистил. Поместив и внутрь электроды из нержавейки. Так заморачиваться при том условии если рама ужасно ржавая. Можно затем гидропескоструем все смыть. Но нужна сразу обработка преобразователем. Во всех других случаях пескоструй удобней. И это нужно делать летом.

    Изменено пользователем bazil_b

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево 9ОЗ 798-82-З8
    • Машина: LX 470, HZJ71

    Рама не ужасно ржавая, снаружи единичные очаги коррозии, в основном на сварных швах. Внутри то же самое. Хотелось бы избавиться от ржи не отделяя кузов от рамы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota TLC-80, 1HD-FT, 96 г.в., МКПП

       Нашел интересную ссылку . Вкратце описана физика процесса, оптимальные токи, концентрация раствора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Каждый решает сам насколько для него достаточно. Я думаю что нормально не сделать. Так на время можно. У вас там намного быстрее ржавеют машины. Соли больше. Сначала нужно посмотреть почему ржавеет. А потому что с завода даже на тойоте не думают о нормальной покраске подвески и рамы. Вариант если хорошо. Зачищать до голого металла. И нормально красить. А для этого раму снимать. Там можно захотеть мосты и подвеску окрасить. И много чего.Если локально то пескоструй поможет. У себя все полностью перекрашивал. Если локально то обязательно пройдись потом кислотником по зачищенному.

    Изменено пользователем bazil_b

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тайшет. БАМ
    • Машина: ТЛК 80 1 HZ.

    Ну что? Где окончательный итог эксперимента ? Фото нержавейки если можно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Привет всем.Был занят. Мосты красил и мелочь. Отпишусь. Все отлично. Пластина как была, Так и осталась без .....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    a6d716413dba.jpg
    0c6fb3bc849c.jpg
    24f48d25bb70.jpg
    f6e073cb67dc.jpg
    52bf43d758d7.jpg
    0edfa34f5218.jpg
    c2d8d9669ce0.jpg
    На фото видно. Тестовая пластинка. С ней ничего не случилось. Нет возможности смерить микрометром. Измерял штангенциркулем. РАЗМЕРЫ ПРЕЖНИЕ И НИЧЕГО НЕ РАСТВОРИЛОСЬ КАК НЕКОТОРЫЕ УТВЕРЖДАЮТ. Даже царапины от 180 номера наждачки в том же состоянии. А это микроны. Если почитаете форум указанный выше Albert там очень много интересного расказано об этом методе. Там человек микрометром замерял.У него размеры очищаемой детали не изменились. У меня пластинка чистилась со всеми деталями ЧЕТВЕРО СУТОК без перерывов общего времени. Толщина 1мм. Выделяеются пузырьки водорода. Они и ослабляют связь ржавчины с металлом-тогда ее можно счистить без усилий. С нержавейкой ничего на взгляд не стало. У меня пластина  где-то 80 на 40 см. Толщина не замерял даже где-то 2-3 мм. Даже если размеры уменьшились. Нам без разницы.Главное очищаемая деталь целая и есть результат. Поэтому с уверенностью могу сказать что метод бережной очистки. Не жрет как пескоструй металл. Хотя нужно использовать все по назначению. Покрасил немного деталей. Почти все кроме мостов и рамы очищались этим методом. На очереди к покраске еще много чего. И так как у меня авто востанавливается после пожара. На улице холодно. Альтернативы почти нет. Буду красить все. Ну и фото так для примера. Рабочий беспорядок конечно. Разобрал все по винтикам. Убраться не успел. Вот скоро

    a6d716413dba.jpg[/u]0c6fb3bc849c.jpg
    начну собирать :)Извиняюсь не могу два последних фото удалить.

    Изменено пользователем bazil_b

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Красил везде по разному . Эксперементирую. Например мосты: Кислотник,затем порозаполнитель 2К с эластичной добавкой, затем эпоксидный. Все мокрый по мокрому. И последний Акрил черный с эластичной добавкой.

    Рама: Первый на голый металл кислотник, затем порозаполнитель 2К с эластификатором, затем эпоксидный, затем покрашено акрил черный с эластичной. И так как рама правилась и видны следы от кувалдочки небольшие. Плюс красил внутри через технологические отверстия и наделал потеков. То заматовал все еще раз. И все что подвержено ударам камней покрыл антигравием на каучуковой основе. И его покрыл акрилом черным с эластичной добавкой.

