Перейти к публикации
Ivanida

Коромысла - возможна ли реинкарнация?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    только теперь родного мотора хватит надолго

    Донора надо собирать , люфты в пальцах не должны бы дать двигателю ходить долго, и умереть он от них должен очень нехорошо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    как полет, нормальный?

    Пока нормальный. По трассе теперь, двигаясь на пятой, не требуется переключаться на четвертую (а то и на третью приходилось иной раз, когда крутовато) ни в какой подъем - тащит в подъем замечательно, можно в подъем добавлять, но стараюсь пока до 110 км/ч ехать (по ощущениям количества "комфортных" оборотов двигателя, скорость контролирую по навигатору, спидометр врет в минус из-за колес примерно на 15 км/ч). Так не ехал он подо мной вообще никогда - именно по ощущению тяги. Проехал пока около четырехсот километров всего :unsure2:  (как назло поездок меньше сейчас стало, даже "за хлебом" стараюсь на нем съездить), и треть из них в пробках толкался - работает ровно и тихо, никаких сбоев не происходит. Если "еле ползешь", типа, просто машина в минимальном движении, первой перестал пользоваться, со второй выскакивать из-под задницы стал - раньше на первой чуть не до 30 км/ч надо было кочегарить, а на третьей меньше чем на 50-ти переключаться можно было и не думать - затухнет.

    Кстати, масла ни грамма не взял пока - как налил, так и стоит чуть выше верхней риски (немного перелил). Даже и не черное, на щупе риски сквозь него еле-еле просматриваются. Но особо не педалирую, но и не сказать, что ползаю; а смысл? Разгоняюсь "обычно".

    Не нравится, как заводится на холодную. Схватывает с первым оборотом стартера. Первые секунд 7 работы подколбашивает и дымит темно-серым дымом, потом работа резко выравнивается и с минуты две еле-еле заметно сизит, потом проходит. Выхлоп после трех-четырех минут работы после запуска на холодную совершенно прозрачный и не едкий на осязание, работает двигатель по звуку как-то "мягко". В гараже (в замкнутом пространстве), на горячую, запах вообще не напрягает, хоть час не глуши. :unsure2: Один чел даже подошел и спросил, типа;-"... бензин?..." :blink2: 

    В гараже при плюс 15-17, после стоянки (на холодную), запускается взрывом и сразу все горшки в работу включаются. А на улице подколбашивает. :unsure2:  На горячую заводится примерно с оборота-полтора, при запуске дает еле прозрачный черный пых.

     

    Да пока пробега нет, сказать нЕчего особо. :russian_ru: Даже уже успел в полях посидеть и покопать, на пониженной покататься по "целине" (как серпом по я... из-за оборотов двигателя, иначе не выехал бы). Но так, это ни о чем...

     

     

    Донора надо собирать , люфты в пальцах не должны бы дать двигателю ходить долго, и умереть он от них должен очень нехорошо.

    Да, люфты есть - поршни как-бы "тихонько стучат", если их руками относительно шатунов дергать. В двигателе хватает косяков, к сожалению. :russian_ru:

    Донор на днях собираюсь начать раскидывать (шорт-блок) - но надо гараж подразобрать, а то места маловато. Блок промеряю, станет понятно, что к чему. :think:Возможно, его и не проточить будет, уж больно проточка на третьем цилиндре глубокая. Хотя.... :think:  Короче, мерить надо.

    Алекс книжку прислал :thank: , теперь я вооружён... :biggrin::russian_ru::Laie_48: Страха больше нет, считай, один этап пройден. :russian_ru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    Не нравится, как заводится на холодную.

    можно попробовать зажигание сдвинуть пораньше , твое описание наталкивает на мысль , что у тебя позднее зажигание..

