Перейти к публикации
Ivanida

Коромысла - возможна ли реинкарнация?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Не на поршень, а кольцо вставляется в цилиндр и измеряется зазор

    верхнее К.кольцо 0.20-0.35

    нижнее К.кольцо 0.15-0.35

    маслосеьмное кольцо 0.20-0.40

    Зазоры между поршневыми кольцами и канавками поршня

    В_ 0.046-0.085

    Н_ 0.05-0.09

    М_ 0.03-0.07

    Вопрос?

    А с чего ты решил,что цилиндр изношенный???

    Если в кольцах большой зазор это не означает ,что самому цилиндру " пенсия"

    узнать можно либо точно измерить при помощи нужного инструмента и специалиста

    либо просто вставить новые кольца и замерить зазоры в замке колец.

    А то может у тебя все в допуске, а ты ремонтные кольца собрался точить и вставлять.

    Естественно, что именно цилиндром мерить зазор кольца. Огромное спасибо за данные!

    С чего решил, что цилиндры изношены? Ну, визуально... Это, конечно, глупо звучит, но видно по стенкам (по крайней мере хона нет вообще, а это уже о чем-то говорит).

    Мне думается, что ремонтным кольцом, аккуратно замеряя и подтачивая (долго, конечно) можно попасть с первого раза, а стандартное может просто не подойти по зазору замка. Другой мысли и нет в этом плане.

    Когда возил свой блок в расточку, там мастера спрашивали, какой зазор оставлять между поршнем и цилиндром. Я в этом вопросе не сильно подкован, сказал делайте как сами считаете правильным. Ответили что они обычно оставляют 8 соток. 

    Ну, да. Если новые поршни ставить, то так и должно быть.

     

    немножко в сторону от темы , хочу обратить внимание на причину , почему закоксовываются кольца ?? основная причина в неправильной работе топливной аппаратуры , из-за несоответсвия тепловых режимов сгорания топливной смеси. ну или другими словами , следствие износа всего движка .. и поршневой и топливной аппаратуры . полумеры при лечении дадут полурезультат

    Я не думаю, что первопричина закоксованности колец - именно от неправильной работы ТПА. Очень похоже, что кольца начинают "ложиться" в момент начала пропуска выхлопных газов между стенкой цилиндра и кольцами - как раз это сопровождается сапунением двигателя из щупа. Начинает падать температура сгорания топлива от падения компрессии, топливо не полностью сгорает и остаются фракции в виде сажи, которая и накапливается в канавках колец на поршне, постепенно спрессовываясь и зажимая кольцо. Самое интересное, что верхнее компрессионное не закоксовано ни на  одном поршне (на блоке донора), закоксованы нижние компрессионные и маслосъемные.

    А если мотор начал сапунить - то очень быстро начинает терять свои смазывающие свойства масло, и после длительного пробега на оборотах начинает снижаться (а то и падать в ноль) давление. Причем, я уверен, что и разжижение и температура масла повышается до недопустимых пределов.

     

     Бери 12 НТ не пожалеешь.

    :cry: В раздумьях пока о целесообразности вложения стоимости мотора в ЭТУ машину - вин не читается. 

     

    Зазор в замке не волосок, две десятки это самый минимум, иначе нагреется, зажмет и задерёт гильзу.

    Принято! Спасибо! Уже что-то!

     

    @@Ivanida, У тебя есть книга по двигателю 2Н ????? 

    Нету. :think: Только "общая" по всей машине. Олег-71, кстати, подарил! :thank:

     

    Егор, пока не поздно возьми книгу и внимательно, очень очень вдумчиво изучай её. Сядь рядом с разобранным движком, читай и тут же осваивай на натуре: руками, глазами и измерительным инструментом. Только в этом случае ты сможешь понять как всё это железо работает, какие должны быть зазоры и где. Не в обиду, но со стороны полное ощущение что у тебя в голове каша. Моторы не любят когда их ковыряют по чьим то там советам и услышанным где то цифрам. Моторам очень нравится когда их ремонтируют в соответствии со строгими требованиями мануалов по ремонту - потом они за это платят долгой и безотказной службой.

    Я это понимаю. Каши в голове как таковой нет. С донорским ЦПГ провел пару вечеров - ничего сверх критичного не увидел и не намерил, чтобы ему не поехать после "полумер". Тому блоку и поршням точно бы помогло подкидывание колец, но в третьем цилиндре задир от улетевшего кольца и соответственно поршень с прогаром в начальной стадии. :cry:

    Если получится с моим двигателем (поставить на ход после планируемого) то, возможно, попробую расточить донорский блок, поставить новые поршни и собрать из двух двигателей один или отдельно один - как пойдет, т.к. двигатели условно комплектные. Не знаю пока, как поступлю.

