Перейти к публикации
sergeydjin

Самый новый Халюкс 2.8 "зависла" трансмиссия", не ОТКЛ. полный привод

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Очень вероятно, что причина та же - микрики в электроприводе управления штоками.

    Или стали ставить такие компы  управления трансмиссией что они увидев ошибку просто виснут .Как в ней сделал система управления по сути никто кроме ТOYOTA  не знает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стрежевой, Томская обл.
    • Машина: Nissan Navara D40M

    Если б только микрики. Из темы Вадима Браконьера понял, что ещё и контроллер глючит, от чего дополнительные безобразия творятся. Да и про валы.... , как это понимать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Или стали ставить такие компы  управления трансмиссией что они увидев ошибку просто виснут .Как в ней сделал система управления по сути никто кроме ТOYOTA  не знает.

    Кстати да! Я на предпоследнем хайлюксе вскрыл коробочку блока управления ADD, и вместо привычных на пяти релюшек увидел набор микросхем. Хотя с виду блок ничем не отличается от тех, что стоят на 80-ках.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актау, Казахстан
    • Машина: TOYOTA Surf 1994 1kz-te - была, теперь Surf 1999 3RZ-fe, 185кузов

    Ну вот, ребята, отчитываюсь:

    Н2 воткнули принудительно, сняв актуатор (или сервопривод), но со слов "механиков" вал ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ тугой на выключение Н4 - Н2. Т.е. полный привод и пониженная включаются легко, пониженная выключается легко а вот отключение полного привода настолько тугое, что сервопривод не может его вернуть в исходное состояние. Предупредили, что если мы сейчас опять включим 4Н, то отключить не сможем.

    Пока решили поступить следующим образом:

    снимем сервопривод и ручками посчупаем о чем говорят спецы

    проверим наличие масла в раздатке

    снимем раздатку и визуально будем искать причину "тугости"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Н2 воткнули принудительно, сняв актуатор (или сервопривод),

    Именно это было предложено сделать на предыдущей странице.

    ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ тугой на выключение Н4 - Н2

    Похоже проблема та же самая, что в теме Вадима Браконьера. Ты прочел тему по ссылке - там и пути решения указаны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актау, Казахстан
    • Машина: TOYOTA Surf 1994 1kz-te - была, теперь Surf 1999 3RZ-fe, 185кузов
    Похоже проблема та же самая, что в теме Вадима Браконьера. Ты прочел тему по ссылке - там и пути решения указаны.
     

    Вот сижу, читаю, впитываю информацию

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актау, Казахстан
    • Машина: TOYOTA Surf 1994 1kz-te - была, теперь Surf 1999 3RZ-fe, 185кузов

    Отчитываюсь далее.....

    В общем хорошего пока ничего, кроме опыта (отрицательный ведь тоже опыт).

    Значит дело было так: сняли сервопривод (после официалов ничего не мигало, Н2 работал), единственно чего никто не посмотрел КАК СТОЯЛ ШТОК В РАЗДАТКЕ ПРИ Н2 (да да,мы такие.....). Подергали шток туда-сюда, ходит с одинаковым усилием в любом направлении, т.е. явного "ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ тяжело" нет. Теперь вопрос - а как все это собрать обратно???????

    По логике вещей нам нужно точно знать в каком положении должен быть шток при Н2 для того чтоб правильно выставить шестерни сервопривода (кстати, на некоторых шестернях всетаки есть обозначения теоретически указывающие на начальное положение). Вот тут то и начинаются дебри...... кто-нибудь может подсказать алгоритм работы сервопривода и раздатки?????

    опытным путем работу раздатки завтра поймем (вывесим машину и будем вручную перемещать шток) а вот работу этой хитрой коробочки хотелось бы узнать. Мы ее пофотали изнутри, так что если будет необходимость фотки выложу.

    Забыл уточнить - мы уже один раз все собирали и ставили на место, изменился характер "мигания", теперь авто показывает ошибку переключения режимов. Т.е. мы как бы "не угадали". Теперь хотелось бы не гадать

     

    На текущий момент полное непонимание как действует переключение в раздатке:\

     

    1) Н2 крайнее положение штока - Н4 среднее - и Л4 другое крайнее?

     

    2) Н2 среднее положение, а Н4 и Л4 соответсвенно крайние в противоположную сторону?

     

    3) как-то еще?

    Изменено пользователем sergeydjin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    По идее, ничего нового там придумать не должны были - крайнее положение H2 затем H4, еще далее - подключение понижайки. И обратно. Но точно не знаю, сам такую раздатку еще не щупал.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актау, Казахстан
    • Машина: TOYOTA Surf 1994 1kz-te - была, теперь Surf 1999 3RZ-fe, 185кузов

    По идее, ничего нового там придумать не должны были - крайнее положение H2 затем H4, еще далее - подключение понижайки. И обратно. Но точно не знаю, сам такую раздатку еще не щупал.