    Да, люфты есть - поршни как-бы "тихонько стучат", если их руками относительно шатунов дергать

    это не хороший момент...будет очень быстро прогресировать

    Возможно, его и не проточить будет, уж больно проточка на третьем цилиндре глубокая

    можно загильзовать , это не очень дорого

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    ..это не хороший момент...будет очень быстро прогресировать

     

    А оно когда началось-то? И кто скажет - когда закончится? :biggrin:  :friends: 

    Вон, кстати, на донорском двигателе, обратил внимание при разборке, что шатунные пальцы вращаются в гнездах поршней, а шатуны на пальце жестко стоят. Крутил-вертел, так и не понял - как должно быть. :ohmy: На всех поршнях так. :russian_ru: 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    А оно когда началось-то? И кто скажет - когда закончится? :biggrin:  :friends: 

    Вон, кстати, на донорском двигателе, обратил внимание при разборке, что шатунные пальцы вращаются в гнездах поршней, а шатуны на пальце жестко стоят. Крутил-вертел, так и не понял - как должно быть. :ohmy: На всех поршнях так. :russian_ru:

    по идее если палец в шатуне жестко сидит , то его из поршня не вытащишь... поршень нагревают для того что бы вставить палец , поршень люминевый , а палец стальной и если появился люфт , то поршень быстро раздолбет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

     

    Не нравится, как заводится на холодную. Схватывает с первым оборотом стартера. Первые секунд 7 работы подколбашивает и дымит темно-серым дымом, потом работа резко выравнивается и с минуты две еле-еле заметно сизит, потом проходит. Выхлоп после трех-четырех минут работы после запуска на холодную совершенно прозрачный и не едкий на осязание, работает двигатель по звуку как-то "мягко". В гараже (в замкнутом пространстве), на горячую, запах вообще не напрягает, хоть час не глуши. :unsure2:

    Я бы проверил, как работает догрев свечей после запуска.

     

    можно попробовать зажигание сдвинуть пораньше , твое описание наталкивает на мысль , что у тебя позднее зажигание..это не хороший момент...будет очень быстро прогресировать

    можно загильзовать , это не очень дорого

    ...это тоже. Короче, надо провести регламентные работы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Я бы проверил, как работает догрев свечей после запуска.

     

    ...это тоже. Короче, надо провести регламентные работы.

    Догрев работает. После запуска "тумкает" реле через какое-то время и вольтаж на показометре подскакивает выше.

    Свечи все регламентно проверял (банально подключением к АКБ) - все раскаляются. Да они и новые относительно, недавно куплены.

    Не исключено, что топливную уже надо тоже подбодрить. Пока не лезу.

    На сАмом деле - именно сейчас есть желание проверить компрессию. Вручную двигатель теперь с трудом проворачивается и "отыгрывает" назад - т.е. разница с тем что было до вынимания поршней и стало после сборки - просто огромная. Т.е. двигатель не клинит - ход качения свободный - он сопротивляется теперь явно именно горшками.

    Также, повторно притер все клапана - на некоторых уж больно тонкая рабочая поверхность была. Сейчас выход воздуха при прокручивании на слух резкий - тянешь-тянешь воротком, и тут - пЧЧИх. А раньше было длиииинно так, пока докручиваешь, он уже начинает издалека - пшшшыыыыыыыыыыыыыыыхххххоохохооооууууу. :biggrin::russian_ru::Laie_48:

    по идее если палец в шатуне жестко сидит , то его из поршня не вытащишь... поршень нагревают для того что бы вставить палец , поршень люминевый , а палец стальной и если появился люфт , то поршень быстро раздолбет

    Ну, поршень нагревают до 60-ти градусов всего, хотя для люминя этого, конечно, хватает, чтобы расшириться. Про это читал. Теплопроводность - то высокая.

    Когда вынимал палец с донорского шатуна, палец все равно пришлось выпрессовывать - хотя палец вращался именно в поршне. А вот шатунная втулка на пальце поршня сидит плотнее явно. :unsure2:

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    На сАмом деле - именно сейчас есть желание проверить компрессию.
     

    Конечно, чтоб знать,что дальше лечить. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

     

    Конечно, чтоб знать,что дальше лечить. 

     

    :biggrin::friends:

    Да там и так все уже предельно ясно и прозрачно. Там не лечить надо, а точить блок, шлифовать колено и менять потроха, по бОльшей части. Просто ради интереса замерить. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.
    Просто ради интереса замерить. :)

    Интерес не праздный, а очень нужный.

