Ivanida 173 Откуда: Истра Машина: TLC60 #321 Опубликовано: 16 февраля 2016 (изменено) Не на поршень, а кольцо вставляется в цилиндр и измеряется зазор 2Н верхнее К.кольцо 0.20-0.35 нижнее К.кольцо 0.15-0.35 маслосеьмное кольцо 0.20-0.40 Зазоры между поршневыми кольцами и канавками поршня В_ 0.046-0.085 Н_ 0.05-0.09 М_ 0.03-0.07 Вопрос? А с чего ты решил,что цилиндр изношенный??? Если в кольцах большой зазор это не означает ,что самому цилиндру " пенсия" узнать можно либо точно измерить при помощи нужного инструмента и специалиста либо просто вставить новые кольца и замерить зазоры в замке колец. А то может у тебя все в допуске, а ты ремонтные кольца собрался точить и вставлять. Естественно, что именно цилиндром мерить зазор кольца. Огромное спасибо за данные! С чего решил, что цилиндры изношены? Ну, визуально... Это, конечно, глупо звучит, но видно по стенкам (по крайней мере хона нет вообще, а это уже о чем-то говорит). Мне думается, что ремонтным кольцом, аккуратно замеряя и подтачивая (долго, конечно) можно попасть с первого раза, а стандартное может просто не подойти по зазору замка. Другой мысли и нет в этом плане. Когда возил свой блок в расточку, там мастера спрашивали, какой зазор оставлять между поршнем и цилиндром. Я в этом вопросе не сильно подкован, сказал делайте как сами считаете правильным. Ответили что они обычно оставляют 8 соток. Ну, да. Если новые поршни ставить, то так и должно быть. немножко в сторону от темы , хочу обратить внимание на причину , почему закоксовываются кольца ?? основная причина в неправильной работе топливной аппаратуры , из-за несоответсвия тепловых режимов сгорания топливной смеси. ну или другими словами , следствие износа всего движка .. и поршневой и топливной аппаратуры . полумеры при лечении дадут полурезультат Я не думаю, что первопричина закоксованности колец - именно от неправильной работы ТПА. Очень похоже, что кольца начинают "ложиться" в момент начала пропуска выхлопных газов между стенкой цилиндра и кольцами - как раз это сопровождается сапунением двигателя из щупа. Начинает падать температура сгорания топлива от падения компрессии, топливо не полностью сгорает и остаются фракции в виде сажи, которая и накапливается в канавках колец на поршне, постепенно спрессовываясь и зажимая кольцо. Самое интересное, что верхнее компрессионное не закоксовано ни на одном поршне (на блоке донора), закоксованы нижние компрессионные и маслосъемные. А если мотор начал сапунить - то очень быстро начинает терять свои смазывающие свойства масло, и после длительного пробега на оборотах начинает снижаться (а то и падать в ноль) давление. Причем, я уверен, что и разжижение и температура масла повышается до недопустимых пределов. Бери 12 НТ не пожалеешь. В раздумьях пока о целесообразности вложения стоимости мотора в ЭТУ машину - вин не читается. Зазор в замке не волосок, две десятки это самый минимум, иначе нагреется, зажмет и задерёт гильзу. Принято! Спасибо! Уже что-то! @@Ivanida, У тебя есть книга по двигателю 2Н ????? Нету. Только "общая" по всей машине. Олег-71, кстати, подарил! Егор, пока не поздно возьми книгу и внимательно, очень очень вдумчиво изучай её. Сядь рядом с разобранным движком, читай и тут же осваивай на натуре: руками, глазами и измерительным инструментом. Только в этом случае ты сможешь понять как всё это железо работает, какие должны быть зазоры и где. Не в обиду, но со стороны полное ощущение что у тебя в голове каша. Моторы не любят когда их ковыряют по чьим то там советам и услышанным где то цифрам. Моторам очень нравится когда их ремонтируют в соответствии со строгими требованиями мануалов по ремонту - потом они за это платят долгой и безотказной службой. Я это понимаю. Каши в голове как таковой нет. С донорским ЦПГ провел пару вечеров - ничего сверх критичного не увидел и не намерил, чтобы ему не поехать после "полумер". Тому блоку и поршням точно бы помогло подкидывание колец, но в третьем цилиндре задир от улетевшего кольца и соответственно поршень с прогаром в начальной стадии. Если получится с моим двигателем (поставить на ход после планируемого) то, возможно, попробую расточить донорский блок, поставить новые поршни и собрать из двух двигателей один или отдельно один - как пойдет, т.