Перейти к публикации
fdpd

Проскочил ремень, погнуло клапана TLC Prado 90, попадалово

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC90

    Всем доброго дня.

    Вот такая странная печаль приключилась с моим авто TLC prado 90 выпуска 96 года.

    С вечера пятницы выезжал с подземной стоянки на работе, при первом повороте ключа двиг очень сильно затроил, будто на 2-х цилиндрах и через 15 сек заглох. Я выждал полминуты - и завел еще раз. Двиг снова затроил но через 30 секунд начал работать ровно (без посторонних звуков, слушал его минут 10).

    Соотв. доехал домой штатно, запарковался.

    Утром суботы пошел завожу - при повороте ключа раздался то ли треск типа щелчков частых, то ли скрежет, довольно громкий. Подождал 30сек и повернул ключ еще раз - стартер крутит но двиг  не заводит. Стал смотреть. Это не стартер и не бендикс - машина коробка МКПП, на стартере со сцеплением туда-сюда ездит. Не обрыв ремня ГРМ - скинул кожух ремень цел, натянут и стартером вертится. Пр  этом двиг стартером крутит будто свечи выкручены - без усидий как будто компресии нет.

     

    Отогнали с сервис на эвакуаторе.

    Сняли клапанные крышки. Компрессии нет ни в одном цилиндре. Ремень ок, поршни ходят,распредвалы в головах ходят.

    Проверили метки ГРМ - вердикт, ремень ГРМ проскочил на коленвалу на 5 зубьев.

    Соотв. погнуло клапана и компрессии нет.

    Лечение - снятие обоих головок, замена клапанов. Попадалово на кучу бабок... :((

     

    А теперь вопрос - проверили и ремень, и ролик, и штифт шестерни - все в норме.

    Как мог проскочить новый ремень(менял в 2016м) при заводе???? (Или может при выключени  вечером).

    В сервисе без идей. Единственное что смогли предположить - двиг крутануло в обратную сторону при этом натяжитель отгибает и ремень на мгновенье ослабевает. И может проскочить. Но как такое возможно? Причина - не могут сказать, может детонация говорят.

     

    Но вопрос - как такое может быть??

    Как понять причину снова не попасть.

    Кто-то сталкивался с подобным?

     

     

     

     

     

     

    Изменено пользователем fdpd

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Сейчас TLK 80 левый руль 1HZT

    Мотор какой?

     

    Если клапанные крышки скорее всего 3.4. Возможные проблемы гидронатяжитель или сам ремень.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: TLC 95 1998 VZJ95 5VZ-FE 3.4 АКПП

    5vz не гнет же клапана?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 95 5VZ-FE, араб, палка.
    18 минут назад, Alexey Degterev сказал:

    5vz не гнет же клапана?

    аналогично слышал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC90

    5vz-fe двигатель 3.4 бенз. Щас снимем головки будет видно погнуло, нет. Может залипли? - я масло сменил на Mobil1 5w50 неделю назад, может в масле быть дело? Может со старым как то среагировало с остатками? Старое было синтетика татачи.

     

    Или ролик натяжителя думаете брак был? Визуально он цел, ремень натянут был.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 95 5VZ-FE, араб, палка.

    а ремень на место поставить и завести не?

    Изменено пользователем PROTECTOR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Республика Башкирия г.Октябрьский
    • Машина: тойота хайлюс

    Наверху правильно написали .Прежде чем разбирать надо поставить ГРМ по меткам и попробывать завести.Ну и конечно померить компрессию.А там видно будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 часа назад, fdpd сказал:

    Проверили метки ГРМ - вердикт, ремень ГРМ проскочил на коленвалу на 5 зубьев.

    Соотв. погнуло клапана и компрессии нет.

    На 5VZ вообще  достает клапана? Даже если да, от перескакивания на 5 зубьев могло и не достать. Правильно выше советуют - сначала выставить ремень как надо, покрутить мотор руками, убедиться что не задевает, затем попробовать завести.
    Как вариант - последнее время много поддельных ремней пошло. Как он на вид? В соседней ветки у форумчанина ремень разорвало в хлам на 20 тыс. пробега.... подделка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC90

    Писал выше компрессии нет вообще.

    Валы вращали.

    В процессе разбора всплыло впускные прокладки сгнили тосол шел в впускной коллектор.

    Так же регулировочные шайбы залипли трудно вынули - что то с маслом не так.

    Продолжаем разбор.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC90

    Оказывается гидрокомпенсаторов в 5vz нет - обычные рег шайбы(пятаки).

    Через 1 звлипли - магнитным ключем легко вытягивается 1 из 3х.

    Завтра фотки выложу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, fdpd сказал:

     

    5vz-fe двигатель 3.4 бенз. Щас снимем головки будет видно погнуло, нет.

     

    Не гнет он клапана , не надо делать лишнюю работу . :applaude:

    16 минут назад, fdpd сказал:

    тосол шел в впускной коллектор.

