Перейти к публикации
Ivanida

Коромысла - возможна ли реинкарнация?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    разговор про необходимость ее измерения

    В остальных цилиндрах,кроме неисправного, разве не нужно?

    О том и речь веду. Тем более это возможно, общая картина ясна будет.

    И есть один единственный ответ, для чего нужно давление( компрессия) в цилиндре.

    Тем более в дизельном двигателе.

    Изменено пользователем FUDOSHIKI

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    Состояние цпг по замеру компрессии не увидишь, увидишь дыру в поршне или прогар клапанов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    Состояние цпг по замеру компрессии не увидишь, увидишь дыру в поршне или прогар клапанов

    Не вопрос, а о чем тогда скажет пониженная компрессия? Допустим на 30% ниже нормы.

    Ну а впрочем,спорить не буду.-) Пусть будет как каждому хочется в его представлениях.

    и на чистоту,хотел услышать нахрена она нужна то компрессия то в дизеле?-)

    Изменено пользователем FUDOSHIKI

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.

    Послушал звук по видео, моя версия:

    Погнуло клапан, в начале он зависал и поршень его доставал, от этого стук.

    По видео, бубнит во впуск (вроде) нужно снять воздушный фильтр, тогда должно отчетливо слышно.

     

    ЗЫ. Не пробуй мерить компрессию бензиновым компрессометром, особенно с конусной резинкой, может плохо кончится :focus:

    Я по молодости попробовал, прижал со всей силы, только толку, подбросило меня всего сразу, вместе с компрессометром, руки потом долго болели.

     

    Если нет дизельного, лучше мерить (верней проверять наличие компрессии) воздухом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Послушал звук по видео, моя версия:

    Погнуло клапан, в начале он зависал и поршень его доставал, от этого стук.

    По видео, бубнит во впуск (вроде) нужно снять воздушный фильтр, тогда должно отчетливо слышно.

     

    ЗЫ. Не пробуй мерить компрессию бензиновым компрессометром, особенно с конусной резинкой, может плохо кончится :focus:

    Я по молодости попробовал, прижал со всей силы, только толку, подбросило меня всего сразу, вместе с компрессометром, руки потом долго болели.

     

    Если нет дизельного, лучше мерить (верней проверять наличие компрессии) воздухом.

     

    Мда. :ok: В точку.

    Но, надеюсь, что мизерный шанс на дальнейшую жизнь без снятия ГБЦ у двигателя еще остался.

     

     

    И еще ближе всех (скорее, интуитивно) к пониманию проблемы оказался Николай-bash - посоветовав проверить штанги. :unsure2:

     

    В общем, ситуация сложилась следующим образом; :russian_ru:

    Заведя машину, задымив весь двор и прилегающую округу, убедившись еще раз в том, что двигатель троит, а из маслозаливной горловины фигарит на пол-метра вверх выхлоп, вытянул подсос, грустно вздохнул и поехал, пердя и воняя, темно-синим дымом, в гараж на снятие ГБЦ.

    До гаража около 5 км. Проехав всего пару км, на очередном светофоре понимаю, что двигатель поменял характер работы и просто ровно молотит на подсосе. :blink2:  Вот оно, подумал тогда я, пошло масло в горшок, появилась мнимая компрессия, и вот-эта вот предсмертная "правильная" работа-агония двигателя, о которой так много сложено легенд.  Это меня немного напрягло и даже еще больше расстроило...

    Убираю подсос до ХХ - работает ПОЧТИ ровно, но подсбаивает на одном такте, как будто чуть "спотыкается". Трогаюсь аккуратно с места, еду к гаражу, начиная активно педалировать и материть все на свете, т.к. больше горшок не отключается, но проявился опять этот стучек на ХХ (пару раз тук-тук и опять тихо). Гляжу в зеркало в район выхлопной трубы на ходу - дыма вообще нет. Присев у выхлопной трубы - запах выхлопа просто ласкает обоняние, а звук работы двигателя - слух. На ходу тяга опять появилась. :blink2:

    Короче, так и доехал до гаража - хоть назад езжай. :biggrin:

