Перейти к публикации
Ivanida

Коромысла - возможна ли реинкарнация?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn
    компрессометр за 8-10 рублей для одного раза -

    Я бы тоже говорил что компрессометр нах... не нужен 

    А так

    Я не такой специалист которому он нах не нужен он сам компрессометр.

    У меня их 4 штуки( я ленивый закручиваю в свечные отверстия) крутанул и делай выводы кручу на холодный и на прогретый двигатель.

    Можно обойтись и одним но тогда надо увеличивается кол.операций

    Они самодельные переходник со свечного отверстия М10*1,25 на резьбу манометра внутри в канале простой камерный золотник.

    Манометры взял у сварщиков на 40кг.см"

     

    Все просто 

     

    Когда меряешь компрессию отключай подачу топлива

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Про цены не знаю, но можно было и не попокупать, я могу дать попользовать свой к примеру. Измерять всё же надо было ещё до первого ремонта и после него, причём одним и тем же прибором и соблюдая одни и те же условия измерений. Тогда сейчас было бы с чем цифры сравнивать, а так это будут почти абстрактные числа. Нутромер тоже есть, если будет нужен, приезжай.

    Спасибо огромное. :friends:  Но чужой инструмент, тем более индикаторный... :dead:  Блин, я не могу взять. Спасибо еще раз! :friends:

    То, что в продаже - это, типа, профчемоданчиков с набором переходников и прибором, начиная от 8-ми рублей и до чуть-ли не тридцати-сорока. Больше ничего на глаза не попалось. Даже в Железяке. Бензиновые есть в продаже в картонных коробочках за недорого - но они не подойдут.

    Собственно, после первого снятия головы, общий характер работы двигателя и не поменялся. Да, перестали лязгать клапана - т.к. отремонтировал их, перестал сизить, шумность двигателя очень сильно снизилась. Но то, что было ДО снятия головы - а именно появился стук и начал "теряться" 4-ый горшок (почему и полез, собственно), так и не ушло.

    Плюс - сапунит в щуп - а это уже показатель. Стал, кстати, сильней сапунить и как-бы тактом в один горшок - пых-пых-пых, прямо заметно на холостых. И в выхлопную так-же, если руку приложить - как будто пропуски, не дорабатывает горшок (но нагретый вообще не дымит - выхлоп прозрачный, на разгоне еле заметно чернит). Чуть прогрелся, горшок включается и мотор работает ровно (машина заметно резвее становится), но как прохватил километров 15-20 со скоростью 90-110, остановился, и на холостом ходе через пол-минуты постепенно опять горшок отключается, все сильнее и сильнее троить начинает и сизый вонючий дымочек начинает идти.

    А мощность сильно снизилась в последнее время. Так-то, он 110-120 по-прямой идет, но если затяжной подъем - писец, до 70, а то и до 60-ти на пятой проваливается, дальше только 4-я передача и выползаешь как черепах. :)

     

    Я бы тоже говорил что компрессометр нах... не нужен 

    А так

    Я не такой специалист которому он нах не нужен он сам компрессометр.

    У меня их 4 штуки( я ленивый закручиваю в свечные отверстия) крутанул и делай выводы кручу на холодный и на прогретый двигатель.

    Можно обойтись и одним но тогда надо увеличивается кол.операций

    Они самодельные переходник со свечного отверстия М10*1,25 на резьбу манометра внутри в канале простой камерный золотник.

    Манометры взял у сварщиков на 40кг.см"

     

    Все просто 

     

    Когда меряешь компрессию отключай подачу топлива

    Паш, я уже разберу, а там видно будет. Решил, надо делать. :unsure2: Бич-ремонт опробую на себе. Есть-же положительные примеры.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Нашел я причину периодического включения/выключения 4-го цилиндра. :biggrin:

    Интересно то, что ни на одном поршне, кроме 4-го, не были залегшими НИ ОДНО КОЛЬЦО. А на 4-ом залегло маслосъемное и среднее компрессионное (которое, типа, такое ломкое, как чугунное, что-ли), и то, только со стороны дыры сажа. Но кольца оказались в очень неплохом состоянии,  если их сравнивать с "донорскими" на разобранном двигателе (двигатель свежее по году выпуска моего), которые просто ломаются пальцами рук, как спички. А этот двигатель (который сейчас на машине) - он 87 года выпуска.

