Перейти к публикации
Volonter

Техническое: Две помпы в большом контуре охлаждения

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched

    Друзья, представим себе, что в большой контур охлаждения двигателя мы вставим вторую помпу уже после термостата на ручном управлении. Помпа равна/несколько слабее/несколько сильнее основной. 

    Какие явные проблемы могут возникнуть с системой охлаждения, если мы фактически увеличим скорость потока ОЖ в 2 раза? Выдержит ли такое радиатор и родные шланги?

     

    Я не говорю о таких доп. помпах, которые ставятся в контур печки, т.к. они сильно слабее основной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Напрашивается вопрос - зачем , если родная помпа влёгкую прокачивает 4 метра магистраль и радиатор в 3 раза больше родного? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    У меня стоит дополнительная электропомпа все нормально

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    На цефиру ставил, там движки энергоэффективные а трубопроводы замудренные - но там помпу ставят конкретно на печку

    здесь же тебе нужно подобрать очень конкретную помпу, чтобы она, хотя бы на низких оборотах, приносила пользу

    иначе, так как штатная помпа мощная, это дополнительный генератор получится :)

     

    А, есть один секрет. Помпу надо бессальниковую брать, чтобы течь было нечему. На цефиры форумчане брали бошевские.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Ставил аж 2 дополнительных: на вход и выход. Обе снял, т.к. толку никакого. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тлс прадо 90 kz-te, hilux RN110L пикап, yamaha TDM 850

    Лучшее - враг хорошего.

    мож лучше сразу так замастырить?

    l1048751155.jpg

    вот тоже вариант бюджетненкий)))

    Тюних.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Республика Башкирия г.Октябрьский
    • Машина: тойота хайлюс

    На некоторых немках (дизеля ) стоит дополнительный электро насос , но он включается только когда мотор заглушили и у него большая температура . вот и в зтот момент он и гоняет тосол по кругу .Немного поработает  и остановится . А на Тойоте и одной помпы за глаза хватает .Зачем что то  изобретать .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    если бы у меня печка передняя не была убитая - я бы сказал НАХРЕН не нужна никакая доп-помпа никуда. еще не стоит забывать, что устанавливая такой "тюненг" - разбалансируется штатная схема циркуляции и, например, при установке помпы на переднюю печку - практически прекращается циркуляция в задней. но это бы хрен с ней, но так же перестает охлаждаться ТКР.!!!  и если на ХХ это допустимо, то под нагрузкой..... сами понимаете.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    простыми словами - это как в анекдоте:
     515463.png

    принцип тот же - если где-то прибавилось, то где-то убавилось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Нормальная электро помпа устанавливаемая на радиатор стоит кучу денег. Используется конкретно в спорте и имеет ограниченный ресурс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched
    21 час назад, AZIAT сказал:

    Напрашивается вопрос - зачем , если родная помпа влёгкую прокачивает 4 метра магистраль и радиатор в 3 раза больше родного? 

    Повысить эффективность штатного радиатора. Покачивать ОЖ быстрее и тем самым в случаях тяжёлого бездорожья включать её как помощь при растущей температуре.

    15 часов назад, WAR сказал:

    Ставил аж 2 дополнительных: на вход и выход. Обе снял, т.к. толку никакого. 

    Основного радиатора или радиатора печки?

    15 часов назад, ebabkin сказал:

    На цефиру ставил, там движки энергоэффективные а трубопроводы замудренные - но там помпу ставят конкретно на печку

    здесь же тебе нужно подобрать очень конкретную помпу, чтобы она, хотя бы на низких оборотах, приносила пользу

    иначе, так как штатная помпа мощная, это дополнительный генератор получится :)

     

    А, есть один секрет. Помпу надо бессальниковую брать, чтобы течь было нечему. На цефиры форумчане брали бошевские.

    В общем-то я про электропомпу)) В основном круге будет механическая и электрическая помпы.