    Двс 2Н зазор 0.07-.0.09 они сделали золотую середину.

    а допустимый износ 0.2 от номинала.

    Во, 2!! десятых от номинала - допустимый максимальный. Это "огромный" просвет. Я об этом и говорил.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    С чего решил, что цилиндры изношены? Ну, визуально..

     

    Можно и пальцем потрогать есть ли "ступенька" В самом вверху нет износа, а где начинают кольца работать там и выработка,здесь и проверить "ступеньку" по всему диаметру.есть ли вообще и какая. 

    Или выточи "шаблон кольцо" стальное в размер стандартного, его повставляй и можно понять какой износ..

    Колхоз конечно..но при отсутствии  нужного инструмента.. можно что то понять.

    Книга по ремонту 2Н у меня есть..могу подсказать необходимые размеры..итд.

    Изменено пользователем FUDOSHIKI

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    не думаю, что первопричина закоксованности колец - именно от неправильной работы ТПА. Очень похоже, что кольца начинают "ложиться" в момент начала пропуска выхлопных газов между стенкой цилиндра и кольцами - как раз это сопровождается сапунением двигателя из щупа. Начинает падать температура сгорания топлива от падения компрессии, топливо не полностью сгорает и остаются фракции в виде сажи, которая и накапливается в канавках колец на поршне, постепенно спрессовываясь и зажимая кольцо. Самое интересное, что верхнее компрессионное не закоксовано ни на одном поршне (на блоке донора), закоксованы нижние компрессионные и маслосъемные. А если мотор начал сапунить - то очень быстро начинает терять свои смазывающие свойства масло, и после длительного пробега на оборотах начинает снижаться (а то и падать в ноль) давление. Причем, я уверен, что и разжижение и температура масла повышается до недопустимых пределов.

    все правильно пишешь , только путаешь причину и следствие... у дизельного движка чем больше давление газов в цилиндре , тем сильнее прижимается поршневое кольцо к гильзе , и именно по этой причине не равномерный износ по длине оси гильзы (сверху поменьше чем снизу )... именно неправильное смесеобразование ведет к повышению количества твердых несгоревших остатков , в принципе если дизелю дать просраться ( пробег под нагрузкой ), то залегшие кольца отходят , но остыв и постояв в покое заново прилипают в канавке поршня

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60

    Так мануал по двигателям 2Н и 12НТ можно скачать же. Там есть все размеры и допуски. Моменты затяжки резьб да и вообще порядок разборки и сборки.  :LaieA_029:

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=78485#entry1103270

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Наверно наоборот-максимальный износ под ступенькой,постепенно сходящий на нет.. 

    все правильно пишешь , только путаешь причину и следствие... у дизельного движка чем больше давление газов в цилиндре , тем сильнее прижимается поршневое кольцо к гильзе , и именно по этой причине не равномерный износ по длине оси гильзы (сверху поменьше чем снизу )... именно неправильное смесеобразование ведет к повышению количества твердых несгоревших остатков , в принципе если дизелю дать просраться ( пробег под нагрузкой ), то залегшие кольца отходят , но остыв и постояв в покое заново прилипают в канавке поршня

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Можно и пальцем потрогать есть ли "ступенька" В самом вверху нет износа, а где начинают кольца работать там и выработка,здесь и проверить "ступеньку" по всему диаметру.есть ли вообще и какая. 

    Или выточи "шаблон кольцо" стальное в размер стандартного, его повставляй и можно понять какой износ..

    Колхоз конечно..но при отсутствии  нужного инструмента.. можно что то понять.

    Книга по ремонту 2Н у меня есть..могу подсказать необходимые размеры..итд.

    Эта "ступенька" есть - пальцем переход не ощущается, но видна визуально как более темный сегмент по радиусу. Когда голову скидывал, все там "пропальцовывал".

    Книгу мне Alex_60 скинет на электропочту. Спасибо!