    Стальное верхнее кольцо и давало этот порностук, который то был, то нет - оно там просто летало вниз-вверх и стучало по канавке поршня. Причем, (на фото повернулось кольцо неудачно), на этом кольце отсутствует сегмент примерно 1,5 см длиной. А ГДЕ ОН, этот кусочек? :blink2:  :ph34r2:  Почему не прилетел наверх поршня? Проточка на цилиндре есть, но она в сАмом верху, буквально 3 мм длиной по вертикали, под самой границей прихода верхнего кольца, ниже по всей поверхности зеркало цилиндра совершенно чистое. Так и не смог понять, почему горшок умудрялся еще и включаться в работу после прогрева, с дырой и с отсутствующим куском кольца.

     

    Да, из грустного :biggrin:  - вкладыши шатунов 1-го цилиндра скоропостижно задраны... :unsure2::russian_ru: На шейке коленвала две узенькие проточечки - одна еле-еле ощущается пальцем, вторая не ощущается. :russian_ru:

    Остальные шатунные вкладыши с выщерблинками, но щербиночки мелкие, как песчинки, а некоторые (пара штук всего) щербинки крупные. Шейки коленвала красивые, блестящие. :biggrin::russian_ru:

    В картере не нашлось вообще твердых фракций чего-либо (ни песка, ни железа) - чисто, покрашено черным... :)

     

    Да, еще интересный момент оказался с маслом, на котором я ездил (масло до разборки прошло всего 4 т.к.). Так вот, открутив фильтр, с него слилось всего 100-150 грамм, остальное просто не захотело сливаться... :unsure2:  Я не понял, что это значит. Но фильтр, полежав на боку с пол-часа, все-таки вытек. Причем, масло 100% НЕ ГУТАЛИН, а жидкое вполне, но на ощупь какое-то "мыльное", что-ли. Кстати, Несте финское - к нему претензий нет совершенно, оно бочковое (бочки сам покупаю) и на нем ездит у меня еще не одна машина, и грузовые тоже.

    Есть домысел, что это так сапунение на масло сказалось - прорыв выхлопных газов привел к такой "аномалии". Т.к. машина ездила до разборки ЦПГ каждый день.

     

    Во :) фотовки...

    post-83-0-77181000-1456437191_thumb.jpg

    post-83-0-32196600-1456437199_thumb.jpg

    post-83-0-22187600-1456437207_thumb.jpg

    post-83-0-38261000-1456437217_thumb.jpg

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Находка
    • Машина: Тойота Фортунер 2018 г Тойота Фж крузер 2007г, бенз 4

    Так вот помяряв бы компрессию не надо было гадать и насосы с форсунками туда сюда перекидывать. :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    все таки не стоило остальные поршня вытаскивать , со вкладышом на вид ни чего страшного , а щербинки это следы детонационного выкрашивания , последствия не корректного распыла форсунок , поршень на выброс , кольца теперь все новые ставить . но если есть возможность , то все промерять по мануалу и делать как положено , наверно не целесообразно залепуху собирать , но это тебе по времени и финансам смотреть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Так вот помяряв бы компрессию не надо было гадать и насосы с форсунками туда сюда перекидывать. :rolleyes:

    Я насос не трогал вообще. :) Только точно рабочую форсунку перекинул на "нерабочий" горшок - это 20 минут дел.

    Вот бошку перебрал - но на то была причина.

    Весь смысл дальнейшего поиска сводился к основному - сапунение из щупа. Это и надо было решать.

    А замер компрессии - я теперь точно останусь при своем мнении - ничего не даст ВООБЩЕ.

    Простите меня, я хороший... :russian_ru::biggrin::friends:

    все таки не стоило остальные поршня вытаскивать , со вкладышом на вид ни чего страшного , а щербинки это следы детонационного выкрашивания , последствия не корректного распыла форсунок , поршень на выброс , кольца теперь все новые ставить . но если есть возможность , то все промерять по мануалу и делать как положено , наверно не целесообразно залепуху собирать , но это тебе по времени и финансам смотреть

    Уже собрал. Уже даже выехал. Залепуха - не залепуха, фиг его знает. Но теперь не сапунит вообще.  Я сделал "босяцкий ремонт" - заменил кольца на ремонтные (0,5), вкладыши шатунов (стд), поршень от донора на свой шатун. Поршни одинаковые оказались по размеру, пойдет.

    Кольца подгонял вручную каждое, стачивая аккуратно длину и оставляя тепловой зазор 0,2.