    Встал "на яму", снял задумчиво капот. Один фиг, надо снимать ось с коромыслами для контроля предыдущего ремонта. Чем и занялся, совершенно в смешанных чувствах - "а что это было вообще сейчас по пути в гараж". :russian_ru:

    Поковыряв коромысла, померив зазоры и убедившись в том, что никакой выработки больше нет, стою "втыкаю" сверху на ГБЦ. :think: И черт меня дернул вынуть одну штангу, не покрутив ее в гнезде, за счет чего она потянула за собой толкатель и он вывалился в блоке из гнезда. :biggrin:  Нуууу, мляяяя, думаю, еще и крышку теперь снимать, как раз дальнюю. Снял крышку. Вот он - толкатель валяется боком. Ставлю его обратно в гнездо, а он, зараза, сопротивляется обратно лезть. :russian_ru: Тааааак... Начал более пристально его разглядывать и щупать, попутно вынимая и "тестируя" на движение в гнезде другие. 

    Если толкатель крутить по радиусу в гнезде пальцем, то в каком-то положении ловится момент его подклинивания и достаточно плотно, всего ОДНО положение - в этот момент если надавить на штангу, то толкатель как-бы "прощелкивается" внутрь. Усилие на его продавливание в гнездо однозначно есть и приличное. Этим оказались сильно "больны" 2 толкателя. Один на впускной клапан 4-го цилиндра - самый проблемный - его руками еле вытащил из гнезда, второй на выпускной 5-го.

     

    Вообще, непонятно, как может толкатель из-за естественного износа сопряжения между своей стенкой и стенкой гнезда начать подвисать, :blink2:  причем ощущение такое, что он именно плавно сопротивляется ходу в нижней точке своей посадки - как раз рабочая высота хода от кулачка. Это застреванием нельзя назвать - такое ощущение, что он просто туже проходит какую-то точку гнезда.

    Остальные толкатели (других цилиндров) просто свободно опускаются под весом штанги на свои места без проблем, и тянуться вверх штангой до выпадения за счет прилипания масляной пленки.

     

    Короче, решил я их "помусолить" шкуркой - нулевкой. Часа три мусолил, пока проблемные толкатели начали поменьше сопротивляться в гнезде. Но все равно, до конца не получилось их "настроить" на свободное падение под весом своей штанги. :think:

     

    Все собрав, завелся. Без нареканий. Сегодня катался по-бОльшей части в пробках. Без претензий к работе ДВС. Работает ВООБЩЕ РОВНО! НИ СТУКА и НЕ НАМЕКА на стук. Тяга отличная.

     

    Но, вот что получается, все-таки, поршень доставал клапан (когда был тот стук), правильно? :think:

     

    Ладно, так вот к чему все это я. Уже при подъезде к дому, опять потерялся горшок. :biggrin:

    Только теперь он "потерялся" не до конца, а лишь чуть-чуть. :biggrin:  Естественно, завоняло не сгоревшей солярой, но на ХХ работает НАМНОГО ровнее.

    Короче, мучить машину дальше не стал, попробувую завтра пойти по проторенной дорожке. :ohmy:

     

    Интересно, сегодняшнее отключение горшка - это уже последствие (гнутый клапан) или все-таки мой "недодел" в окончательном доведении толкателей до нормальной работы? :russian_ru:

    И КАК, мля, они "...из-за естественного износа сопряжения между своей стенкой и стенкой гнезда могут начать подвисать..." :blink2:

     

    Кто-нибудь сможет объяснить мне этот феномен? :friends:

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Дружище, тяга к познанию это очень хорошо, можно сказать что без этого и не было бы эволюции. Наверняка знаешь что познавать и тем более проверять удобнее на чужом опыте. Поэтому не зря тебе тут говорили о замерах компрессии. Измерив компрессию "на сухую", а потом налив грамм по 20 масла в цилиндр можно довольно точно определить из-за чего произошла потеря компрессии. Соответсвенно, с большой долей вероятности, ты на раннем этапе мог бы диагностировать неисправность в ГРМ и исправную работу ЦПГ. Конечно диагностировать зависание стаканчиков трудно и тут скорее всего поможет только случай (что и произошло), но проверить штанги на изгиб вообще не составляет труда, тем более при твоём объёме работ.

