Перейти к публикации
FRANGER

Внедрение рессор от Патриота и перенос их поверх моста на ТЛК 76

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Тамбов
  • Машина: Nissan Safari, Зил 157, УАЗ

Обратился ко мне клиент с просьбой избавить его от проблемы висящих снизу моста рессор...

работал я с этой машиной давно, резали, поднимали, года 3 тому назад, тогда автомобиль был совсем новым и на такую переделку владелец не решился, пошли по пути усиленных фирмовых рессор и удлиненных серьг.

но время шло, а убогость заводской конструкции проявляла себя постоянно во всей красе, рессоры реально висят ниже яйца редуктора, что создает просто катастрофический плуг при езде внедорог... да и качество явно не дотягивало до желаемого, за это время было сломано и соответственно заменено несколько рессор.

  Особо что то предварительно нагуглить дабы понять предстоящий фронт работ-не удалось, поэтому создаю эту тему тут.

Немного вводных на основе которых я делал работу:

-минимум кроилова,никаких новых кронштейнов, сварки/резки рамы и т п

-машина не должна подняться на 20см... с учетом существующего лифта в пару дюймов, надо прийти примерно на туже высоту, желательно +несколько см вверх.

-все должно быть полностью легкообратимо в заводскую схему

-кронштейны амортов подгоняются под газелевский размер.

 

 Соответственно вариант оставить заводские рессоры и просто перекинуть их наверх-отпал, по причине получения на выходе лифта порядка 20см... даже если вернуться к родным серьгам-минимум 15см...

Выбор пал на 4листовые рессоры от Патриота тк:

-4 листа по высоте ощутимо меньше заводского пакета

-рессоры изначально работают в околопрямом положении, в отличии от бананообразных родных

-длина, ширина, центрирующее отверстие максимально близко к тойотовским

-ну и цена-доступность вне конкуренции

 

Дабы сохранить угол наклона моста заводским и не заморачиваться с лишними замерами, решено мост не снимать и проводить переделку сначала с одной стороны, пока вторая полностью собрана по заводской схеме.

-Положив рядом 2 пакета, становится ясно что центрирующее отверстие не совпадает весьма ощутимо и просто сдвинув на пару см отверстие в новой площадке на мосту вопрос не решится.

Вариант один-сверлить новое в рессорах. замеры были долгими и сомнительными ввиду совсем разной геометрии рессор, мерили и так и сяк, и от центра, и по перекату, много споров, в итоге возникла цифра 54мм(по центрам от патриотовского отвертия, диаметр 8мм). забегая вперед скажу что попали идеально, колесо стоит в арке на своем месте, без всякого сдвига вперед-назад.

AlKUk1A5lxA.jpg

-загвоздка следующая, сайлентблоки/втулки рессор. крузаковские не поставить, они меньше и болтаются в ушах рессор... куплены уазовские. уазовские не болтаются в ушах, но в них болтается тойотовский палец+ сама рессора чуть уже.  можно конечно просверлить уши на раме и вогнать туда 20 болт, подсунув шайбы дабы компенсировать ширину, но вспоминаем пункты про обратимость переделки и  запрет на кроилово.

Измеряем толщину, рабочую зону патриотовского и тойотовских пальцев, анализируем,  чертим, рисуем, идем к токарю, получаем на следующий день такие железки. если надо чертежи могу перенести сюда. должно быть по 3 детали на одну сторону, палец передний, задний и увеличенная смещающая втулка спереди. на фото попал еще один палец с другой стороны.

wSwlJ6pbHus.jpg

-Далее вопрос встал в площадке на мосту, хозяин запретил использовать швеллер как мы обычно это делаем, мол говнометалл, найдите кусок автомобильного качественного металла... задача оказалось сложной, объехав все черметы в городе, добыл какой то фаркоп из толстостенного квадрата, толщина стенки 5мм.  профиль загиба идеален, штука монументальная, по ходу с какого то америкоса, явно не колхозно сваренная. плазмой режем полукруг, сверлим, варим к мосту. стремянки  и их основание остаются родными

Rwk-W-Nviwc.jpg

-Все собираем воедино, сзади убираем длинные серьги, ставим родные, опускаем на землю, вуаля, с учетом необсевшихся новых рессор, подъем составил 55мм. 

фото до и после

xYSXEPWg4sQ.jpg

ci2RfEL2-BU.jpg

VPHHbCwV1Sw.jpg

Kk0vGiSd3-Y.jpg

ну и переварка кронштейнов на мосту под аморты, заготовки взяты тоже от уаза, благо они прям готовые продаются под вварку.

