Перейти к публикации
Миша Краснодар

Казахстан - большое путешествие (пока планы)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(

    Доброго дня всем!

    Хочу в сентябре проехаться по Казахстану. Начать с Мангышлака, потом уйти на Аральск (море хочу увидеть, пока оно еще есть), Байконур, Алматы, озеро Балхаш, Астана и на север на границу с заездом в Екатеринбург. Возможно заскочить бы на озеро Иссык-Куль.

    Вопросы:

    1) Что скажете по выбору сезона? Сентябрь - не поздно ли? Опасения вызывает в первую очередь погода. Но в плюсах как бы фрукты/овощи. В сентябре там дыни/арбузы еще есть?

    2) дороги. Есть ли какие-то способы доехать с Бейнеу до Аральска не выезжая на асфальт и не делая такой большой крюк? Скорее всего, есть какие-то дорожки по степи. Но стоят ли они того? Этот участок планируется просто проскочить. Как лучше?

    3) какое расстояние можно проехать по степи за один световой день?

    4) с Байконура надо попасть в Алматы. Ехать по асфальту? Или есть какие-то интересные срезочки? И что на этом пути можно посмотреть в плане природных достопримечательностей? Пока это белое пятно у нас в пробеге.

    5) Балхаш - Астана. Просто пробег по асфальту или есть что-то интересное?

    6) Солярка там получается дешевле, чем в России?

    7) есть возможность выбора авто для поездки: Патруль61 4,5 бензин/газ (полный сток, 32" АТ) или Тойота78 (лебедка, лифт, 33" МТ), дизель 2Л-ТЕ. Как по-вашему, что будет удобнее/экономичнее? Как там с газом и нужны ли какие-то документы на границе на газовое оборудование?

    8) планирую пару-тройку дневок - маршрут-то большой, отдых нужен. Где это лучше сделать? Желательно рядом с водой (помыться, постираться, отдохнуть).

    По времени прикидывал - поездка займет весь сентябрь... В идеале бы недели на 3, но судя по пробегам и расстояниям меньше 4-х недель не получается. Может имеет смысл что-то выкинуть из пробега, т.к. при таком темпе все равно не получится все охватить?

    Буду рад любой информации, которая поможет интересно прокатиться. Едем скорее всего 2 машинами. По 2 человека в каждой. Бухалинг не интересен. Обычно днем едем от дочки до точки (200-300 км) с заездом в интересные места. Вечером лагерь, ужин, по писярику и спать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    По Устюрту (от Бейнеу до Аральска) скачай спутниковые карты. На них все грунтовки видны. По любой можно ехать в нужном направлении. Но это все хорошо только в сухую погоду. Если дождь пошёл, надо скорее выбираться на асфальт. И ещё бы я посоветовал проложить маршрут в непосредственной близости от чинков Устюрта, по периметру, так сказать. Все виды хорошие именно на чинках. А иначе - ровная степь.

    Изменено пользователем Андрей-312

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: Mitsubishi L200

    Время сентябрь может быть дождливая и проехать Бейнеу-Аральск по степным дорогам будет сложно, а если сухая погода то самый раз.

    Маршрут интересный, правильное будет через Кульсары-Актологай-Аккергешен-Доныз-тау-Бозой-Аральск.

    в Кульсарах затариваетесь по полной+40 литров на всякий случай и до Бозоя, в Бозое  АЗС советского периода, но нормальное, есть ДТ и бензин (не бодяжат),

    Дальше Бозоя можно искупаться на источнике Аккеспе (Акгеспе) покататься на песчаных барханах и через Акбасты на плотину Арала, можно рыбу половить или купить у рыбаков там-же. 

    между Кульсары и Бозой почти нет никого, степные дороги нормальные, ближе к Бозой построили ж/д ветку соединяющий Бейнеу-Шалкар, вдоль этой ветки ездят машины нефтяников и местные, не заблудитесь))). Удачи. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(

    В дождь все степные дороги превращаются в непроходимые?

    С виду, колея похожа на каменистую. Или там земля? Сильно раскисает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100

    В дождь все степные дороги превращаются в непроходимые?

    С виду, колея похожа на каменистую. Или там земля? Сильно раскисает?

    Не то чтобы непроходимые, ехать по ним можно, ну по большей части, но очень скользко, машину крутит чуть что только в путь,

    ну и соответственно под лужами не видно всяких поперечных колей, промоин и т.п. В общем некомфортно. Если надо в горку подниматься то могут возникнуть более серьезные проблемы.

    Самое хреновое в солончак залететь водой залитый.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи-Люберцы
    • Машина: Патриот

    можно просто влипнуть......

    за световой день можно и 700 по степи отматать, мы там под Кульсарами гоняли под сотню по грейдерам,

     

    ехал на газу этим летом, доки на него не спрашивали, газ есть везде, но между ним км по 300 бывает (увидел- заправился)

    при стоимости газа 33-50 тенге на газу наверное выгоднее

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи-Люберцы
    • Машина: Патриот

    с дневками не угадаешь, а так на озерах в горах всегда можно искупаться (правда холодная вода) 


    Балхаш-Астана ИМХО лучше по асфальту


    там вроде и срезать негде, самая прямая дорога.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи-Люберцы
    • Машина: Патриот

    с Байконура если собираешься посетить Иссы-Куль (и соотв Киргизию) надо накидывать еще неделю как минимум. 