    Вот мы тоже так думаем, но тогда не понятно как работают микровыключатели в сервоприводе. Если шестеренки собрать по меткам, то микрики не нажаты, но для их нажимания нужно провернуть шестерню совсем не много. В общем совсем не понятен алгоритм работы этой коробочки......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актау, Казахстан
    • Машина: TOYOTA Surf 1994 1kz-te - была, теперь Surf 1999 3RZ-fe, 185кузов

    На текущий момент ситуация следующая: раздатка стоит в положении 2Н, передок в положении 4Н, поэтому комп опять дает ошибку. Попробуем так же вручную разблокировать передок и опять все собрать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Велосипеды )

    ну вот,а все ругаются, что современные машины стали слишком электронными и исключают пользователя из управления. Ан-нет! На новом хайлюксе вон даже передок отключать надо только руками, даже более руками,чем на старых машинах. Молодей Тойота, не изменяет традициям! Уважуха

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актау, Казахстан
    • Машина: TOYOTA Surf 1994 1kz-te - была, теперь Surf 1999 3RZ-fe, 185кузов

    Продолжаю отчитываться.....

    методом научного тыка добились того, что машина работает в режимах 2Н-4Н и обратно. Все корректно, все включается, накладок никаких.Но........

    стоит нам только попытаться перейти на пониженную и все. Мигает индикация неполного срабатывания понижайки (механическти она включается, но мозги почему то до конца это не отслеживают) и выйти из этого режима уже невозможно. Машина напрочь перестает реагировать на любые действия переключателя режимов ходовки. Только снимать актюатор.......

    Пока курим дальше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    Продолжаю отчитываться.....

    методом научного тыка добились того, что машина работает в режимах 2Н-4Н и обратно. Все корректно, все включается, накладок никаких.Но........

    стоит нам только попытаться перейти на пониженную и все. Мигает индикация неполного срабатывания понижайки (механическти она включается, но мозги почему то до конца это не отслеживают) и выйти из этого режима уже невозможно. Машина напрочь перестает реагировать на любые действия переключателя режимов ходовки. Только снимать актюатор.......

    Пока курим дальше.

    подскажи пожалуйста, микрики только в актуаторе? или в самой раздатке ( в корпусе есть) тоже есть? и  какого они типа - электромеханические (механическое замыкание контактов) или индукционные - срабатывают на приближение металла?

    Изменено пользователем Serjik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актау, Казахстан
    • Машина: TOYOTA Surf 1994 1kz-te - была, теперь Surf 1999 3RZ-fe, 185кузов

    подскажи пожалуйста, микрики только в актуаторе? или в самой раздатке ( в корпусе есть) тоже есть? и  какого они типа - электромеханические (механическое замыкание контактов) или индукционные - срабатывают на приближение металла?

    думаю что в радатке нет ничего, только шестеренки. Все данный комп получает от актюатора. В нашем микрики механические, кроме них есть еще контактная группа на одной из шестеренок, именно с нее комп берет значения о положении раздатки. Я думаю что разному положению штока в раздатке соответсвует разное количество замкнутых контактов. Так как у нас актюатор просто рассыпался, мы методом тыка подобрали положение в котором нормально работают 2 режима 2Н и 4Н а вот понижайка бастует пока.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    если микрики механические, то, теоретически, систему можно "обмануть",  замкнув нужные контакты.

     

    еще предположу, что за индикацию понижайки, а возможно что и за индикацию включения/отключения переднего моста отвечают две группы контактов - первая группа замыкается, когда включение начинается, вторая группа замыкается, когда включение заканчивается.

    при выключении группы контактов размыкаются в обратном порядке, таким образом они дают понять системе, когда пора остановиться. Т.е. обеспечивают старт и остановку привода понижайки в обе стороны.

     

    возможно, что у вас глюк случается именно из-за того, что при включении понижайки  вторая группа контактов уже включилась, а первая еще нет. Из-за этого система не может понять что происходит и входит в ступор.

    Изменено пользователем Serjik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актау, Казахстан
    • Машина: TOYOTA Surf 1994 1kz-te - была, теперь Surf 1999 3RZ-fe, 185кузов

    Парни, всем доброго дня.

    Победили мы это японское чудо )))))))))))))

    Попробую "на пальцах" объяснить как мы понимаем работу актуатора:

    1) у него, в отличие от всех предыдущих 2 микрика и 1концевик в виде шестерни с группой контактов (вал тоже один, т.к. парт тайм)

    2) опытным путем сделали вывод, что Н2 микрики свободны, Н4 замкнут 1 микрик, Л замкнуты 2 микрика

    3) нужно было подвязать эти положения с концевой шестерней, с которой идут данные на комп. (надо сказать спасибо инженерам, что они не поставили никаких концевиков в самой раздатке и мы могли играться с актуатором не одевая его на шток раздатки. В общем просто подключая актуатор к разъему -раздатка в Н2- мы имели возможность переключать режимы и отслеживать изменения в положении шестерен.)

