Перейти к публикации
Boris4Runner

Ставить на ручник авто с АКПП или нет?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Караганда
    • Машина: 2008 T4R V6 4WD

    На автомобилях с АКПП я стал ездить относительно недавно, с 2003 г.

    Все время думаю - ставить на стоянке машину на ручник, или нет?

    С автомобилями, оборудованными РКПП таких вопросов не возникало,

    т.к. я прекрасно понимаю саму механику процесса.

    Т.е. можно оставить авто на скорости и ничего страшного не будет.

    С автомобилями, оборудованными АКПП все не так однозначно...

    С одной стороны - оставляя машину на уклоне в положении Р без ручного

    тормоза, я нагружаю элементы АКПП, что вроде бы не есть гуд.

    Так?

    Интуитивно я себе это именно так и представляю.

    Поэтому, остановившись для стоянки даже на небольшом уклоне,

    удерживая правой ногой тормоз, сразу затягиваю ручник,

    потом, не отпуская правую ногу с тормоза, ставлю селектор в положение Р,

    после этого убираю правую ногу с педали тормоза.

    Т.е., теоретически, элементы АКПП не остаются в нагруженном состоянии.

    Но.

    Вот-вот начнется зима и я понимаю, что поставив разогретую машину вечером

    на ручник, я утром могу на ней не уехать - колодки могут просто примерзнуть.

    Сам такую картину неоднократно наблюдал на стоянке зимой.

    Здесь пишут:

    Когда вы оставляете свою замечательную машину на ночь,

    неважно, на стоянке или в гараже, не ставьте ее на ручной тормоз.

    Ведь за ночь всякое может случиться, например, мороз ударит,

    а утром машина вынуждена будет срывать примерзшие колодки.

    Или назавтра вы вообще по какой-нибудь причине не прийдете за машиной,

    а ручник возьми да и приржавей. Вроде бы мелочи, но неприятные.

    Оставляйте машину на передаче или в положении "Р" у "автоматов".

    Вопрос: что именно происходит при стоянке авто на небольшом или большом

    уклоне в положении Р АКПП и с незатянутым ручником?

    Насколько это вредно и вредно ли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus LX450

    В тепло ставь.В мороз не ставь. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    ручником пользуюсь только на угрожающих уклонах. На небольших уклонах какие встречаются на стоянках - только на P. И зимой и летом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ни одного крузака не осталось
    Вопрос: что именно происходит при стоянке авто на небольшом или большом

    уклоне в положении Р АКПП и с незатянутым ручником?

    Насколько это вредно и вредно ли?

    272171[/snapback]

    Машина удерживается на подшипниках (тем самым испытывая их ресурс), ручник лучше, но зимой в неотапливаемых пространствах есть нехилый шанс замерзшими колодками заблокировать задние колёса.

    Если уклон незначителен - не имеет смысла чем-то усиливать P(arking).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara
    Машина удерживается на подшипниках (тем самым испытывая их ресурс)

    biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ни одного крузака не осталось

    Прошу прощения, но смысл остаётся неизменным, эта фигня называется парковочной шестернёй (parking gear, в своём роде - подшипник).

    Блокирует сцепление.

    Во всех иных положениях рычага переключения передач, кроме паркинга, парковочный упор удерживается от зацепления с этой самой парковочной шестерней возвратной пружиной.

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: Хайлюкс Сурф , 2001 АКПП 5VZ-FE

    На больших уклонах на ручник ставлю. На небольших уклонах, а тем более на ровной автостоянке, а тем более на длительное время ставить на ручник нет никакого смысла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Караганда
    • Машина: 2008 T4R V6 4WD

    прошу прощения...

    parking gear правильнее переводится с английского, как стояночный механизм.

    Если в моем автомобиле происходит то же самое, что на схеме,

    то таки да, можно на небольших уклонах оставлять авто на P (Рarking).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы/Казахстан
    • Машина: TLC Prado KZJ95, TX, 1KZTE, АКПП, 1996г.
    ручником пользуюсь только на угрожающих уклонах. На небольших уклонах какие встречаются на стоянках - только на P. И зимой и летом.

    +1, и никаких проблем в коробке не замечал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC 90 1KZ-TEi 96г

    а я ставлю на ручник всегда... у родственника был случай: не поставил на ручнк и машина покатилась - причем уклон был не большой...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    Зимой стрёмновато на ночь на ручник ставить. В этом случае, на уклоне я всегда колёса выкручиваю так, чтоб машина в бордюр упёрлась.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: Хайлюкс Сурф , 2001 АКПП 5VZ-FE
    а я ставлю на ручник всегда... у родственника был случай: не поставил на ручнк и машина покатилась - причем уклон был не большой...

    Чтобы гарантированно получить "удовольствие" с утра, это надо проехатся по лужам вечером перед стоянкой и запарковатся сразу. Да, чуть не забыл, надо чтобы ночью подморозило. Что бывает осенью-зимой-весной с очень частой периодичностью.

    А что касается родственника, так это машина неисправна. Ручник если не работает, тоже ведь покатится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    а коробка то какая ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    To: Mikhail

    Мишаня, че пил или курил biggrin.gifbuzz.gif

    Пишуть все про аффтоматы. Понятно что на палке или на скорости или на ручнике оставлять

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ХМАО
    • Машина: Toyota land cruiser-78 2-lte

    А что будет с АКПП если на стоянке без ручника в машину въедет нехороший дядя на нехорошей скорости

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    а ещё в ручнике есть авторазвод колодок, каждый раз когда ставим на ручник то он чуть разводится. Так его функционирование поддерживается. Если не ставить то со временем ручник станет хуже работать, а это кстати запасная тормозная система которую нужну поддерживать в исправном состоянии

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ХМАО
    • Машина: Toyota land cruiser-78 2-lte

    вопрос что будет если вдруг

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    а ещё в ручнике есть авторазвод колодок,

    Когда перебирал колодки ручника у себя на сотке не нашёл чем бы там производился авторазвод. На 80-ке с барабанами он действительно был, а на 100 вроде его нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    А что будет с АКПП если на стоянке без ручника в машину въедет нехороший дядя на нехорошей скорости

    А какая разница , если машина все равно в хлам разбита будет ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.

    вопрос что будет если вдруг

    С шестерней парковки ничего не будет

    Вот если на ходу умудрится парковку воткнуть, тогда и корпус коробки может развалиться

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.