Перейти к публикации
VADUS

Передней лебедкой тянуть авто назад....

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.
    7 minutes ago, Pavlik said:

    А прицепить сначала к жесткой  березе перед собой через полиспаст, а потом через тот же полиспаст к авто-подвижному блоку, который удерживает только ОДНА сила лебедки и приравнять эти два примера нормально, да?

    Давай попробуем это поиследовать, слишком много тросов у Василия все испортили - в исходной задаче трос у нас один и натяжение одинаковое. 

    Исходная задача. Машина не едет ибо трение, вот возьмем машину, чтобы катить которую нужно силу 2 тонны. Ну снег глубокий, квадратные колеса или ручник. 
    Смотрим для простоты на передний сегмент рамы, между лебедкой и остальной машиной. 

    Цепляем лебедку к березе впереди, включаем на F=1 тонну. Никуда не едем, трос натянут с усилием 1 тонна, усилие растяжения на переднем сегменте рамы 1 тонна. На фаркопе усилие растяжения ноль.

     

    Теперь цепляем блоки сзади по исходной задаче и включаем ледебку на F=1 тонну. Натяжение троса 1 тонна, усилие на фаркопе 2 тонны (через полиспас), никуда не едем, так как разности сил 1 тонна нам не хватает преодолеть 2 тонны трения. 
    Усилие растяжения на переднем сегменте рамы...  я бы предположил 1 тонну.
     

    Теперь у нас лебедка мощная и трос был достаточно длинный, до деревьев далеко. Мы её включили так, что она тянет F=2 тонны и движение машины равномерное назад. Такая вот лебедка от Илона Маска, и 2 тонны и крутится быстро при этом, чтобы не было рывков "остановился сдвинулся" а прямо катилась машина. 
    Натяжение троса 2 тонны, вперед трос тянет 2 тонны, назад через полиспас 4 тонны, результирующая 2 тонны назад чего как раз достаточно для преодоления силы трения (2 тонны), то есть движение равномерное. 
    Машину моделируем так: 
    трос вперед - лебедка - кусочек рамы - динамометр передний - основная рама с ДВС, колесами где приложено трение, назовем это центр масс - кусочек рамы - динамометр задний - фаркоп - трос назад к полиспасу

    Получается, на динамометре переднем (и на переднем сегменте рамы) у нас 2 тонны, на динамометре заднем 4 тонны, поэтому на центре масс результирующая( с учетом 2 тонн трения) равна 0 и наблюдается равномерное движение. К вопросу провисания тросов в неудачном примере с Василием и китайцем, тут нечему провисать. 

    Сумма сил на центре масс у нас 0. А вот разрывающее усилие/оно же напряжение основной рамы, которая растянута двумя тросами, равняется 2+4 = 6 тонн, то есть 3F.  

     

    В реальной жизни динамометров нет и одинаковое разрывающее усилие несет вся длина рамы
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: VW LT40 4x4 1994

    Ну что сказать? Экспериментировал с такими конструкциями: 

    Сначала с одинарными блоками сзади

    15EC76B1-9EB8-444F-855E-0E5C9934E3A4.thumb.jpeg.2d3025fd6c3f916364309e8c44993ff6.jpeg

    В конце с тройными

    A1BB4FD9-097C-4CFE-A2E2-F35EFADA2A62.thumb.jpeg.b99f5855d77b43dd7f1bb333a888f346.jpeg

     

    Крутил за тросик, чтобы не было эффекта удерживания пальцами. Результаты следующие: при одинарных блоках движения нет, вплоть до разрыва нитки. При двойных - результат в пределах погрешности, что называется. 
    При тройных - результат однозначный: даже если пытаться себя обмануть и пытаться придерживать "машину" за тросик - его выгибает и есть совершенно явное движение назад.

     

    Поставил сверху банку 170 мл с водой - тоже тащит.

     

    70396CF9-75D6-4FB9-9B42-69853DD4F7D0.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: VW LT40 4x4 1994

    https://youtu.be/4deJkVj__9Q?si=a9ZZ6PNMdO_7Hy9S

     

    Извините за качество - штатива нет, а одной рукой снимать другой крутить очень неудобно. 
     