к. двигатели условно комплектные. Не знаю пока, как поступлю. Двс 2Н зазор 0.07-.0.09 они сделали золотую середину. а допустимый износ 0.2 от номинала. Во, 2!! десятых от номинала - допустимый максимальный. Это "огромный" просвет. Я об этом и говорил. Изменено 16 февраля 2016 пользователем Ivanida Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI 50 Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #322 Опубликовано: 16 февраля 2016 (изменено) С чего решил, что цилиндры изношены? Ну, визуально.. Можно и пальцем потрогать есть ли "ступенька" В самом вверху нет износа, а где начинают кольца работать там и выработка,здесь и проверить "ступеньку" по всему диаметру.есть ли вообще и какая. Или выточи "шаблон кольцо" стальное в размер стандартного, его повставляй и можно понять какой износ.. Колхоз конечно..но при отсутствии нужного инструмента.. можно что то понять. Книга по ремонту 2Н у меня есть..могу подсказать необходимые размеры..итд. Изменено 16 февраля 2016 пользователем FUDOSHIKI Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Платов 61 Откуда: Ростов-на-Дону Машина: тлс 100 вх 1hd-fte #323 Опубликовано: 16 февраля 2016 не думаю, что первопричина закоксованности колец - именно от неправильной работы ТПА. Очень похоже, что кольца начинают "ложиться" в момент начала пропуска выхлопных газов между стенкой цилиндра и кольцами - как раз это сопровождается сапунением двигателя из щупа. Начинает падать температура сгорания топлива от падения компрессии, топливо не полностью сгорает и остаются фракции в виде сажи, которая и накапливается в канавках колец на поршне, постепенно спрессовываясь и зажимая кольцо. Самое интересное, что верхнее компрессионное не закоксовано ни на одном поршне (на блоке донора), закоксованы нижние компрессионные и маслосъемные. А если мотор начал сапунить - то очень быстро начинает терять свои смазывающие свойства масло, и после длительного пробега на оборотах начинает снижаться (а то и падать в ноль) давление. Причем, я уверен, что и разжижение и температура масла повышается до недопустимых пределов.все правильно пишешь , только путаешь причину и следствие... у дизельного движка чем больше давление газов в цилиндре , тем сильнее прижимается поршневое кольцо к гильзе , и именно по этой причине не равномерный износ по длине оси гильзы (сверху поменьше чем снизу )... именно неправильное смесеобразование ведет к повышению количества твердых несгоревших остатков , в принципе если дизелю дать просраться ( пробег под нагрузкой ), то залегшие кольца отходят , но остыв и постояв в покое заново прилипают в канавке поршня Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
02_Alex 29 Откуда: Московская обл. Ивантеевка Машина: TLC-60 #324 Опубликовано: 16 февраля 2016 Так мануал по двигателям 2Н и 12НТ можно скачать же. Там есть все размеры и допуски. Моменты затяжки резьб да и вообще порядок разборки и сборки. http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=78485#entry1103270 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