HFdnmZp_f04.jpg

P9lC0uhCAEk.jpg

Помимо этого перебраны все суппорта, поршня закисли и начали корродировать и спереди и сзади. ручник закис в осях троса, колодки стерлись,  все это восстановлено, так же установлен герметичный шноркель взамен оригинального, от него перекинули при помощи фена циклон вместо гуся.

zpdqGHDzGwQ.jpg

Я на машине до особо не катался, сравнивать не с чем, едет, не гремит, все как тут и было.. хозяин сказал плавность хода, мягкость, скорость по пересеченке выросла ощутимо, появилась немного валкость.. вот как то так

 

 

 

DSC01011.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: Вагончик на колесах

Сочувствую владельцу (((

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
  • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, 2 стропы, бывают весла, пила, топор, пропеллера - нет, гусениц тоже. Эх.

Надо было на пружины и реактивки от 80-и ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Тамбов
  • Машина: Nissan Safari, Зил 157, УАЗ
5 часов назад, Вадим Лавриц сказал:

Надо было на пружины и реактивки от 80-и ставить.

чтобы  переделать на пружины надо очень много вариться к раме, владелец к этому очень скептически относится, а чтобы вообще прям качественно все сделать и сварить, желательно кузов от рамы приподнять.. ну и опять же невозврат к заводской схеме. Так что мне поставили задачу, я исполнил. даже с учетом патриоторессор я думаю это решение гораздо интереснее заводского.

 

а так в общем то я тоже за пружины... в сафаре за 7 лет активной эксплуатации ни одной не лопнуло, ну и едет машина гораздо интереснее...

хотя машина с рессорами может быть дико комфортной, кто бы чего не говорил...

кто ездил на волге думаю согласится))) как она едет по ямам, ни один крузак даже с учетом размера колес не даст такого комфорта и скорости.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Тамбов
  • Машина: Nissan Safari, Зил 157, УАЗ
5 часов назад, Bolomut сказал:

Сочувствую владельцу (((

 

смущают предрассудки к отечественному производителю или есть еще какие то скепсисы?

правды ради... у меня на обслуживании много машин, из десятка уазов рессору я менял только один раз, но там вообще безбашенные ребята, машина дорог не видит и трезвых водителей тоже...

пикапы приезжают то и дело, от Л200 до хайлюкса, причем тяжестей на них никто диких не возит, машины личного пользования.. у бати на рейнджере первая рессора лопнула на 50, вторая с другой стороны на 60 и сейчас на 110 опять с обоих сторон по 2  верхних листа... машина 90% времени ездит пустая, номинальной грузоподъемности никогда даже близко не видела.

ну и собстно на этой тлк было поменяно толи 2 толи 3 листа...

да и чего уж там рессоры... сама тойота давно не та... и ступичные менялись вкруг и тормоза все закисли... машина вся в рыжиках, хотя у нас тут не Москва.. сайленты все уже сухие и с микротрещинами, по мотору у меня тоже есть вопросы... и это на новой легенде с пробегом около 100..

только на днях рядом крутили 105ку, 2004 или даже 02, не помню точно... пробег за 200...по состоянию кузова-рамы, резинкам, мотору гораздо бодрее

Изменено пользователем FRANGER

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

В принципе, действительно двух зайцев одним выстрелом: и рессоры наверх перенёс, ничего больше до земли не свисает... и лифт не запредельный получился. 

Вот только донор рессор выбран не очень. Добавлял как-то патриотовские листы к родным коренным. Ехало очень неплохо, а потом бац! - и вообще ехать перестало :)

 

ressora02.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Тамбов
  • Машина: Nissan Safari, Зил 157, УАЗ
4 минуты назад, Артём сказал:

В принципе, действительно двух зайцев одним выстрелом: и рессоры наверх перенёс, ничего больше до земли не свисает... и лифт не запредельный получился. 

Вот только донор рессор выбран не очень. Добавлял как-то патриотовские листы к родным коренным. Ехало очень неплохо, а потом бац! - и вообще ехать перестало :)

 

ressora02.jpg

поживем увидим) патриот не легче ТЛК. и повальной/систематической  проблемы с поломкой рессор  у них как таковой нет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

У патриота тяги двигателя нихрена нет, и колёсики мелкие. Тут перелом был не из-за веса, а из-за S-образного скручивания рессоры. Скручивало, скручивало и скрутило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
  • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
1 час назад, FRANGER сказал:

поживем увидим) патриот не легче ТЛК. и повальной/систематической  проблемы с поломкой рессор  у них как таковой нет..

 Стоит заметить что мост портальный до кучи.

1 час назад, Артём сказал:

У патриота тяги двигателя нихрена нет, и колёсики мелкие. Тут перелом был не из-за веса, а из-за S-образного скручивания рессоры. Скручивало, скручивало и скрутило.

 А как реализована родная схема подвески на этом портальном мосту??? Тоже рессоры???