    "из-за естественного износа сопряжения между своей стенкой и стенкой гнезда могут начать подвисать"- вот такого я не встречал ни разу (теоретически возможно когда износ достигнет критических значений и стаканы начнёт заклинивать от перекашивания, но это уже перебор по-моему). А вот подвисать от грязи вызвашей задиры это запросто. Говно накапливающееся в моторе из-за плохого масла иногда содержит в своём составе довольно твёрдый кокс, способный царапать металл. Попав в сопряжение стакан-гнездо такая какашка может понаделать задиров от которых и станет подвисать стакан. И самое плохое что задиры могут оказаться не только на стакане,  но и на стенках гнезда. Именно поэтому подтачивание только стакана может не дать положительного эффекта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Дружище, тяга к познанию это очень хорошо, можно сказать что без этого и не было бы эволюции. Наверняка знаешь что познавать и тем более проверять удобнее на чужом опыте. Поэтому не зря тебе тут говорили о замерах компрессии. Измерив компрессию "на сухую", а потом налив грамм по 20 масла в цилиндр можно довольно точно определить из-за чего произошла потеря компрессии. Соответсвенно, с большой долей вероятности, ты на раннем этапе мог бы диагностировать неисправность в ГРМ и исправную работу ЦПГ. Конечно диагностировать зависание стаканчиков трудно и тут скорее всего поможет только случай (что и произошло), но проверить штанги на изгиб вообще не составляет труда, тем более при твоём объёме работ.

    "из-за естественного износа сопряжения между своей стенкой и стенкой гнезда могут начать подвисать"- вот такого я не встречал ни разу (теоретически возможно когда износ достигнет критических значений и стаканы начнёт заклинивать от перекашивания, но это уже перебор по-моему). А вот подвисать от грязи вызвашей задиры это запросто. Говно накапливающееся в моторе из-за плохого масла иногда содержит в своём составе довольно твёрдый кокс, способный царапать металл. Попав в сопряжение стакан-гнездо такая какашка может понаделать задиров от которых и станет подвисать стакан. И самое плохое что задиры могут оказаться не только на стакане,  но и на стенках гнезда. Именно поэтому подтачивание только стакана может не дать положительного эффекта.

    Не спорю (в плане вопроса замера компрессии) и :grabli: за чужой счет. Но никак раньше я не смог бы диагностировать ЭТУ хрень, т.к. отключение горшка вообще не происходило никогда. С момента первого отключения горшка и до момента, когда я принял решение снимать голову на основе советов из этой темы, прошло двое суток, в одни из которых машина не беспокоилась.

    До отключения горшка беспокоил только изредка проявляющий себя стучек, искалась причина стука (в названии темы), а в процессе поиска ПОСЛЕ РЕМОНТА КОРОМЫСЕЛ - отключился горшок. :unsure2: Потом включился, правда. Но про это я уже написал. Потом опять отключился - и про это я уже написал. :)

     

    На счет масла. :russian_ru:  Вот чего-чего, а масло никогда не позволяю себе перекатывать (5000 км) и меняю ВСЕГДА вместе с фильтром (многие фильтр меняют через 1-2 смены масла, точно знаю).

    Я скажу больше: Та ГЛУБОЧАЙШАЯ степень износа лапок коромысел, которую я показал на фото, ОДНОЗНАЧНО случилась ДО моего обладания этим ДВС, т.к. предыдущий владелец мне сообщил при передаче машины, что клапана, в очень известном по ремонту внедорожников Тойот московском сервисе, не смогли отрегулировать и не смогли объяснить - почему они не регулируются. А просто посоветовали заняться поиском контрактного ДВС. 

    Однако, даже с такой неисправностью, на "моем" масле эта машина прошла 202 тысячи км. :unsure2:

    Еще один довод в пользу подвисших толкателей задолго до проблемы: Коромысла, на которых была самая большая по глубине выработка, как раз-таки сопрягаются с подвисшими толкателями. :unsure2: Теперь-то это выглядит нормально и становится понятна причина износа коромысел.