    Компрессию мерь на холодном ДВС, и после часов 5ти отстоя (рекомендуется до 15), разгрузи все цилиндры, аккум должен бодро крутить на всем протяжении замера. На древних дизелях хорошая компрессия начинается от 30. 24 уже хреново. Разница между цилиндрами не больше двух, Длинный шланг компрессометра (от 20см) снижает показания до 2х очков.

    Если покажет мало, в цилиндр наливаешь масло, если на этом цилиндре при повторном замере компрессия подпрыгнет, то хана ЦПГ, если нет, то клапана.

     

     

    Также, повторно притер все клапана - на некоторых уж больно тонкая рабочая поверхность была.

    Тонкая полоска прилегания клапана, это хорошо, это значит седла шарошить не нужно.

    em-46-5.jpg

    Изменено пользователем kreiser-75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    а точить блок,

     

    С чего бы...? " ступеньки" нет.. задиров  как я понял тоже .

    Просто ради интереса замерить.
     

    Давай быстрей уже!! Интересно сколько же .

    Изменено пользователем FUDOSHIKI

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

      пЧЧИх. 

     

    Юра, куда быстрее? Все уже замеряно! Это уже 36!

     

    - пшшшыыыыыыыыыыыыыыыхххххоохохооооууууу. 

     

    Ну а было 22-24... :party:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: Toyota Land Cruiser BJ40

    Прикольно тут у вас,  30 максимальная компрессия для этого двигателя, а вы 36 уже намерили. :party:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.
    Прикольно тут у вас, 30 максимальная компрессия для этого двигателя, а вы 36 уже намерили. :party:

    С чего это ?

    Я на 3В мерил с новой поршневой 34-36 было.

    Да, и работал я в то время тут:http://novosibirskspravka.ru/company.php?nvs=5066

    Это что бы не сомневался, что компрессометр был профессиональный

    Изменено пользователем kreiser-75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    С чего бы...? " ступеньки" нет.. задиров  как я понял тоже .

     

     

     

    Давай быстрей уже!! Интересно сколько же .

    СтупЭнька эсть. :)  Когда уже все прочистил, отмыл, маслицем смазал... Ногтем "прощупывается". Павлик еще давно в этой теме спросил про это (мне прям в память засело) - на тот момент, вроде, казалось механически ничего особенного (оно как нагарчик легкий был, буртик такой). Когда первый раз бошку скинул - я этот буртик и не трогал, так, пощупал края - вроде нормально. :russian_ru:  :biggrin:

    Но на тот момент и кольцА улетевшего еще не было и поршня прогоревшего. :biggrin: Кольцо как раз собралось только в путь - стук редко-редко начал проявляться. :)

    На четвертом цилиндре проточка по месту работы верхнего компрессионного кольца (как раз край отколовшегося кольца и проточил). А куда кусок кольца делся - не понятно. Второе компрессионное не достает до начала проточки. Я поэтому и ремонтными кольцами озадачился, что износ и без микрометра виден. :)

    Ну, блииииин. Я ж делал "босяцкай" ремонт. :) Сразу предупреждал. :biggrin:  Ну чего хотеть от этого. Дай Бог, повозит до сборки донора или 12НТ выскочит за три копейки новым... :biggrin::Laie_48:

     

    А компрессию померить - компрессометр нужен! :biggrin::Laie_48::friends:

    Юра, куда быстрее? Все уже замеряно! Это уже 36!

     

    Ну а было 22-24... :party:

    Воооот. Я оп том-же. Помнишь, Николай, "...все лучше и лучше становятся..."? :biggrin::friends:

    Еще немного осталось... :biggrin:

    На самом деле я и такому результату безумно рад. Честное слово! :)

     

    Прикольно тут у вас,  30 максимальная компрессия для этого двигателя, а вы 36 уже намерили. :party:

    Да ну на... Смотря как мерить.. :biggrin::friends:

     

    С чего это ?

    Я на 3В мерил с новой поршневой 34-36 было.

    ...

    Вот. Я об этом и говорю.

    Т.е. - кому-то "бобик сдох", а кому-то "живее всех живых". :biggrin:  :friends:

    Разницу в показаниях чувствуете? :biggrin::Laie_48:

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    Прикольно тут у вас,  30 максимальная компрессия для этого двигателя, а вы 36 уже намерили. :party:

    Когда своего брал в 1998-ом, замерил было 35 кг прошлый год показания были 32 кг.