Изменено пользователем ART SSS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск, Академгородрк
  • Машина: TLC 76,4.2HZ
2 часа назад, FRANGER сказал:

 

да и чего уж там рессоры... сама тойота давно не та... и ступичные менялись вкруг и тормоза все закисли... машина вся в рыжиках, хотя у нас тут не Москва.. сайленты все уже сухие и с микротрещинами, по мотору у меня тоже есть вопросы... и это на новой легенде с пробегом около 100..

 

 

Может машина в воде долго стояла?))) Судя по фотографии заднего моста, там всё ржавое. Вот на машине всё и позакисло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: HZJ 78
9 часов назад, FRANGER сказал:

Обратился ко мне клиент с просьбой избавить его от проблемы висящих снизу моста рессор...

 

 

 

 

 

 

Сомнительная история. Что конкретно постояно ломал владелец, что решили рессоры перекинуть?

Изменено пользователем AZIAT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: Lexus LX570 Luxury 5s
2 часа назад, Артём сказал:

Ехало очень неплохо, а потом бац! - и вообще ехать перестало :)

Тебе  надо тягу  реактивную добавить .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
  • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, 2 стропы, бывают весла, пила, топор, пропеллера - нет, гусениц тоже. Эх.
3 часа назад, Crocodile Red сказал:

Сомнительная история. Что конкретно постояно ломал владелец, что решили рессоры перекинуть?

 

Ни чего сомнительного. На 60-е в свое время тоже самое было, как плуги. Перенес - красота, ляпота. На 105-е начал ездить - клюшки мешают, да кронштейны амортов. Кронштейны уже укоротил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: HZJ 78
37 минут назад, Вадим Лавриц сказал:

 

На 105-е начал ездить - клюшки мешают, да кронштейны амортов. Кронштейны уже укоротил.

А руль не мешает? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
  • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, 2 стропы, бывают весла, пила, топор, пропеллера - нет, гусениц тоже. Эх.
2 часа назад, Crocodile Red сказал:

А руль не мешает? 

 

:biggrin:

В Москве нафига 70-а ? По газонам гонять ?  ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: HZJ 78
35 минут назад, Вадим Лавриц сказал:

 

:biggrin:

В Москве нафига 70-а ? По газонам гонять ?  ;)

 

Ну да. И рессоры мне не помеха. Клюшки тоже не мешают. Потому и повторяю ещё раз: история сомнительная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Барнаул
  • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ

"Чистый" снизу мост, без торчащих рессор, кронштейнов амортизаторов, стабилизатора действительно дает большой скачок вперед в плане проходимости. На "плугах" рессор не раз повисал в самых казалось бы безобидных ситуациях. Сейчас у меня тоже рессоры поверх моста, т.е. сравнение не гипотетическое, а реальное. "Не читал, но осуждаю"(с) почему-то приходит на ум после прочтения некоторых ответов в этой теме. В прочем как и в другой, недавно закрытой, про вентиляторы.

Однако позволю сделать пару замечаний к реализации.

- выбор длины рессор не совсем удачный, судя по углу расположения задней серьги, рессоры коротковаты. Ход отбоя вниз будет ограничен, рессора не разогнется до конца, а вытянувшись в одну линию с задней серьгой жестко ограничит ход отбоя. Втулкам задним тоже не сладко будет из-за этого. В  данной ситуации могу посоветовать использовать более длинные задние серьги.

- ограничение в тех.задании по поводу максимально быстрого перевода в сток убило половину красоты данного решения. Старые площадки под мостом надо было срезать. Кстати изготовить из потом дабы вернуть все обратно не составило бы большого труда. Это позволило бы поставить стремянки нормально, и не вверх ногами. Потому как сейчас перевернутые штатные подставки (не знаю как правильно назвать) стремянок превратились в грязесборники и через пару лет открутить гайки стремянок скорее всего будет проблематично. Сами стремянки в этом случае можно взять тоже патриотовские, как и подставки пор них. Диаметр моста у нас идентичен патриототовскому, они встанут рак родные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: Вагончик на колесах
6 часов назад, FRANGER сказал:

смущают предрассудки к отечественному производителю или есть еще какие то скепсисы?

правды ради... у меня на обслуживании много машин, из десятка уазов рессору я менял только один раз, но там вообще безбашенные ребята, машина дорог не видит и трезвых водителей тоже...

пикапы приезжают то и дело, от Л200 до хайлюкса, причем тяжестей на них никто диких не возит, машины личного пользования.. у бати на рейнджере первая рессора лопнула на 50, вторая с другой стороны на 60 и сейчас на 110 опять с обоих сторон по 2  верхних листа... машина 90% времени ездит пустая, номинальной грузоподъемности никогда даже близко не видела.

