Перейти к публикации
gekkfinn

Вопрос к понимающим в электрике Тойоты.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    И это утверждение также неверно. Более того, есть автомобили на которых с завода устанавливаются два аккумулятора различной ёмкости. Ничего у них не разряжается пока оба аккумулятора исправны.

    приведи конкретный пример , на каком авто стоят в паралели аккумы разной емкости ??? я конечно не электрик , но проходил ознакомительный курс электротехники тридцать с хвостиком лет назад . и вот что думаю про паралельное соединение аккумов разной емкости . разная емкость - разное внутреннее сопротивление у аккумов . и тот у которого будет сопротивление меньше будет нагрузкой для второго аккума , пока второй не разрядится до значения когда сопротивления уровняются. поэтому я думаю разные аккумы в паралели работать не будут , однотипные вполне могут , так как они приблизительно равны по параметрам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Ниссан Террано к примеру. Не на всех правда комплектациях ставилось по два аккумулятора. У меня был японец с ПР, по мануалу аккумуляторы были разной ёмкости и даже площадки под них разного размера.

    Аккумуляторы (исправные) не являются друг для друга нагрузкой работая впараллель. И их сопротивления в деле зарядки не главное. Сопротивления тут вообще ни при чём на самом деле. Аккумы берут зарядку до тех пор пока ЭДС на их выводах не уравняется с аналогичным параметром генератора. Никакое сопротивление в этом процессе не принимает никакого участия.

    Изменено пользователем Interceptor

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    И их сопротивления в деле зарядки не главное. Сопротивления тут вообще ни при чём на самом деле. Аккумы берут зарядку до тех пор пока ЭДС на их выводах не уравняется с аналогичным параметром генератора. Никакое сопротивление в этом процессе не принимает никакого участия.

    ты меня не убедил , так как это набор слов без смысла который должен складываться в четкую картинку . в одном посте у тебя внутреннее сопротивление стремится к нулю , а в этом посте оно не играет роли , противоречие понимаешь ли...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Нет никакого противоречия. Вернись к ссылке выше. Там всё написано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Беда в том, что ты пытаешься рассмотреть цепь зарядки аккумулятора как пассивный потребитель и применить к нему закон Ома. Но эта цепь содержит активный элемент и закон Ома просто так применить нельзя. 

    Чтобы в цепи возник ток необходима разность потенциалов. При полностью заряженном аккумуляторе разности потенциалов нет > ток равен нулю (на самом деле конечно не нулю, потому что генератор всегда выдаёт напряжение выше, чем имеет полностью заряженный аккумулятор, но это несущественно в нашем контексте). При разряженном аккумуляторе ЭДС на его выводах будет меньше ЭДС генератора > разность потенциалов > течёт ток. И значение тока тем больше, чем больше эта разность потенциалов, а она в свою очередь тем больше, чем больше разряжен аккумулятор.

    А внутреннее сопротивление аккумулятора тут роли не играет, хотя и меняется в зависимости от степени заряженности аккумулятора. Внутреннее сопротивление влияет только на отдаваемый в нагрузку ток (пусковой ток).

    Изменено пользователем Interceptor

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    Легенда 1

     

    Автомобильные аккумуляторы соединять параллельно нельзя, поскольку при этом аккумулятор, обладающий большим напряжением будет постоянно дозаряжать аккумулятор с меньшим напряжением. Соответственно один будет постоянно перезаряжен, а другой разряжен.

    В этой легенде присутствует несколько фактических и понятийных ошибок.

    Ячейка АКБ образуется несколькими парами (или несколькими десятками пар) пластин, срединными параллельно для повышения эффективной поверхности элемента. Так что параллелизм заложен в основе технологии аккумулятора.

    Напряжение на аккумуляторе при отсутствии нагрузке условно равно его ЭДС.

