Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Hilux Surf VZN130

    Добрый день.

    Подскажите, выдает ли ЭБУ опорное напряжение (0.51В или иное) на лямбду на наших авто (бензиновых)?

    Кому не сложно, посмотрите на диагностической колодке под капотом при включенном зажигании и не заведенном двигателе на OX1 относительно земли будет ли напряжение.

    Спасибо заранее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.

    На каких пинах смотреть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: T4R,1995,3VZE

    Добрый день.

    Подскажите, выдает ли ЭБУ опорное напряжение (0.51В или иное) на лямбду на наших авто (бензиновых)?

    Кому не сложно, посмотрите на диагностической колодке под капотом при включенном зажигании и не заведенном двигателе на OX1 относительно земли будет ли напряжение.

    Спасибо заранее.

    Мультиметр кажет : 0,02V

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.

    Блин, стормозил, сорри. Сейчас тоже гляну.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.

    0,035V.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Hilux Surf VZN130

    Спасибо огромное.

    Получается как такового опорного у нас нет, соответственно, если я не ошибаюсь, лямбды у нас платиновые/циркониевые.

    Еще одна просьба к вам: по возможности посмотрите, как и в каких пределах меняется напряжение на том же OX1 на прогретом двигателе и лямбде (после поездки куда-нибудь по делам, например :)) и какое напряжение при этом на VF1.

    Все находится там же в колодке.

    Спасибо еще раз заранее :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.
    как и в каких пределах меняется напряжение на том же OX1 на прогретом двигателе и лямбде (после поездки куда-нибудь по делам, например :)) и какое напряжение при этом на VF1.

    На заведенном прогретом движке болтается около 0,012(0,009-0,014). На обоих контактах примерно одинаково.

    На заглушенном прогретом на ОХ1 - 0,064, на VF1 - 0,05.

     

    Расскажи хоть, зачем это всё колдунство надо? :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Hilux Surf VZN130

    До Сурфа у меня был Toyota Windom 1992 года с мотором 3VZ-FE. Приводил я его в нормальный вид по техничке... дак вот, у него показания были такие: OX1 и OX2 (2 лямбды) на не заведенном 0.51В (присутствовало опорное), на прогретом моторе показания гуляли от 0.2В до 0.9В, т.е. "отображалось" качество смеси, при этом на VF1 и VF2 казал 2.5В. Это все соответствовало "мурзилкиным" параметрам и машина пуляла как дурная и расход был минимальным. При попытке баловаться винтом обводного канала на расходомере показания VF1 и VF2 уплывали и можно было накрутить до такой степени, что лямбда "засыпала", т.е. OX показывал только опорные 0.51В. Это все так же отражалось на поведении авто и его аппетите.

    С Сурфом мне все немного не ясно, что, где и как считается нормой... ОХ кажет примерно так же как и у вас (я так думаю, что очень бедную смесь, если по аналогии с Windom`om), а VF то 0.0Х, то 2.3, то 3.5... Лямбды ставил 4 штуки, правда бэушные, но рабочие. Вот и не могу я понять, то ли он так и должен работать, то ли это где-то обрыв на проводе, то ли это ЭБУ косячный, а лезть в мозги не разобравшись тоже не правильно... плюсом ребята, которые ставили на него газ, не могут ГБО настроить нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮВАО
    • Машина: Toyota 4 Runner 1995г. Toyota Fortuner 06. Китаец

    Вроде в книжке подробно описана процедура проверки лямбды по скачкам напряжения в диагност разъеме. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Hilux Surf VZN130

    Спасибо. Но на счет проверки лямбды всё известно. Вопрос про другую сторону - ЭБУ. Лямбды ставились рабочие, 4 штуки, так чтоб наверняка :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Hilux Surf VZN130

    Господа, очень нужна статистика. Либо конкретный ответ, что опорное есть и столько-то, либо его не должно быть. И, желательно, показания на OX и VF. Именно с 3vz-e.

    Спасибо.

    Изменено пользователем Alexander S.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Зачем датчику напряжение? Он сам является источником ЭДС. Чем больше разница в содержании кислорода с разных сторон датчика, тем выше выдаваемое им самим напряжение. То есть при богатой смеси он должен всегда сам как батарейка выдавать около одного вольта.

    Наоборот в мозгах нагрузка нужна, чтобы помех поменьше было.

    На VZ-E так же скакать должно от нуля до 0,9 на самой лямбде. На vf, если я все помню правильно, должно прыгать 0-5, но при замкнутом на минус te1. Статическое напряжение никогда на нем не замерял, только количество переключений за 10 сек.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Hilux Surf VZN130

    Зачем датчику напряжение? Он сам является источником ЭДС. Чем больше разница в содержании кислорода с разных сторон датчика, тем выше выдаваемое им самим напряжение. То есть при богатой смеси он должен всегда сам как батарейка выдавать около одного вольта.