    Давление масла подпрыгнуло сразу, кстати. Заводится теперь взрывом. Может, поездит... Тяга отличная, но боюсь пока сильно педалировать, пусть чуть покатается более равномерно до смены масла через1,5-2 тысячи, надо еще расход масла посмотреть... :russian_ru::biggrin:

    Да, проехав первые 50 км, масло пока :biggrin::) прозрачное... :Laie_48:

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    Залепуха - не залепуха

    масло двиг просто обязан жрать , будь внимателен на этот счет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    масло двиг просто обязан жрать , будь внимателен на этот счет

    Спасибо. Я, конечно-же, в курсе, что сейчас необходим контроль уровня усиленный. Канистра 5-ка в багажнике на долив ездит. :friends: Но если жор есть, мотор обязан сизить. Пока не наблюдаю такого эффекта. Выхлоп по запаху прикольный стал. :biggrin::tongue::russian_ru: И из трубы теперь дует постоянным потоком на холостом ходу, а раньше - пых-пых-пых.... :biggrin::russian_ru:

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    если жор есть, мотор обязан сизить.

    не хочется тебя огорчать , но жор масла вряд ли уменьшится , ты не правильно поступил с кольцами , они не приработаются ... но в принципе ты же солярку льешь , ну и масло будешь лить , слегка дороже эксплуатация , ни чего страшного

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    не хочется тебя огорчать , но жор масла вряд ли уменьшится , ты не правильно поступил с кольцами , они не приработаются ... но в принципе ты же солярку льешь , ну и масло будешь лить , слегка дороже эксплуатация , ни чего страшного

    Огорчение - это не про меня! :friends::biggrin:

    А по поводу колец - ну, не такая это машина (я бы сказал, совсем другая), в отличие от современных. Тут железа еще много, должно оно ездить, куда ему деваться. :biggrin:  Но мне проще поставить или разобрать эту машину, нежели 150+ в нее в виде двигателя уложить - бессмысленная затея.

    Жор масла - эта такая неопределенная вещь, что кому-то это жор, а у кому-то нормально. Мой товарищ на мерседесе Е-шке катается, литр на 800-1000 - я б уже застрелилсо просто от того, что это маразм психологический (не в деньгах смысл). Это жор или нет? И в мануале написано, что допустимо. :russian_ru:

    Грабли в "хенд-мейде" ремонтном никто не отменял... :grabli:  но шанс всегда остается, особенно когда для себя делаешь, а не на отъе...ись". :friends: Этот ремонт - "копеешный", конечно. Зато теперь все руками пощупал, тоже дело... :biggrin:

    Посмотрим, чего гадать. Буду параллельно донорский двигатель восстанавливать - он комплектный. Тем более есть стимул. :Laie_48:

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Иногда подкидывай статистику. А-то нос задерешь с новым мотором.  :party: Ведь всей толпой поучаствовали...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    Иногда подкидывай статистику.

    Думаю 100т легко еще отходит.-)Ну ,что? Кто больше или меньше? Это я так ,чтоб тема не сдулась.-))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Иногда подкидывай статистику. А-то нос задерешь с новым мотором:party: Ведь всей толпой поучаствовали...

    Ничего не задеру... :biggrin::friends: Буду периодически писать, как-чего. ...с НОВЫМ МОТОРОМ.... :biggrin: :biggrin: :biggrin:

     

    Думаю 100т легко еще отходит.-)Ну ,что? Кто больше или меньше? Это я так ,чтоб тема не сдулась.-))

    Будем смотреть и наблюдать. Больше всего расстроил задир шейки коленвала на первом шатуне.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61

    рад за тебя , что все получилось.

    Буду параллельно донорский двигатель восстанавливать - он комплектный

    только теперь родного мотора хватит надолго  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    рад за тебя , что все получилось.

     

     

    только теперь родного мотора хватит надолго  

    Спасибо.

    Только многие говорят, что ничего не получится после такого ремонта. Не проверишь - не поймешь. Сам не питаю иллюзий на этот счет - в моторе есть проблемы ресурсного износа, о которых даже не хочется писать дополнительно. Те-же поршни с люфтиками в пальцах шатунов, "эффект зимнего давления масла", задир на первой шейке коленвала  и т.д.. Затрат финансовых получилось минимум. В этот раз полтора суток ковырялся, так-то и трудозатрат не очень много. Стало явно лучше - но это первый запуск и пробный выезд. А вот будет ли это "лучше" стабильно или наоборот, опять начнет ухудшаться - пока нет понимания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    почему горшок умудрялся еще и включаться в работу после прогрева, с дырой и с отсутствующим куском кольца.
     

    Потому что давление( температура)  было на грани  для обеспечения вспышки. топлива. 

    На память не  помню график но около 18кгс.

     И при этом конечно  замер компрессии ничего не показал-бы!? Это для тех кто говорит ,что ни о чем результаты замеров про ЦПГ не говорят.

    Или некоторые сейчас скажут, " Да и при таком поршне компрессия в норме будет всяко разно 25-35 !"

    Вот и я об этом.