     

    все правильно пишешь , только путаешь причину и следствие... у дизельного движка чем больше давление газов в цилиндре , тем сильнее прижимается поршневое кольцо к гильзе , и именно по этой причине не равномерный износ по длине оси гильзы (сверху поменьше чем снизу )... именно неправильное смесеобразование ведет к повышению количества твердых несгоревших остатков , в принципе если дизелю дать просраться ( пробег под нагрузкой ), то залегшие кольца отходят , но остыв и постояв в покое заново прилипают в канавке поршня

    Я предполагал несколько иначе - мне казалось, что износ имеется только в виде эллипса за счет "горизонтальных" нагрузок шатуном в поршень. Про износ цилиндра конусом - даже не знал. Если не считать той ступеньки сверху цилиндра, куда кольцо не достает при работе.

    Залегшие кольца, ну я даже не знаю - реально ли они могут самостоятельно отлипнуть от такой сажево-масляной спекшейся фракции самостоятельно. Канавки прямо забиты этой чачей, очень похожа на консистенцию как нагар сверху тарелки клапана (почти камень).

     

    Так мануал по двигателям 2Н и 12НТ можно скачать же. Там есть все размеры и допуски. Моменты затяжки резьб да и вообще порядок разборки и сборки.  :LaieA_029:

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=78485#entry1103270

    Да, точно. Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    Наверно наоборот-максимальный износ под ступенькой,постепенно сходящий на нет..

    ну конечно же да , я не правильно написал , логика такая - когда поршень вверху , давление газов самое большое , кольцо сильнее прижимается к гильзе , по мере хода вниз давление снижается и снижается усилие прижима кольца.. кольцо и канавка поршня имеет трапецевидный профиль , поэтому при давлении на поршень кольцо выдавливает наружу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    пальцем переход не ощущается

    Это уже плюс. Возможно есть вариант кольца с тем-же размером установить и точить ничего не нужно.

    А самый правильный вариант,найти расточника , привезти его, он все измерит на месте и скажет все размеры и износы.

    Обычная практика. И у тебя головных болей и гаданий уменьшится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Это уже плюс. Возможно есть вариант кольца с тем-же размером установить и точить ничего не нужно.

    А самый правильный вариант,найти расточника , привезти его, он все измерит на месте и скажет все размеры и износы.

    Обычная практика. И у тебя головных болей и гаданий уменьшится.

    +100

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Чей то палец ошущает 0.03мм,чей то не ощущает миллиметр,пальцы то у нас разные.Может нутромером попробовать,а?


    Садитесь,пять! 

    ну конечно же да , я не правильно написал , логика такая - когда поршень вверху , давление газов самое большое , кольцо сильнее прижимается к гильзе , по мере хода вниз давление снижается и снижается усилие прижима кольца.. кольцо и канавка поршня имеет трапецевидный профиль , поэтому при давлении на поршень кольцо выдавливает наружу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    Чей то палец ошущает 0.03мм,чей то не ощущает миллиметр,пальцы то у нас разные

    Если фото выложит мы все и по фото определим износ..-))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Нет,пусть лучше найдет нутромер и мы научим им пользоваться. По фото -это тока виртуозы,я по старинке-приборами...Цифири давай!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    Вот чего подумал...

     

    Я,когда мотор за два дня"починил",чётко понимал,что машину мою дырявую я буду продавать,и надо мне,чтобы мотор  мой хоть как-нить работал...хоть сколько...Предпродажная подготовка называется.

    Был бы у меня живой кузов,хоть с каким вином,и не думал бы я с машиной расставаться-да не в жисть не стал бы я такой хернёй заниматься.

    Просто перевод ресурсов-времени и денег. А в итоге-ездишь и ждёшь-сёдня кольца на.бнутся или завтра.

     

    Ну возьми ты блок свой,колено(или подменные?) и отвези на гильзовку и шлифовки.Телефон правильный дам.

    Разорись,в конце концов,на неоригинальные поршя (на вкладыши и прокладки ты,всё одно,попал).

    И будет тебя нормальный..."шорт блок". А там,глядишь,и на головку созреешь...

    Даже при продаже машины документик о станочных работах над твоим мотором станет хоть каким...аргументиком.

     

    Но "контрактный" мотор...это вещь))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Вот чего подумал...

     

    Я,когда мотор за два дня"починил",чётко понимал,что машину мою дырявую я буду продавать,и надо мне,чтобы мотор  мой хоть как-нить работал...хоть сколько...Предпродажная подготовка называется.

    Был бы у меня живой кузов,хоть с каким вином,и не думал бы я с машиной расставаться-да не в жисть не стал бы я такой хернёй заниматься.