    Скажете, ну бутерброд:) Посмотрим какова будет корозионная стойкость. С завода покрашены все нижние части просто: обычный грунт и покраска. Поэтому рамы быстро ржавеют. Тоже и с мостами. Все остальное в основном. Кислотник плюс грунт двухкомпонентный и покрашено все с эластичной добавкой. Попали под руку и суппорта по той же схеме. Автомаляры говорят они лучше ходят при обычной покраске против термостойкой. Корозионная стойкость выше. А краске ничего не делается. Так как сильно не греется. Жалко красного акрила небыло под рукой. Под лак металликом не захотел.Поэтому черные пока будут.:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 1FZ-F, GX-R, араб 1996 г.в.

    Приветствую. Хочу уточнить, пластина та, что на фоне бумаги сфотографирована? А то у Вас написано 80 на 40 см?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    сода или обычная соль, вода

    для железа и его сплавов соль нельзя. только сода....лучше каустическая.

    на малой плотности тока, железо в щелочном электролите травится очень незначительно и чем оно чище, тем медленнее травится.

    на порядки медленней нержавейки.

    шлифованные части,.... цилиндры тех-же суппортов экранировать полюбому (это не сложно)

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Апатиты МО
    • Машина: Powerstroke.
    У вас там намного быстрее ржавеют машины. Соли больше. Сначала нужно посмотреть почему ржавеет. А потому что с завода даже на тойоте не думают о нормальной покраске подвески и рамы.

    Иппонский металл всегда ржавел быстро. И тонкий он на кузове и качество барахло. 

    В Америке на свалках никак не могут сгнить авто 60-х годов.

    Японских авто 80-х годов уже не найти. Вовсю вымирают 90-е.

    Пока брошенный  в лесу полвека назад Хадсон сгниёт - легендарных двухсоток в природе уже и не останется.

    А его никто не антикорил сроду. Не имели такой привычки.

    009.jpg

    Вот такой вот полуОФФ. http://fishki.net/auto/1275370-amerikanskij-dzhankjard.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Апатиты МО
    • Машина: Powerstroke.

    Рама: Первый на голый металл кислотник, затем порозаполнитель 2К с эластификатором, затем эпоксидный, затем покрашено акрил черный с эластичной. И так как рама правилась и видны следы от кувалдочки небольшие. Плюс красил внутри через технологические отверстия и наделал потеков. То заматовал все еще раз. И все что подвержено ударам камней покрыл антигравием на каучуковой основе. И его покрыл акрилом черным с эластичной добавкой.

    С завода покрашены все нижние части просто: обычный грунт и покраска. Поэтому рамы быстро ржавеют. 

    Изнутри они гниют тоже.  :grabli:  :cry:

    Изменено пользователем GreyB

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Иппонский металл всегда ржавел быстро. И тонкий он на кузове и качество барахло. 

    В Америке на свалках никак не могут сгнить авто 60-х годов.

    Японских авто 80-х годов уже не найти. Вовсю вымирают 90-е.

    Пока брошенный  в лесу полвека назад Хадсон сгниёт - легендарных двухсоток в природе уже и не останется.

    А его никто не антикорил сроду. Не имели такой привычки.

    009.jpg

    Вот такой вот полуОФФ. http://fishki.net/auto/1275370-amerikanskij-dzhankjard.html

     

     

    Смени пластинку.    :puke:    :puke:    :puke:     ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Но американцы. Если вы будете смотреть состояние. Из 20 машин с америки 18 будут откровенно ушатаны. А из 20 с японии 18 отличное состояние . Берем машины без пробега.И не ремонтированные у нас в России.Так что тут палка о двух концах. А гниют так же как и японцы. Рамы на джипах гниют также как на японцах. Не говорю про Уаз. А 21 ВОЛГИ оловом покрыты.И переживут американцев. Если не было некачественного ремонта. 

    Пластинка та же тестовая с железа толщиной 1мм. Я ее ничем не защищал после вытаскивания.Что нужно сделать с очищаемой деталью обязательно. И на что вам эта нержавейка сдалась? Чистим же железо. Наиболее безопасно каустическая или кальцинированная сода.Все можно получить с обычной соды нагревом ,например. Проще купить конечно. Брать чистую.Так как разные средства с примесями кто знает что выделять будут. Почитайте выше. Там все процессы описаны. Соль ВРЕДНА. БУДЕТ ВЫДЕЛЯТЬСЯ ХЛОР.Повторюсь.

    Изменено пользователем bazil_b

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москвабад
    • Машина: Четырехглазый дорестайл (LX470)

    Оживлю хорошую тему. Правильно ли понимаю, что описанный здесь способ электролитического удаления ржи неприменим для алюминизированной стали (корпус глушителя)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.