Перейти к публикации
Shtap

Разгруженный задний мост или стандартного 78 - обсудим.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Есть идеи попробовать вот так собрать, для унификации:

    1. Родной чулок заднего моста тлс78, оставляем в нем только редуктор.

    2. С переднего моста берем цапфы (под мех хабы), ступицы, заглушки или даже хабы.

    3. Про ручник забыли, будет гидравлика.

    4. Изготавливаем переходные плиты/пластины для закрепления цапфы переднего моста и тормозного суппорта на фланец чулка заднего моста. Первый вариант делаем методом ручным "плазма-резка-сварка", затем по образцу делаем на координатке фрезой. Учитываем колею переднего моста.

    5. Изготавливаем полуоси. на данный момент это самое сложное/слабое звено. Но наверняка где-то в этом мире точно смогут сделать качественно.

    6. Подбираем внутрь чулка моста сальники для новых полуосей, садим на родные места.

     

    Получаем плюсы:

    - разгруженные задние полуоси!

    - родную колею переднего моста сзади.

    - вентилируемые четырех-поршневые тормоза на зад от передка. на 38 колесах актуально.

    - полностью одинаковые четыре ступичных узла!

    - простота замены/переборки заднего узла. что тут не делай, это проще чем заниматься дроческопом с заменой подшипника задних родных полуосей в торосах северных морей. 

     

    Получаем минусы:

    - когда в большой мороз меняем полуось, то без откручивания цапфы не сможем проверить сальник. Часто при разборе в мороз, сальник подается за полуосью, т.к. примерзает и рвется.

    - конические подшипники сзади - я не знаю, плюс это или минус.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4. Изготавливаем переходные плиты/пластины для закрепления цапфы переднего моста и тормозного суппорта на фланец чулка заднего моста. Первый вариант делаем методом ручным "плазма-резка-сварка", затем по образцу делаем на координатке фрезой. Учитываем колею переднего моста.

    Если не пугает изготовление  полуосей ,  то можно с  таким же успехом к  мосту  70ки приварить цапфы от заднего моста 80ки  и сальники от него же  использовать .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: op el fronterro

    Андрей-Азиат в своей теме про "изобретение велосипеда" рассказывал, что у ТГ есть разные полуоси на 30 шлицев:

     

    P/N                     Description                                                         Length
    302246-1-KIT     30-Spline Long Side +5                                      32-7/16"
    302245-1-KIT     30-Spline Short Side +5                                     19-7/16"
    302243-1-KIT     30-Spline Short Side +3                                     18-7/16"
    301705-1-KIT     30-Spline Long Side FJ40                                  28-15/16"
    301704-1-KIT     30-Spline Short Side FJ40/FJ60                         17-1/8"
    301703-1-KIT     30-Spline Long Side Pickup/4Runner FJ60         31-7/16"
    301702-1-KIT     30-Spline Short Side Pickup/4Runner                15-7/16"

    303311-1-KIT     Long Side Shaft                                                  30-1/4"

     

    Плюс у них же за 200+ баксов можно на заказ сделать любой длины...http://www.trail-gear.com/product/5254/longfield-custom-30-spline-axle-shafts#.V8ppFTMXvE8

    Изменено пользователем andiros82

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Езжу на раз груженом мосту кастомного изготовления  ; смазка общая у редуктора и ступиц. Недостатков  в этом не вижу  .А наоборот всегда в подшипниках есть смазка и не попадает вода.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дерЁвня нехилая
    • Машина: был хай, есть фортунер и патрик

    Где почитать за ваш самодельный мост? На дроме или драйве2? Ссылочку не дадите?

    Изменено пользователем гуров

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: PZJ77-продан(

    А не проще на разгруженный мост от тяжёлого приварить крепления под клюшки, по гп конечно можно подумать например редуктора от 80ого + зад будет 9,5"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    А что случается с задним мостом каждый раз на севере такого, что Ты задумался о разгруженном? 

    По теме - не вижу смысла в прикручивании к штатному (кстати не очень прочному) чулку передних ступиц. Уж если делать в родном 8-дюймовом корпусе, то приваривая (как было правильно сказано) куски от восьмидесяточного ЗМ. В комплекте с дисковыми тормозными щитами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Где почитать за ваш самодельный мост? На дроме или драйве2? Ссылочку не дадите?

     Про мост. https://www.drive2.ru/l/7389570/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    А что случается с задним мостом каждый раз на севере такого, что Ты задумался о разгруженном? 

    По теме - не вижу смысла в прикручивании к штатному (кстати не очень прочному) чулку передних ступиц. Уж если делать в родном 8-дюймовом корпусе, то приваривая (как было правильно сказано) куски от восьмидесяточного ЗМ. В комплекте с дисковыми тормозными щитами.

    1. Очень важно получить универсальный узел на всех колесах. Возить одну цапфу+ступицу и еще пару набор подшипников гораздо легче, чем на каждое колесо все свое (по факту один рем на перед и по одному на стороны задка)

    2. Нагруженная полуось ломается по месту посадки в подшипник на морозе и кочках (тундра, торосы, плохие зимники). Температура в -50 очень расстраивает полуось.

    3. Сдыхает подшипник полуоси - регулярно просто при езде, каждые 5-7т.км. Начинает люфтить. А еще может на морозе лопнуть сальник в чулке, тогда вымывает смазку из подшипника трансмиссионным маслом, а забить смазку без разбора узла не получается. Едешь на таком сухом подшипнике и очкуешь :)

     

    А на 80-ке на разгруженном мосту задний подшипник как выглядит ? Он парный конический или рядный?

