Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Приветствую!

    Поставил вот тормоза на задний мост и решил в общую копилку скинуть информацию.

    Хотелось сделать так, что бы на сменных деталях ни чего точить не приходилось, каждый раз, при замене. Собственно получилось. 

    Все детали сняты с переднего моста. То есть и спереди и сзади тормоза будут одинаковыми. Думаю лесокатателям не надо объяснять преимущества такой компоновки. Ну а что бы зад не тормозил раньше будет трудится штатный регулятор. Он справится. Ножно только отрегулировать. У "колдуна" крайние положения это выключено полностью и включено полностью. остаётся только найти оптимальное положение штанги. 

    Так как у меня на Сурфе130 спереди стоит мост от ТЛК70, то и компановка будет не привычная для сурфоводов.

    А именно:

    - Суппорт штатный под диск толщиной 25мм. (47750-35090 и 47730-35090). Ну и конечно колодки от него же, то есть родные сурфячие.

    - Тормозной диск вентилируемый от ТЛК70 толщиной 20мм (43512-60100) 

    Диск тоньше чем суппорт, но именно такая компоновка у меня получилась когда я ставил передний мост, в своё время. Потому под одной из колодок стоит проставка)))), а то поршни вываливаются когда колодки кончаются. 

     

    Так вот, точить ни полуось, ни диск  не стал, дабы не морочиться с этим в дальнейшем. Я просто поставил между ними металлическую прокладку в 2.8мм. Если болгаркой снять фаску со ступеньки полуоси(из-за которой, собственно и приходится точить) то можно прокладку и тоньше поставить. Можно и толще))). Мне не надо было.

    Скобу для суппорта сделал из листа толщиной 10мм. 

    Из остатков старой тяги панара от ТЛК70 сделал бабышки с внутренней резьбой ф12 с шагом 1,25. Их вварил в скобу, чтобы суппорт прикручивать. Панара из хорошей стали и как раз 27мм диаметром. Как будто тут и было)))).

    Как видно по фото, крепил я скобу на все 4 шпильки. Так мне кажется надёжнее. 

    Единственное для чего, всё- таки пришлось использовать токарный станок, это отторцевать бабышки со стороны примыкания суппорта, и корпус для ступичного подшипники пришлось проточить немного. Тот что на 4 шпильки крепится. 

    Точнее точил его фланец с внешней стороны. Во-первых, чтобы скоба плотнее легла на него, а во-вторых было подозрение, что скоба 10мм не влезет между фланцем и диском. Как потом оказалось подозрения были напрасны. Все влезло. 

    Изначально фланец был толщиной от 8.80мм, до 9мм. Неровность из-за ржавчины. Подровнял этот фланец до 8мм.

    Собственно, вот и все особенности моей установки. Остальное как у всех.

    Кстати, спасибо Азиату, за консультации по ходу пьесы)))).

     

    post-2042-0-24259500-1456084975_thumb.jp

    post-2042-0-26412700-1456084990_thumb.jp

    post-2042-0-48945400-1456085001_thumb.jp

     

    ЗЫ: Единственное что меня , пока, смущает - справится ли главный тормозной цилиндр с увеличившимся задним контуром.. не будет ли теперь провалов при нажатии тормоза. Не будет ли у педали тормоза бОльший ход теперь...

    Изменено пользователем Макесус

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Так вот, точить ни полуось, ни диск  не стал,
     

    А зря  . У  полуоси место прилегания  надо точить именно для  того , чтобы  диск  лег плотно на полуось и не имел осевого биения , из-за  которого будет разгонять колодки  и  тормоза  будут все  время  со второго качка . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

     

    А зря  . У  полуоси место прилегания  надо точить именно для  того , чтобы  диск  лег плотно на полуось и не имел осевого биения , из-за  которого будет разгонять колодки  и  тормоза  будут все  время  со второго качка . 

     

    Мои полуоси я проверил на биение. Его нет. Был уверен что это норма. Она так то точёная там с завода... там есть бОльшая проблема - ступичный подшипник. Он не так плотно держит всё это дело и поперечный люфт есть даже на новых подшипниках. Что и будет раздвигать колодки. Возможно...