    Как известно, величина ЭДС практически не зависит ни от каких внешних и внутренних параметров, кроме плотности электролита. Эта величина не зависит ни от емкости АКБ, ни от пористости электрода, ни от легирующих добавок, ни от материала токоведущих частей. Также слабо она зависит от степени разряженности батареи. Поэтому напряжение двух свинцовых автомобильных аккумуляторов, соответствующих нормам будет всегда близким. Технологическая разница, возникающая за счет неточности плотности электролита (1.27-1.29 по ГОСТ, допуски VARTA на порядок меньше) может быть легко определена (см. выше) и составляет 0.02В, то есть 20 мВ.

    Если считать, что в момент прекращения заряда (выключения двигателя) оба аккумулятора полностью заряжены, максимально возможная разность потенциалов на их клеммах составит 20 мВ, независимо от их состояния, производителя и проч.

    Даже если предположить, что используются АКБ разных классов (например автомобильная и промышленна с плотностью электролита 1.25), то и в этом случае разность потенциалов составить лишь около 40 мВ. Для полностью заряженной батареи это приведет к возникновению тока электролиза порядка 3-5 мА, что примерно соответствует току утечки не очень хорошего аккумулятора.

    Разряд такими токами для батареи несущественен, а перезаряд не наступает.

    Теперь рассмотрим ситуацию, когда параллельно объединены два аккумулятора существенно разной емкости.

    В начале зарядки, когда ток ограничен возможностями генератора, естественно предположить, что он поделится между батареями пропорционально активной площади пластин. То есть степень заряженности аккумуляторов при неполном заряде будет примерно одинаковой (коротком пробеге).. Система будет себя вести как большой аккумулятор, который не успел дозарядиться.

     

    Легенда 2

     

    В импортных автомобилях используют специальные реле для подключения батарей дополнительного оборудования (Auxiliary), чтобы не соединять их параллельно (Легенда 1)

    Полная чушь, имея ввиду вышесказанное. Это реле служит для куда более прозаичной цели. При большой нагруженности электросистемы автомобиля дополнительным оборудованием (типа телевизор, музыка большой мощности, холодильник и проч), существует большая вероятность "посадить" аккумулятор. Для того, чтобы после того, как весело провел день на природе под музыку, все таки уехать, стартерную батарею отключают, избегая тем самым ее глубокого разряда.

    Есть старый анекдот про наших ментов, которые всласть "настрелявшись" радаром суетились "прикурить":

    Так вот этот эффект куда значительнее, чем "перезарядки".

    Практические выводы

    Параллельно соединять аккумуляторы возможно, но учитывая следующие рекомендации.

    Не стоит использовать АКБ разных классов (например автомобильные и промышленные), а так же различных исполнений (например тропического и арктического) поскольку они используют электролит разной плотности.

    При длительной стоянке стоит отключать АКБ не только от потребителей, но и друг от друга.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    посеял ты зерно сомнений.. у меня есть знакомый преподает электрические машины и источники питания в универе , схожу к нему пивка попить , провентилирую этот вопрос. а то ты не очень складно пишешь , а я люблю все четко и по порядку , вот тогда все сходится

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Легенда 1
    Не все легенды одинаково вредны :
    Автомобильные аккумуляторы соединять параллельно нельзя, поскольку при этом аккумулятор, обладающий большим напряжением будет
     Большей ЭДС. Именно так и будет.
    Ячейка АКБ образуется несколькими парами (или несколькими десятками пар) пластин, срединными параллельно для повышения эффективной поверхности элемента. Так что параллелизм заложен в основе технологии аккумулятора
    Сравнение мягкого и тёплого.
    Напряжение на аккумуляторе при отсутствии нагрузке условно равно его ЭДС.
    Ключевые слова: "при отсутствии нагрузки и условно".
    Как известно, величина ЭДС практически не зависит ни от каких внешних и внутренних параметров, кроме плотности электролита.
    Мне неизвестно. А куда ты дел сульфатацию пластин? Это просто для начала.
    Поэтому напряжение двух свинцовых автомобильных аккумуляторов, соответствующих нормам будет всегда близким
    Напряжение полностью заряженного аккумулятора одного типа (материал пластин и злектролит) всегда будет одинаковым. Но при чём здесь ЭДС?