    Изменено пользователем Shtap

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    на 80-ке на разгруженном мосту задний подшипник как выглядит ?

    Так  же  ,  как у  тебя в  передней ступице  . Он даже такой же  , если не ошибаюсь. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: op el fronterro

    Вопрос опытным людям: можно ли ЗАгруженную полуось переточить на станке в РАЗгруженную - имеется ввиду ГРИБОК на наружнем её конце ?

    Про длину пока не говорим, всё равно речь об лютом колхозе "кастоме"...

     

    Стас, извини что влез... :thank:

    Изменено пользователем andiros82

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: op el fronterro

    Загруженный: боится воды, геморно перебирать (одни только 4 запорные втулки стоят 2500 р.), полуось легче сломать, а если сломал то уже никуда не поедешь (на разгруженном кардан задний скинул и едь неспеша на передке, а если ось в запасе везёшь, то поменять легко).

     

    По поводу эксклюзивности: выточу сразу 3-4 штуки, так как исходник (пока думаю про полуоси от 185-95) стоит не дорого.

     

    Как-то так.

     

    У кого под рукой есть Загруженные и РАЗгруженные полуоси? Гляньте пожалуйста, много ли там точить и какова сложность (примерная стоимость) такой работы?

    Спасибо.

    Изменено пользователем andiros82

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Там не точат а прессуют (накатывают) шлиц на горячую с азотированием. Точёный шлиц на этих валах не надолго. По факту лучшие самодельные образцы (российские) не ходят даже 10% срока ходимости настоящих.

    Про -50 и заднюю полуось интересно, а цапфы при таком морозе тоже откалывались? 

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Там не точат а прессуют (накатывают) шлиц на горячую с азотированием. Точёный шлиц на этих валах не надолго. По факту лучшие самодельные образцы (российские) не ходят даже 10% срока ходимости настоящих.

    Про -50 и заднюю полуось интересно, а цапфы при таком морозе тоже откалывались? 

    Нет, цапфы живут нормально, лишь везде появляются люфты на морозе - шпильках, некоторых узлах.

    Теоретически можно,вопрос в необходимости такого колхоза с неизвестной надежностью.И вообще чем вас не устраивает мост с нагруженными полуосями? Если чулок и полуоси не кривые подшипник сотку легко проходит,если катки огромные,ну пусть половину того,боитесь что откажет в глуши-меняйте превентивно ,в чем проблема?.Какие ещё прелести в разгруженном? Мне думается сломать эксклюзивную полуось в ебен...х вот где гемора будет по небалуйся.Или я не прав?

    Из личного опыта-сломали полуось на Хантере с гибридными заводскими мостами,2 недели стоял пока новые привезли,и это в стране где их делают.

    Я меняю перед каждой поездкой все в мосту. Полуось только берется контарактная (подшипники и пр. естественно новое). Не помогает, ломается. Полуось без корпуса легче по весу возить с собой, нежели полуось в сборе.

    На фото видны 2 полуоси с упрощенными корпусами.

    Вот так бывает.

    post-5018-0-98709000-1473041335_thumb.jp

    post-5018-0-29028900-1473041549_thumb.jp

    post-5018-0-52046300-1473041551_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Теоретически можно,вопрос в необходимости такого колхоза с неизвестной надежностью.И вообще чем вас не устраивает мост с нагруженными полуосями? Если чулок и полуоси не кривые подшипник сотку легко проходит,если катки огромные,ну пусть половину того,боитесь что откажет в глуши-меняйте превентивно ,в чем проблема?.Какие ещё прелести в разгруженном? Мне думается сломать эксклюзивную полуось в ебен...х вот где гемора будет по небалуйся.Или я не прав?

    Из личного опыта-сломали полуось на Хантере с гибридными заводскими мостами,2 недели стоял пока новые привезли,и это в стране где их делают.

    Вот поэтому нужно использовать стандартные детали пусть и с доработками. Сломать например разгруженную полуось от лк 80 на машине которая на тонну легче маловероятно .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: op el fronterro
    Там не точат а прессуют (накатывают) шлиц на горячую с азотированием. Точёный шлиц на этих валах не надолго.

     

    Про нарезку шлицев речи нет - фуфло.

    Я предлагаю просто обточить ФЛАНЕЦ ("шляпку") загруженной полуоси до размеров и формы ФЛАНЦА разгруженной полуоси, плюс на координатке засверлить новые отверстия для фиксации к ступице 80-ки. Так что если не понадобится дорабатывать "шейку" полуоси post-55524-0-99172500-1473049730_thumb.jpg(которая полюбому с каким-то видом цементации), то нормально должно работать...

    Изменено пользователем andiros82

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Эта шейка - это самое нагруженное место оси, там могут быть микротрещины и коррозия внутри (как на моем фото)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: op el fronterro

    Да уж, это может быть проблемой. У нас то это место "загипсовано" подшипником, а если переделывать в разгруженную полуось, то шейка уже будет сама по себе...  :think:

    Надо искать полуоси со свежей японской гражданской машины...

     

    ЗЫ: только сейчас понял, что диаметр этой шейки у нас 40 мм (!), она через цапфу не пройдёт похоже...post-55524-0-75599500-1473056302.gif

    post-55524-0-38003100-1473056451.gif

    Изменено пользователем andiros82

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Надо

    Надо сначала понять как  все  работает, а потом за конструирование браться .

     

    На  разгруженом мосту  в  машину   с  дохлым мотором  можно полуось  поставить в  два раза тоньше , так как  она только крутящий  момент передает и  требований  по прочности у  неё меньше  ,  главное  чтобы  она  на скручивание  работала . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.