    ЗЫ: проверял на биение в сборе с диском, что бы заодно и его проверить. 

    Изменено пользователем Макесус

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    там есть бОльшая проблема - ступичный подшипник

    И ты  зря  не  решаешь эту  проблему  . Нужно делать разгруженный  мост ,так  как родной  подшипник  не  жилец  в  твоей экплуатации .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    И ты  зря  не  решаешь эту  проблему  . Нужно делать разгруженный  мост ,так  как родной  подшипник  не  жилец  в  твоей экплуатации .

    Решать буду, видимо... Но позже. Я пока кататься хочу)))). Уже соскучился по Сурфу))). 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Братск
    • Машина: TLK PRADO VZJ95 5VZF-E; AUDI A4

    И опять без ручника....  :sorry:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: HDJ100 33", был UZJ200 35", SмURF UZN61 38"

    И опять без ручника....  :sorry:

    Гидравлический ручник несложно поставить, можно с регулятором механическим у меня так сделано

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Гидравлический ручник несложно поставить, можно с регулятором механическим у меня так сделано

    Ну, дрифтерам зачем гидроручник я знаю, а вам он зачем?))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: HDJ100 33", был UZJ200 35", SмURF UZN61 38"

    им можно пользоваться как стаяночным, толко не долго, например когда прогреть мотор и убрать кпп с передачи, у меня на нём механический регулятор тормозных усилий заднего контура.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    И опять без ручника....  :sorry:

    Ручник надо ставить на кардан, что при полном приводе машина держалась четырьмя колёсьями. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    им можно пользоваться как стаяночным, толко не долго, например когда прогреть мотор и убрать кпп с передачи, у меня на нём механический регулятор тормозных усилий заднего контура.

    На акпп так вообще можно гидра ручник  пользовать без проблем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    им можно пользоваться как стаяночным, толко не долго, например когда прогреть мотор и убрать кпп с передачи, у меня на нём механический регулятор тормозных усилий заднего контура.

    Еще и механический регулятор... Подкручиваете его когда гружёный или он всегда в одной настройке? 

    Просто все эти вещи были придуманы для спортивных машин с жесткой и короткоходной подвеской. На внедорожнике они странны мне.   Но, конечно же это моё мнение. 

    И как "ненадолго" можно оставить? Оно того стоило?

    На акпп так вообще можно гидра ручник  пользовать без проблем.

    Хочу узнать в чем отличия?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Еще и механический регулятор... Подкручиваете его когда гружёный или он всегда в одной настройке? 

    Просто все эти вещи были придуманы для спортивных машин с жесткой и короткоходной подвеской. На внедорожнике они странны мне.   Но, конечно же это моё мнение. 

    И как "ненадолго" можно оставить? Оно того стоило?

    Хочу узнать в чем отличия?

    А причём регулятор давления в заднем контуре и вид подвески . Если он ставится то колдуна надо убирать. Усиление сам регулируешь  крутилкой  .Главное не переборщить а то зад будет обгонять перед.

    Изменено пользователем Dimas465

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Братск
    • Машина: TLK PRADO VZJ95 5VZF-E; AUDI A4

    Ручник надо ставить на кардан, что при полном приводе машина держалась четырьмя колёсьями. 

    обсуждалось много раз. AZIAT даже делал, но бюджетного варианта пока так и не нашли .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    А причём регулятор давления в заднем контуре и вид подвески . Если он ставится то колдуна надо убирать. Усиление сам регулируешь  крутилкой  .Главное не переборщить а то зад будет обгонять перед.

    На короткоходных меньше меняется нагрузка на передню и задние оси. Там, отрегулировав однажды можно успокоится. У внедорожников, при торможении нагрузка сильно меняется по осям и отрегулированный задний контур может совсем разгрузиться и пойти юзом. Тогда как "колдун" постоянно регулирует в зависимости от степени загрузки задней оси. То есть от высоты рамы над мостом, если проще. 