    Остальное вообще технологический бред, обусловленной википедией.  Извини.

    Достаточно того, что ты подразумеваешь под внутренним сопротивлением батареи. Это по поводу ноль целых и хрен сотых. Тебе даже невдомёк, что это сопротивление совсем не является неизменным.

    посеял ты зерно сомнений.. у меня есть знакомый преподает электрические машины и источники питания в универе , схожу к нему пивка попить , провентилирую этот вопрос. а то ты не очень складно пишешь , а я люблю все четко и по порядку
    Сходи. Только не настаивай. А то знакомый может и в морду вцепиться. Профессиональные технари жутко не толерантны к профанизму. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    кароч независимо от того чо вы тут понаписали через прикурку заряжать аккум можно (при условии нормальных проводов и передохлика на 10-15а)

    сто раз так делал ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    через прикурку заряжать аккум можно
    Аккум можно заражать даже фонарика с динамкой. Главное - терпение :) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Электроник, при всём уважении, но ты даже не читал что я написал. Иначе не родилась бы как минимум эта фраза:

    Тебе даже невдомёк, что это сопротивление совсем не является неизменным.

     

    О сопротивлении и его изменении я писал и не раз даже :)

    Все твои возражения мне лень комментировать, они все в принципе укладываются в рамки различий твоей теории и всего остального мира. Про реальность я вообще не буду упоминать, к тому же я уже об этом писал ранее. Не думаю, что японские инженеры настолько глупее нас с тобой. А они ставят по два аккумулятора на конвейере уже не первый десяток лет и ничего из твоей теории почему то не работает :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    У меня нет моей теории, я пользуюсь общепризнанной. А про японских инженеров совсем смешно - у тебя собственное понимание есть? Кстати, японские инженеры не делают ничего из того, что ты написал. И я тоже. Почти 30 лет.  ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: щекино
    • Машина: tlk80

    у меня вопросик. может кто в теме. 80 бензин левая 94 год. хочу узнать что по умолчанию подключено к акб. тое сть когда все выключено. сигналки у меня нет. думаю что у меня где то утечка небольшая. поэтому хочу отключить то что точно потребляет. а там методом исключения искать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Исправное авто не потребляет ничего, ищи утечку. Подключено много чего цепь аварийки, фары, освещения салона, тормоза. И не забывай что до блока распределителя и двух блоков предохранителей все приходит с аккума постоянно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: щекино
    • Машина: tlk80

    Исправное авто не потребляет ничего, ищи утечку. Подключено много чего цепь аварийки, фары, освещения салона, тормоза. И не забывай что до блока распределителя и двух блоков предохранителей все приходит с аккума постоянно. 

    получается что если все выключено, то разряжаться не должно. а на замки дверей тоже не идет?или по умолчанию на них что то все равно приходит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    получается что если все выключено, то разряжаться не должно. а на замки дверей тоже не идет?или по умолчанию на них что то все равно приходит

    центральный замок это опция , ток потребляемый ей в режиме ожидания , сравним с током саморазряда батареи , даже на порядок меньше

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь, Гродно
    • Машина: tlc 95 KZTE, 99г.,европеец, 2бака, стандарт комплектация, пока без лифта

    Потребление минимальное дб. Вот что потребляет мой в сост покоя -0,06-0,07А.

    post-26456-0-47339400-1440957453_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: щекино
    • Машина: tlk80

    надо завтра будет померить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Включи в разрыв аккумулятора амперметр (миллиамперметр) посмотри ток потребления при всех выключенных потребителях. Если он значителен, то вытаскивай по одному предохранителю и контролируй ток потребления. Как только ток пропадет или снизится - смотри какую цепь отключил предохранителем и ковыряй ее. Утечка в этой цепи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.