    ездил только с весны по осень.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    30 максимальная компрессия для этого двигателя

    Глянул в книге, 30 ном ,мин 20 . и это данные для 12НТ, на 2Н данных нет, но на 2Н степень сжатия 19.9 а на 12НТ ст.сж. 18.6 соотвественно на 2Н компрессия будет больше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Года 3 назад намерял на своем 2В 34.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Иногда подкидывай статистику. А-то нос задерешь с новым мотором.  :party: Ведь всей толпой поучаствовали...

    Вот, подкидываю статистику о результатах своего ремонта. Причина вскрытия - прогорел поршень, дикое сапунение, сизый выхлоп, троение, жор масла - уровень на 200-250 км, отсутствие тяги, сильный стук в ЦПГ. Подгонял кольца напильником вручную (брал 1-ый размер) - каждое кольцо подгонял под зазор в 0,2, по 10-12 раз вынимая и вставляя поршень в горшок, заменил прогоревший поршень (взял от донора), шатунные вкладыши STD, прокладку ГБЦ, также заменил ось коромысел от того-же донора и "реинкарнировал" сваркой и наждаком родные коромысла. Ничего не мерил никакими микрометрами, и не растачивал. Предкамеры в трещинах. ДВС до вскрытия не подвергался ремонту. В ГБЦ по случаю попали все новые клапана, естественно, их притер и выставил потом зазоры.

    Масло  теперь вообще не жрет - сколько налил, столько и слил. В городе раскручиваю двигатель прилично. Черным дымком пЫхает под сАмое переключение передачи, выхлоп вообще невидим в обычном режиме. На осязание абсолютно не "ядовитый" - можно хоть пол-дня в боксе торчать с заведенным мотором - терпимо. Работает с классическим дизельным рыком - достаточно приятно на слух. Но имеются некоторые посторонние звуки, если сильно прислушиваться - думаю, естественный износ ЦПГ (т.к. и люфты в пальцах были и т.п...).

    На данный момент эта машина проехала после вскрытия ДВС около 9-ти тысяч км (с марта) - два раза уже масло заменил. Свои 120-130 по прямой идет не напрягаясь, в горку на пятой передаче тяга не теряется если в подъем заходить не менее 80 км/ч, иначе надо на 4-ой, на пятой не вытянет в затяжной подъем (до вскрытия до 110 не мог разогнать, только если под уклон, а в подъем иной раз и на третьей выползал), и до 160-ти раскачегаривал (по навигатору). На спидометре больше 170 показывает, почти под конец спидометра (колеса 33). Но черный дым из выхлопа коромыслом при таком режиме.

    Явно улучшилось давление масла (непонятно, почему, наверное, из-за шатунных вкладышей). Запуск с первого раза (раньше, особенно зимой, заводить приходилось два, а то и три раза - давления не было - ЭДИК глушил. Последнее время вообще катался с отключенным ЭДИКом и мигающей лампой.). В жару проблем нет никаких. Причем, если едешь долго по трассе, а потом начинаешь толкаться в пробке, то стрелка давления на ХХ через минут 5-7 после замедления хода, встает чуть выше, как будто масло "охлаждается". Сразу после запуска на холодную на ХХ давление по стрелке выше середины, и по мере прогрева постепенно стрелка опускается, миллиметра три не доходя до первого деления и так и остается. На разгонах поднимается существенно выше второго деления. При езде показометр давления теперь очень даже "живой", не как раньше.

    Да, и расход топлива ООООЧЕНЬ сильно снизился. Я, правда, не замерял еще, но надо бы. Но заметно это сразу стало просто пипец.

    Ну, вот как-то так... Пока.

    Если этот двигатель "вытянет" полтинник пробега после такого ремонта, я ему памятник прямо из него у себя дома и поставлю - стол сделаю и табличку прикуячу памятную. Отвечаю. Это нЕчто!

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    Можешь готовить эскиз таблички чтоб потом не заморачиваться

    .А через 100т   табличку надо сменить на позолоченую

    Лей нормальное масло и он тебя не подведет чем мне нравятся старая школа моторостроения ремонтируется на коленке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.