ну и собстно на этой тлк было поменяно толи 2 толи 3 листа...

да и чего уж там рессоры... сама тойота давно не та... и ступичные менялись вкруг и тормоза все закисли... машина вся в рыжиках, хотя у нас тут не Москва.. сайленты все уже сухие и с микротрещинами, по мотору у меня тоже есть вопросы... и это на новой легенде с пробегом около 100..

только на днях рядом крутили 105ку, 2004 или даже 02, не помню точно... пробег за 200...по состоянию кузова-рамы, резинкам, мотору гораздо бодрее

Меня ни чего не смущает , колхоз дело добровольное 

нравится владельцу , флаг ему в руки , деньги он тебе заплатил и ты доволен

 

Я перечитал все твои темы , созданные на этом форуме , для себя выводы сделал , 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: Вагончик на колесах
44 минуты назад, vvr сказал:

"Чистый" снизу мост, без торчащих рессор, кронштейнов амортизаторов, стабилизатора действительно дает большой скачок вперед в плане проходимости. На "плугах" рессор не раз повисал в самых казалось бы безобидных ситуациях. Сейчас у меня тоже рессоры поверх моста, т.е. сравнение не гипотетическое, а реальное. "Не читал, но осуждаю"(с) почему-то приходит на ум после прочтения некоторых ответов в этой теме. В прочем как и в другой, недавно закрытой, про вентиляторы.

Однако позволю сделать пару замечаний к реализации.

- выбор длины рессор не совсем удачный, судя по углу расположения задней серьги, рессоры коротковаты. Ход отбоя вниз будет ограничен, рессора не разогнется до конца, а вытянувшись в одну линию с задней серьгой жестко ограничит ход отбоя. Втулкам задним тоже не сладко будет из-за этого. В  данной ситуации могу посоветовать использовать более длинные задние серьги.

- ограничение в тех.задании по поводу максимально быстрого перевода в сток убило половину красоты данного решения. Старые площадки под мостом надо было срезать. Кстати изготовить из потом дабы вернуть все обратно не составило бы большого труда. Это позволило бы поставить стремянки нормально, и не вверх ногами. Потому как сейчас перевернутые штатные подставки (не знаю как правильно назвать) стремянок превратились в грязесборники и через пару лет открутить гайки стремянок скорее всего будет проблематично. Сами стремянки в этом случае можно взять тоже патриотовские, как и подставки пор них. Диаметр моста у нас идентичен патриототовскому, они встанут рак родные.

Володя если вопрос ко мне , о закрытие темы и об обсуждении , то пиши в личку 

постараюсь ответить максимально на твои вопросы

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: HZJ 78
2 часа назад, vvr сказал:

"Чистый" снизу мост, без торчащих рессор, кронштейнов амортизаторов, стабилизатора действительно дает большой скачок вперед в плане проходимости. На "плугах" рессор не раз повисал в самых казалось бы безобидных ситуациях. Сейчас у меня тоже рессоры поверх моста, т.е. сравнение не гипотетическое, а реальное. "Не читал, но осуждаю"(с) почему-то приходит на ум после прочтения некоторых ответов в этой теме. В прочем как и в другой, недавно закрытой, про вентиляторы.

Однако позволю сделать пару замечаний к реализации.

- выбор длины рессор не совсем удачный, судя по углу расположения задней серьги, рессоры коротковаты. Ход отбоя вниз будет ограничен, рессора не разогнется до конца, а вытянувшись в одну линию с задней серьгой жестко ограничит ход отбоя. Втулкам задним тоже не сладко будет из-за этого. В  данной ситуации могу посоветовать использовать более длинные задние серьги.

- ограничение в тех.задании по поводу максимально быстрого перевода в сток убило половину красоты данного решения. Старые площадки под мостом надо было срезать. Кстати изготовить из потом дабы вернуть все обратно не составило бы большого труда. Это позволило бы поставить стремянки нормально, и не вверх ногами. Потому как сейчас перевернутые штатные подставки (не знаю как правильно назвать) стремянок превратились в грязесборники и через пару лет открутить гайки стремянок скорее всего будет проблематично. Сами стремянки в этом случае можно взять тоже патриотовские, как и подставки пор них. Диаметр моста у нас идентичен патриототовскому, они встанут рак родные.

Ну я то на машине без рессор и не ездил никогда )) 

 

Дляменя проблемы с рессорами закончились заменой штатных пакетов на 4 листа Hayes (так вроде называется). Приятель мой поставил ОМЕ без пары листов и усилил все пневмой.

 

 Я не хочу сказать, что перенос рессор на мост -- это ад, но по-моему овчинка выделки не стоит. А уж в вышеописанном исполнении -- тем паче. мне больше было интересно, глядя на конкретный авто, какие именно проблемы решаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.