    НО НЕПОНЯТНА ПРИЧИНА ПОДВИСАНИЯ ТОЛКАТЕЛЕЙ! Пусть даже при херовом масле при эксплуатации до меня они износились - но ПОЧЕМУ они стали ПОДКЛИНИВАТЬ в гнездах и только в одном "радиальном" положении? :ph34r2: Должно ведь быть наоборот. Гнездо или сам толкатель должны истончаться по мере эксплуатации, ведь там идет процесс ТРЕНИЯ, пусть и снимаемое в бОльшей мере масляной пленкой (даже не пленкой, а целым ПОТОКОМ масла через каналы штанг) - или я неправильно понимаю происходящие процессы в этой части ДВС.

    Ладно, это риторика.

     

    По толкателям (стаканчикам): перекашивание толкателя в гнезде - физически невозможно даже если и предположить, что погнулась штанга. Там зазоры между стенками 0,01 на новых, да и длина самогО толкателя не позволит ему там перекоситься - штанга сопрягается с толкателем уж очень "точечно - в "горизонт" она просто не в состоянии двинуть толкатель. Гнутая штанга может повлиять исключительно только на тепловой зазор клапана в бОльшую сторону и повышенный шум в ГРМ. :unsure2:

     

     

    Есть мнение: :russian_ru:

    Когда я в первый раз снял клапанную крышку для проверки зазоров клапанов, я опустил палец в одну из пробок сверху ГБЦ - они такие белого цвета, если убрать с них масло. Так вот.

    Процесс попадания туда песка, наверное, не стОит никому объяснять? :unsure2:

    Эти пробки, волей-неволей, работают и как отстойники грязи, попадающей сверху (например, когда снимают клапанную крышку - с ее контура сыпется грязь и т.п.) Там нащупалось приличное количество песка, я бы даже назвал как слой и даже несколько достаточно крупных камешков - я сначала подумал, что это металлическая стружка - ан нет, нифига - природный песок. Причем песочек присутствовал ВО ВСЕХ "пробках". Его я естественно весь убрал.

    Вот ЭТО не могло послужить причиной такого эффекта? Тем более попадание фракций грязи в зазор гнезда толкателя как раз-таки вполне логичен, "верхнее" масло идет вниз "не очищенное" фильтром и тащит эту грязь в канал штанг и дальше к гнездам толкателя.

    Но опять-же, почему толкатель износился с "обратным эффектом"? :russian_ru:

     

    Кароч, я пока в ступоре.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.
    Мда. :ok: В точку. Но, надеюсь, что мизерный шанс на дальнейшую жизнь без снятия ГБЦ у двигателя еще остался.

    Лишь бы, тарелку клапана не оторвало, если клапан успел погнуться, это может быть запросто. Последствия представить не трудно :angry:

    Мерь компрессию, по результатам снимай ГБЦ.

    Сними толкатели и промерь на элипс и конус, еще сними поддон и посмотри состояние кулачков распреда.

     

    После этих процедур, точно найдешь ответ на свой вопрос. :LaieA_029:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Лишь бы, тарелку клапана не оторвало, если клапан успел погнуться, это может быть запросто. Последствия представить не трудно :angry:

    Мерь компрессию, по результатам снимай ГБЦ.

    Сними толкатели и промерь на элипс и конус, еще сними поддон и посмотри состояние кулачков распреда.

     

    После этих процедур, точно найдешь ответ на свой вопрос. :LaieA_029:

    Последовательность действий уже и мне стала понятна. Самое большое нежелание - скидывать бошку - так ли эта процедура необходима именно СЕЙЧАС. Я этого никогда сам самостоятельно не делал и боюсь непоправимо накосячить.

    Вопрос остается по необходимости замера компрессии. :unsure2: И так понятно, что она далека от идеала, но что дадут цифры? Отключающийся горшок уже определился, вот в чем дело.

     

    По толкателям - в книжке говорится про их допустимые размеры (0,01 - 0,05) и вскользь упоминается о ремонтных толкателях. Что это имеется в виду - новые, что-ли?

    А чем их мерить на конус?

    А на эллипс - микрометром?