     

    16 минут назад, fdpd сказал:

    что то с маслом не та

    образовалась липкая  эмульсия ,  которая  напрочь приклеивает стаканчики клапанов к  их направляющим в  головке . 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC90

    Ребята итого вердикт.

    Сняли голову. Все почти клапана зависли. Клапана негнутые, да видимо поршня не достают клапана.

    Прокладка ГБЦ гнилая, видимо тосол сифонил в клапана.

    Один цилидр по виду не работает уже давно и клапана там все грязные давно подвисли, остальные свежие подвисли вчера.

     

    Стаканчики клапанов в направляющих крепко приклеены, магнитом не вынуть. Давили аккуратно пальцем на клапан тоже не двигается.

     

    Вопрос - как то можно отклеить эти стаканы? Может прокипятить целиком в кипятке или отмочить в керосине? Подвисшие клапана тоже как раскоксовать.

    Может сильным ниодимовым магнитом кило на 100 выдернутся?

     

    Кто-то сталкивался с этим, можете подсказать решение?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 минуты назад, fdpd сказал:

    Кто-то сталкивался с этим, можете подсказать решение?

    Я  отмачивал керосином  не  разбирая  мотор . 

    4 минуты назад, fdpd сказал:

    Прокладка ГБЦ гнилая, видимо тосол сифонил в клапана.

    Один цилидр по виду не работает уже давно и клапана там все грязные давно подвисли, остальные свежие подвисли вчера.

    да  уж ,  пациент был мертв  изначально .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 95 5VZ-FE, араб, палка.

    если тек тосол в горшки то дым был бы белый и оч много.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC90

    Насчет пациент исходно мертв - симптомов не было никаких вообще, двиг пер ровно при том что тосол подъдал маленько все время. Ни троения, ни проблем с заводом заводил в -20 запросто.

    Т.е.не все так просто. Ранее был залит тосол татачи и масло синтетика татачи 5w40.

    На прошлой неделе сменил все масла и фильтры и антифриз. Антифриз сменил  на кастрол красный g12, масло на Mobil1 5w50.

    Итог выше. Видимо - старый антифриз и масло не давали в сумме клей, а мобил с кастролом вот дали. Еще вариант техник подсказал - масло  мобил сильно моет двиг и грязь пошла в клапана и склеила их.

     

     

    Aziat можеш рассказать как именно отмачивал и как долго пожалуйста.

    Грел? Стаканы намертво сидят - как керосин туда затечет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    10 минут назад, fdpd сказал:

    Aziat можеш рассказать как именно отмачивал и как долго пожалуйста.

    Грел? Стаканы намертво сидят - как керосин туда затечет?

    Первый  раз разбирал . потом просто заливал керосином и  ждал ,  сливал масло , снова  новое и  новый  керосин и  ждал . Потом  двиг заводится  начинал , снова  менял масло и  керосин наливал и  снова  ждал , периодически  запуская мотор .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC90

    Подскажи а куда именно керосин то лил?

    Разбирая двиг - лил сверху на клапана? Заливал целиком?

    Либо ты вообще всю головку замочил в тазу в сборе?

     

    А не разбирая двиг. куда - в свечные колодцы чтоли? Или крышки ГБЦ все таки скидывал и в них лил?

     

    А масло зачем менял 2 раза?

    Чтоб промылось все и поддон?

    Или керосин прям в масло лит  чтоли.

     

    Можеш пожалуйста подробно описать!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC90

    Aziat спасибо! Прочел твою статью по ссылке выше. Все 1 в 1 как у тебя - замена масла на хорошее, новое масло отмыло двиг и грязь склеила стаканы клапанов. Тот же проскок ремня на валу при холодном пуске.

    Единственно, по фоткам грязи у меня заметно поменьше, по консистенции не мазут а жидкий клей но он липкий.

     

    Расскажи пожалуйста как куда лить керосин и сколько отмачивать.

     

    Еще в сервисе говорят - надо поддон снимать и  мыть - стоит это делать (это еще деньги :(  ).

    Промывкой какой то это не победить?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Так там весь мотор этим проклеен, вылечишь клапана - вкладыш приклеится. Если тему Азиата прочитать, он его до конца так и не отмыл, насколько я помню. 

    Изменено пользователем ebabkin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, ebabkin сказал:

    он его до конца так и не отмыл, насколько я помню. 

    Отмыл . мотор  ходит до сих пор без проблем.

    7 часов назад, fdpd сказал:

    Или керосин прям в масло лит  чтоли.

    Конечно же в масло . Литра  3-4 льешь и крутишь двиг стартером  и  ждешь полчаса -час и опять крутишь стартером . так  полдня . Потом  меняешь масло и керосин и  опять . В  какой  то момент двиг начнет заводится . 

    7 часов назад, fdpd сказал:

    Промывкой какой то это не победить?

    Промывка это керосин в  дорогой упаковке 

    7 часов назад, fdpd сказал:

    Еще в сервисе говорят

     

    7 часов назад, fdpd сказал:

    (это еще деньги :(  ).

    Оно так  и так денег стоить будет не малых .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.