Перейти к публикации
Volonter

Техническое: Две помпы в большом контуре охлаждения

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    1 час назад, Volonter сказал:

    Вторая помпа ставится перед радиатором, т.е. в равноудалённом месте от первой помпы.

     

    С точки зрения радиатора важна только температура на входе, поток воды и температура/поток воздуха снаружи. Где какая помпа, сколько их и т.п. на теплообмен в радиаторе не влияют совсем никак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 часа назад, AlexeiVM сказал:

    Согласно теории, отдача тепла тем больше, чем больше разница температур. То есть, если верх радиатора 110 градусов, низ 30, воздух 20, то сбрасывается ХХХ джоулей. А если увеличить скорость, то будет верх 110, низ 60, воздух 20, и сброс будет ХХХХ джоулей, что больше чем ХХХ. Но надо дальше теоретизировать в том месте, где в мотор попадает вода из радиатора и как она нагревается в рубашке охлаждения, будут ли локальные перегревы из-за увеличения "входной" температуры, или более быстрый поток все компенсирует.

     

    А на практике я бы под нагрузкой потрогал низ радиатора. Если холодный, то запас есть, можно думать в сторону "прокачать больше". Если горячий, то лучше думать в сторону увеличения размера или обдува.

    Ну  начнем  с  того , что у каждого радиатора есть свой предел по Х джоулей . Это раз . Два это то , что система  ож и так работает на максимальной  температуре - на входе 110 на выходе 85. Те система работает на  пределе (  с небольшим запасом ) , Если заставить систему работать на  110-95 ( к примеру ) то это уже  будет перегерев  мотора . Так  что не  думаю , что при родном радиаторе  есть какий либо запас для увеличения  иксов . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    10 минут назад, AZIAT сказал:

    Ну  начнем  с  того , что у каждого радиатора есть свой предел по Х джоулей

    Этот предел рассчитан при какой-то входной температуре, при какой-то выходной, что дает градиент температуры вдоль радиатора, и при каких-то параметрах внешней среды. Очевидно, например, что если на улице -40 и ураганный ветер через радиатор, то рассеять он может тепла несколько больше, чем если на улице +50 и штиль.

     

    Если выделить одну соту радиатора, то в верхней части она 100 градусов, а в нижней она 50 градусов. При прочих равных (скорость и температура воздуха, качество поверхности соты) верхняя будет рассеивать больше тепла.

     

    При неизменных прочих условиях, чем больше входная температура, тем больше энергии сможет рассеять радиатор. Так что повышая температуру на входе, или прокачивая быстрее и тем самым повышая температуру на выходе, то есть интегрально по поверхности, рассеять можно больше тепла.

     

    К единице объема металла рубашки охлаждения изнутри мотора подводится какой-то тепловой поток. Если его не убирать, температура этого участка превысит критическую, и будет плохо. Но убирать этот поток можно условно мееедленным течением холодной ОЖ, или быстрым течением горячей. На сколько можно взять более горячую ОЖ, и на сколько быстро ее при этом надо гнать -- тема докторской диссертации :) Но принципиально возможно.

     

     

    Так что теоретический шанс, что вторая помпа поможет, есть. Но практически я бы под такую идею не подписался. Вот две помпы и два радиатора -- совсем иное дело :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    7 часов назад, Volonter сказал:

    ТКР - это что?

    это у нас, у турбованных)))  Турбокомпрессор)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, AlexeiVM сказал:

    Так что теоретический шанс, что вторая помпа поможет, есть. Но практически я бы под такую идею не подписался.

    Вот, вот . Ты  писал , считал , доказывал , а в  итоге  все  равно пришли к  

    7 часов назад, AZIAT сказал:

    Не поможет .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Республика Башкирия г.Октябрьский
    • Машина: тойота хайлюс

    Ходит у нас одна машина лн 106 ( не котлета ) по задний мост все отрезано ,перед тоже - дак вот в кунге у ней стоит два радиатора с злектро вентиляторами .Спросил его на счет перегрева на что он ответил что не когда не грелась ,за счет плоскости и отдачи тепла двух радиаторов 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.