     

    На распред, похоже, надо посмотреть однозначно. Т.к. на дне подвисших толкателей есть мааааааленькие щербиночки, как будто от того, что между кулачком и дном толкателя попадало что-то механическое, но явно очень давно.

    Визуально что можно увидеть на кулачках распреда, когда они критически неисправны?

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.

    На толкателях это наклеп, металл при масляном голодании как бы накатывается комками. Если есть на толкателях, то на распреде точно будет, это говорит о том, что распред надо менять. Временно можно вылечить шлифовкой.

     

    Толкатели мерить надо микрометром

     

    Ремонтные толкатели, скорей всего увеличенные размером, под них блок растачивается.

     

    Компрессией можно узнать прилегание клапана к седлу (воздухом даже лучше можно клапана проверить),  еще прилегание можно определить на слух. Снять коромысла и резким ударом молотка по стержню клапана сравнить звук шлепания клапана по седлу с другими клапаннами. Если клапан гнутый звук отличается, на такой звонкий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    На толкателях это наклеп, металл при масляном голодании как бы накатывается комками. Если есть на толкателях, то на распреде точно будет, это говорит о том, что распред надо менять. Временно можно вылечить шлифовкой.

     

    Толкатели мерить надо микрометром

     

    Ремонтные толкатели, скорей всего увеличенные размером, под них блок растачивается.

     

    Компрессией можно узнать прилегание клапана к седлу (воздухом даже лучше можно клапана проверить),  еще прилегание можно определить на слух. Снять коромысла и резким ударом молотка по стержню клапана сравнить звук шлепания клапана по седлу с другими клапаннами. Если клапан гнутый звук отличается, на такой звонкий.

    Наклепа точно не было. Низы толкателей абсолютно без выработки - донышки и края ровные. Я понял о чем речь - "накатывается комками" - это как выработка на оси коромысел или на полуоси в мосту от уплотнения (сальника). Правильно?

     

    Воздуха с таким давлением у меня под рукой нет, к сожалению. А сколько очков требуется - примерно как компрессия?

     

    Тогда еще немного "маразма":

    А вот в чем скрытый смысл невозможности довести до свободного скольжения родные толкатели, которые подвисают? Ведь теперь понятно, что клапан просто недозакрывается именно по причине подвисания толкателя, т.к. однозначно исчезли ударные нагрузки после ремонта коромысел, а пружины клапана не справляются с его полным продавливанием в гнезде при определенном довороте к месту подклинивания, причем после моей ручной шлифовки явно появилась положительная динамика к закрытию клапана - толкатель опять подвис, но уже очень явно, что не так критично и поршень уже не достает клапан. Просто шлифануть толкатели получше до момента отсутствия задержки их скольжения по гнезду. Ведь 0,01 и 0,05 это приличный диапазон износа. А максимальный там указан аж в 0,1. Получается, они предполагают возможность контактного ремонта?

     

    Да, и еще: распредвал так-ли требует к себе внимания, если проблема в подклинивающих толкателях?

     

    Но вот ПОЧЕМУ они именно ПОДКЛИНИВАТЬ начали? Думаю, что в данном случае распредвал не даст ответ на этот вопрос.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.

    Воздуха много и не надо, в смысле давления, надо объем цилиндра быстро заполнить. Если будет утечка через клапан, то это сразу видно.

     

    Толкатель почему то клинит в блоке, то ли элипс, то ли конус или талия появилась. Попробуй шлифани отверстие в блоке то же.

    И еще проверь все отверстия и масляные канавки, почему то, до толкателя масло плохо поступало. Как мне кажется.

     

    ПС. Износ оси коромысел, резко снижает поступление масла через коромысла, на стержень клапана и на штангу, ну и в толкатель через штангу масла меньше попадает.

    Я у себя менял ось коромысел, заказывал новую, было не дорого, еще менял пружины клапанов на новые

    Пружины оказываются самым непредсказуемым элементом в ГРМе. У них есть определенный цикл работы, после которого они просто лопаются.

    На больших пробегах, к миллиону, замена пружин обязаловка !!!

    Изменено пользователем kreiser-75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Воздуха много и не надо, в смысле давления, надо объем цилиндра быстро заполнить. Если будет утечка через клапан, то это сразу видно.