    Наоборот в мозгах нагрузка нужна, чтобы помех поменьше было.

    На VZ-E так же скакать должно от нуля до 0,9 на самой лямбде. На vf, если я все помню правильно, должно прыгать 0-5, но при замкнутом на минус te1. Статическое напряжение никогда на нем не замерял, только количество переключений за 10 сек.V

    Спасибо. Т.е. если я ЛЗ отключу, она все равно будет показывать напряжение на сигнальном проводе от 0 до 0.9? Надо будет глянуть. Может реально с лямбдами не повезло :) Визуально мне показалось, что они несколько короче родной и не так сильно заходят в трубу. Это может влиять?

    И еще вопрос: ЛЗ сам является источником, это понятно. Для чего тогда на 3VZ-FE опорное на него приходит? Ровно 0.51В именно с ЭБУ. И как они влияют на связь?

    Изменено пользователем Alexander S.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Не знаю. Схема может другая. В любом случае видят мозги зонд или нет можно судить по vf в режиме диагностики. Если не забуду посмотрю описание, было где-то в интернетах. По нему можно сравнить - если лямбда показывает высокое напряжение, то и на vf должен быть высокий уровень, ссно сделать вывод видят ли ее мозги вообще.

    Я проверял бушные лямбды обычной горелкой газовой, подсоединяешь тестер, греешь ее в пламени горелки - напряжение по мере прогрева растет, максимум около 1 вольта. Горелку убираешь - оно сразу падает на ноль, тут же суешь обратно в пламя - опять один вольт. Даже косвено можно оценить состояние зонда, чем он старее, тем сильнее его нужно нагревать и тем дольше он напряжение набирает при внесении в пламя. Хорошие зонды прогреваются за несколько секунд, а негодный можно докрасна нагреть, а он еле еле полвольта выдает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ну и вот...

    h24.pdf - тут на 26 и 27 странице описание типов. На всех машинах тех годов стоит циркониевый, тот что как батарейка нарисован. Там же входные цепи есть.

     

    Про VF1.. это зеся:

    http://alflash.com.ua/Learn/ft.pdf

    Раньше было хорошее описание на autoshop101.com, но чото они постирали всё интересное нафиг.. санкции :)

     

    Там же описана ещё одна функция VF1 - при разомкнутых контактах самодиагностики он показывает долговременную коррекцию. То есть как раз тот параметр, который лямбда и обучает. Ну в общем там всё есть.

    Именно в 3VZ я это напряжение не проверял, но почему должно отличаться..? На всяких других моторах с такой же системой управления всё так и работает как описано. То есть если всё окай, то на VF1 2,5 вольта или очень близко он него.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Hilux Surf VZN130

    Ок, спасибо, надо так же проверить, хороший способ.

    На счет пары VF-OX, что именно меня смутило и с чего я начал все это смотреть - напряжение на VF 2.5В, т.е. норма, при том прям золотая середина... подключаем тестер к OX и видим, что напряжение меняется 0,07-0.15В 8 раз за положенные 10 секунд. Вроде таких значений низких не должно быть. Или я не прав??? И просвятите меня тогда - как то на показания VF влияет винт расходомера? На Windome значения уплывали, на Сурфе только если полностью закрутить/выкрутить... и то не всегда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Hilux Surf VZN130

    Блин, ангийский))) сейчас буду переводить. Так понял, что опорное 0.45 есть и у циркониевых и у титановых. Кстати, если на 27 и 28 странице реальные схемы, то у меня в ЭБУ есть вывод OX и OX+, как на схеме с титановым ЛЗ. Ну и Е1, куда ж без него.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    0,45 это напряжение сравнения. То есть ниже 0,45 - бедная, а выше - богатая. Это напряжение не выходит наружу, а подаётся на ногу компаратора внутри мозгов. Исходя из этого 0,15 быть не должно - мозги не воспримут его, поскольку компаратор не переключится.

    Собственно выход с компаратора и "подключается" к VF1 когда замыкаешь TE1 на землю.

    То есть у тебя на VF1 должны быть те же самое переключения, что и на Ox, только или ноль или 5 вольт. Эти изменения и означают, что мозги видят изменение напряжения с датчика.

     

    Циркониевые и титановые отличаются принципом.

    Первые сами по себе источник тока, потому как батарейка и нарисованы, а вторые только сопротивляются протекающему через них току, но сами ЭДС не вырабатывают. Параметры на входе в мозги одинаковые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Hilux Surf VZN130

    Хорошо. Что-то начинает доходить. Вроде. Потихоньку  :ph34r2:  :laugh:

    А сколько ом у нас должно быть на подогреве? 12-15 норма или много/мало?

    Изменено пользователем Alexander S.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Hilux Surf VZN130

    Подскажите, почему при снятии фишки с кислородного датчика не меняется работа двигателя и не загорается чек?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.