    там очень много интересных мест вокруг озера да и выход потом через Кеген и Чарынский каньон.

    а потом через Алма-ату на Астану 

    это тебе маршрут на месяц как минимум

     

    я-бы Киргизию вообще исключил, а то галопом по европам, просто больше времени уделить Мангышлаку, на Байконур только через тур. фирмы, дело недешовое.

    единственно хорошее место отдыха на Балхаше, справа за вторым мостом через железку если с Алма-Аты ехать, то там вьезд 500 тенге, или на городском пляже Приозерска.

     

    мы как раз месяц назад прошли через Байконур-Киргизию-Алма-Ату-Астану.

     

    газовое у них вроде как ЗАПРЕЩЕНО внутри авто ставить

    Изменено пользователем morze_new

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: ТЛК 80.

    От Балхаша в сторону Астаны можно поехать не по магистрали, а  правее, через Шыгыс - Жанаорталык - Татан и дальше в Каркаралинск, где лес, озёра, природа красивая, далее - Караганда - Астана. После Астаны можно заехать в Щучинск, Боровое - там тоже лес, озёра. В районе Кокчетава вообще много озёр. А если ехать по трассе от Балхаша, то через 70 км справа будет Бектау-Ата, очень красивые каменные горы. Правда растительности там маловато... В сентябре овощей - фруктов в Таразе и Алма-Ате полно, и по низким ценам... Если на Иссык-Куль ехать, то в это время там ещё можно купаться, так же, как и на Балхаше. Насчёт машины надо определиться - если будет много бездора - то однозначно 78-й, а если больше трассы - то Патрол.

    Изменено пользователем Dos-Prados

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(

    Спасибо, парни. Всё записываю и мотаю на ус.

    Из фруктов самое основное - это хочется поесть нормальных, спелых и не затравленных дынь и арбузов. Сто лет уже нормальных спелых дынь не ел.

    На счет бездора - фиг его знает. Смотрю на поездки по Мангышлаку - вроде для Патруля самое то. Как такового бездора не нужно. Ехать за 2000 км курочить машину - это пока еще не наш уровень цен :) А вот безлюдные дикие места - это мы любим. Ну и сам дух приключения нужен. На Патруле трассовые пробеги гораздо удобнее. А их будет прилично.

    А вот с газом прямо непонятка какая-то. Баллон как раз внутри. На Патруле его наружу некуда ставить. Буду уточнять этот момент.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи-Люберцы
    • Машина: Патриот

    никто ни разу даже не поинтересовался, 

    ИМХО езжай на патруле.....за глаза

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Хотя бы на одной из машин должна быть лебедка. На патруле ехать можно, но при условии дружбы с головой в незнакомых, потенциально засадных местах (солончак, подъезды к реке-озеру).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(

    А как там с комарами? Мошки? Москитки на окна надо (спим в машине)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Qazaqstan
    • Машина: HDJ105

    Москитную сетку однозначно надо брать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи-Люберцы
    • Машина: Патриот

    жрали по России, и северному Казахстану......(Акколь)

    а дальше лепота.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится

    По крайне мере в начале сентября будет +35 и дожди возможны только севернее Караганды. Все что южнее до конца октября - сухо. Откочевка на зиму начиналась 22 сентября из районов Омска, Тюмени и пр. так что весь сентябрь будет нормальная погода для путешествий в Казахстане. Овощи/фрукты будут уже без нитратов/химикатов. Искупаться вряд ли получится в Казахстане т.к. 1) с рисовых полей сливают воду с химикатами в Дарью и пр. 2) ветер и можно простынуть

    3) Арал увидите вряд ли - слишком далеко, слишком тяжело и пр.

    Изменено пользователем Серж

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ,Aktobe
    • Машина: Jeep Wrangler YJ 4.0,TLC 80 VX, 1FZ-FE, АКПП,3 inch lift.all diff-lock,ГБО BRC

     

    газовое у них вроде как ЗАПРЕЩЕНО внутри авто ставить

    не запрещено если уже установлено.мозг парят при первичной установке,хотя и этот вопрос решается как правило.насчет этого вообще не парьтесь.Главное,чтобы установка узаконена была(у нас это отметка в техпаспорте об установке ГБО).как в России это отмечается я не в курсе,но если отметки нет-это считается переоборудованием авто без соответствующего разрешения и влечет штраф в районе 10 килорублей и штрафстоянку.ну и конечно,почти всегда можно договориться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи-Люберцы
    • Машина: Патриот

    у нас вроде тож должны в тех. паспорте измения внести, но никто не делает, катаются просто так, максимум возят с собой доки на устаеновку от фирмы.

    внесение в СТС установленного ГБО,  вроде гемморойно очень в РФ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Прадо 120 3л дизель

    Солярка сейчас в Казахстане почти как у нас, 30-33 рубля. Все зависит от доллара.

    Изменено пользователем Ushakov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи-Люберцы
    • Машина: Патриот

    поэтому на газу значительно выгодней

    газ от 33 до 60 тенге.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.