Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Всем приввет!

    Звонит тут мне сынуля ночью-папа, я на подъеме застрял.

    Приезжаю, приличный подъем, отполирован и присыпан снегом. Пробую буксировать, его Камри тащит меня назад. Благо деревьев вокруг полно-цепляюсь фаркопом за дерево и тащуиего вверх лебедкой. В три приема вытащил и поехали.

    Но в процессе возникли некоторые проблемы:

    1. Ему надо сидеть в машине и рулить, я один на лебедке и управлять могу только рукояткой на лебедке, одновременно надо еще и трос укладывать. Кстати кевлар показал себя прекрасно!

    2. Натяжение троса приличное и подтянув машину близко, не смог передвинуть рукоятку в положение "стоп", а лебедка тянет! Пришлось прыгать в кабину и глушить мотор.

    Был бы третий, там понятно, а как в одно лицо с мехлебедкой управиться? И чтобы трос не закусило и спасаемого себе в бампер не втянуть?

    Когда уже вытянулись, пришла мысль, что можно было бы взять Камри на буксир и тащить лебедкой обоих от дерева к дереву, но опять же надо и рулить и лебедкой править.

    А как опытные бойцы решают такие проблемы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Зачем снаружи? Зачем трос укладывать?

    Выбрал слабину троса, сел в кабину и управляй ей ручкой раздатки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Lexus Lx470, Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"

    А мимо она не намотает? Меня в детстве дядюшки на 66-м тренировали - так однажды недоглядел и на всю жизнь пришлось запомнить, что мне любимый дядюшка говорил в тот момент)))

    Изменено пользователем Кузбассовец

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Укладывать надо, а то кучей намотает и сломает корпус или трос разлохматит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Sportage I & TLC80

    передвинуть рукоятку на корпусе лебедки под нагрузкой практически нереально, там же передача в зацеплении.

    как уже сказано управлять надо раздаткой.

    а что бы не соскочил трос думаю так - избегать длительного лебежения под углом, и длина троса должна быть такая, что бы в полностью намотанном состоянии он не превышал ну скажем 2/3 барабана или около того.

     

    ps уже давно вынашиваю мысль приделать какой то ограничитель, что бы трос не соскальзывал. один раз соскользнул между барабаном и корпусом - мне не понравилось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    "Укладывать" под хорошей нагрузкой тоже понт, он укладывается по вектору и на усилия пешехода ему плевать :) Как сказал mike482, надо избегать долгого лебежения вбок. 

    А вообще, есть желание поставить камеру на морде и направить на лебеду в том числе...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Для штатной мехлебедки на 80ке приваривается скобка к кронштейну крепления, которая не даёт тросу перескочить через барабан. Правда эта скобка работает наверняка со стальным тросом, синтетика может пролезть в самую узкую щель (это минус синтетики).

    Если на лебедке положенное количество троса, то даже при намотке его преимущественно на один бок, ничего страшного барабану не будет. Металлический трос прекрасно сам укладывается/соскакивает, с синтетикой действительно может случиться перебор (это второй минус синтетики), но для этого надо просто периодически следить при лебежении в бок.

    После всего процесса винчевания, тросс полюбому размотать, и без нагрузки нормально уложить. 

    На боевой УАЗке, где стальной трос не приемлем, заказывали кастомные стойки барабана из стали, чтобы объем для синтетики больше был, и прочность у них на много выше, чем у китайского силумина.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Sportage I & TLC80
    Для штатной мехлебедки на 80ке приваривается скобка к кронштейну крепления, которая не даёт тросу перескочить через барабан

    а можно про сие поподробнее?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Коломна
    • Машина: Лехус 470, 2007 года и Крузер 80 1HZ 1995 года.

    да да - тоже хотел спросить

    у мня тоже мех лебедка и металл трос - проблем не было - но было бы интересно увидеть скобочку :)

    заранее спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Фотографий нет, к сожалению. Нашел фотку и дорисовал красным цветом. Пруток около 10-ки варится так, чтобы подходил к верхней точке барабана на расстоянии несколько мм.

    Фотка не крепится :puke:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    видимо, файл великоват?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Нет, файл маленький, 118Кб. Firefox падла - обновился и стал глючить.... Эксплорер11 загрузил его. Зато в эксплорере цитаты не работают. Пилять, уродство полное..... теперь в одном браузере надо цитировать, а в другом файлы прикреплять...... :puke:

    post-74-0-74365800-1455880202_thumb.jpg

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Кстати да, мысль...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60

     

    А вообще, есть желание поставить камеру на морде и направить на лебеду в том числе...

    Можно и зеркалом на присоске обойтись. Прилепил на край капота и смотри себе сидя за рулём, как там трос наматывается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Кстати да, мысль...

    Мне такую штуку приварили в М-Крузере в 2006 году, когда я у них АРБ-шный бампер ставил. И она реально работает. Правда если трос откровенно сильно заведет за барабан сзади и в бок, и он там зацепится, а потом начать тянуть вперед, то тяга лебедки может легко протащить трос и под этим ограничителем  Но если хоть немного следить за тросом при его продолжительной отмотке назад (прослаблении), то шансов на перескакивание вообще ноль.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    пробовал? :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Что?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    и смотри себе сидя за рулём, как там трос наматывается.

    Зачем вообще  смотреть на трос  на барабане? Тянуть надо по возможности прямо  и не давать слабину  .  Если тянешься  под углом  ,  то трос с  барабана  надо сматывать по максимуму и не тянуть до упора , а  останавливаться , сматывать трос на противоположную сторону  барабана  и  тянутся  дальше. 

    2. Натяжение троса приличное и подтянув машину близко, не смог передвинуть рукоятку в положение "стоп", а лебедка тянет! Пришлось прыгать в кабину и глушить мотор.

    Это же  полное нарушение  техники  безопастности по всем  её пунктам . :focus:  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    да я про зеркальце на присоске спросил :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Понял, одновременно запостились :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.