    4) методом "тык-пык" определили и прозвонили положение концевой шестерни в каждом режиме, но при этом сложилась совершенно непонятная ситуация - при четком срабатывании Н2-Н4 не работала Л, а при четкой работе Н4-Л не работала Н2. Все оказалось фантастически просто, но на ровном месте фиг догадаешься. Помогла случайность, а именно - когда актуатор ловил ошибку (хоть на Н2 хоть на Л) машина отказывалась чтолибо делать в дальнейшем, входила в аварийный режим и даже отключение аккумов ничего не давало. Снимая актаутор с раздатки в очередной раз (мы пару раз собирали все полностью и проверяли "на ходу"), прожужжула одна из шестерен, т.е. она оказалась ПОДПРУЖИНЕННОЙ, и происходило это исключительно на Л.

    И вот, подперев голову, уже поздно вечером сидели с хозяином и крутили все шестерни опять и опять и опять.......и вот она пришла, простая и гениальная мысль - А НАХРЕНА ПрОИСХОДИТ ПОДПРУЖИНИВАНИЕ???? и КАК НАМ ЭТО ВОСПРоИЗВЕСТИ???. Понятно что без штока никак, но мы же можем ПРОСЧИТАТЬ на какое количество зубьев происходит преднатяг. Получилось максимум на 5, потом ограничитель стоит. Стали повторно проверять ход шестерен от Н2 до Л , потом от Л до Н2 (напоминаю, что в этих режимах вылазила ошибка и комп "подвисал"). Таким образом мы выяснили, что в обоих случаях шестерня "перекручивала" 4 зуба - т.е. как раз ПРЕДНАТЯГ. А ошибка вылазила потому что на Н2 замыкался микрик Н4 (сразу ошибка и повисание), а в режиме Л оба микрика оказывались откл (сразу ошибка и повисание). Обращаю внимание, что шестерня-концевик всегда четко останавливалась в одних и тех же положениях.

    Мы собрали все на машине с необходимой поправкой на преднатяг (при этом в первый раз выпала шестерня и пришлось все опять снимать). Причем установка актуатора на месте, а это вверх ногами, с последовательной установкой 4х шестерен, которые просто пытаются выпасть вниз заняла в последний раз около 4х минут )))))))))))))))))). Момент истины.........

    Заводили машину с таким трепетом, словами не передать. Н2 - РАБОТАЕТ

    Н4 - РАБОТАЕТ!!!!!!!!!!

    Л - ЗА-РА-БО-ТА-ЛА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Покатались по территории, несколько раз прогнали все режимы туда-сюда - все четко, все включается, все щелкает, ошибок НИКАКИХ!!!!! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: FJ

    Вот Вы молодцы!!! Добили таки... Поздравляю!!! Интересно, такие неисправности на новом хайлюксе будут всплывать ещё?... Послежу на пикап-клубе... Вообще, предыдущий хайлик, сюрпризов не преподносит пока... Эксплуатируется как грузовичок для развоза...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актау, Казахстан
    • Машина: TOYOTA Surf 1994 1kz-te - была, теперь Surf 1999 3RZ-fe, 185кузов

    Вот Вы молодцы!!! Добили таки... Поздравляю!!! Интересно, такие неисправности на новом хайлюксе будут всплывать ещё?... Послежу на пикап-клубе... Вообще, предыдущий хайлик, сюрпризов не преподносит пока... Эксплуатируется как грузовичок для развоза...

    Это особенно приятно если учесть, что мы не имеем ни малейшего отношения к авторемонту...Просто наш официал сказал "капец раздатке, ехайте в россию", в российским официалом созванивались  - они нас послали подальше (секреты фирмы не выдают). В общем вариантов было немного и мы решились на подвиг ))))))))))))).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Так всё таки непонятно - в чем проблема то была? Изначально актуатор был неправильно собран на заводе? Штоки ходили тяжело? Или и то и другое?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актау, Казахстан
    • Машина: TOYOTA Surf 1994 1kz-te - была, теперь Surf 1999 3RZ-fe, 185кузов

    Так всё таки непонятно - в чем проблема то была? Изначально актуатор был неправильно собран на заводе? Штоки ходили тяжело? Или и то и другое?

    Это вероятно останется тайной конкретного автомобиля. Что тяжело ходят штоки говорили наши местный официалы, мы решили снять раздатку и просто шлифануть-полирнуть валы, но сняв актуатор и подвигав вал "туды-сюды" поняли что нас немного "развели". Шток ходит достаточно жестко во всех положениях, но вовсе не "очень-очень тяжело". При снятии актуатор рассыпался, и пришлось искать инфу по его правильной сборке (коей нигде не оказалось, деталька совсем новая и впервые использована только с 15 года). И наши эксперименты со сборкой его вылились вот в такой инженерный замес - было собрано достаточно много различных показаний, которые позволили определить логику устройства, ну и разумеется счастливый случай с "вжиком" преднапряженной шестеренки. 

    Изначально на машине все работало. Что привело к сбою до конца не понятно. Условия эксплуатации были далеко не экстремальные (я думаю погонять по барханам для нее вовсе не проблема)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.