     

    Толкатель почему то клинит в блоке, то ли элипс, то ли конус или талия появилась. Попробуй шлифани отверстие в блоке то же.

    И еще проверь все отверстия и маслянные канавки, почему то, до толкателя масло плохо поступало. Как мне кажется.

    По воздуху понятно. Я попробую обязательно как будет возможность. Утечка будет - это понятно по тому, что на ХХ идет дымок из маслозаливной. Правда, когда прибавляешь обороты, то пропадает совсем. Тоже непонятная хрень какая-то. Неужели так в заслонку разряжением тянет сильно из-под крышки?

     

    По толкателям: Похоже, что эллипс и талия одновременно - это тактильно понятно, когда его вращая пытаешься поднять или опустить.

     

    Стесняюсь спросить - а в блоке как шлифануть можно, в смысле чем туда залезть и какой "образив" применить?

     

    Канавки проверю, если какие попадутся еще. Но там просто отверстия каналов штанг как маслосборники выступают. Масло попадает в толкатель явно по штанге. В толкателе, КСТАТИ, два отверстия, оба сбоку, не соосные, одно внизу, другое наверху - явно для их смазки.

    А может ли НА ШТАНГУ (или две) масло не попадать, интересно? И по какой причине? Хотя, это вряд-ли. Из разряда фантастики.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.
    А может ли НА ШТАНГУ (или две) масло не попадать, интересно? И по какой причине? Хотя, это вряд-ли. Из разряда фантастики.

     

    Масло лод клапанную крышку попадает через ось коромысел, потом масло идет на верх коромысла через отверстия в нем, за тем стекает на оба конца коромысла и смазавает штангу, толкатель, клапан. Если ось с выработкой, то масло на верх коромысла не доходит, просто уходит в бок. Попадает куда попало, разбрызгивается без адресно.

     

    Ну а шлифануть в блоке можно и нулевкои, фетрой с пастой, можно на дрель насадку сделать - длинная шпилька на конце от валенка войлок по диаметру отверстия приспособить, на войлок пасту. Вставляй сверху и в дрель.

     

    Извиняюсь, больше ответить не смогу, уезжаю в тайгу, на недельку, удачи !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Масло лод клапанную крышку попадает через ось коромысел, потом масло идет на верх коромысла через отверстия в нем, за тем стекает на оба конца коромысла и смазавает штангу, толкатель, клапан. Если ось с выработкой, то масло на верх коромысла не доходит, просто уходит в бок. Попадает куда попало, разбрызгивается без адресно.

     

    Ну а шлифануть в блоке можно и нулевкои, фетрой с пастой, можно на дрель насадку сделать - длинная шпилька на конце от валенка войлок по диаметру отверстия приспособить, на войлок пасту. Вставляй сверху и в дрель.

     

    Извиняюсь, больше ответить не смогу, уезжаю в тайгу, на недельку, удачи !

    Да, огромное спасибо за потраченное на меня время! :friends: Очень информативно! И удачной поездки!

     

    Получается взаимосвязь.

    Имеем критический износ оси коромысел (непонятна причина, а может, это уже следствие чего-то другого) скорее всего от недосмотра предыдущими владельцами за тепловыми зазорами или применением некачественного масла или забивания на регламент ТО (а износ оси у меня реально сильный)  - разжижение масла (нормальное "природное" явление) после пробега и полного прогрева ДВС (отключение горшка происходило исключительно после длительного скоростного пробега при последующей работе на ХХ или малых оборотах) - далее имеем - из-за увеличенных зазоров в сопряжении втулка коромысла/ось коромысел, масло перестает выдавливаться наверх коромысла - соответственно перестает поступать на клапанную тарелку (следствие - сильный износ лапок коромысел) - и перестает поступать в сторону штанги, оставляя сухими толкатели - масляное голодание - подклинивание толкателя.