    6 часов назад, kasper-dp сказал:

    если бы у меня печка передняя не была убитая - я бы сказал НАХРЕН не нужна никакая доп-помпа никуда. еще не стоит забывать, что устанавливая такой "тюненг" - разбалансируется штатная схема циркуляции и, например, при установке помпы на переднюю печку - практически прекращается циркуляция в задней. но это бы хрен с ней, но так же перестает охлаждаться ТКР.!!!  и если на ХХ это допустимо, то под нагрузкой..... сами понимаете.

    ТКР - это что?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched
    5 часов назад, Dimas465 сказал:

    Нормальная электро помпа устанавливаемая на радиатор стоит кучу денег. Используется конкретно в спорте и имеет ограниченный ресурс.

    Какую ставят спортсмены? БМВшная не подходит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, Volonter сказал:

    Основного радиатора или радиатора печки?

    Печки. На входе бош, на выходе газель.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched
    3 минуты назад, WAR сказал:

    Печки. На входе бош, на выходе газель.

    У меня стоит сейчас помпа на обратке - работает отлично!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    40 минут назад, Volonter сказал:

    Повысить эффективность штатного радиатора. Покачивать ОЖ быстрее и тем самым в случаях тяжёлого бездорожья включать её как помощь при растущей температуре.

    Не поможет . надо увеличивать площадь и тепловую эффективность радиатора. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, AZIAT сказал:

     надо увеличивать площадь и тепловую эффективность радиатора. 

    +100

    Только что, Volonter сказал:

    У меня стоит сейчас помпа на обратке - работает отлично!

    Возможно родная слабая или уставшая. На 80,105 могучие помпы, поэтому установка дополнительных у меня никак и не отразилась на результате.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched
    28 минут назад, AZIAT сказал:

    Не поможет . надо увеличивать площадь и тепловую эффективность радиатора. 

    У меня уже стоит толстый алюминиевый :) 

    Разве увеличение скорости потока ОЖ через радиатор не увеличит его эффективность?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Только что, Volonter сказал:

    Разве увеличение скорости потока ОЖ через радиатор не увеличит его эффективность?

    Думаю что нет. Теоретики подтянутся  , формулы выложат . Но мои мысли такие  -  Радиатор способен отдать в воздух   N тепла  и не больше ,  и ты  хоть сколько угодно поднимай  скорость потока ож ,  но в  воздух все  равно будет уходит  N тепла. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    4 минуты назад, AZIAT сказал:

    Теоретики подтянутся

    Согласно теории, отдача тепла тем больше, чем больше разница температур. То есть, если верх радиатора 110 градусов, низ 30, воздух 20, то сбрасывается ХХХ джоулей. А если увеличить скорость, то будет верх 110, низ 60, воздух 20, и сброс будет ХХХХ джоулей, что больше чем ХХХ. Но надо дальше теоретизировать в том месте, где в мотор попадает вода из радиатора и как она нагревается в рубашке охлаждения, будут ли локальные перегревы из-за увеличения "входной" температуры, или более быстрый поток все компенсирует.

     

    А на практике я бы под нагрузкой потрогал низ радиатора. Если холодный, то запас есть, можно думать в сторону "прокачать больше". Если горячий, то лучше думать в сторону увеличения размера или обдува.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched
    1 час назад, AlexeiVM сказал:

    Согласно теории, отдача тепла тем больше, чем больше разница температур. То есть, если верх радиатора 110 градусов, низ 30, воздух 20, то сбрасывается ХХХ джоулей. А если увеличить скорость, то будет верх 110, низ 60, воздух 20, и сброс будет ХХХХ джоулей, что больше чем ХХХ. Но надо дальше теоретизировать в том месте, где в мотор попадает вода из радиатора и как она нагревается в рубашке охлаждения, будут ли локальные перегревы из-за увеличения "входной" температуры, или более быстрый поток все компенсирует.

     

    А на практике я бы под нагрузкой потрогал низ радиатора. Если холодный, то запас есть, можно думать в сторону "прокачать больше". Если горячий, то лучше думать в сторону увеличения размера или обдува.

    Вторая помпа ставится перед радиатором, т.е. в равноудалённом месте от первой помпы. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.