    Уважаемый Pavlik, примите мои извинения. И за тон, и за самоуверенность, и за комментарии относительно диплома. Стыдно ужасно: и перед Вами, и перед учителями, и перед коллегами - это часть моей работы. 
     

    Есть одна оговорка: самое большое усилие - в ветке "троса" от лебедки до переднего неподвижного блока. Поэтому вопрос применимости схемы в реальности, учитывая засаженную машину, потери на трение и количество потребных блоков остается открытым. Неизвестно, хватит ли прочности конструкции.

     Но в целом - да, схема таки работает.

     

    Еще раз посыпаю голову пеплом - давненько не доводилось так обгадиться, да еще публично. Ушел обтекать и перечитывать физику.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    Я вчера ошибся с силами. Вечер был вымотан на работе. Сейчас очухаюсь и чуть позже напишу. 

    4 часа назад, serega198 сказал:

     

     

    Уважаемый Pavlik, примите мои извинения. И за тон, и за самоуверенность, и за комментарии относительно диплома. Стыдно ужасно: и перед Вами, и перед учителями, и перед коллегами - это часть моей работы. 
     

     

    Подожди, тут самому стыдно)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    7 часов назад, ebabkin сказал:

    Давай попробуем это поиследовать, слишком много тросов у Василия все испортили - в исходной задаче трос у нас один и натяжение одинаковое. 

    Исходная задача. Машина не едет ибо трение, вот возьмем машину, чтобы катить которую нужно силу 2 тонны. Ну снег глубокий, квадратные колеса или ручник. 
    Смотрим для простоты на передний сегмент рамы, между лебедкой и остальной машиной. 

    Цепляем лебедку к березе впереди, включаем на F=1 тонну. Никуда не едем, трос натянут с усилием 1 тонна, усилие растяжения на переднем сегменте рамы 1 тонна. На фаркопе усилие растяжения ноль.

     

    Теперь цепляем блоки сзади по исходной задаче и включаем ледебку на F=1 тонну. Натяжение троса 1 тонна, усилие на фаркопе 2 тонны (через полиспас), никуда не едем, так как разности сил 1 тонна нам не хватает преодолеть 2 тонны трения. 
    Усилие растяжения на переднем сегменте рамы...  я бы предположил 1 тонну.
     

    Теперь у нас лебедка мощная и трос был достаточно длинный, до деревьев далеко. Мы её включили так, что она тянет F=2 тонны и движение машины равномерное назад. Такая вот лебедка от Илона Маска, и 2 тонны и крутится быстро при этом, чтобы не было рывков "остановился сдвинулся" а прямо катилась машина. 
    Натяжение троса 2 тонны, вперед трос тянет 2 тонны, назад через полиспас 4 тонны, результирующая 2 тонны назад чего как раз достаточно для преодоления силы трения (2 тонны), то есть движение равномерное. 
    Машину моделируем так: 
    трос вперед - лебедка - кусочек рамы - динамометр передний - основная рама с ДВС, колесами где приложено трение, назовем это центр масс - кусочек рамы - динамометр задний - фаркоп - трос назад к полиспасу

    Получается, на динамометре переднем (и на переднем сегменте рамы) у нас 2 тонны, на динамометре заднем 4 тонны, поэтому на центре масс результирующая( с учетом 2 тонн трения) равна 0 и наблюдается равномерное движение. К вопросу провисания тросов в неудачном примере с Василием и китайцем, тут нечему провисать. 

    Сумма сил на центре масс у нас 0. А вот разрывающее усилие/оно же напряжение основной рамы, которая растянута двумя тросами, равняется 2+4 = 6 тонн, то есть 3F.  

     

    В реальной жизни динамометров нет и одинаковое разрывающее усилие несет вся длина рамы
     

    7 часов назад, ebabkin сказал:

     А вот разрывающее усилие/оно же напряжение основной рамы, которая растянута двумя тросами, равняется 2+4 = 6 тонн, то есть 3F.  