    Наверное. В таком порядке. :unsure2:

     

    Отсюда возникает вопрос к маслонасосу и его номинальному давлению. Возможно - это и есть основная причина всего произошедшего.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Ни в коем случае не вздумай внутри движка никаким абразивом лазить. С тем же успехом можешь песка в маслозаливную горловину сыпануть. Используй неабразивный инструмент, например напильники или надфили, возможно алмазные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Ни в коем случае не вздумай внутри движка никаким абразивом лазить. С тем же успехом можешь песка в маслозаливную горловину сыпануть. Используй неабразивный инструмент, например напильники или надфили, возможно алмазные.

    Да это понятно. Попробую пока так вылечить - заменой запчастей или шлифовкой толкателей. А ось коромысел однозначно под замену. Еще на днях хочу скататься глянуть на кучу железа "с сборе", может там чего более-менее живое есть из необходимого. Кто его знает.

    Блок, естественно, трогать пока ни-ни. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    Да, огромное спасибо за потраченное на меня время! :friends: Очень информативно! И удачной поездки!

     

    Получается взаимосвязь.

    Имеем критический износ оси коромысел (непонятна причина, а может, это уже следствие чего-то другого) скорее всего от недосмотра предыдущими владельцами за тепловыми зазорами или применением некачественного масла или забивания на регламент ТО (а износ оси у меня реально сильный)  - разжижение масла (нормальное "природное" явление) после пробега и полного прогрева ДВС (отключение горшка происходило исключительно после длительного скоростного пробега при последующей работе на ХХ или малых оборотах) - далее имеем - из-за увеличенных зазоров в сопряжении втулка коромысла/ось коромысел, масло перестает выдавливаться наверх коромысла - соответственно перестает поступать на клапанную тарелку (следствие - сильный износ лапок коромысел) - и перестает поступать в сторону штанги, оставляя сухими толкатели - масляное голодание - подклинивание толкателя.

    Наверное. В таком порядке. :unsure2:

     

    Отсюда возникает вопрос к маслонасосу и его номинальному давлению. Возможно - это и есть основная причина всего произошедшего.

    Основная причина не в насосе, а в общей усталости двигателя. Все сопряжения уже изношены так же, как ось коромысел, откуда будет давление, когда масло во все щели, если промерить постели распредвала, особенно ближнюю к его приводу, может стать вообще грустно. Надо устранить зависание, ездить вокруг дома и ждать.)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Основная причина не в насосе, а в общей усталости двигателя. Все сопряжения уже изношены так же, как ось коромысел, откуда будет давление, когда масло во все щели, если промерить постели распредвала, особенно ближнюю к его приводу, может стать вообще грустно. Надо устранить зависание, ездить вокруг дома и ждать.)

    Общая усталость двигателя - нормальное явление. Снижается компрессия, повышается шумность ГРМ, износ топливной аппаратуры и т.д. Главное, понять первопричину начавшихся проблем, а не устранять последствия (в моем случае - еще больше утончать толкатели, шлифуя их, и не заняться решением устранения отсутствия подачи масла на них). И никто не отменял в природе такое явление как б/у относительно живых запчастей - поиском чего я сейчас занят по полной программе и он дает результаты. :unsure2:

    Но при еще живой ЦПГ никто не сможет прогнозировать сроки безвозвратной кончины этого двигателя (1 месяц или 10 лет). И тем более с ТАКИМ заложенным в него производителем ресурсом на детали.

    Ездить вокруг дома не собираюсь, че за фигня? :) , ибо и на условно "свежих" машинах присутствуют случаи отмирания ДВС и они нередки. :) Достаточно почитать технические разделы и выпасть в осадок. А вот сАмая первая причина - это не общая усталость двигателя, а скорее всего, несоответствие типов применяемых масел, несвоевременное ТО, игнорирование слежения и контроля за тепловыми зазорами, всякий колхоз в ремонте, со всеми вытекающими из этого последствиями. 

     

    И вообще, дайте мне помечтать. :biggrin:  А вдруг чудеса бывают и именно этот двигатель еще покатает меня по российским дорогам. :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    Помечтать можно только о забитой сетке маслозаборника насоса, да о зависшем в приоткрытом положении редукционном клапане на насосе, но только это все равно не они, а износ во вкладышах кв, постели рв и до оси коромысел масло уже просто не доходит, вытекая раньше через эти , уже запредельные зазоры.

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.