brat3 85 Откуда: магадан Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220 #325 Опубликовано: 16 февраля 2016 Наверно наоборот-максимальный износ под ступенькой,постепенно сходящий на нет.. все правильно пишешь , только путаешь причину и следствие... у дизельного движка чем больше давление газов в цилиндре , тем сильнее прижимается поршневое кольцо к гильзе , и именно по этой причине не равномерный износ по длине оси гильзы (сверху поменьше чем снизу )... именно неправильное смесеобразование ведет к повышению количества твердых несгоревших остатков , в принципе если дизелю дать просраться ( пробег под нагрузкой ), то залегшие кольца отходят , но остыв и постояв в покое заново прилипают в канавке поршня Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida 173 Откуда: Истра Машина: TLC60 #326 Опубликовано: 17 февраля 2016 Можно и пальцем потрогать есть ли "ступенька" В самом вверху нет износа, а где начинают кольца работать там и выработка,здесь и проверить "ступеньку" по всему диаметру.есть ли вообще и какая. Или выточи "шаблон кольцо" стальное в размер стандартного, его повставляй и можно понять какой износ.. Колхоз конечно..но при отсутствии нужного инструмента.. можно что то понять. Книга по ремонту 2Н у меня есть..могу подсказать необходимые размеры..итд. Эта "ступенька" есть - пальцем переход не ощущается, но видна визуально как более темный сегмент по радиусу. Когда голову скидывал, все там "пропальцовывал". Книгу мне Alex_60 скинет на электропочту. Спасибо! все правильно пишешь , только путаешь причину и следствие... у дизельного движка чем больше давление газов в цилиндре , тем сильнее прижимается поршневое кольцо к гильзе , и именно по этой причине не равномерный износ по длине оси гильзы (сверху поменьше чем снизу )... именно неправильное смесеобразование ведет к повышению количества твердых несгоревших остатков , в принципе если дизелю дать просраться ( пробег под нагрузкой ), то залегшие кольца отходят , но остыв и постояв в покое заново прилипают в канавке поршня Я предполагал несколько иначе - мне казалось, что износ имеется только в виде эллипса за счет "горизонтальных" нагрузок шатуном в поршень. Про износ цилиндра конусом - даже не знал. Если не считать той ступеньки сверху цилиндра, куда кольцо не достает при работе. Залегшие кольца, ну я даже не знаю - реально ли они могут самостоятельно отлипнуть от такой сажево-масляной спекшейся фракции самостоятельно. Канавки прямо забиты этой чачей, очень похожа на консистенцию как нагар сверху тарелки клапана (почти камень). Так мануал по двигателям 2Н и 12НТ можно скачать же. Там есть все размеры и допуски. Моменты затяжки резьб да и вообще порядок разборки и сборки. http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=78485#entry1103270 Да, точно. Спасибо! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Платов 61 Откуда: Ростов-на-Дону Машина: тлс 100 вх 1hd-fte #327 Опубликовано: 17 февраля 2016 Наверно наоборот-максимальный износ под ступенькой,постепенно сходящий на нет..ну конечно же да , я не правильно написал , логика такая - когда поршень вверху , давление газов самое большое , кольцо сильнее прижимается к гильзе , по мере хода вниз давление снижается и снижается усилие прижима кольца.. кольцо и канавка поршня имеет трапецевидный профиль , поэтому при давлении на поршень кольцо выдавливает наружу Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI 50 Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #328 Опубликовано: 17 февраля 2016 пальцем переход не ощущаетсяЭто уже плюс. Возможно есть вариант кольца с тем-же размером установить и точить ничего не нужно. А самый правильный вариант,найти расточника , привезти его, он все измерит на месте и скажет все размеры и износы. Обычная практика. И у тебя головных болей и гаданий уменьшится. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bash 41 Откуда: сыктывкар Машина: tlc bj-41 #329 Опубликовано: 17 февраля 2016 Это уже плюс. Возможно есть вариант кольца с тем-же размером установить и точить ничего не нужно. А самый правильный вариант,найти расточника , привезти его, он все измерит на месте и скажет все размеры и износы. Обычная практика. И у тебя головных болей и гаданий уменьшится. +100 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