    Отрегулировав ваш вариант на пустой, вы получаете неэффективность задних тормозов при загруженной машине. Ну и наоборот, отрегулировав на разгруженной, получите юз на пустой. 

    Или я что то не понимаю?

    обсуждалось много раз. AZIAT даже делал, но бюджетного варианта пока так и не нашли .

    Это колдун. Во всяком случае, мне видится этот вариант более грамотным. 

    Изменено пользователем Макесус

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    На короткоходных меньше меняется нагрузка на передню и задние оси. Там, отрегулировав однажды можно успокоится. У внедорожников, при торможении нагрузка сильно меняется по осям и отрегулированный задний контур может совсем разгрузиться и пойти юзом. Тогда как "колдун" постоянно регулирует в зависимости от степени загрузки задней оси. То есть от высоты рамы над мостом, если проще. 

    Отрегулировав ваш вариант на пустой, вы получаете неэффективность задних тормозов при загруженной машине. Ну и наоборот, отрегулировав на разгруженной, получите юз на пустой. 

    Или я что то не понимаю?

    Это колдун. Во всяком случае, мне видится этот вариант более грамотным. 

    А если в пузатёрку три бугая на зад посадить  :laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    А если в пузатёрку три бугая на зад посадить  :laugh:

    Значт ей нужны будут более эффективные тормоза, и тогда в равной мере тормозить будут все четыре колеса. Это не я придумал. Это инженеры всех производителей автомобилей так считают)))). 

    А ваш регулятор ставят тюнингаторы лишь от безысходности. Они так удавливают свою подвеску, дабы добиться устойчивости при маневрах, что кузов уже не ходит вверх-вниз. Потому и придумали такую приблуду.

    Но возвращаясь к гидроручнику, не рекомендую доверять ему даже на пять минут. Ибо гидравлика спускает даже на более мощных системах, чего уж говорить о тормозной системе, которая не рассчитана для долговременной работы. Эти гидроручники были придуманы, что бы блокировать задние колеса во время дрифта. То есть нажал-отпустил. Но видимо вам необходимо дождаться когда машина укатится... Чтож, каждому свое))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    На нормальных машинах типа уаз и регулятора нет :cool:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    На нормальных машинах типа уаз

    :biggrin:  :biggrin:  :biggrin: 

    И как "ненадолго" можно оставить? Оно того стоило?

    кран , перекрывающий  магистраль тормозную , держит более  суток  , проверяли специально .

    Но как  основной  ручник  пользовать его я  бы не стал . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    На короткоходных меньше меняется нагрузка на передню и задние оси. Там, отрегулировав однажды можно успокоится. У внедорожников, при торможении нагрузка сильно меняется по осям и отрегулированный задний контур может совсем разгрузиться и пойти юзом. Тогда как "колдун" постоянно регулирует в зависимости от степени загрузки задней оси. То есть от высоты рамы над мостом, если проще. 

    Отрегулировав ваш вариант на пустой, вы получаете неэффективность задних тормозов при загруженной машине. Ну и наоборот, отрегулировав на разгруженной, получите юз на пустой. 

    Или я что то не понимаю?

    Это колдун. Во всяком случае, мне видится этот вариант более грамотным. 

    Этот регулятор по сути кран который сужает сечение.И не важно какие ходы подвески и высота над рамой. Просто переднему контуру всё заднему немного. Для это го же и задние диски меньше и суппорта слабее., Им нет нужды сильно сжимать,они должны в первый момент прихватить а потом просто гасить скорость. "Колдун" вещь для штатной подвески и покрышек для асфальта. Как только машина лифтуется, "колдун" перестаёт работать корректно,тяга из за ходов деформируется и в конце мы получаем не адекватные тормоза. Даже на пузотёре нормально отрегулировать колдун ,проблема,на новых машинах

     (на многих) вообще нет жесткой связи,ставят пружину!! вся схема работает по задуманному алгоритму,то есть в рамках возможности штатной подвески.

    Регулятор это не панацея,это выход в наших ситуациях. http://carmanz.com/skoda/felicia-1994-2001/142783-sfel199411-2.html

    Изменено пользователем олег71

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.