Перейти к публикации
Shtap

Давление картерных газов - конкретные параметры

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Машина  прадо 78 с мотором 1кзт.

    Планирую ставить байпас (предохранительный клапан) на систему вентиляции картера.

    В прошлый раз при резком спаде температуры в ночь мы чуть не упустили мотор в разнос по утру -  оторвало патрубок между тройником в вентиляции и входом компрессора пневмосистемы (видимо слабое звено). А вот в зимы 12-13-14 масло давило из всех щелей и огонь шел из выхлопа :)

     

    В общем выбираю модельку клапана, и надо определиться с давлением, по которому он будет срабатывать.

    Есть три диапазона для выбора давления: 0,5-5,   6-12,    13-18.

    Просто замерить давление на машине летом могу, но не уверен, что такая же цифра будет зимой.

    Нужны советы практиков.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    читаю и понимаю, что ничего не понимаю.... наличие картерных газов (а они есть на любом двигателе) - не значит наличие давления. наоборот его быть не должно положительного, а обычно даже разряжение - это одна из задач системы вентиляции картерных газов. обычно два варианта её реализации: продувка (два шланга/патрубка) или просто высасывание (один шланг) . на крайняк скинуть шланг вниз... сразу извиняюсь если не так понял - потому что не могу представить о каких байпасах идет речь и вапще...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тыва Кызыл
    • Машина: Toyota Hiace

    читаю и понимаю, что ничего не понимаю.... наличие картерных газов (а они есть на любом двигателе) - не значит наличие давления. наоборот его быть не должно положительного, а обычно даже разряжение - это одна из задач системы вентиляции картерных газов. обычно два варианта её реализации: продувка (два шланга/патрубка) или просто высасывание (один шланг) . на крайняк скинуть шланг вниз... сразу извиняюсь если не так понял - потому что не могу представить о каких байпасах идет речь и вапще...

    +++++++

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Давление картерных газов на моем моторе всегда положительное, почему - по-моему, по понятной причине из-за прохода газов сжатой смеси из цилиндров. Ну да это и не важно :)

    И так, мы имеем область картера, которая шлангом вентиляции картера связана со впуском по воздуху, т.е. шланг вентиляции приходит на вход турбокомпрессора.

    Машина используется в Арктике. И что бы я не делал со шлангом системы вентиляции ( а пробовали уже многое) - он все равно перемерзает и в связи с эти повышается давление газов в картере, что приводит к плачевным последствиям для мотора.

    Я поставлю клапан сброса давления врезав его в шланг вентиляции картера, который по настроенному порогу давления будет открываться и защищать мотор от разноса.

     

    Мне необходимо понять, какое именно давление газов в картере является уже критическим для мотор при котором начинаю течь сальники, турбина встает на подпор по маслу и выстреливает щуп...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Я предполагаю, что зимой давление в картере достигает больших значений по разным причинам, поэтому замер текущего значения сейчас в тепле и критическое значение для мотора в Арктике могут различаться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    НИКАКОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НЕ ДОПУСТИМО - отталкивайся от этого. на крайняк  клапан наравленный врезай в то место где ты собираешься байпас ставить, чтобы при появлении ХОТЬ КАКОГО ТО положительного давления, газы шли наружу.

    тоесть, исходя из твоего вопроса, моя рекомендащия - клапан сброса на давление ~+0,01 бар 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    тогда почему, когда я открываю маслозаливную крышку на гбц у меня всегда от туда чувствуется поток воздуха ?

    так было на 2лте - 2шт, на 3л, и сейчас на обоих кзт также...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    из маслозаливной не поток, а пульсация от летающих по цилиндрам поршней - так же как от дырки фазоинвертора у сабвуфера (КАЖЕТСЯ, что дует, но не дует, а лишь пульсирует). у ВСЕХ так, хоть на бензинках, хоть на дизелях + брызги масла. количество реально выходящих из неё газов очень мало. их ты можешь увидеть только сдернув шланг вентиляции с впуска - увидишь идущий пульсирующий "дымок" типа выхлопа - это смесь сгоревшей топливовоздушной смеси, прорвавшейся через компрессионные кольца с масляным туманом. всё это дело без проблем высасывается разрежением, образующимся между ТКР и воздушным фильтром. конечно пока это дело не перемерзнет.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    я понял логику, спасибо :buzz:

    поставлю я манометр в разрыв системы вентиляции от впуска до гбц - посмотрю на реальные параметры

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC prado 78 1kzte МКПП Simex et2 35" все блокировки, лебедки...пенсионерский экспедиционник.

    А поставить манометр и заткнуть вентеляцию?  симитировать перемерзание не получится?  зато точно можно будет увидеть поднимается давление или нет!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    А поставить манометр и заткнуть вентеляцию?
     

    а смысл? разумеется поднимется пока или сальник какой ни выдавит или щуп ни выскочит или турбина маслом ни обоссытся. нахера такое самому тварить!?!?!??  :hunter:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC prado 78 1kzte МКПП Simex et2 35" все блокировки, лебедки...пенсионерский экспедиционник.

    т.е. зимой при холодных сальниках масло уходит через выхлопную трубу, и ничего не давит. а летом давить будет? не уверен! ну и не до предела же давить а понять как меняется давление чтобы определиться с давлением клапана!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Серега, скорее всего надо настраивать на 0.01 - 0.1 бар с учетом каких-нибудь скачков и пр. "наводок"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC prado 78 1kzte МКПП Simex et2 35" все блокировки, лебедки...пенсионерский экспедиционник.

    а не будет ли он тоже перемерзать? материал у клапана вроде бы латунь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    у камоции есть от -190 С :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тыва Кызыл
    • Машина: Toyota Hiace

    а смысл? разумеется поднимется пока или сальник какой ни выдавит или щуп ни выскочит или турбина маслом ни обоссытся. нахера такое самому тварить!?!?!?? :hunter:

    +100500

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    т.е. зимой при холодных сальниках масло уходит через выхлопную трубу, и ничего не давит. а летом давить будет? не уверен! ну и не до предела же давить а понять как меняется давление чтобы определиться с давлением клапана!

    глупый , не нужный , опасный и бесполезный эксперимент т.к. с давлением определяться не требуется. нужно избежать его появления.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Серега, скорее всего надо настраивать на 0.01 - 0.1 бар с учетом каких-нибудь скачков и пр. "наводок"
     допускаю такой вариант.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Toyota 70 KZ

    На 1КЗ однажды по причине перемерзания вентиляции картера масло живьем погнало из выхлопной трубы. Вентиляция была сделана в виде шноркеля и выведена наверх , на изгибе перемерзла. После устранения всё пришло в норму.

     По существу вопроса : я бы попробовал сделать вентиляцию большего диаметра , раза в 2-3 и вывести его в виде шноркеля вверх без перегибов.  А клапан ведь тоже замерзнуть может и не сработать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0

    У Лехиюрича был счетчик картерных газов, эта приблуда естественно мерила не давление, а объем. Причем у него ввроде есть данные по нормальному объему, пограничному и критическому.

    У меня на каминсе вентиляция шла в турбину, но на стенде я ее не подключал так оттуда текла чистая вода...без газов....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.