brat3 85 Откуда: магадан Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220 #330 Опубликовано: 17 февраля 2016 Чей то палец ошущает 0.03мм,чей то не ощущает миллиметр,пальцы то у нас разные.Может нутромером попробовать,а? Садитесь,пять! ну конечно же да , я не правильно написал , логика такая - когда поршень вверху , давление газов самое большое , кольцо сильнее прижимается к гильзе , по мере хода вниз давление снижается и снижается усилие прижима кольца.. кольцо и канавка поршня имеет трапецевидный профиль , поэтому при давлении на поршень кольцо выдавливает наружу Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI 50 Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #331 Опубликовано: 17 февраля 2016 Чей то палец ошущает 0.03мм,чей то не ощущает миллиметр,пальцы то у нас разныеЕсли фото выложит мы все и по фото определим износ..-)))) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
brat3 85 Откуда: магадан Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220 #332 Опубликовано: 17 февраля 2016 Нет,пусть лучше найдет нутромер и мы научим им пользоваться. По фото -это тока виртуозы,я по старинке-приборами...Цифири давай! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-71 98 Откуда: Москва Машина: TLC-60, Hilux LN166 #333 Опубликовано: 17 февраля 2016 Вот чего подумал... Я,когда мотор за два дня"починил",чётко понимал,что машину мою дырявую я буду продавать,и надо мне,чтобы мотор мой хоть как-нить работал...хоть сколько...Предпродажная подготовка называется. Был бы у меня живой кузов,хоть с каким вином,и не думал бы я с машиной расставаться-да не в жисть не стал бы я такой хернёй заниматься. Просто перевод ресурсов-времени и денег. А в итоге-ездишь и ждёшь-сёдня кольца на.бнутся или завтра. Ну возьми ты блок свой,колено(или подменные?) и отвези на гильзовку и шлифовки.Телефон правильный дам. Разорись,в конце концов,на неоригинальные поршя (на вкладыши и прокладки ты,всё одно,попал). И будет тебя нормальный..."шорт блок". А там,глядишь,и на головку созреешь... Даже при продаже машины документик о станочных работах над твоим мотором станет хоть каким...аргументиком. Но "контрактный" мотор...это вещь)) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida 173 Откуда: Истра Машина: TLC60 #334 Опубликовано: 18 февраля 2016 (изменено) Вот чего подумал... Я,когда мотор за два дня"починил",чётко понимал,что машину мою дырявую я буду продавать,и надо мне,чтобы мотор мой хоть как-нить работал...хоть сколько...Предпродажная подготовка называется. Был бы у меня живой кузов,хоть с каким вином,и не думал бы я с машиной расставаться-да не в жисть не стал бы я такой хернёй заниматься. Просто перевод ресурсов-времени и денег. А в итоге-ездишь и ждёшь-сёдня кольца на.бнутся или завтра. Ну возьми ты блок свой,колено(или подменные?) и отвези на гильзовку и шлифовки.Телефон правильный дам. Разорись,в конце концов,на неоригинальные поршя (на вкладыши и прокладки ты,всё одно,попал). И будет тебя нормальный..."шорт блок". А там,глядишь,и на головку созреешь... Даже при продаже машины документик о станочных работах над твоим мотором станет хоть каким...аргументиком. Но "контрактный" мотор...