    Просто перевод ресурсов-времени и денег. А в итоге-ездишь и ждёшь-сёдня кольца на.бнутся или завтра.

     

    Ну возьми ты блок свой,колено(или подменные?) и отвези на гильзовку и шлифовки.Телефон правильный дам.

    Разорись,в конце концов,на неоригинальные поршя (на вкладыши и прокладки ты,всё одно,попал).

    И будет тебя нормальный..."шорт блок". А там,глядишь,и на головку созреешь...

    Даже при продаже машины документик о станочных работах над твоим мотором станет хоть каким...аргументиком.

     

    Но "контрактный" мотор...это вещь))

    Олег, привет!

    Не продать мне эту машину уже - я писал раньше. Вин сгнил еще до меня.

    Именно такую логику действий я для себя и вывел. На данный момент времени мне и нужно, чтобы мотор поработал какое-то время (до 100 тысяч если поездит - будет счастье). 

    Донорский блок с коленом как раз и планирую реинкарнировать - если получится по размерам. Ну жалко мне сейчас130+ штук втолкнуть в эту машину рАзом (купить 12НТ).

    Телефон у тебя ОБЯЗАТЕЛЬНО попрошу (особенно, если там подешевле эти операции, чем, например, в той-же Механике (кстати, не очень-то я доволен их работой в прошлом - отдавал на ремонт камазовские и перкинсовские блоки и колена, некоторые "не пошли").

    Просто, сейчас на моем двигателе постепенно произошло падение мощности (машина катается каждый день по работе) - уже тяжко на нем ездить стало. Сапунит сильно. При заводке на холодную - как запустился, пол-минуты вообще не реагирует на акселератор, троит и дымит сизо-белым дымом, пока не нагреется.

    Помощник мой говорит, давай для начала ТНВД перекинем - поглядим че будет, с ЦПГ и так все понятно, надо лезть. А мне кажется, что падение мощи связано с сапунением напрямую. Но масло как ни странно не расходует практически (если до 100 км/ч ездить. Если кочегарить - то улетает за 300 км щуп - примерно полтора литра). :unsure2:

    Вот, как три дня уже на горячую стал совсем плохо заводится, оборотов с 7-10 только подхватывает и то, как в догон.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Никто не в курсе, а есть ли какие-нибудь сеточки фильтрующие в ТНВД нашем? Типа, как на HDT? :russian_ru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    сеточки фильтрующие в ТНВД нашем

    Находил только в подкачивающем насосе,который на корпусе ТНВД, передний штуцер на ТНВД тоже откручивал,ничего там не увидел.

    Просто, сейчас на моем двигателе постепенно произошло падение мощности

    Так и замерь компрессию, чтоб разобраться в причине падения. Хотя конечно, возможно найдутся опять люди и скажут. что никоем образом это не связано.-)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    ...

    Так и замерь компрессию, чтоб разобраться в причине падения. Хотя конечно, возможно найдутся опять люди и скажут. что никоем образом это не связано.-)))

    :friends::)

    Это связано, конечно же. Только цифры ничего не дадут. Я и так знаю, что ее там мало осталось - сапунит из щупа.

    Не хотелось бы, чтобы это все комплексом оказалось - ЦПГ, топливная, ГРМ... :biggrin:

    Да и, честно говоря, купить этот компрессометр за 8-10 рублей для одного раза - нет никакого желания. По разумной цене, кстати, не увидел, когда еще первый раз голову снимал.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Цена компрессометра 500-700р, ГРМ и топливка часто не при делах,обычно все претензии к цпг..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Цена компрессометра 500-700р, ГРМ и топливка часто не при делах,обычно все претензии к цпг..

    Ога. :)  Чет не увидел таких цен. Бензиновые и те по 3 рубля, итить. :)  Но на них очков на шкале не хватает. Хотя, на мой двигатель, наверное, еще и пол-шкалы останется. :biggrin:

    Ужо детали прышлы, буду разбирать на днях. Пофотографирувую эту компрессию... :biggrin: Вот у меня они и есть - претензии к ЦПГ. :biggrin:  :friends:

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60

    Про цены не знаю, но можно было и не попокупать, я могу дать попользовать свой к примеру. Измерять всё же надо было ещё до первого ремонта и после него, причём одним и тем же прибором и соблюдая одни и те же условия измерений. Тогда сейчас было бы с чем цифры сравнивать, а так это будут почти абстрактные числа. Нутромер тоже есть, если будет нужен, приезжай.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.