     


     

    Вверху все так, за исключением нижнего утверждения. Нельзя к силе,  действующей на тело 4т плюсовать реакцию опоры 2т.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    8 часов назад, ebabkin сказал:

     

    В реальной жизни динамометров нет и одинаковое разрывающее усилие несет вся длина рамы
     

    Тут тоже не так. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    8 часов назад, Pavlik сказал:

    Паровоз сможет тянуть трос с силой 100т только если его второй конец будет держать второй паровод  такими же 100 тоннами. А когда ко второму концу троса ничего не прицеплено, паровоз , могущий тянуть 100тонн, тянет 0 тонн (считаем что трос не весит)

    Так я тоже самое написал, только другими словами. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    11 минут назад, AZIAT сказал:

    Так я тоже самое написал, только другими словами. 

    Нифига себе то же самое - ты, Вадус и Ебабкин предлагаете реакцию опоры , направленную в противоположную сторону разрывающей силе, сложить с этой силой. Меня вчера то это ваше утверждение и выбило из седла, только поэтому я и ошибся, сказав, что больше силы тяги лебедки на раму действовать не может и не правильное сечение максимальной силы указал.  Короче, это вы втроем во всем виноваты!)

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    7 часов назад, serega198 сказал:

    что-то совсем легко у тебя все двигается. :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    26 минут назад, Pavlik сказал:

    Нифига себе то же самое - ты, Вадус и Ебабкин предлагаете реакцию опоры , направленную в противоположную сторону разрывающей силе, сложить с этой силой.

    Опять у тебя смешалось всё. Я предлагал суммировать мощности, затрачиваемые на все нагрузки, а не силы, действующие на корпус авто. Это было в контексте общей нагрузки на лебедь, а не в контексте значения и  вектора  результирующей силы. Причем несколько раз тебе об этом написал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: VW LT40 4x4 1994

    Я тоже удивился. 
    Но было поздно.

    На двойных блоках результаты получались спорные - система очень чувствительна к трению. Чуть-чуть блок подклинивает - и все, нить звенит и ничего не двигается. И вращать лебедку приходится с большим усилием, поэтому не понятно - то ли ты вносишь изгибающимся тросом ту самую внешнюю силу тяги назад, то ли все-таки тяги лебедки хватает на пределе.

     

    С шестикратным полиспастом никаких сомнений не остается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    Вот полиспаст с высоким кпд, всего 4 блока при краности 8:

    20240408_184902.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    33 минуты назад, Pavlik сказал:

    Вот полиспаст с высоким кпд, всего 4 блока при краности 8:

    20240408_184902.jpg

    Как это? . Почему ты учел все остальные. Они просто подвесы на веревочках.

    Или груз надо в то место где стрелочка, либо стрелочку вернуть к месту выхода. Иначе ерунда какая то. 

    Изменено пользователем олег71

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Эксперимент номер 3 :)

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    12 минут назад, AZIAT сказал:

    Эксперимент номер 3 :)

     

     

    Вот ты заморочился.😳

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    10 часов назад, ebabkin сказал:

    Исходная задача. Машина не едет ибо трение, вот возьмем машину, чтобы катить которую нужно силу 2 тонны. Ну снег глубокий, квадратные колеса или ручник. 
    Смотрим для простоты на передний сегмент рамы, между лебедкой и остальной машиной. 

    Цепляем лебедку к березе впереди, включаем на F=1 тонну. Никуда не едем, трос натянут с усилием 1 тонна, усилие растяжения на переднем сегменте рамы 1 тонна. На фаркопе усилие растяжения ноль.

     

    Теперь цепляем блоки сзади по исходной задаче и включаем ледебку на F=1 тонну. Натяжение троса 1 тонна, усилие на фаркопе 2 тонны (через полиспас), никуда не едем, так как разности сил 1 тонна нам не хватает преодолеть 2 тонны трения. 
    Усилие растяжения на переднем сегменте рамы...  я бы предположил 1 тонну.
     