это вещь)) Олег, привет! Не продать мне эту машину уже - я писал раньше. Вин сгнил еще до меня. Именно такую логику действий я для себя и вывел. На данный момент времени мне и нужно, чтобы мотор поработал какое-то время (до 100 тысяч если поездит - будет счастье). Донорский блок с коленом как раз и планирую реинкарнировать - если получится по размерам. Ну жалко мне сейчас130+ штук втолкнуть в эту машину рАзом (купить 12НТ). Телефон у тебя ОБЯЗАТЕЛЬНО попрошу (особенно, если там подешевле эти операции, чем, например, в той-же Механике (кстати, не очень-то я доволен их работой в прошлом - отдавал на ремонт камазовские и перкинсовские блоки и колена, некоторые "не пошли"). Просто, сейчас на моем двигателе постепенно произошло падение мощности (машина катается каждый день по работе) - уже тяжко на нем ездить стало. Сапунит сильно. При заводке на холодную - как запустился, пол-минуты вообще не реагирует на акселератор, троит и дымит сизо-белым дымом, пока не нагреется. Помощник мой говорит, давай для начала ТНВД перекинем - поглядим че будет, с ЦПГ и так все понятно, надо лезть. А мне кажется, что падение мощи связано с сапунением напрямую. Но масло как ни странно не расходует практически (если до 100 км/ч ездить. Если кочегарить - то улетает за 300 км щуп - примерно полтора литра). Вот, как три дня уже на горячую стал совсем плохо заводится, оборотов с 7-10 только подхватывает и то, как в догон. Изменено 18 февраля 2016 пользователем Ivanida Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida 173 Откуда: Истра Машина: TLC60 #335 Опубликовано: 18 февраля 2016 Никто не в курсе, а есть ли какие-нибудь сеточки фильтрующие в ТНВД нашем? Типа, как на HDT? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI 50 Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #336 Опубликовано: 18 февраля 2016 сеточки фильтрующие в ТНВД нашемНаходил только в подкачивающем насосе,который на корпусе ТНВД, передний штуцер на ТНВД тоже откручивал,ничего там не увидел. Просто, сейчас на моем двигателе постепенно произошло падение мощностиТак и замерь компрессию, чтоб разобраться в причине падения. Хотя конечно, возможно найдутся опять люди и скажут. что никоем образом это не связано.-))) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida 173 Откуда: Истра Машина: TLC60 #337 Опубликовано: 18 февраля 2016 (изменено) ... Так и замерь компрессию, чтоб разобраться в причине падения. Хотя конечно, возможно найдутся опять люди и скажут. что никоем образом это не связано.-))) Это связано, конечно же. Только цифры ничего не дадут. Я и так знаю, что ее там мало осталось - сапунит из щупа. Не хотелось бы, чтобы это все комплексом оказалось - ЦПГ, топливная, ГРМ... Да и, честно говоря, купить этот компрессометр за 8-10 рублей для одного раза - нет никакого желания. По разумной цене, кстати, не увидел, когда еще первый раз голову снимал. Изменено 18 февраля 2016 пользователем Ivanida Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
brat3 85 Откуда: магадан Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220 #338 Опубликовано: 18 февраля 2016 Цена компрессометра 500-700р, ГРМ и топливка часто не при делах,обычно все претензии к цпг.. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida 173 Откуда: Истра Машина: TLC60 #339 Опубликовано: 18 февраля 2016 (изменено) Цена компрессометра 500-700р, ГРМ и топливка часто не при делах,обычно все претензии к цпг.. Ога. Чет не увидел таких цен. Бензиновые и те по 3 рубля, итить. Но на них очков на шкале не хватает. Хотя, на мой двигатель, наверное, еще и пол-шкалы останется. Ужо детали прышлы, буду разбирать на днях. Пофотографирувую эту компрессию... Вот у меня они и есть - претензии к ЦПГ. Изменено 18 февраля 2016 пользователем Ivanida Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
02_Alex 29 Откуда: Московская обл. Ивантеевка Машина: TLC-60 #340 Опубликовано: 19 февраля 2016 Про цены не знаю, но можно было и не попокупать, я могу дать попользовать свой к примеру. Измерять всё же надо было ещё до первого ремонта и после него, причём одним и тем же прибором и соблюдая одни и те же условия измерений. Тогда сейчас было бы с чем цифры сравнивать, а так это будут почти абстрактные числа. Нутромер тоже есть, если будет нужен, приезжай. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах