Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Всем привет.

    Тлк-100 дизель, 2006 года, купил в 2010 году подержанный. 

    И всё это время у меня не пропадает вибрация на руле в режиме 110-120 км.ч.

    Три комплекта резины на дисках от старых до новых, балансировка перед сезоном всегда, тормозные диски новые, привода новые, кроме внутренний гранат. Подшипники ступицы тоже регулярно меняю.

    И вот эта вибрация, когда больше, когда меньше, но всегда в этом диапазоне. 

    Может кто сталкивался с такой проблемой - подскажите, куда ещё залезть.

    Вибрация явно не от карданов. Вот, думаю, как ступицы проверить, и привалочную поверхность к диску на них, только как - пока не придумал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    На  подъемнике проверьте биение колес, просто на глаз, балансировка не решает проблем деформированного колеса. Биение привалочной тоже вариант, проверить можно стрелочным индикатором, любой токарь подскажет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    12 минуты назад, bbn сказал:

    На  подъемнике проверьте биение колес, просто на глаз, балансировка не решает проблем деформированного колеса

    На подъёмнике не получится. Балансировка не решает, а вот станок балансировочный решает. И если колесо деформировано, то это прекрасно видно на нём.

    А вообще ТС писал:

    34 минуты назад, А-Б Транс сказал:

    Три комплекта резины на дисках от старых до новых

    Все 12 колёс вряд ли на выброс будут.

    А вот внутренние гранаты могут давать вибрацию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00

    саленблоки рулевой рейки не разбиты!?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Сайбентблоки рейки на биение руля никак влиять не могут,  ибо если всё отбалансировано и углы выставлены правильно, то колеса сами по себе приобретают гироскопическую устойчивость.

    На многих машинах это уже проверено лично 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: 100

    я бы смотрел по порядку:

    1. балансировка (проведите эксперимент снимите отбалансированное колесо и оденьте на стенд снова - удивитесь). Я балансирловал последний раз на высокоточном стенде Хантер - там действительно в ноль. Заодно визуально посмотреть диски.

    2. Крестовины

    3. Рулевая рейка (ее крепеж и втулки)

    4. Тормозные диски 

    5. Развал - схождение

    Изменено пользователем Orfeev13

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE
    1 минуту назад, Orfeev13 сказал:

    я бы смотрел по порядку:

    1. балансировка (проведите эксперимент снимите отбалансированное колесо и оденьте на стенд снова - удивитесь). Я балансирловал последний раз на высокоточном стенде Хантер - там действительно в ноль. Заодно визуально посмотреть диски.

    2. Крестовины

    3. Рулевая рейка (ее крепеж и втулки)

    4. Тормозные диски.

    Крестовины чего? Если рулевого вала, то они (как и зазоры в рейке) вибрации руля не дают, ибо гироскоп, как писал выше. Тормозные диски новые, да и если они кривые, как правило, биение усиливается при нажатии на тормоз.

    А колеса - да, сколько ни балансируй, хоть сразу снимешь - опять дисбаланс покажешь. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Я так понимаю, что если биение на такой большой скорости, видимо дисбаланс расположен где-то близко к оси вращения колеса. Ибо если он на обода,  то уже на 60-70 ощущается.

    Ну и да, сперва попробую где-нибудь на топовом станке отбаллансировать и проверить привалочную плоскость. 

    Внутренняя граната, думаю,  может через вал на колесо микровибрацию давать. Предпосылки есть: износ в шлите,  и внутри.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Обращений по поводу биений на руле достаточно много. Почти все обратившиеся говорят о балансировке, мол все сделано. На подъемнике включаю передачу и показываю клиенту болтающийся в  стороны протектор, Вердикт - кривое колесо, диск,или привалочная ступицы. Это к тому что:-

    49 минут назад, Казак-берег сказал:

    На подъёмнике не получится. Балансировка не решает, а вот станок балансировочный решает.

    И да, а на чем кроме стенда или станка если угодно колеса балансируют?

    Внутренняя граната даст вибрацию на редуктор, при ее износе палка привода смещается относительно центра и начинает вращаться по окружности, вот с такой амплитудой начинает разбалтывать именно редуктор, и следом раму и кузов, попробуйте вообразить дрель с погнутым сверлом. Но вот на руль это если и передается, то совсем незначительно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    2 минуты назад, bbn сказал:

    И да, а на чем кроме стенда или станка если угодно колеса балансируют?

    На станке все биения колеса видны несравнимо лучше чем на вывешенной машине с натянутой в крайнее положение подвеской. Там априори будет много лишних вибраций и биений. И если шиномонтажник их видит (или не хочет видеть) и молча балансирует дальше, то он просто бабло зарабатывает.

    5 минут назад, bbn сказал:

    дрель с погнутым сверлом.

    это когда привод сам кривой.

    7 минут назад, bbn сказал:

    и следом раму и кузов,

    а потом машину просто разрывает на части и ФСБ заводит дело о теракте))).

    Знаю что спорить бесполезно, остаются только шутки-прибаутки))).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    Только что, Казак-берег сказал:

    то он просто бабло зарабатывает.

    А что нужно пареньку 20 лет, его эти биения ну никак не колышут.

     

    Только что, Казак-берег сказал:

    это когда привод сам кривой

    Да пожалуй точнее было-бы сказать криво зажатое сверло в патроне, но сути особо  не меняет.

     

    1 минуту назад, Казак-берег сказал:

    спорить бесполезно

    Это не так,  в споре рождается истина - говорил кто-то из древних, но вот эти вещи с вибрацией, с биением руля, лично у меня постоянные причины обращений клиентов, по этому выработался определенный перечень основных, наиболее частых неисправностей. И на подъемнике я кручу машину на любой скорости, могу пощупать как трясет тот или иной элемент подвески. понять что при этом происходит в салоне. Бывает и крутить сильно не приходится, машина норовит спрыгнуть от вибраций вот по дохлой внутренней например.    

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    колеса на крузуке  нужно балансировать по отверстиям для шпилек , а не по центру диска , , для этого нужна специальная приспособа , которой обычно нет в большинстве шиномонтажек ,  сделай правильно балансировку и трясучка на руле пройдет,  пройденный этап....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    4 часа назад, А-Б Транс сказал:

    Вибрация явно не от карданов. Вот, думаю, как ступицы проверить, и привалочную поверхность к диску на них, только как - пока не придумал

    Уже сказали как. Авто на подъёмник, газу и прикладываешь любую плокость (хоть ладошку) к центральной дорожке. Если дорожка "гуляет", то где-то дисбаланс.

    Балансировать на конусе или адапторе разницы нет, если оборудование поверяется. Особенно упорная плоскость станка. Пока она ровная, то без разницы чем прижимать к ней диск колеса - конусом или адаптором.

    Ну и от мастера ОЧЕНЬ многое зависит. В выходные одел 35" резину на диски. Дисбаланс одного колеса 200г. Человек молча снимает, травит, разбортирует, крутит резину на 180градусов, накачивает, снова на станок - 140г. Снова разбирает крутит на 90градусов, Снова на станок - 110г. Снова разборка, крутит в последний сектор, опять на станок - 45г. Это всё молча. Большинство бы прицепило свинцовую блямбу с чувством выпоненного долга и нулями на станке. 

    А-Б Транс, не поверю, что все 12 колёс на дисках будут давать один и тот же эффект на одной и той же скорости. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    7 минут назад, WAR сказал:

    Балансировать на конусе или адапторе разницы нет,

    в том то и дело что есть разница , посадочное отверстие колеса , не является геометрическим центром его ., при установке его на ступицу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, Платов сказал:

    в том то и дело что есть разница , посадочное отверстие колеса , не является геометрическим центром его ., при установке его на ступицу

    Это уже не диски, а металлолом, если конусом не отбалансировать. В своё время много экспериментировал со станком по балансировке адапторами и конусами. Результаты не были полярными. Но адаптором казалось технологичнее, а разницы в конечном результате не было. Как-то так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Други,  вращать на подъемнике и прикладывать руку, чтоб почувствовать биение, незачем, ибо биение я чувствую на ходу на руле.

    Вопрос же в другом заключаются  - ЧТО ещё проверить, и КАК это сделать.

    В советское время были такие приспособить,  которые балансировали колеса вместе со ступицей и тормозные диском - вывешивалось колесо, и аппарат вращал его прямо на автомобиле. Но вот теперь я о таких станках давно не слышу.

    Пожалуй, стоит сначала найти суперточный станок, ну и привалочную поверхность проверить. 

    Дальше видно будет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00
    10 часов назад, А-Б Транс сказал:

    колеса сами по себе приобретают гироскопическую устойчивость.

    забавно! И гироскопическая устойчивость приобрелась, и руль бьется! Парадокс!?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    5 часов назад, WAR сказал:

    Это уже не диски, а металлолом, если конусом не отбалансировать. В своё время много экспериментировал со станком по балансировке адапторами и конусами. Результаты не были полярными. Но адаптором казалось технологичнее, а разницы в конечном результате не было. Как-то так.

    да собственно у любого диска посадочное место не совпадает с геометрическим центром вращения , когда колесо зацентрируется на ступице , разница хоть небольшая но обязательно есть  , просто для колес малого диаметра  и веса типа пузотерок  эта погрешность оказывает не существенное значение на силы которые трясут руль , и их можно балансировать по посадочному отверстию на конусе  , для джипов такой финт ушами не прокатывает из-за существенно большего диаметра и веса резины...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE
    38 минут назад, Tramp сказал:

    забавно! И гироскопическая устойчивость приобрелась, и руль бьется! Парадокс!?

    Не знаю, в чём парадокс, на ваш взгляд. Я обычно поясняю свою точку зрения.

    Состояние сайлентблоков рулевой рейки никак на дисбаланс влиять не может. Ну не может разбитый сайлентблок порождать биение на руле, хоть ты убейся, по конструкции своей и предназначению не может. Звуки издавать может,  дисбаланс порождать - нет, ибо сам является деталью статичной и взаимодействует с деталями статичными.

    Внутри рейки есть конечно движущиеся детали, но они не вращающиеся, и дисбаланса тоже не порождают.

    Все эти детали могут лишь передавать возникающий в деталях дисбаланс, но порождать, а уж тем более гасить его они не могут ни по своему предназначению, ни по своей конструкции.

    Отсюда и вывод мой: если вращающиеся детали сбалансированы хорошо, и углы выставлены - то хоть там сайлентблоков вообще нету - в руль бить не будет.

    брякать только будет.

    За сим на пустое более отвечать смысла не вижу.

    Отбалансирую колеса на матером станке - отпишу.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: 100

    Ты же из Новосибирска? Попробуй на Ватутина заедь, у них высокоточный стенд.

    Напротив ОРТ. Я 35 отбалансировал у них в ноль со снятием и повторной установкой на станок. Это было мое условие оплаты работы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.