    Теперь у нас лебедка мощная и трос был достаточно длинный, до деревьев далеко. Мы её включили так, что она тянет F=2 тонны и движение машины равномерное назад. Такая вот лебедка от Илона Маска, и 2 тонны и крутится быстро при этом, чтобы не было рывков "остановился сдвинулся" а прямо катилась машина. 
    Натяжение троса 2 тонны, вперед трос тянет 2 тонны, назад через полиспас 4 тонны, результирующая 2 тонны назад чего как раз достаточно для преодоления силы трения (2 тонны), то есть движение равномерное. 
    Машину моделируем так: 
    трос вперед - лебедка - кусочек рамы - динамометр передний - основная рама с ДВС, колесами где приложено трение, назовем это центр масс - кусочек рамы - динамометр задний - фаркоп - трос назад к полиспасу

    Получается, на динамометре переднем (и на переднем сегменте рамы) у нас 2 тонны, на динамометре заднем 4 тонны, поэтому на центре масс результирующая( с учетом 2 тонн трения) равна 0 и наблюдается равномерное движение. К вопросу провисания тросов в неудачном примере с Василием и китайцем, тут нечему провисать. 

    Сумма сил на центре масс у нас 0. А вот разрывающее усилие/оно же напряжение основной рамы, которая растянута двумя тросами, равняется 2+4 = 6 тонн, то есть 3F.  

     

    В реальной жизни динамометров нет и одинаковое разрывающее усилие несет вся длина рамы
     

    Предлагаю в твоей схеме сопротивляющиеся  квадратные колеса заменить на бетонный блок , для равномерного движения которого  к нему нужно приложить силу 2тонны. Привяжем этот блок тросом (точно таким же, как на трассе) через динамометр (тоже точно такой же, как остальные)  к центру масс рамы,  состоящей из кольца, являющегося центром масс , и двух динамометров, установленных на ветвях полиспаста и лебедки (рис.1).Так как движение равномерное, то полиспаст тянет 4т и ему мешают два абсолютно одинаковых троса с абсолютно одинаковыми динамометрами, каждый из которых показывает по 2 тонны. 

    Почему из двух абсолютно одинаковых тросов ты выбрал трос лебедки и прибавил к 4 тоннам только его 2т?  Давай уж и вторые 2т от блока до кучи долбанем, бумага все стерпит... либо давай не будем реакцию опоры (или ее части) плюсовать к разрывающей тело силе и согласимся с моей гипотезой, что кольцо (раму в месте фаркопа) будет разрывать только 4 тонны полиспаста, а не 6 тонн.

     

    20240410_101731.jpg

    на рис.2 равномерное движение заменено покоем. здесь реакция стены есть два раза по 2тонны. всего кольцо разрывает 4 тонны, а не 6тонн и не 8тонн

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    12 часов назад, Pavlik сказал:

    Звони срочно пионерам, пусть расслабятся и хоть выспятся.)

    Оправил им последнее видео. Получил ответ :biggrin:

    Снимок экрана 2024-04-10 в 10.21.20.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, Pavlik сказал:

    Спроси у них, что они в этом университете 5 лет то делали? и как вообще умудрились поступить в технический вуз, не зная физики 7 класса? 

    Ну как то попали . А может так учили их. 

    Давай тут тему политики не будем развивать. 

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    15 минут назад, AZIAT сказал:

    Ну как то попали . А может так учили их. 

    Давай тут тему политики не будем развивать. 

    Ок. Одна встречная просьба - я там неудачно ляпнул про свою бауманку, теперь жалею. Предлагаю забыть об этом и больше никогда не вспоминать, мне стыдно и не хочу отождествляться  с нашими двумя гордящимися бауманцами и очень комфортно быть простым лавочником.

     

    Спасибо тебе и Сергею, что сохранили мои выводы и перенесли в правильную тему.

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    14 часов назад, Казак-берег сказал:

    Теперь вот думаю там на видео где назад едет может лебедкой подтянули, сделали натяг а потом заднюю включили и поэтому получилось назад поехать (без помощи лебедки)?

    Я попробовал - видео не стал уже снимать. С одним блоком натягиваешь систему , ничего никуда не едет , система натягивается и клинит . Но если рукой "машину" толкнуть чуть-чуть назад, то она начинает уже ехать от лебедки сама и достаточно легко. 

    Те с одним блоком с места сорвать систему сложно.  А в натуральных экспериментах еще и надо машину из засады вытягивать, поэтому у Артема трещало все и не ехало. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.