    И как ни странно.. но весь ремонт ты и произвел с главной целью, поднять компрессию в цилиндре.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

     

    Потому что давление( температура)  было на грани  для обеспечения вспышки. топлива. 

    На память не  помню график но около 18кгс.

     И при этом конечно  замер компрессии ничего не показал-бы!? Это для тех кто говорит ,что ни о чем результаты замеров про ЦПГ не говорят.

    Или некоторые сейчас скажут, " Да и при таком поршне компрессия в норме будет всяко разно 25-35 !"

    Вот и я об этом.

    И как ни странно.. но весь ремонт ты и произвел с главной целью, поднять компрессию в цилиндре.

     

    Весь ремонт начался именно с названия темы. :):friends: Ни о каком поднятии компрессии в отдельно взятом цилиндре речи не шло. :)

    Сам ФАКТ замера компрессии В МОЕМ СЛУЧАЕ  уже тогда был бессмыслен - сапунение УЖЕ говорит о сниженной компрессии (неисправности ЦПГ) и необходимости вскрытия - это понятно и без компрессометра. Без вариантов. Критическое сапунение и периодическое отключение горшка началось чуть раньше, чем я полез в коромысла - иначе бы так и не полез :biggrin:  (двигатель умеренно сапунил более двухсот тысяч пробега без изменений), именно тогда проявился первый раз "стук клапана", который был неправильно диагностирован - это был стук кольца на 4-ом поршне и начала постепенно падать тяга. Но разобрав ГБЦ (сняв для начала ось коромысел), выявился критический износ лапок коромысел и их масляное голодание (износ оси коромысел, масляное голодание толкателей штанг с ними сопряженных), огромный нагар на клапанах 4 и 5 цилиндров (клапана даже толком не закрывались от нагара - ободки были черного цвета и не прилегали к седлам) - собственно, от чего и начал отталкиваться, думая, что отвалился кусок нагара с клапана (что тоже произошло - это видно по фото) и он "шлепал" по ГБЦ поршнем.

    Определить неработающий горшок - даже не надо быть специалистом - вопрос в причине (а их несколько можно наванговать). Компрессии уже "не будет", если ее начать мерить, когда сапунит как паровоз, вот о чем речь.

    Я шел "своим" путем, получая опыт на практике. Скинул два раза ГБЦ :grabli::Laie_48:Все что Бог не делает - все к лучшему. :friends:

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    Я шел "своим" путем, получая опыт на практике.
     

    Да я и не критикую твои действия.. это я  свой взгляд. Для меня все просто..есть компрессия в дизеле он Живет..  а если она плохая.. разная.. пониженная.. то уже ничего там не настроишь и форсунками не поможешь..ни тнвд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

     

    Да я и не критикую твои действия.. это я  свой взгляд. Для меня все просто..есть компрессия в дизеле он Живет..  а если она плохая.. разная.. пониженная.. то уже ничего там не настроишь и форсунками не поможешь..ни тнвд.

     

    Ну, оно так и есть. А о компрессии вспоминают лишь тогда, когда щуп начинает выскакивать от внутреннего давления и падает тяга... :biggrin::friends:

    Вот, была как-то тема в технических вопросах 80-ой/100-ой сериях (не буду называть автора - он уважаем, да и я читаю его темы с интересом - опыта у него ОЧЕНЬ много), где нагар с клапанов вываливался на поршни, и вовремя услышав стучек и скинув бошку - можно было отделаться малой кровью и машина после этого поехала. А если бы не вовремя скинули бошку - то каюк-с... М-да. И тогда пришли к выводу, что имеет смысл скидывать ГБЦ в превентивных целях каждые 100 тысяч пробега - очистка от нагара, притирка клапанов и так, по мелочи. Это все классно. Но первопричина появления нагара не устранялась, как я понял. А нагар сверху тарелок клапанов - это 100% масло в выпускном коллекторе, а не топливо. Вот и думай после этого...

    И сложилось впечатление, что это был-бы ремонт из разряда превентивного "не навредить" (некая коммерческая подоплека, как мне показалось). Хуже, как бы, не стало бы, если скинуть бошку, а людей накошмарили хорошо и своих клиентов наверняка получили (не утверждаю..., и надеюсь, что это не так).

    С другой стороны - проехав 100 тысяч - это уже МНОГО, и если хватает такой превентивной меры на следующие хотя бы 100 тысяч - этого, как правило, уже достаточно для одного владельца (при условии приобретения машины с пробегом от 150-200-т тысяч км). :unsure2:

    Много есть таких моментов... Как сказать-то... Неоднозначных. :friends:

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61

    как полет, нормальный?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.